Был долгий перерыв? восстанавливаем навыки вождения правильно

Не так страшен черт, как его малюет мозг

Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?

Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.

Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.

А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.

Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.

Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?

Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.

Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.

Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.

Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:

  • правило «Помеха справа»;
  • умение преодолевать перекрестки;
  • понимание десятка основных знаков дорожного движения.

А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.

С чем сталкиваются водители после ДТП

Постравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — то понятие в медицине, которое объясняет, что происходит с водителем после аварии. Особенно, если она была достаточно серьёзной или у человека есть предрасположенность долго переживать события, «зацикливаться», преувеличивать масштаб происходящего.

Пример ПТСР, не связанный с вождением — «афганский синдром», который переживают бывшие участники военных действий. Или то, что переживают люди после того, как сталкиваются с ситуацией, которая появляется внезапно (ничто не предвещало), развивается интенсивно, реально угрожает жизни и здоровью и при этом полностью выходит за рамки контроля самого человека (от меня ничего не зависит). Например, террористическая атака, природный катаклизм (землетрясение), грабёж.

В результате, спустя какое-то время после того, как ситуация прекратилась, человек начинает терзаться навязчивыми мыслями о том, что произошло, его мысли и сны наполняются картинами этой ситуации, его вера в безопасность и предсказуемость мира разрушена и он совсем не чувствует в себе силы на что-то влиять. Плюс постоянная фоновая тревога — когда реальных причин нет, но подспудно везде чувствуется угроза жизни и здоровью, своей и близких.

В тяжелых случаях, когда доходит до панических атак (внезапно беспричинно накатывающий ужас, страх смерти с сильно выраженной реакцией тела — учащённым пульсом и т.п.) с ПТСР должны работать психиатры и психотерапевты, лечение включает приём седативных и некоторых других препаратов и психотерапию.

С более лёгкими формами ПТСР и просто страхами после аварии можно попробовать справиться самостоятельно.

Бессмертные пешеходы, велосипедисты-ниндзя и те, кто вовремя не включает сигнал поворота

Самые правильные пешеходы — это водители. Потому что они на своей шкуре прочувствовали, что такое переходящий в неположенном месте дорогу человек в темное время суток, когда его замечаешь лишь в 3-5 метрах перед собой.

Водители прекрасно понимают, что нельзя выходить даже на нерегулируемый пешеходный переход, сперва не взглянув по сторонам и не оценив ситуацию. Ведь у машины может и не быть технических возможностей, чтобы вовремя остановиться.

Минимальный тормозной путь движущегося со скоростью 60 км/ч легкового автомобиля на сухом асфальте составляет 20 м (это при резком торможении в идеальных условиях — с новыми шинами и отлично работающей тормозной системой). На мокром — 35 м, на укатанном снегу — 70 м.

Более того, пешеход, являясь участником движения, ОБЯЗАН оценить обстановку, прежде чем переходить дорогу. В теории он может стать виновником ДТП, что определяется экспертами по тормозному пути. На практике обычно виноватым остается водитель.

Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход. Дорогие мои, вы не являетесь царями и богами пешеходного перехода.

И пусть закон обычно на вашей стороне, даже если виноват пешеход, но вы ведь из мяса сделаны, а машина — из железа! И при столкновении в любом случае пострадает человек. А ведь бывают такие ситуации, что водитель среагировал вовремя, резко ударил по тормозам, да вот только сзади его долбанула другая машина, водитель которой не ожидал такого поворота.

В результате пешеход все равно сбит.

Справедливости ради, стоит отметить другую категорию моральных уродов, уже со стороны водителей. Это те, кто нарушают правила, не останавливаясь у пешеходного перехода, когда другие машины на соседних полосах движения останавливаются.

Очень опасная ситуация (и по этой причине пешеходам надо быть очень внимательными), за создание которой стоит лишать прав и ломать виновникам конечности.

Сам я стараюсь снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам, плюс заранее смотрю по сторонам — есть ли там люди, намеревающиеся перейти дорогу.

