11 мыслей, которые были у всех во время экзаменов на водительские права

Как подготовиться к практической части экзамена на права?

Все обучение в автошколе предназначено для вашей подготовки не только к успешному прохождению экзамена, но и непосредственно к вождению в реальной жизни. Нужно взять максимум с практических и теоретических занятий, потому что после получения прав с инструктором заниматься не будет ни времени, ни желания

Потому нужно уделить особое внимание методикам своих занятий

Просто отходить положенное время к инструктору и откатать требуемое количество часов – это замечательно, но данных усилий часто недостаточно для получения нужных результатов. Задавайте вопросы, интересуйтесь психологическими аспектами сдачи практической части. Вас тренирует на занятиях опытных водитель, который подготовил сотни человек и может дать дельные советы. Заниматься нужно следующим образом:

при наличии любых непонятных аспектов сразу же уточняйте их у специалиста;
на вождении отдавайте все внимание привыканию к управлению автомобилем;
используйте все возможности дополнительных занятий, но только в легальном поле;
возьмите при необходимости дополнительные занятия с инструктором для разбора проблем;
воспользуйтесь различными тренажерами и прочими средствами для улучшения навыков;
вырабатывайте понимание дороги, учитесь читать дорожные знаки и разметку;
всегда накладывайте полученные теоретические знания на практические занятия.

Курс теории часто не дает полного представления о том, как применить то или иное правило в реальной жизни. Потому нужно понимать, что впереди после теоретического обучения довольно сложный процесс наложения теории на практику. Для получения максимально результата необходимо будет даже переучить некоторые моменты, уточнив их истинное значение у инструктора.

При обучении нет места стеснению. Если у вас не выходит вспоминать каждый раз после завершения маневра о выключении сигнала поворота, обязательно скажите об этом инструктору. Он сможет найти нужные рекомендации и выработает ваше умение помнить о таких важных мелочах. Именно из них складывается тот факт, сдадите вы на права с первого раза или нет.

Жестокий мир мужчин

Не готовьте себя к тому, что все мужчины на дороге монстры и женоненавистники. Среди них попадаются и джентльмены, готовые прийти вам на помощь. Они помогут вам перестроиться (пропускают перед собой), галантно уступают место на парковке (более просторное) и терпеливо ждут на светофоре, когда вы разберетесь в педалях. Однако есть и другие – считающие, что женщина и автомобиль – вещи несовместные. Поэтому для того, чтобы не реагировать на раздраженные гудки сзади, которые почти неизбежны на первых порах, заранее приготовьтесь к тому, что они будут. И когда вы в первый раз заглохнете на светофоре в тот самый момент, когда загорится зеленый, скажите себе, что вы абсолютно спокойны, сейчас вы во всем разберетесь и поедете. Сосредоточьтесь на том, что вы должны делать, и не обращайте внимания на злобные выкрики обгоняющих вас водителей.

Приучите себя к тому, что к женщине на дороге относятся более придирчиво, чем к мужчине. То, что мужчине легко прощается, вызывает однозначную реакцию водителей, если то же самое делает женщина: “А, ну все понятно!” Будьте готовы к тому, что женщину за рулем, у которой на заднем стекле красуется буква “У”, многие мужчины воспринимают как недоразумение, она их раздражает как быка – красная тряпка.

Не стесняйтесь того, что вы только учитесь, а напротив сделайте это предметом своей гордости. Уверенный в себе человек выглядит совсем иначе, чем тот, который всем своим видом показывает окружающим: “Извините, что я тут выехал”… К нему и отношение другое. Вы что-то сделали не так? Каждый из тех, кто сердито гудит в ваш адрес, точно так же, как вы, когда-то ехал в первый раз и трясся от мысли, что может перепутать педали газа и тормоза. Поэтому будьте спокойны, показывайте окружающим, что вас ничуть не смущает ваше неумение (опыт – дело наживное), не стесняйтесь попросить о помощи в случае технических неполадок. Мужчине льстит, когда его просят помочь, он расправляет плечи, чувствуя себя рыцарем и специалистом в области автотехники.

“Преступление” и наказание

Среди стражей порядка встречаются те, кто априори считают себя умнее всех остальных. Такие инспекторы полагают, что и так все знают, и не желают признавать свою некомпетентность. Они предпочитают “давить” на автомобилистов, и ни за что не согласятся заглянуть при водителе в тот же “Консультант”. Такой горе-полицейский до последнего будет настаивать на своем. Если он что-то забыл или никогда не знал – дофантазирует сам.

Интересно, что подсознательно многие инспекторы ГИБДД боятся, что их уличат в юридической неграмотности. Просто некоторые рассчитывают на то, что водитель растеряется и сдастся под натиском людей в форме. Если стражу порядка повезет – так и произойдет. А если нет – ему самому придется держать ответ перед законом. Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает наказание за самоуправство. Именно его совершает инспектор, который ведет себя не так, как предписывает Административный регламент ГИБДД.

Источник изображения: fonar.tv

Ответственность лиц в погонах часто отличается от санкций, которые применяются к рядовым гражданам. Согласно статье 2.5 КоАП РФ, за нарушения, предусмотренные статьей 19.1 КоАП РФ, полицейские подвергаются дисциплинарным взысканиям. Это означает, что обычный протокол в отношении инспектора ГИБДД составить нельзя. Однако последствия, которые его ждут, будут гораздо неприятнее.

Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа. Для граждан его размер составляет от 100 до 300 рублей, для должностных лиц – от 300 до 500 рублей. Сотруднику ДПС нарушение этой нормы обойдется намного дороже. Согласно статье 52 Федерального закона № 342-ФЗ, в отношении инспектора ГИБДД обязаны будут провести служебную проверку. Результатом станет назначение дисциплинарного взыскания. Оно может быть любым: от замечания до увольнения со службы.

Даже в случае применения самого мягкого наказания сотрудник ДПС лишится премий, которые стражи порядка обычно получают в преддверии профессиональных праздников. Строгий выговор и вовсе “отнимет” у полицейского несколько тысяч (иногда и десятков твсяч) от денежного довольствия. В следующем месяце он получит зарплату, размер которой будет на 20-25% меньше, чем обычно.

Это еще не все. Информация о проступке будет занесена в личное дело инспектора. Это станет существенным минусом, если у полицейского возникнет необходимость в переводе на другое место службы. Руководство отделов опасается принимать на работу сотрудников, запятнавших свое доброе имя.

Источник изображения: drivenn.ru

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение  «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение  «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение

Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру

Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал»

Добро пожаловать!

Мужа можно сажать рядом с собой в том случае, если вы уже окончили автошколу и получили права, но побаиваетесь ездить. Наличие прав повысит ваш статус в глазах мужа: вы – равноправный водитель. Поэтому он, скорее всего, будет достаточно спокойно вести себя рядом с вами и лишь изредка тоном утомленного гуру давать ценные советы. Вам это поможет: вы будете знать, что в крайнем случае он сделает все как надо, и, с другой стороны, вдвоем не страшно. Некоторые, правда, более комфортно ощущают себя в одиночестве: не страшно ошибаться, да и сосредоточиться проще, чем когда рядом сидит скептично настроенный супруг.

Боится ли инспектор жалоб?

Часто советуют угрожать инспектору ГИБДД обжаловать его действия. Опасаются ли таких водителей «гаишники»?

Жалобой нам грозит каждый второй нарушитель и каждый третий остановленный. Кто-то им внушил, что магическое слово «жалоба» должно пугать нас до мокрого кителя. Но это отнюдь не так.

  • Во-первых, если инспектор уверен, что он прав – пугайте его чем угодно, это бесполезно. Пьяный водитель с подтвержденным «квитком» алкотестера или же явно совершивший обгон через сплошную – вы можете записать инспектора жалобами, но от ответственности не уйти.
  • Во-вторых, сама по себе жалоба – пустой звук. Жаловаться имеют право все, но на чем будет основана жалоба? Боится жалоб тот инспектор, который заведомо творит незаконное. Поэтому «пугать» жалобой «гаишника» водитель, конечно же, может. Но если не получается – то водитель явно не прав.
  • В-третьих, кто пугает? Прозвучит цинично, но если человек предлагал 250 рублей на руки вместо 500 рублевого официального штрафа, а после отказа начал угрожать жалобами – это смех! Для него 500 рублей штрафа – уже проблема, о какой жалобе речь? К тому же мы обязаны сообщить о попытке подкупа и вызвать наряд полиции, а это судимость и статья для водителя. Обычно мы так не делаем, зачем ломать жизнь человеку?

Поэтому обычная угроза «я напишу жалобу» неэффективна. Пишите – у вас есть право. Суд разберется!

Отдельно хочу затронуть советы жаловаться на инспектора за такие вещи, как:

  • Не представился;
  • Не показал удостоверение;
  • Не так назвал причину остановки;
  • Не поклонился водителю (сарказм).

Жалобы вы писать вправе. НО! Если факт нарушения задокументирован и с доказательствами проблем нет (видео, «квиток» алкотестера, заключение врача) – жалобы бесполезны, поскольку если инспектор не назвал свое ФИО пьяному водителю, который «дыхнул» куда надо или же прошел освидетельствование – «гаишнику» ничем это не грозит, кроме втыка от начальства. А его (втык) каждый инспектор и так получает каждый день за все подряд, это не новшество, а обычный рабочий момент.

Дыхательные упражнения успокаивают нервную систему и помогают «взять себя в руки»

Проделайте следующие упражнения непосредственно перед тестом:

Ауторегуляция дыхания. В данном случае на первом месте должен быть именно ритм, а затем уже продолжительность вдохов и выдохов. Что дает ауторегулируемое дыхание? Спокойное дыхание может предупредить перепады настроения, поможет быстро успокоиться.

Противострессовое дыхание. Сделайте глубокий вдох через нос, после чего буквально на мгновение задержите дыхание, далее медленно сделайте выдох. Обязательно представьте что-то очень приятное, при этом, если вам позволяют условия, закройте глаза.

Минутная релаксация. Для этого упражнения вам необходимо максимально расслабить уголки рта, а также и мышцы лица. Сконцентрируйтесь на положении вашего тела и на выражении лица, так как именно они отражают абсолютно все ваши эмоции и состояние души.

ПДД ловушки – как не попасться?

Чаще всего вождение по городу проваливают из-за незнания ПДД и невнимательности. Еще один надежный вариант не сдать экзамен – попасть в ловушку. Некоторые экзаменаторы обожают ПДД ловушки, и если вы в такую попадете, то завалитесь на обидной формальности. Лучший способ борьбы с такими капканами – знать, как их обойти. На экзамене по городу можно попасть в такие дорожные ловушки ПДД:

1Поворот на перекрестке налево.

Допустим, вам было велено повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Вы находитесь на главной дороге. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречные автомобили и начинаете выезжать с перекрестка налево. В этот момент к перекрестку подходит пешеход и начинает переходить, вы, естественно, останавливаетесь и по всем правилам пропускаете его.

Но так как вы еще не выехали с перекрестка, ваш автомобиль перекрывает на нем движение. И если на той полосе, которую вы до этого пропускали, появятся автомобили, вы создадите им помеху – а это грубая ошибка. В то же время, не пропустить пешехода на зебре вы тоже не можете. А значит, завалите экзамен в любом случае.

Как здесь поступить, чтобы не попасть в ловушку? Остановитесь на середине перекрестка и не двигайтесь с места до тех пор, пока не освободится встречка и пока с перекрестка слева не исчезнут все пешеходы. В этом случае вам не придется останавливаться перед зеброй, и вы сможете беспрепятственно проехать.

2Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория.

Экзаменатор говорит, что на следующем равнозначном нерегулируемом перекрестке нужно повернуть налево. Опасность здесь в том, что визуально отличить перекресток с тремя пересечениями дорог от заезда во дворы получается не всегда. Но если вы проедете нужный поворот, экзамен закончится.

Что делать, чтобы не попасться в эту ловушку? Если на перекрестке не висит никаких опознавательных знаков, то ПДД вам не помогут. Единственное, что вы можете сделать – заранее выучить вместе с инструктором по вождению все перекрестки на каждом маршруте.

3Не пропустил пешехода.

Вы заметили перед собой зебру. Дорогу никто не переходит, на тротуаре тоже никого нет, и вы спокойно едете дальше. Но в момент, когда от капота до зебры остается метр, на нее ступает пешеход. Вы не успеваете среагировать и затормозить. Или же просто не считаете это нужным, так как едете во второй полосе и пешеход при всем желании не успеет до вас добежать. Но вам говорят, что экзамен не сдан.

Что делать, чтобы этого не допустить? Когда видите зебру, обращайте внимание не только на пешеходов, которые ее переходят или только готовятся к этому, – осмотрите тротуар в обе стороны от пешеходного перехода и обязательно снизьте скорость перед зеброй

Это покажет экзаменатору, что вы увидели переход и приняли связанные с этим меры предосторожности

4Поворот с выездом на встречную полосу.

Вы едете по узкой двухполосной улице по встречной полосе, так как ваша полоса полностью запаркована машинами. Впереди – перекресток. Инспектор командует повернуть на нем налево. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный транспорт и сворачиваете на встречную полосу, так как полоса справа тоже полностью запаркована. Экзамен вы провалили.

Как нужно было поступить? Несмотря на то что вся правая полоса на улице занята машинами, на самом перекрестке свободное место справа все равно будет. Продолжайте двигаться по встречке ровно до того места, где ряд припаркованных машин закончится, и вернитесь в свою полосу, прижавшись вправо за последней припаркованной машиной. Выезжая с перекрестка налево, сначала займите правую полосу и только потом, если правая часть дороги также занята парковкой, убедившись, что вы никому не мешаете, выезжайте на встречную полосу (не забудьте про поворотник) и продолжайте по ней движение.

5И последняя ловушка при сдаче экзамена в городе – копировать действия других водителей. В других автомобилях рядом с водителем не сидит инспектор ГИБДД, и тому водителю, в отличие от вас, не нужно доказывать, что он достоин водительских прав.

Помните, что ваша задача не в том, чтобы продемонстрировать, что вы умеете ездить, как опытные водители (хотя глохнуть тоже часто не стоит). Прежде всего вы должны доказать, что знаете и умеете безукоризненно следовать ПДД – даже когда это с практической точки зрения не имеет никакого смысла. Ведите автомобиль настолько педантично, насколько это возможно, и вы сдадите экзамен быстрее других. Удачи!

О чём же вы всё-таки волнуетесь?

Вопрос этот может показаться вам простым и даже очевидным, но задумайтесь на секунду и постарайтесь ответить на него, составив (хотя бы в уме) список причин, вызывающих у вас чувство панического страха или волнения, когда вы думаете о тесте. Это первый шаг на пути к избавлению от беспокойства и даже стресса.

Вас беспокоит, как будет проходить ваш экзамен по вождению?Ваш учитель по вождению наверняка готовил вас к экзамену, объяснил все требования и рассказал о том, как будет проходить тест, но, если вы чувствуете, что вас мучают сомнения по этому поводу, не стесняйтесь попросить вашего инструктора разъяснить те моменты, которые всё-таки непонятны вам и вызывают у вас тревогу. Ваш инструктор всегда пойдёт вам навстречу и ответит на вопросы, а когда всё станет понятно, вы почувствуете себя более подготовленным, да и на душе станет светлее и спокойнее.

Страх “провалить” тест тоже в вашем списке?

Не надо очень серьезно относиться к экзамену. Это самое обычное событие. Пришли, сели в машину, сконцентрировались, показали чему научились, вышли. Просто за этим будет наблюдать еще один человек, и он не враг. Ну, не сдадите с первого раза – сдадите со второго. Не думайте: “Я во что бы то ни стало должен (должна) сдать!” Лучше сосредоточьтесь на мысли: “Как мне расслабиться настолько, чтобы вообще забыть о том, что я на экзамене?”, а самое главное, помните, что нет ничего страшного в том, чтобы не сдать тест по вождению с первого раза.

Думаете слишком много о том, какой экзаменатор вам попадётся?

Не надо бояться экзаменатора. Он такой же человек, как и вы, только работа у него другая, и экзамен по отношению к вам никакой угрозы не представляет. Могу вас заверить, их цель – не завалить вас на тесте, а лишь понаблюдать за тем, как вы ведёте машину, и понять, насколько вы соблюдаете правила безопасного вождения и комфортно ли вы чувствуете себя за рулём.

Сколько платят инспекторам ГИБДД?

Заработная плата инспекторов ГИБДД может быть как высокой, так и низкой. На ее уровень влияет огромное количество факторов. Самый главный из которых – место, где инспектор проходит службу. 

Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.

На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:

  1. Сколько лет служит инспектор.
  2. Какое звание он имеет.
  3. Участвовал ли он в стратегически важных спецоперациях. 

За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.

Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.

Как сдать вождение по городу с первой попытки

Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.

К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.

На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД

Процедура экзамена «Городе»

В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.

Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).

11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза

  1. Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
  2. Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
  3. Включить ближний свет
  4. Снять авто с ручного тормоза
  5. Убедиться, что сзади нет приближающихся машин

И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.

  1. Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
  2. Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
  3. Выполнять указания инспектора
  4. Не допускать аварийных и опасных ситуаций
  5. Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
  6. Следите за знаками и сигналами светофора

Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).

Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:

  • значительные ошибки = 5 баллов
  • средние = 3 балла
  • незначительные = 1 балл

Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а  средняя может быть только одна.

Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.

Что делать, если инспектор просит нарушить правила

Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.

Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.

Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector