Если Вам кажется что все это звучит слишком хорошо, то хочу Вас отрезвить:
Во время изучения курса, а главное после изучения, Вам придется заниматься. Конечно после прохождения курса в Вашем арсенале появится ряд методик, приемов и знаний, которые помогут держаться на десятки шагов впереди. Но вместе с тем необходимость в работе и действии никто не отменял.
Но если Вы согласитесь тренироваться и применять описаные техники и практиковать упражнения, действовать, а не сидеть сложа руки, Вас ждут кардинальные изменения.
Сравним Цены?
Если Вы будете заниматься вокалом очно у педагога (достаточно профессионального и подходящего Вам не всегда удается найти), то стоимость таких занятий выльется у Вас в кругленькую сумму:
Мой видеокурс стоит 3500 руб
Однако выбор за Вами.
Занятия с преподавателем, соизмеримые с уровнем знаний представленных в курсе обойдутся Вам в десятки тысяч рублей. У Вас же есть возможность сократить затраты в 20-30 раз.
100% безрисковая сделка!
Если Вы всё еще сомневаетесь, то я предоставляю Вам 100% гарантию:
Если во время своего пути, по любой причине, Вы почувствуете, что это «не для Вас» и мой курс Вам не помогает — упакуйте диски и отправьте их по обратному адресу с уведомлением о доставке, попутно написав мне на е-меил. Как только посылка будет у меня в руках, я без лишних вопросов перечислю Вам деньги обратно любым удобным для Вас способом. Договорились?
Я также беру на себя все риски по доставке данного диска. Это означает, что даже если диски не дойдут до Вас, либо придут в непригодном к использованию состоянии, я вышлю их Вам повторно за свой счет.
Несколько полезных советов для начинающих
Помимо технических упражнений для голоса, чтобы хорошо петь, необходимо знать некоторые особенности процесса обучения в данной сфере. Если игнорировать важные моменты, то вы рискуете значительно снизить эффективность освоения вокальных навыков, от чего пострадает результат. Чтобы достичь успеха, стоит учитывать следующие нюансы:
Наличие сильного желания научиться петь. Прежде чем приступить к развитию вокальных данных, стоит решить для себя, действительно ли хочется достичь определённых успехов. Если посмотреть современные шоу и конкурсы талантов по телевидению, можно сделать вывод, что обучение музыке – тяжёлый труд. Но умение управлять своим голосом – это одно из самых больших удовольствий в жизни. Ведь так здорово иметь возможность выражать свои эмоции с помощью музыки.
Готовность к труду. Этот пункт тесно взаимосвязан с первым, так как желание пробуждает мотивацию, а она уже напрямую влияет на усердность начинающего музыканта. Независимо от того, будет ли заниматься вокалист с преподавателем или решит осваивать навыки самостоятельно, стоит понимать, что работа должна быть регулярной и качественной. Обучение чему-то новому всегда требует выхода из зоны комфорта.
Работа с педагогом. Для того чтобы добиться качественного результата, не стоит пренебрегать помощью профессионала. Постановка голоса – очень важный аспект в процессе обучения пению. Неправильная подача звука чревата дополнительной нагрузкой на связки, что в итоге может стать причиной серьёзных последствий. Верное звукоизвлечение делает голос объёмнее и сильнее, что и отличает профессиональных исполнителей от дилетантов. Преподаватель, обладая тонким музыкальным слухом, скорректирует ошибки в исполнении и поможет сделать пение чистым.
Домашние упражнения. Очевидно, что занятий с педагогом несколько раз в неделю недостаточно, чтобы развить музыкальные способности и вокальные данные. И профессиональные музыканты, и те, кто начал обучение с нуля, обязаны регулярно тренироваться за пределами класса или студии. Для этого существуют специальные упражнения, правильное выполнение которых покажет преподаватель на уроках вокала. Учащемуся остаётся лишь следить за техникой при занятиях дома.
Все вышеперечисленные пункты в совокупности в скором времени дадут внушительный результат.
Следи за словами-паразитами
Они засоряют речь, снижают ее конкретику и путают как слушателя, так и самого говорящего. В результате выступление кажется непрофессиональным и создает ощущение неуверенности спикера. Хуже всего то, что порой мы сами не замечаем слова-паразиты в своей речи.
Чтобы сделать первые шаги по очистке лексикона, тебе достаточно записать свою речь на диктофон и проанализировать ее. Так ты сможешь понять, где и какие паразиты напрашиваются на язык, и понять, как их исключить
Чем чаще ты будешь обращать на них внимание, тем проще тебе будет контролировать свои мысли в момент разговоров и выступлений
Помочь выявить слова-паразиты в своей речи и избавиться от них поможет онлайн-тренажер по авторской методике Дениса Швец, разработанный совместно с методистами ведущих вузов. Благодаря огромному опыту и теоретической базе автор смог выработать эффективные способы очистки речи, которые сделают ее в разы приятнее и конкретнее.
Шаг третий: заняться сольфеджио
Сольфеджио — это дисциплина, которая нужна для развития музыкального слуха, чувства ритма и чистого интонирования. Это инструмент, который даст вам ряд преимуществ: например, одноголосные и многоголосные упражнения улучшат гармоничный слух, ваше восприятие музыки станет более чутким, а исполнение песен более точным, поскольку вы научитесь слышать интервалы и полутона.
Петь чисто можно и без занятий сольфеджио, но именно этот инструмент отличает любителей от профессионалов. Сольфеджио особенно полезно тем, кто хочет не только исполнять любимые песни, но также импровизировать и писать собственные: благодаря полученным навыкам вы сможете легко записать придуманную мелодию и подобрать к ней аккомпанемент.
Школьный блог «Не пой при мне» | Стоит ли вам петь или идти молча работать на завод?
Для развития вокальных навыков
Чтобы петь хорошо, недостаточно лишь пытаться воспроизвести нужные ноты. Профессиональный вокалист знает, что качественного исполнения можно добиться только при правильном дыхании, работе диафрагмы, соблюдении технологии звукоизвлечения, активной дикции. Чтобы развить все эти навыки в домашних условиях, рекомендуется регулярно делать следующие упражнения:
Во время пения необходимо дышать не лёгкими, а диафрагмой. Это выглядит так, будто вокалист набирает и выпускает пространство прессом. Только такой тип дыхания позволяет набрать больше воздуха, что даёт возможность выполнять длительные мотивы и фразы, увеличивает мощность голоса. Ежедневно необходимо развивать этот навык. Нужно ровно встать, расправив плечи, а затем сделать вдох и выдох с помощью низа живота. Носом дышать не рекомендуется. Воздух набирается ртом, будто зевок, и удерживается в диафрагме. Это одно из наиболее сложных упражнений, но со временем вокалисты даже перестают замечать, что дышат иначе.
Для развития речевого аппарата мы рекомендуем упражнение «Корова». Оно заключается в том, чтобы набрать воздуха в диафрагму, закрыть рот, поднять язык к нёбу и постараться издать звуки, подобные мычанию. При этом необходимо стоять ровно, с расправленными плечами.
Упражнение «Кукушка» помогает снять зажим в голосе, увеличивая диапазон певца. Необходимо набрать воздух, сложить губы трубочкой и издавать звуки, подражая этой птице. Упражнение выполняют до получаса. Таким способом можно добиться звонкости и прозрачности голоса.
Нередко начинающие исполнители стесняются проявлять свои вокальные данные на публике. Упражнение «Волк» поможет справиться со стеснением. Наберите воздух в диафрагму, затем начинайте завывать. Звук должен получаться высоким, протяжным. Со временем стоит увеличивать громкость.
Шаг первый: выбрать свой стиль
Если вы хотите, чтобы вас узнавали и запоминали как вокалиста — сначала определитесь со стилем исполнения. Чтобы это сделать, вспомните любимых певцов разных направлений — рок, джаз, поп, соул — и попробуйте спеть так же. В каком стиле вы чувствуете наиболее полное раскрепощение?
Присмотритесь к образам великих солистов и детально разберите каждый из них: например, Эми Уайнхаус, Пол Маккартни, Тина Тернер
Важно изучить полный репертуар каждого исполнителя — так вы сможете прочувствовать его стиль и все оттенки звучания. Возможно, вам понравятся несколько вариантов сразу или, наоборот, на смену одного стиля придет другой
Это нормально, ведь поиск собственного стиля — это целое приключение.
После того, как вы определитесь со стилем, найдите преподавателя, который раскроет уникальность вашего голоса и научит петь в выбранной стилистике.
Думаете научиться петь красиво, без зажимов, скованности и «задавленности» голоса трудно? Это не так!
Для того, чтобы навсегда «освободить» свой голос и приучить его к правильному и красивому звукоизвлечению, нужно знать несколько основополагающих принципов и приемов, основанных на природных, естественных особенностях нашего голоса в сочетании с современными техниками, используемых для обучения в зарубежных вокальных школах. Плюс систематические занятия.