Готов обнять и расцеловать тех велосипедистов, кто реально пользуются этими жестами. Жаль, что их единицы на сотни безграмотных ездунов.

Велосипедисты — это отдельная категория дорожного геморроя. Уж простите меня адекватные владельцы велосипедов, но как-то очень много неадекватов среди пользователей двухколесного транспорта. Причем, не став водителем, я этого особо и не замечал.

Первое — редко какой велосипедист едет ровно. Его постоянно «штормит» из стороны в сторону, переднее колесо гуляет туда-сюда, гражданина шатает от любого порыва ветра. Того и глядишь, свалится под колеса автомобиля.

Не зря мне инструктор говорил объезжать велосипедиста так, чтобы если тот упадет и прокатится, все равно не добрался до автомобиля.

Второе — для едущих рядом друг с другом велосипедистов (что запрещено правилами дорожного движения) в аду заготовлен отдельный чан. По великому закону вселенского заподла такие парочки встречаются на узкой дороге, где еле две машины разъезжаются. Приходится за ними тормозить и пропускать движущийся на встречу транспорт, после чего издалека объезжать «редисок». И не посигналишь ведь им, того и гляди свалятся с испугу под колеса.

Третье — очень часто сталкиваюсь в темное время суток с велосипедистами, на которых не то, что одежды со светоотражателями нет, там даже простейшие катафоты отсутствуют. Что уж о «мигалках» говорить. Это настоящие ниндзя на двух колесах, которых замечаешь лишь в последний момент в ярком свете фар. Вот у таких неплохо бы вообще конфисковать их велосипеды, да штрафовать жестоко за создание аварийных ситуаций.

Напоследок вспомним любителей включать сигнал поворота в последний момент или не включать его совсем. Такая проблема бывает у новичков, но буквально за месяц практики у меня работа с сигналом поворота дошла до автоматизма.

Но если ты видишь резво несущегося и дерзко обгоняющего толпу автомобилей гонщика, чуть ли не трущегося в процессе боком о соседей, который затем резко тормозит перед носом и поворачивает (без сигнала), значит у человека явно проблемы с головой. И с законом. А может быть с лампочками.

Возможно утрирую или культура водителей в городе не очень, но сталкиваюсь с нежеланием людей заранее включать сигнал поворота (за 50-100 м) практически каждый день, что печально. Ведь это банально тоже мышечная память. Заставь себя осознанно включать повороты хотя бы неделю, и потом все будет происходить автоматом.

Сопровождающий.

Если вы не уверены в своих способностях, вам нужен сопровождающий на первое время на несколько пробных выездов.

Потому что вы, скорей всего, будете паниковать и психовать. Если этим будут заниматься оба, ничего хорошего не получится.

Разумеется, это должен быть опытный водитель, который не первый год за рулём.

Теперь подумайте, кто из ваших знакомых обладает таким характером и при этом захочет вам помочь?

Если ответ: никто, тогда лучше искать среди профессионалов, которые этим зарабатывают на хлеб.

Найти инструктора по вождению можно двумя путями:

  1. через конкретную автошколу;
  2. в частном порядке по объявлению или рекомендации.

Плюсы платного инструктора:

  • Инструктор не имеет права на вас кричать, психовать, раздражаться.
  • Терпеливо объяснять чайникам как водить машину – это его работа, следовательно, скорей всего, он умеет делать это хорошо.
  • Вы получите столько уроков, сколько нужно в то время, которое удобно именно вам.

Минус:

Только один: это платная услуга, поэтому финансовые затраты неизбежны.

Как бы то ни было, это явно стоит дешевле ваших нервов, как если в качестве инструктора выступит неуравновешенный муж, брат, отец.

И дешевле ремонта машины, как если вы сразу сядете за руль самостоятельно без надлежащей подготовки.

Мне очень повезло: в качестве инструктора у меня был муж. Он очень спокойно, но твёрдо руководил всеми моими действиями на дороге в первое время. Терпеливо объяснял все нюансы дорожных ситуаций и правил. Ни разу не повысил на меня голос, что было, наверное, очень сложно.

Его помощь была просто бесценна. Только благодаря его вере в меня я захотела снова за руль и благополучно вожу машину сейчас.

Вы должны стремиться к такому же отношению к вам, чтобы не отбить у себя желание снова сесть за руль.

Но семьи у всех разные, и многим моим подругам в этом плане повезло меньше, потому что характер их мужчин я бы не назвала уравновешенным, а отношение ко второй половине – всегда любящим и деликатным.

Если вы сомневаетесь, что муж не начнёт кричать на вас за рулём и хвататься за голову, лучше не искушать судьбу.

В таких случаях правильным будет не обострять ситуации и не давать лишнего повода для раздражений, ссор и скандалов. Проще заплатить профессионалу, тем самым сохранив семейную гармонию и нервы.

Как я сдавала на права

Я получила водительские права в 18 лет по настоянию папы «на всякий случай, чтобы были».

Экзамен на ПДД сдала с первого раза, попав при этом в 10 процентов счастливчиков из нашей группы.

Как мне это удалось, до сих пор не знаю.

Теорию я, разумеется, выучила на отлично.

Элементы на автодроме были отработаны до автоматизма.

Но вот сам город с инспектором ГИБДД за спиной помню как во сне.

Пыталась улыбаться, сильно вроде бы не косячила, и как-то всё само получилось.

В те времена возможности выбора механики и автомата не было, был только первый вариант. Как же меня раздражали все эти рычаги!

Частенько глохнешь на перекрестке, не сумев поймать сцепление, катишься назад на горке при попытке тронуться с места. Брр!

Преодоление страха – первый этап

Начинать нужно прежде всего с преодоления страха перед дорогой.

После длительного перерыва многим водителям начинает казаться, что они забыли полностью основы управления автомобилем, поэтому снова сесть на место водителя и взяться за руль они решаются не сразу. Ещё хуже, если перерыв в водительском опыте был вызван аварией: испуг, вынудивший водителя отказаться от управления автомобилем, со временем может превратиться в панический страх.

Именно поэтому психологи советуют: после аварии возвращаться на дорогу в качестве водителя необходимо как можно скорее.

Преодолеть страх непросто, но всё же сделать это можно. Для этого необходимо:

  1. Осознать, что с небольшими авариями, которые не влекут за собой значительных финансовых затрат или жертв, хотя бы однажды в жизни приходится сталкиваться всем, кто управляет автомобилем. Не стоит переживать из-за того, что, вероятно, было неизбежным.
  2. Понять, что страх появляется у любого, кто пережил подобную ситуацию, поскольку это – естественная реакция организма на стресс. Нельзя позволять страху стать хозяином твоей жизни.
  3. Проанализировать ситуацию, найти тот момент, который стал причиной аварии, посоветоваться со специалистом о том, как необходимо поступать в подобных ситуациях.
  4. Потренироваться на автодроме с инструктором в выполнении того элемента, который поможет в будущем избежать подобных аварий. Довести свои умения до автоматизма, чтобы не бояться совершить такую же ошибку.
  5. Нельзя укорять себя за случившееся. Все действия водителя в момент аварии исходят из его навыков и опыта. Необходимо просто принять случившееся и убедить себя в том, что подобная ситуация больше не повторится.

Первое ДТП

Ну как ДТП, скорее неприятный казус, в ходе которого я отделался царапинами на пластике и чуть теранул бок (не до грунтовки, можно заполировать), а сосед — лишь легким испугом.

А дело было так…

В первый день, как получил права, приехал я счастливый домой и воткнул машину в самый угол дворовой парковки. Ускакал домой. Через час выхожу с супругой и детьми для поездки в ближайший магазин (надо же тренироваться), да не тут-то было!

Сосед поставил свою машину перпендикулярно моей. Расстояние приличное — пара метров была, то есть опытному водителю выехать не проблема, даже задом. Но я ведь не опытный.

В общем, разворачиваясь, сочно приложился боком Tucson к соседскому Renault Duster. Жена выскочила из машины и сразу убежала. Я дождался соседа, после чего разобрались без привлечения дополнительных инстанций. Маленькую вмятину человек выровнял в гараже сам, а краска на Duster даже не поцарапалась — крепкий оказался.

Больше столь серьезных происшествий не случалось, но пару раз я маленько таранил препятствия «кенгурятником» и фаркопом, да еще умудрился сесть днищем на бордюр. Но, опять же, без последствий.

Хотя, как сказать «без последствий»…

Добравшись до СТО и решив все сделать «как надо», пришлось поменять пару передних амортизаторов (один из них потек), пару тормозных дисков с колодками (еще два недавно менял предыдущий хозяин), все фильтры, моторное масло, сцепление, плюс провести ряд других работ.

В части проблем было явно виновато мое отсутствие водительского опыта и варварское обращение с автомобилем (включая езду в лесу по лютому бездорожью, когда заблудился), часть же из них связана с почтенным возрастом машинки (2007 года она). Ее большой плюс в относительно дешевом обслуживании. Практически полное обновление ходовой и расходников обошлось в лишь цену добротного китайского смартфона.

Собственно, с этим и связан выбор первого автомобиля, чтобы, так сказать, комфортно научиться ездить и не разориться при этом на обслуживании. Плюс формат кроссовера с клиренсом в 20 см и пластиковым обвесом по всему борту тоже способствует более-менее спокойной езде новичка.

С другой стороны, еще дешевле было бы ездить на «Жигулях» или стареньком «Ланосе», но о комфорте тогда можно вообще забыть. А СТО пришлось бы посещать намного чаще, на что нет ни лишнего времени, ни желания.

Водить способен каждый, только не каждый об этом знает

Во время прохождения практики с инструктором, несколько раз катался с другими учениками, а если точнее, то ученицами. Обычно мы забирали следующего на очереди человека в удобном для него районе города, после чего он вез меня домой.

Все три леди очень сильно переживали за рулем вплоть до классической ситуации «Бросить руль, закрыть глаза и громко кричать». Каждая говорила, что не сможет водить, но в итоге проблем нет ни у кого, насколько я знаю.

В чем подвох?

Все дело в мышечной памяти и развитии ряда возможностей мозга. Помните историю об освоении слепой печати? В вождении работают те же самые механизмы, только мозжечок запоминает движения рук, ног и головы, а не лишь пальцев.

Задница же, видимо, запоминает габариты автомобиля, потому что их ощущение сложно передать как-то по другому… Шутка :). Это тоже работа мозга.

С практикой удается набирать текст вслепую, когда мысли в голове магическим образом через пальцы преобразуются в текст на экране, и ты об этом даже не задумываешься. Аналогично и с вождением автомобиля.

Все дело в практике. Отъездишь определенное количество часов, начнешь управлять машиной автоматически, даже на ручной коробке передач.

Опытные водители говорят о покрытии 3000 км, прежде чем начнешь более-менее комфортно себя чувствовать за рулем. Судя по личной практике, так и есть.

Как преодолеть страх

Конечно, оптимальным способом будет признать проблему и отправиться за поиском профессиональной помощи: сходить на консультацию к психологу, взять пару уроков в городе под присмотром инструктора.

Но если возможности ограничены, помогать себе придётся самостоятельно.

Основные моменты:

Нельзя после произошедшего бесконечно упрекать себя в произошедшем. Даже если в аварии были виноваты вы, достаточно компенсировать ущерб для пострадавшей стороны и сделать выводы на будущее. Если же вы бесконечно выискиваете, что можно было сделать иначе и корите себя за аварию, это только усугубляет ваш страх вернуться за руль.

Без признания того, что страх существует, избавиться от него не выйдет. Страх — это нормальная базовая эмоция, которую испытывают и люди, и животные. Это не стыдно

Но чтобы действительно справиться со страхом вождения после ДТП, нельзя рассказывать окружению браваду, покрываясь втихаря холодным потом при мысли проехать по определённому маршруту, а пойти ему навстречу.

Очень важно не делать перерыв в вождении больше суток. Тут как с парашютистами: если при прыжке у них не открывается основной парашют, а только запасной, они исправляют ситуацию и снова выполняют прыжок

Только так можно перебороть страх на уровне тела и поведения — а там и психика подтянется. В противном случае, избегая опасности (поездок), мозг будет блокировать возможность реально справиться с ситуацией, преодолеть её. Вот в этом моменте как раз и вероятно развитие ПТСР.

Полдня позора и права в кармане

Учить ПДД — та еще задачка, несмотря на интерес к теме вождения и готовность вкладывать время и силы ради возможности стать действительно мобильным.

Все-таки автомобиль дает огромную свободу в передвижении и очень экономит время. Не говоря о комфорте, особенно в дождливые сезоны.

Меня хватало на 15 минут более-менее сосредоточенного изучения брошюрки с правилами дорожного движения. Обычно занимался этим вечером после теоретических занятий, пытаясь закрепить пройденную тему.

Спустя 15 минут мозг просто отказывался воспринимать мелкий шрифт текста и иконки дорожных знаков, глазки слипались и тело впадало в спячку.

Что-то в голове, конечно же, откладывалось, чему отчасти причиной был преподаватель, действительно качественно «разжёвывавший» материал, но оставался страх: «А как же я все это запомню, чтобы использовать в реальных условиях вождения?».

А еще вспоминались первые уроки вождения, когда ты сосредоточен только на дороге и своих конечностях, крутящих, баранку, дергающих рычаг коробки передач и жмущих на педали. Столько действий сразу, что мозг просто был не способен воспринимать еще и дорожные знаки.

Спустя десяток учебных вылазок в город стало проще — знаки я уже замечал, но среди всех воспринимал лишь таблички «Главная дорога» и «STOP». Остальные никаких ассоциаций в мозгу не вызывали, ибо черепушка и так была перегружена одновременными действиями, которые ей приходилось обрабатывать.

Все это добавляло волнений перед экзаменами. Реальность же оказалась чуть лучше, чем я себе ее представлял.

Сдать теорию в спокойной обстановке класса оказалось довольно просто, ведь мозг не отвлекался на вождение. Хотя одну ошибку из двух возможных все-таки допустил.

Что касается практики, мне достался легкий отрезок так называемой экзаменационной трассы. Да и попал я среди первых «личинок водителей», так что настроение у экзаменатора пока еще было хорошим. В общем, волновался до дрожи во всех конечностях, но смог собрать себя в кучу и проехать без ошибок.

Через несколько часов после успешной сдачи экзаменов получил права, сел в свою машину и поехал, чем дико удивил инструктора.

По его словам, крайне редко новички с первого дня начинают водить автомобиль. Даже при его наличии. Обычно примеряются неделю, две, месяц, катаются по двору или безлюдным местам и лишь потом с опаской выезжают в город и то во времена отсутствия там массового движения.

Я же ломанулся домой в тот самый час пик, хотя под боком был опытный товарищ для подстраховки. Он же меня и привез в сервисный центр ГАИ для получения прав.

Советы по вождению.

  • Разумеется, стоит практиковаться на своей машине, чтобы привыкнуть к ней и прочувствовать механизмы.
  • Не стесняйтесь вешать на машинку восклицательный знак, предупреждающий остальных водителей о том, что вы – новичок. Если вы растеряетесь на дороге или нечаянно кого-то подрежете, к вам, скорей всего, отнесутся снисходительно, а не со злостью.
  • Для начала лучше попробовать выезжать в выходные дни или в вечернее время, когда не так много машин.

Лучше выбирать спокойные и тихие улочки.

  • После того, как вы будете чувствовать себя чуть уверенней, нужно поездить с инструктором по тем маршрутам, по которым вы планируете ездить потом одна (работа – дом — работа, дом – магазин, дом – парикмахерская и т.д.).
  • Обязательно отработайте с инструктором навыки парковки перед домом, рядом с торговыми центрами и т.д.
  • Обязательно отработайте навык реальной заправки бензина на бензоколонке.
  • Выясните у инструктора, что нажимать в случае ливня или если запотевают стекла.
  • Первое время надевайте специальную удобную обувь на плоской подошве и с фиксированным задником.
  • Чтобы чувствовать себя уверенней на дороге, обязательно приобретите качественный видеорегистратор, например, HD Smart , который защитит от мошенников на дорогах и незаконных штрафов.

Верьте в себя и берегите себя!

С вами была Лена Жабинская, пока-пока!

Испытание верхнего уровня и чуть пониже

Когда немного осваиваешься с вождением, возникает дикое желание испытать другие машины. С одной стороны, это классный стимул стремиться к чему-то более крутому в будущем и хорошо для этого зарабатывать. С другой стороны, возможность порадоваться за тот автомобиль, которым владеешь в текущий момент.

Так, удалось покататься на Infinity FX35 с 3,5-литровым двигателем V6 и АКП — восторг, особенно от автоматической коробки передач и мощи автомобиля. Правда, жрет бензин он совершенно бессовестно.

Затем поездил на Lexus IS с турбированным бензиновым двигателем и АКП. Быстрый и резвый, хотя подвеска на фоне Tucson очень жесткая. Плюс постоянно упирался головой в потолок, да и вообще с трудом забрался за руль.

Напоследок удалось оценить крутой, пусть и не новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2006 года на 2,5-литровом «дизеле». Неубиваемая подвеска (местные «лежачие полицейские» просто не замечает), большой багажник и… на этом восторг закончился.

Неудобные сиденья (не смог под себя настроить), очень вялый разгон, тугие педали. Да все там оказалось тугое. Как говорит мой хороший друг, давший порулить машинкой: «Мицубан — это могучий трактор в форме внедорожника. Он хорош для выезда на природу и покорения дремучих мест, но не самый комфортный в городском цикле».

После Mitsubishi Pajero Sport я еще сильнее полюбил свой хоть и тоже старенький (2007 года) но практически пересобранный Tucson с мягкими педальками, удобными креслами и отзывчивой ручкой переключения передач.

Тем не менее, заболел новыми гаджетами и все чаще ловлю себя за просмотром видео о разного рода автомобилях. Более того, в мыслях уже подбираю будущего четырехколесного друга.


iPhones.ru

Продолжаем автомобильный банкет, в ходе которого опытные водители пустят скупую слезу ностальгии, а будущим покорителям баранки и автобанов будет интересно узнать, что же их ждет в процессе освоения искусства вождения.

Как не бояться водить машину после аварии

Авария — это серьезный стресс. А иногда и сверхстресс: все зависит от того, что именно случилось. Если в результате аварии пострадали вы сами, были ранены или погибли другие люди — это может причинить серьезную психологическую травму.

Справиться с этим поможет качественная психотерапия. Где и как ее можно получить — читайте дальше в статье.

Почему я боюсь водить, а другие — нет? Глубинные корни страха.

Даже среди новичков далеко не каждый спросит, как перестать бояться ездить за рулем. Далеко не всех посещает такой страх. Так почему одни люди боятся сесть за руль, а другие — нет?

Большинство страхов (в том числе и страх вождения) несут в своей основе фундаментальную, корневую эмоцию — страх смерти. Во всей полноте ее испытывают люди со зрительным вектором психики. Такие люди наделены большим эмоциональным диапазоном с рождения. Еще в детстве у них могут проявляться самые разные страхи — темноты, монстров, животных или насекомых. Позже, по мере взросления, страхи постепенно «конвертируются» в любовь и сопереживание. И уже с детства вместо того, чтобы бояться, мы жалеем и жучка, и паучка, и бездомного котенка. Зрелый человек испытывает сострадание к другим людям.

Но даже у тех, кто вроде бы перерос детские страшилки, в основе эмоциональной сферы лежит все та же корневая эмоция — страх смерти. В стрессовых ситуациях страх может захлестнуть человека.

А ведь сесть за руль — это значит взять ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь попутчиков. От тебя также косвенно зависит и жизнь других людей: пешеходов, других водителей. Это немалый стресс для носителя зрительного вектора: ведь именно для таких людей человеческая жизнь является максимальной ценностью.

В этом случае крайне важное качество — стрессоустойчивость. Если во всех сферах жизни вы ощущаете полное психологическое благополучие, то вождение — это преодолимый стресс

Проблемы начинаются в том случае, когда в эмоциональной сфере зрительника и без того есть некие проблемы, например:

Если во всех сферах жизни вы ощущаете полное психологическое благополучие, то вождение — это преодолимый стресс. Проблемы начинаются в том случае, когда в эмоциональной сфере зрительника и без того есть некие проблемы, например:

  • у вас бывают вспышки неконтролируемых эмоций;

  • вы часто испытываете перепады эмоциональных состояний, склонны к истерикам;

  • у вас есть другие страхи, помимо страха водить;

  • вам не понаслышке знакомы панические или тревожные состояния;

  • вы страдаете от эмоциональной зависимости или никак не можете адаптировать разрыв эмоциональной связи со значимым человеком (развод, расставание, смерть близкого).

Такие признаки говорят о том, что страх вождения только верхушка айсберга. А суть в том, что ваша психика в зрительном векторе фиксирована, «застряла» в состоянии страха. Причиной могли стать самые разные психотравмы, даже те, что произошли еще в детском возрасте.

Поэтому, чтобы на самом деле избавиться от негативных ощущений, нужно точно понимать, что за ними стоит.

Топографический кретинизм

С трудом запоминаю маршруты и слабо ориентируюсь даже в своем маленьком городе. Пока освоился с основными направлениями движения, а в остальных случаях использую навигатор — величайшее изобретение для автомобилистов.

Но с каждым месяцем чувствую, как в голове постепенно формируется карта города и рано или поздно я над своим «Топографическим кретинизмом» одержу победу. Благо, компактные размеры Чернигова этому способствуют, а вот как народ без навигаторов ориентируется в крупных городах — ума не приложу.

Недавно решился на самостоятельную поездку в Киев — это просто какой-то муравейник с огромными дорогами в четыре полосы, где машины несутся со скоростью 80-100 км/ч, от которых во все стороны идут сотни ответвлений, круговых развязок и так далее. Опыт получился интересный, но пару футболок в процессе я сменил. Слишком уж волновался и потел.

Почему захотела опять за руль

Спустя десять лет, будучи беременной вторым ребенком, я вдруг опять захотела за руль.

Что послужило толчком? Я уходила во второй декрет, не выходя из первого, и поняла, что не готова только сидеть дома.

Я захотела быть более мобильной, уметь самостоятельно съездить с комфортом в магазин, парикмахерскую, поликлинику, да мало ли куда ещё.

Практически все мои подруги успешно водят машины, и их жизнь очень отличается от жизни других моих знакомых, кто безвылазно сидит дома с ребенком.

А что ещё остаётся? На общественный транспорт лишний раз с карапузом не потащишься.

Дима меня не только очень поддержал в этом желании, но буквально в течение недели привёз новенькую машинку из автосалона.

Я влюбилась в неё с первого взгляда — малышка Киа Пиканто, компактная, маневренная, с автоматом, и только моя.

Это было моё условие – только моя машинка, и ничья больше. Не семейная, не общая. Моя.

Теперь препятствий для возобновления езды на автомобиле не осталось никаких.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: