Отвращение до ужаса, или боязнь грязи
Если брезгливость связана со страхом прикоснуться к чему-то или кому-то грязному, дурно пахнущему, что ассоциируется с опасностью заразиться какой-либо болезнью, это, скорее всего, проявления зрительных страхов.
Брезгливость как страх уходит своими психологическими корнями в древний страх смерти, присущий именно представителям зрительного вектора. Если что-то вызывает отвращение, имеет неприятный запах или вид, значит, оно может быть источником бактерий или токсинов, в нем могут водиться паразиты, что означает опасность для здоровья и жизни, особенно учитывая слабый иммунитет обладателей зрительного вектора.
Свойства зрительного вектора находят свое наполнение в эмоциях, зрительный человек всегда ощущает потребность в эмоциональной связи с другими, он получает наслаждение от общения, от обмена эмоциями, а вот направление этих чувств и эмоций — либо на получение, либо на отдачу — уже зависит от уровня развития зрительного вектора.
Страх смерти, страх за свою жизнь — это самая примитивная эмоция, направленная внутрь, на получение. Она была способна дать наполнение свойствам зрительного вектора только в самом начале развития человечества, во времена ранних людей, предков современного человека. Тогда зрительная наблюдательность, любопытство, особенное зрение, способное различить хищника или врагов, затаившихся в засаде, умноженное на сильный страх смерти от зубов этих самых хищников, давало зрительнику уникальную способность быстро и сильно пугаться, тем самым предупреждая вовремя всю человеческую стаю об угрозе опасности. Именно эта способность пугаться и спасала раннему зрительнику его жизнь.
Время шло, человечество развивалось, способность пугаться за свою жизнь уже не давала того наполнения, которое было раньше. Темперамент, или сила желания в векторе, возрастал с каждым новым поколением, свойства вектора находили свою реализацию в искусстве и культуре, в воспитании детей и прививании моральных ценностей, в медицине и благотворительности.
Примитивный ранний страх смерти, опасения за свою жизнь перерастали в способность бояться за других, сострадать, сопереживать ближнему, бояться за его жизнь и здоровье, а значит, делали зрительника способным ощущать намного более сильное и полное чувство, чем страх. Это чувство любви и, как высшее ее проявление, чувство жертвенной любви ко всем людям, ко всему человечеству, когда страх ЗА ДРУГОГО становится сильнее страха ЗА СЕБЯ. На таком высоком уровне развития представитель зрительного вектора не испытывает желания наполнить себя ощущением страха в любых его проявлениях, страх для него уже не является той эмоцией, которая способна его удовлетворить.
Чувства любви и сострадания во много раз полнее и интенсивнее удовлетворяют потребность зрительного вектора в эмоциях, а значит, наслаждение от подобного удовлетворения в разы превышает слабое и временное удовольствие от переживания страха.
Эмоциональная связь с человеком, которая подразумевает ОТДАЧУ, то есть искреннюю жалость, сострадание, любовь к тем людям, которые нуждаются в помощи, — это своего рода высший зрительный пилотаж, наполнение векторальных свойств на самом высоком уровне, который и соответствует темпераменту современного человека и дает наивысшее наслаждение от деятельности, основанной на подобных чувствах.
Нередко в результате ошибочного воспитания развитие зрительного вектора останавливается на уровне страха, а точнее, на уровне получения удовольствия от переживания страха. Обрыв эмоциональной связи с мамой, домашние пугалки, страшные книги, сказки, фильмы, жестокие компьютерные игры и тому подобное фиксируют ребенка в состоянии страха, постепенно он научается получать удовольствие от самопугания и продолжает искать наполнение зрительных свойств в подобном ключе. Это проявляется в пристрастии к фильмам ужасов, в движениях эмо или готов, различного рода суевериях, приметах, вплоть до формирования устойчивых фобий или приступов панических атак.
Брезгливость, как один из вариантов проявления примитивного чувства страха смерти, является попыткой реализовать имеющиеся зрительные свойства на самом элементарном уровне, а формирование на фоне повышенной брезгливости различных фобий свидетельствует о невысоком уровне развития зрительного вектора.
Микроба чувствую кожей
Представители кожного вектора отличаются особой чувствительностью кожи. Кроме того, именно кожники, как никто другой, озабочены состоянием своего здоровья, ведь это ценность, ресурс, который необходимо расходовать сдержанно и исключительно рационально. Спорт, здоровое питание, диеты, режим дня — все это дается им легко, так как способность к самоограничению обусловлена их психологической природой, а метаболизм высокой интенсивности быстро делает заметными результаты подобных усилий.
Однако в состоянии стресса первым реагирует именно кожный покров. Стресс в кожном векторе может быть вызван крупной материальной или социальной потерей, как то: увольнение с работы, понижение в должности, кража имущества или других ценностей, также это может быть и потеря времени, денег, возможностей, связей, сотрудников, вложенных усилий и других ресурсов.
Нездоровые состояния кожного вектора или стрессовая реакция кожи могут проявляться ощущением брезгливости, как возможности проникновения бактерий через кожу в результате тактильного контакта с грязными предметами. Болезнетворные бактерии — это прямая угроза здоровью, а значит, это риск еще большей потери.
Психологическое напряжение кожника в плохих состояниях выливается в негативные кожные ощущения, болезнетворные микробы мерещатся практически везде: на дверных ручках, поручнях в транспорте, в местах общественного питания, туалетах и так далее.
Все чаще у человека возникает желание вымыть руки, протереть их салфетками или антибактериальными средствами, ощущение брезгливости вызывают любые предметы совместного пользования, столовые приборы в ресторанах, кнопки в лифтах, а также рукопожатия, объятия, поцелуи и другие жесты, предусматривающие контакт с кожей другого человека.
На стрессы кожа может реагировать зудом, высыпаниями, покраснением, пятнами, даже болью или развитием воспалительных реакций.
С пониманием психологической подоплеки подобных соматических проявлений негативных состояний кожного вектора проблема брезгливости решается сама собой и уходят ее проблемные кожные проявления, кроме того, значительно повышается эффективность лечения кожных заболеваний.
Чистоплотность или навязчивая страсть к чистоте?
Брезгливостью иногда объясняют свое пристрастие к чистоте представители анального вектора. Разделение на «чистое и грязное» заложено в их психическом так глубоко, что проявляет себя во всех сферах деятельности. К примеру, суждения в стиле «моя кровь — мои дети» или невеста должна быть обязательно девственницей — «чистой женщиной» являются проявлением исключительно анальных свойств.
Это же самое свойство психики помогает настоящим критикам, экспертам или аналитикам обнаружить и убрать ту «ложку дегтя», которая портит весь результат работы, найти оплошность исполнителей, ошибку в масштабном проекте, неверно вставленный винтик в огромном механизме и исправить его, что делает подобных высококвалифицированных специалистов в своем деле самыми ценными и востребованными работниками.
В случае же когда человек с анальным вектором теряет возможность реализовать имеющиеся свойства в социуме (увольняется с работы, выходит на пенсию и тому подобное), он может пытаться реализовать свои психологические потребности в ином ключе, что иногда превращается в самую настоящую страсть к чистоте.
Объясняя всем вокруг и самому себе свое поведение повышенной чистоплотностью, человек начинает заполнять все свое время уборкой, чисткой, мытьем, стиркой и прочими подобными занятиями, натирая до блеска все вокруг и заставляя всех домочадцев участвовать в поддержании жесточайшего режима стерильности.
Проявление подобной сверхчистоплотности, которая влияет на качество жизни как самого любителя чистоты, так и членов его семьи, является свидетельством растущих нехваток, фрустраций, дефицита реализации врожденных психологических свойств анального вектора. Все это можно успешно исправить, реализовавшись в социально полезной деятельности, получая при этом намного большее удовольствие и удовлетворение, нежели от сотого натирания унитаза или стирки занавесок.
В любом случае понимание природы своих желаний, осознанных или нет, дает возможность получать от жизни наиболее полное наслаждение — от удовлетворения имеющихся психологических потребностей.