В чем ошибка 94 % процентов начинающих?
За всю свою музыкальную практику, начиная с 11 лет я учился вокалу у разных педагогов, выступал на многих конкурсах, затем учился в Институте Современного Искусства и работал преподавателем вокала при студии звукозаписи.
На протяжении своей вокальной и педагогической деятельности я имел опыт общения с самыми разными учениками и вокалистами, и спустя годы работы я отметил одну особенность, свойственную 94% процентам людей, столкнувшимся с проблемой зажатости вокального голоса:
Существуют две крайности, в которые впадают вокалисты, желающие запеть так же легко и красиво, как Thomas Nevergreen или Лариса Долина, или научиться брать высокие ноты с такой же изящностью как Григорий Лепс или Bosson с места в карьер, без предварительной подготовки.
Одна из них заключается в том, что человек полагает, будто бы его голос способен на все сразу, и берет для изучения слишком сложные для него пьесы (или даже не очень сложные) и пытается все это повторить, одновременно НЕ контролируя свой голос, как бы пуская его на самотек, полагая, что если просто громко и уверенно петь, то рано или поздно он добьется нужного звучания. В следствии этого к хорошему пению прийти не удается, а потому верхние ноты даются тяжело и красивого опевания мелодий не получается. Из-за таких неудач у человека может развиться уже психологический комплекс и зажим голоса, который только добавит сложностей в пении.
Вторая же крайность характеризуется излишним контролем над собственным голосом и его подавлением, часто в сочетании с психологической зажатостью.
В подобной ситуации вокалист в какой-то мере уже владеет своим вокалом, но излишний страх открыть, показать свой настоящий естественный голос во время пения порождает в нем физиологический и психологический затвор, который сковывает льющийся голос и ставит его в жесткие рамки, что затем отражается в способности брать высокие ноты, расширять диапазон, свободно опевать мелодии, петь фальцетом и вообще чувствовать себя свободно и комфортно во время пения.
И в той и в другой ситуации часто исходом является «посаженность» голоса, которая приобретается в следствие попыток расширить диапазон «сдавленным» голосом, общая блеклость вокала, и отсутствие контроля над своим пением.
Корневое решение проблемы лежит в том, чтобы найти середину и научиться использовать особенности своего естественного голоса в полной мере,в сочетании с правильным контролем над ним.
Контролируй темп речи
Быстрая речь, приправленная отсутствием смысловых пауз, превращается в стрельбу и скорострельного пулемета. Слов вылетает много, а попадают — единицы. Все это дополняется проглатыванием букв или даже слогов, что делает речь неразборчивой, а голос автоматически становится выше, что чаще всего приводит к потере выразительности.
Поэтому, помимо смысловых пауз, нужно следить за темпом. Запомни, лучше говорить чуть медленнее, но четче проговаривать слова, чем стараться отстреляться как можно быстрее. Делай более глубокий вдох между предложениями — это одновременно позволит снизить темп и сохранить спокойствие. Если же причиной высокой скорости речи является волнение, то нужно внушить себе, будто ты просто читаешь речь своему близкому другу или коллеге. Ты должен понять, что тебе не из-за чего волноваться.
Шаг пятый: практиковать, практиковать, практиковать
Как и в любом деле, мастерство приходит с практикой. Пойте, как можно больше: записывайте видео для социальных сетей, выступайте на сцене и перед друзьями.
Если готовы идти дальше — принимайте участие в музыкальных конкурсах и фестивалях. Выступать, когда тебя оценивают гораздо сложнее, но благодаря этому опыту исполнители избавляются от страха сцены и начинают получать удовольствие от выступлений.
Конкурсы также помогают отслеживать свой профессиональный рост и внутренние ощущения.
Помните о том, что прогресс — медленный или быстрый — есть у каждого, но без практики его невозможно зафиксировать и отследить.
Повторим, как научиться петь профессионально:
Повторяй за актерами озвучки
Люди часто пытаются равняться на героев своих любимых фильмов и сериалов. Это может сыграть на руку и при постановки речи. Актеры озвучки не рождаются с такими прекрасными голосами и интонациями. Чтобы добиться выразительного звучания и отыграть нужные тембры, интонации и фразы, уходит много времени и дублей. Ты же можешь перенимать этот опыт, чтобы расширить свои ораторские навыки и общую выразительность речи.
Просто включай разнообразные фильмы и пытайся повторять фразы и предложения за актерами. Копируй интонацию, высоту, глубину и другие параметры. Кнопка паузы будет твоим верным соратником в этом упражнении. Прямо сейчас запусти свой любимый фильм и попытайся (только старательно) пародировать одного из героев.
Ораторское мастерство и актерская игра очень близки по своей природе
В обоих направлениях важно в совершенстве владеть своим голосом, чтобы добиваться нужного результата. Это доказывает и опыт Дениса Швец, который является не только педагогом по речи, но и по актерскому мастерству и ораторскому искусству
Совокупность опыта во всех этих направлениях позволила ему сделать максимально эффективным, так как в него включены упражнения из разных отраслей.
Избегай повторов
Повторы в речи, особенно в публичном выступлении, — враг не хуже слов-паразитов. Они делают любую мысль примитивнее, даже если повторяются очень умные слова. Выступление, да и сам спикер, теряет шарм и экспертность в глазах слушателей. Возникает ощущение того, что словарный запас человека настолько скуден, что ему приходится использовать одно и то же слово.
Решить эту проблему можно только поиском и употреблением контекстуальных синонимов. Проще всего применить это при работе с заготовленным текстом. Находишь сайт, выделяющий повторы, и заменяешь их синонимами или перестраиваешь предложение (где замена невозможна). Второй способ, который мы советуем каждому, — расширение словарного запаса
Он позволит не только с самого начала обращать внимание и без помощи находить альтернативные формулировки, но и избежать повторов, говоря экспромтом
Упражнения для актёрского мастерства
Чтобы процесс обучения был максимально эффективным, необходимо регулярно выполнять ряд рекомендаций для вокалистов. В этот список входят не только упражнения для улучшения качества пения, но и некоторые задания для развития актёрского мастерства. Последний пункт является неотъемлемой частью образа настоящего мастера сцены.
Важно! Эмоциональное исполнение любой песни производит сильное впечатление на слушателя. Именно поэтому так важно не только хорошо петь, но и уметь донести смысл слов с помощью жестов и мимики
Говоря о домашних занятиях, нельзя проигнорировать упражнения, которые помогут лучше раскрыть слушателю смысл произведения. Преподаватели вокала нередко рекомендуют своим учащимся прочитать литературу, в которой изложены основные азы общения со зрителем.
Такие пособия, как С. В. Гиппиус «Актёрский тренинг. Гимнастика чувств» и К. С. Станиславский «Учебник актёрского мастерства», пойдут на пользу начинающему вокалисту и опытному мастеру.
Составляй план выступления заранее
В волнительных ситуациях нет ничего хуже, чем потеря контроля. В голове сразу возникает каша из того, что нужно говорить и о чем не забыть сказать. Как результат — отсутствие структурности, логичности и линейности мыслей. Чтобы избежать этого, многие спикеры от и до прописывают свои речи, а потом просто зачитывают их слово в слово с листочка. Говоря откровенно, это не многим лучше, чем полное отсутствие подготовки. Такое выступление выглядит непрофессионально и невыразительно, из-за чего сложно добиться поставленных целей и донести нужные мысли. Чтобы монотонное скорочтение не стало ловушкой, многие ораторы рекомендуют составлять план выступления, а содержание хранить в памяти.
Проще говоря, вместо целой речи ты должен взять с собой лишь набор самых важных тезисов, цифр, примеров, имен. Все должно располагаться в нужной последовательности и отражать структуру основного текста. Содержание должно быть тебе знакомо, в противном случае план будет бесполезен. Его основная задача — напомнить, что за чем идет. Так ты не упустишь важные детали, но и не будешь сильно привязан к оригинальному тексту. Тут скорее наоборот: объясняя все своими простыми словами, ты сможешь лучше донести все, что хотел.
Если ты решишь основательно взяться за прокачку своих ораторских навыков, то обрати внимание на онлайн-тренажер по развитую речи и дикции IndigoGo. Он включает в себя 180 упражнений на каждый день и рассчитан на 6 месяцев
Ты будешь выполнять ежедневные задания и раз в месяц проходить диагностику, получая обратную связь от тренера и кураторов. По завершении каждого блока тебя будут ждать контрольные задания с фидбэком о правильности выполнения.
Автор сосредоточился на том, чтобы максимально упростить процесс обучения без потери эффективности. Тебе потребуется всего 10 минут в день, чтобы шаг за шагом улучшать различные аспекты своего голоса и речи. Сюда можно отнести мелкую моторику, дыхание, артикуляцию, дикцию, голосовые возможности, строение голоса и резонаторы, высоту диапазона и темпа речи, интонацию и слова-паразиты. Самое приятное в этом тренажере то, что полученный результат сохранится на всю жизнь.
Помогай жестикуляцией
Жестикуляция играет огромную роль, так как визуально дополняет все, что ты говоришь. Она делает выступление более живым, динамичным и энергичным. Чтобы оценить ее необходимость, представь обратную ситуацию, когда спикер стоит неподвижно. Это создает впечатление скованности и неуверенности, что напрямую влияет на то, насколько увлеченно тебя будут слушать. Поэтому не нужно стоять столбом, прятать руки в карманы, за спину или скрещивать на груди.
Старайся подчеркивать эмоциональные фрагменты речи жестами, но не перебарщивай. Невербалика — штука тонкая: активно размахивая руками, ты также создаешь впечатление неуверенности. Даже хуже — это превратится в кривляние, которое неуместно в выступлениях на серьезные темы. Опытные спикеры и ораторы рекомендуют держать руки на виду ладонями к зрителям и по возможности дополнять рассказ, визуально отыгрывая слова. Если ты говоришь о чем-то большом — подчеркни это, разведя руки. Это прибавит наглядности и упростит восприятие сказанного.
Тренируй голосовые связки
Как мы уже сказали, не все выдающиеся ораторы с детства могли изливать прекрасные, складные речи. Взять хотя бы Уинстона Черчилля: с малых лет он страдал заиканием, из-за которого ему приходилось работать еще усерднее. Он не только заучивал текст каждого своего выступления, но и регулярно распевался, чтобы разогреть связки, а также выполнял разные упражнения и читал скороговорки. Оценивая эффективность этих упражнений через призму его политической карьеры, мы можем уверенно сказать, что ему все это помогло.
Тебе же, скорее всего, будет достаточно приложить совсем немного усилий. Артикуляционная гимнастика может занимать всего несколько минут, но она позволит разогреть мышцы речевого аппарата. Ниже мы приведем несколько примеров самых простых и действенных упражнений:
«Оскал» — наморщи нос, оскалься. Верхняя губа должна приподняться и открыть зубы. Задержись в этом положении на 10 секунд, расслабь лицо. Выполни 3 подхода.
«Язык-точка» — точечно надави языком на верхнюю губу изнутри, держи в напряжении 10 секунд, после перейди на нижнюю и так же держи 10 секунд. Сделай 3 подхода по 10 секунд на каждую губу с перерывом в несколько секунд.
«Улыбка-утка» — покажи улыбку с сомкнутыми губами так, чтобы мышцы лица растянулись, после сложи губы «уткой». Повтори данное упражнение 5 раз.
«Чистка» — проведи языком по всей полости рта, сильно продавливая, как будто ты очищаешь полость рта. Выполняй упражнение в течение 30 секунд.
Не забывай и про распевку. Протяжно произноси букву «А», поднимая и понижая тональность до своего предела. Делай это плавно и рывками, чтобы как следует подготовить связки к нагрузкам. Следи за дыханием: тянуть все на одном дыхании не нужно, скорее наоборот — набирай и выпускай воздух. Со временем можешь добавлять другие гласные буквы или распеваться с закрытым ртом.
Как мы уже сказали, это лишь малая часть методов. С помощью тренер-бота по методике Дениса Швец ты разучишь целых 185 ежедневных упражнений, направленных на правильную постановку речи и произношения, улучшение четкости дикции, устранение дефектов и многие другие важные аспекты владения голосом.
Правильно разделяй слова и предложения
Здесь важны два момента: смысловое деление и дыхание. Начнем с первого, тем более ты делаешь это каждый раз, когда пишешь. Знаками препинания ты отделяешь одну смысловую конструкцию от другой. Используй это же и в речи: чувствуешь, что близится подчиненное предложение, причастный оборот, сравнение и так далее — сделай паузу. Это избавит речь от монотонности. Она не будет казаться бесконечным безэмоциональным жужжанием. Слушатели смогут порционно обрабатывать информацию и усваивать даже сложные конструкции.
В плане дыхания все намного проще. Многие люди говорят, пока оно не закончится. Из-за этого паузы возникают там, где их по смыслу быть не должно
Как правило, они отделяются довольно громким и протяжным вдохом, который еще и зря акцентирует внимание. Поэтому дыхание нужно просчитывать и контролировать
Самый простой способ — втягивание воздуха во время смысловых пауз. Так в речи не будет диссонанса и ненужных ситуативных акцентов.