Гений Альберта Эйнштейна
Исаак Ньютон размышлял о фундаментальных силах Вселенной еще задолго до рождения Альберта Эйнштейна. Его мысли о нашем месте во Вселенной как нельзя лучше описывает Шекспир: «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Ньютон полагал, что все объекты во Вселенной это актеры на сцене: Солнце, кометы, собака и даже яблоко. И сама сцена была пространством и временем, двумя вещами, которые абсолютны, и ничто не может на них повлиять. Стрелка часов движется с постоянной скоростью, независимо от того, где они находятся, полагал Ньютон. Эти мысли положили начало классической механике, которая могла объяснить почти все. Однако слово «почти» неприемлемо, если мы пытаемся объяснить, как работает вся Вселенная, а не только ее часть.
Время относительно, не стоит об этом забывать
Спустя примерно двести лет Альберт Эйнштейн предположил, что пространство и время могут сочетаться со всеми объектами во Вселенной. То, что Ньютон считал абсолютным Эйнштейн сделал частью спектакля. Согласно ОТО, три измерения пространства и одно измерение времени объединены в одно четырехмерное пространство-время. И пространство не является неприкосновенным: существуют массивные объекты, которые могут влиять на форму самого пространства, а также на течение времени. Но и это еще не все: Эйнштейн утверждал, что время индивидуально. Теоретически, это допускает `возможность особых «путей» в пространстве-времени, способных отклоняться в прошлое — это своего рода замкнутые кривые, по которым можно вернуться назад к более раннему моменту во времени. Таким образом, теория Эйнштейна позволяет путешествовать в прошлое. Но не в будущее.
Один из самых талантливых философов и математиков 20-го века Курт Гедель считал, что по замкнутым времениподобным кривым частица может добраться до точки в собственном прошлом. Однако для того, чтобы предположение Геделя работало, наша Вселенная должна вращаться, а ее размер должен оставаться неизменным. Но мы с вами прекрасно знаем, что Вселенная расширяется с ускорением. После Геделя другие ученые создавали теории, которые соотносились с концепцией Эйнштейна. Но даже если замкнутые времениподобные кривые существуют, чтобы их пройти, необходимо достигнуть скорости, превышающей 220 тысяч километров в секунду. Однако несогласованность ОТО с фактом ускоряющегося расширения Вселенной и существования замкнутых времениподобных кривых — это лишь вершина айсберга, когда речь заходит о путешествиях во времени, ведь перед нами стоит гораздо более серьезная проблема: теория Эйнштейна никоим образом не соотносится с квантовой физикой. И это самая большая проблема в современной физике. Нам действительно нужна другая теория для описания Вселенной. Теория, которая будет учитывать квантовую природу материи.
Одной из попыток объяснить Вселенную расставив все точки над И является теория струн. Шелдон Купер из «Теории Большого Взрыва», как известно, трудился именно над ней. Однако теория струн также не лишена проблем: чтобы она оказалась правильной, необходимо существование шести дополнительных измерений пространства. Наряду с теорией струн существуют теория петлевой квантовой гравитации, теория причинных множеств и многие другие. Тем не менее, несмотря на то, что, ни одна из них на сегодняшний день не в состоянии полностью объяснить все происходящее во Вселенной, ученые не торопятся списывать их со счетов. По крайней мере, размышляя о путешествиях во времени.
Сегодня наши знания о Вселенной не так обширны, как нам бы хотелось
Так, исследование, над которым трудились ученые из Оксфордского университета, предполагает, что создание машины времени на самом деле возможно. В работе рассматривается логическая, метафизическая и физическая возможность путешествий во времени, опираясь на существование замкнутых времениподобных кривых. Ученые считают, что эти кривые можно будет обнаружить с помощью новых технологий и утверждают, что ни один из предполагаемых парадоксов не исключает путешествий во времени. Также в работе исследователи пишут, что путешествия во времени возможны в соответствии с теорией квантовой гравитации, теорией струн и теорией петлевой квантовой гравитации. Как бы там ни было, вопросов сегодня больше, чем ответов.
Эмоциональный интеллект и принцип неловкого молчания
Эмоциональный интеллект – это способность человека определять, понимать и управлять своими эмоциями. А принцип неловкого молчания это отличный способ продемонстрировать такое умение.
Когда речь заходит о спокойном и рациональном мышлении, мы, как правило, задействуем часть нашего мозга, известную под названием префронтальной коры. Однако в ситуации, когда мы чувствуем психологическую атаку или давление, активируется уже другой участок головного мозга – миндалевидное тело, захватывающее контроль над нашими эмоциями. Но это не всегда плохо, ведь эмоции порой помогают нам выбраться из действительно сложной ситуации.
А проблема возникает в тот самый момент, когда такие эмоции остаются без нашего внимания, и мы говорим или делаем то, о чем впоследствии будем жалеть.
Давайте вернемся к примеру о Стиве Джобсе и к его реакции на нападки другого человека. Это было одно из основных выступлений Джобса после его воссоединения с Apple. К тому времени, как он много лет назад покинул свое детище, он создал себе репутацию высокомерного человека, неспособного работать в команде.
Неправильный ответ мог стать причиной потери доверия к нему со стороны самой компании, ее инвесторов и публики еще до того, как он бы начал реализовывать свои прорывные планы. Поэтому, руководствуясь принципом неловкого молчания, ему удалось удержать эмоции под контролем и дать идеальный ответ.
Вспомните также стиль поведения Маска во время его интервью и об уроках, которые мы можем из них извлечь.
Столкнувшись с необходимостью ответить на сложный вопрос, у вас может возникнуть соблазн сказать что угодно, даже если это не имеет никакого смысла. Или вы можете сказать то, что, по вашему мнению, хочет услышать собеседник, вместо того, чтобы донести до него, во что вы в действительности верите.
Но правда ли вы этого хотите? Или же вы предпочитаете остановиться на несколько секунд и все обдумать, а затем дать ответ, которым впоследствии будете гордиться? Поэтому в следующий раз, когда кто-то задаст вам сложный вопрос, постарайтесь не спешить с ответом. Таким образом вы:
- Выиграете себе немного времени на размышления,
- Поставите себя на место другого человека,
- Сохраните самообладание,
- Укрепите уверенность в себе,
- Сможете дать более глубокий и обдуманный ответ,
- Скажете то, что думаете, имея в виду именно то, о чем говорите.
Чем больше вы будете практиковаться, тем менее странной вам будет казаться такая пауза, и тем проще вам будет заставить эмоции работать в вашу пользу, а не против вас.
По материалам: inc.com
Внимание: белый туман
Чтобы разобраться в этом загадочном феномене, известный эксперт в области аномальных явлений англичанка Дженни РЭНДЛЗ решила разыскать и опросить тех, кто побывал в петле времени. За 20 лет ей удалось найти более 300 человек. Достоверность их показаний не вызывает сомнения, поскольку их выпадение из времени подтверждали свидетели.
В начале мая 1968 года аргентинец Жерадо ВИДАЛ с женой отправился на машине навестить знакомых. В последний момент к ним присоединилась еще одна супружеская пара. Решили, что те поедут впереди, поскольку они лучше знали дорогу от городка Часкомус до местечка Майцу. Вскоре ехавшая в авангарде пора обнаружила, что машины Видалов позади нет. Решив, что у тех что–то сломалось, повернули назад, доехали почти до Часкомуса, но Видалов так и не нашли, хотя никаких съездов с шоссе на всем пути не обнаружилось.
Супруги уже хотели обратиться в полицию с заявлением о пропаже друзей, когда на второй день Видалы сами позвонили им из… Мехико. Как они там оказались, пропавшие толком не представляли. По их словам, они следовали за первой машиной, когда неожиданно очутились в полосе густого тумана и почти сразу потеряли сознание. А когда, по их словам, пришли в себя и посмотрели на часы, прошло всего два часа. Они обнаружили, что их машина стоит на обочине совершенно незнакомой дороги. Причем краска на автомобиле была вся в маленьких трещинах, словно ее опалило огнем. Видалы обратились к первым встречным и с изумлением узнали, что находятся в другой стране…
О белесом облаке, похожем на туман, рассказывал и англичанин Пол БРОМХЭМ. Поздно ночью он выехал из городка Литл–Хаутон. Внезапно в свете фар впереди появилась молочная полоса, в которую въехала его машина, после чего Бромхэм потерял сознание. В себя Пол пришел уже утром на окраине городка Тервей в 16 милях от места происшествия. Его машина исчезла. Позднее полиция обнаружила ее посреди раскисшего поля в пяти милях от Тервея. Никто не мог понять, как она туда попала, поскольку следов шин на глинистой почве не оказалось…
Наиболее объективную информацию о том, как петля времени захватывает человека, дала уникальная видеозапись, сделанная в 1995 году на химическом заводе во Флориде. Поздно вечером охранник увидел на экранах мониторов рабочего, который шел к одному из складов. Внезапно весь двор заполнил мерцающий белесый туман, скрывший человека. Одновременно с этим замигали экраны мониторов, и картинка на них пропала. Через несколько секунд изображение опять появилось, но ни тумана, ни рабочего во дворе уже не оказалось.
Это удивило охранника, поскольку за несколько секунд человек не мог дойти до склада, а спрятаться во дворе было негде. Озадаченный страж пошел туда сам, осмотрел всю площадку, но исчезнувшего рабочего не обнаружил. Охранник вернулся в офис и возобновил прерванное наблюдение. Через полтора часа экраны монитора опять замигали, и на них вдруг возникла фигура испарившегося рабочего: он стоял на четвереньках в дальнем конце заводской территории, и его рвало. Охранник бросился во двор, чтобы помочь бедняге, с которым явно что–то случилось. Кое–как он дотащил его до офиса, усадил в кресло и вызвал скорую, поскольку пострадавший находился в трансе и ничего не помнил…
История
История появления Фонтана весьма непроста. Все началось с того, что в середине 17-го века на площади было построено родовое гнездо Иннокентия Х — дворец Памфили. Затем понтифик захотел украсить и саму площадь, для чего решил поставить в ее центре египетский обелиск с Марсова поля и соорудить фонтан. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором участвовали ведущие архитекторы Рима. Но в их числе не было знаменитого Лоренцо Бернини, которого не допустили к участию. Все дело в том, что при строительстве колоколен храма Святого Петра в зданиях появились трещины, и хотя было доказано, что вины архитектора в том нет, все же репутация Бернини пострадала.
Эскиз Фонтана мастера Джана Лоренцо Бернини, 1651 год
Однако архитектор не смирился с положением вещей и все-таки создал свой проект фонтана. Представить его папе помогли связи и умение договариваться, которым Бернини владел в совершенстве. Есть две версии, как все произошло: по одной из них мастеру помог супруг родственницы Иннокентия Х, который принес макет к завтраку у папы. По другой же гипотезе содействие оказала Олимпия Майдалькини, что являлась одновременно любовницей папы и женой его брата. Но как бы там ни было, макет Фонтана Четырех рек попал на глаза Иннокентию Х и покорил того с первого взгляда. Лоренцо Бернини утвердили архитектором проекта, и в 1648 году он приступил к работе.
Водный театр на площади Навона 1652 года: заставляя фонтаны переполняться водой, получали затопление южной части площади, чтобы люди могли освежиться в летнюю жару
Интересно: египетский обелиск, якобы доставленный в Рим по указу императора Каракаллы, на самом деле датируется концом 1-го века. Историки утверждают, что он был вырезан из каменной глыбы во время правления Тита Домициана и украшен барельефами в самом Риме.
Вид на площадь Навона, фламандский живописец Хендрик Франс ван Линт,около 1730 год
Вариант 1
(460 слов) Несмотря на то, что перемены в стране ассоциируются у многих из нас с положительным обновлением социальных и государственных институтов, все реформы и нововведения являются большим испытанием для людей. Любое изменение вынуждает нас пересматривать свои взгляды на мир и подстраиваться под возникшие обстоятельства. Поэтому жить в такое время сложно. В этом нас убеждают многочисленные литературные примеры.
Так, А. Блок в поэме «12» изобразил революционный Петроград, охваченный народными волнениями. Картины обновления сложно назвать светлыми и воодушевляющими: кругом разруха, страх, агрессия. Представители разных слоев общества с недоверием и даже гневом обращаются друг к другу. На улицах страшно, но не из-за ветра и снега, а потому, что отряды, состоящие из двенадцати красноармейцев, жаждут мести и самосуда. Молодые люди патрулируют город с оружием, но порядка вовсе не вносят. Напротив, в любой непонятной ситуации они открывают огонь. Петруха сводит личные счеты с Катькой и Ванькой, ведь когда-то девушка бросила его ради перспективного жандарма. Теперь же Петруха, как и его товарищи, стал хозяином положения и может беспрепятственно убить того, кто ему не нравится, без суда и следствия. Сначала герой сожалеет об убийстве Катьки, но товарищи убеждают его, что стыдиться нечего, и сама эпоха его оправдывает. Вот поэтому жить во времена перемен очень непросто: пока происходит пересмотр традиционного уклада жизни, на улицах правит бал беззаконие.
Конечно, революции и войны — явления сами по себе негативные, и, быть может, изменения тут ни при чем. Однако даже когда перемены приходят мирно и постепенно, им сопутствуют многочисленные трудности. Пример, подтверждающий это, мы находим в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Катерина жила в то время, когда стало модно говорить о «женском вопросе». Многие писатели пересматривали роль женщины в обществе и приходили к выводу, что у нее тоже должно быть любимое дело и определенные свободы, как и у мужчин. Катерина тоже так думала, новые веяния укоренились в ее сознании. Поэтому когда Дмитрий, который был ей симпатичен, сделал ей предложение, она отказала под предлогом того, что семья свяжет ей руки: «Я хочу быть артисткой, я хочу славы, успехов, свободы, а вы хотите, чтобы я продолжала жить в этом городе, продолжала эту пустую, бесполезную жизнь, которая стала для меня невыносима». Катерина была уверена, что у нее есть талант пианистки, поэтому она уехала в Москву учиться. Но вскоре она вернулась домой: оказалась, что никаких особых способностей у нее не было. Она захотела завести семью, но было поздно, так как Дмитрий уже был разочарован в ней. В итоге героиня стала жертвой своих иллюзий, возникших под влиянием эпохи перемен. Эмансипация не была переворотом, она входила в жизнь людей постепенно. И все же она порождала сложности, затрудняющие определение жизненного пути.
Таким образом, эпоха перемен осложняет жизнь человека, даже если протекает постепенно и бесконфликтно. Она может не только сломать личность, но и запутать ее, а заблуждение — это тоже определённая трудность. Поэтому любые изменения нужно обдумывать и реализовывать со всей возможной ответственностью.
Вариант 1
Определять свой путь в жизни человек начинает еще в юном возрасте. Жизненный опыт у него мизерный, поэтому он многого еще не знает, не понимает. Конечно, старшие ему подсказывают, разъясняют, какие могут быть последствия тех или иных поступков. Только мало кто из подростков верит на слово, все стремятся проверить на собственном опыте. Потом оказывается, что взрослые были правы, но нужно было в этом убедиться. В конце концов, не все ситуации предсказуемы. Таким образом, я считаю, что избежать ошибок в поиске жизненного пути невозможно. Я попытаюсь подтвердить это примерами из художественной литературы.
Герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринев пустился в самостоятельное плавание в шестнадцать лет. Отец отправляет его на службу в армию, так как сын еще до рождения был записан в полк. Юноша отправляется в путь в сопровождении дядьки Савельича. По дороге к месту службы Гринев останавливается в трактире и знакомится с гусаром Зуриным. Подчинившись влиянию старшего товарища, Петруша напивается пьян и проигрывает в карты крупную сумму денег. Гриневу хочется выглядеть самостоятельным и взрослым. Старший товарищ говорил, что нужно привыкать к службе, и подливал вина. Автор подчеркивает, как наутро Петруше было очень стыдно перед Савельичем. Герой понимал, что вел себя очень глупо, но виду не подавал. Совершенные в этот день ошибки стали для Петруши уроком на всю жизнь. Даже спустя много лет, когда он вспоминает об этом, чувствуется, что он не находит себе оправдания. Свои поступки взрослый Гринев оценивает как беспутные. Так, будучи добрым, честным и благородным человеком, в начале своего жизненного пути Гринев совершает нелицеприятные поступки. Такие промахи приносят человеку колоссальный жизненный опыт и способствуют развитию его душевных качеств.
Герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» Николенька Иртеньев совершает множество таких поступков, в которых он раскаивается, став взрослым. Одна из его ошибок, по его мнению, заключается в том, что он стеснялся выражения искренних чувств к людям. Он с горечью вспоминает, как вместе с другими мальчиками они издевались над подростком из небогатой семьи. Причем сначала ему действительно было весело. От этого еще больший стыд он испытывал впоследствии. Когда герой провалил экзамен из-за того, что не готовился к нему, он долго себя казнил. Он написал для себя правила жизни, чтобы не проводить больше время в праздности и не совершать дурных поступков. Николенька – хороший, добрый, искренний человек. И все же в некоторые моменты он проявляет слабость, лжет, хулиганит, обижает людей, плохо думает о них. Потом герой так же искренне раскаивается в своих проступках. Толстой показывает, что это вполне естественный для человека процесс. Поиск себя, своего пути в жизни, формирование зрелого характера всегда проходит через ошибки. Возможно, Николенька не стал бы тем, кем стал, если бы не совершал ошибок.
Страшно не то, что человек совершает ошибки в начале жизненного пути. Страшно бывает то, что ошибки его ничему не научили, и человек продолжает их повторять. Это не приводит ни к чему хорошему. Когда человек совершает дурной поступок, затем понимает свою ошибку, извлекает из нее урок, это помогает ему в дальнейшем выбрать правильную дорогу в жизни. Если же человек продолжает совершать плохие поступки, то он сворачивает на опасную тропу. Такая жизнь приводит к плохим последствиям, и судьба оказывается разрушенной. Главное отличие плохих привычек состоит в том, что к ним быстро привыкают. Не надо бояться совершать ошибки, нужно делать из них правильные выводы на будущее.
Кружат водовороты…
Доктор Дженни Рэндлз полагает, что спонтанное перемещение людей и предметов во времени и пространстве происходит, когда они попадают в аномальные участки в потоке времени. — Мы употребляем привычное выражение река времени, не задумываясь о ее возможном физическом смысле, — говорит она. — Между тем существует научная гипотеза о том, что время материально. Тогда в этой хронореке могут происходить те же явления, что и в обычной реке. Например, водовороты.
Когда они возникают в реальной реке, то попавшие в них листок или щепка подолгу кружатся на одном месте, то опускаясь ко дну, то вновь всплывая на поверхность. Не исключено, что такие же водовороты могут появляться и в реке времени. Они нарушают его плавное течение, захватывая людей и материальные объекты и перенося их из одного временного отрезка в другой. Зрительно такие аномалии или водовороты времени предстают в виде светящихся облачков…
По своей природе река времени является ни чем иным, как потоком энергии, скорее всего, электромагнитной. Под воздействием сильнейшего электромагнитного поля у людей начинает болеть и кружиться голова, появляется рвота, сильная слабость, нарушается координация. Та же симптоматика наблюдается и у и тех, кто попадает в водовороты времени. — Если водоворот в безбрежной реке времени затягивает жертву очень глубоко, то он может выбросить ее на поверхность через многие годы и даже столетия. Ну а слабые вихри выдергивают и возвращают человека в его же время.
Я считаю, что они возникают в результате нарушений структуры Вселенной, — подчеркивает доктор Дженни Рэндлз. — В свою очередь, эти аномалии образуют окна в параллельные миры и альтернативные потоки времени. Когда–нибудь человек научится использовать их. И тогда станут возможны путешествия из одной эпохи в другую и в иные миры…
Правда или нет?
Неизвестно, был ли дон Хуан на самом деле. И если был, насколько правдиво всё сказанное о нём в книгах. Ведь там он — могущественный шаман, способный делать вещи совершенно невозможные. Ему даже смерть удаётся обмануть.
Кастанеда постарался всех запутать — невозможно точно описать события его собственной биографии, невозможно подтвердить или опровергнуть сам факт его путешествий в Мексику, где в основном и происходило всё действие. А личность дона Хуана тем более остаётся неуловима для искателей правды.
Я, как и многие скептики, склонен думать, что Кастанеда — один из самых больших мистификаторов всех времён и народов, которому удалось выдумать и в подробностях описать мир магии, всерьёз и надолго завладев умами миллионов людей. Тысячи и тысячи последователей проповедуют его учение, применяют практики, описанные в книгах. Карлос Кастанеда, однозначно, вписал своё имя в историю.
Сложность для тех, кто стремится докопаться до истины, заключается ещё и в том, что книги его — это не беллетристика, это не сказка, которую хочется с благоговением слушать и в которую хочется верить. Независимо от того, в каком переводе вы будете читать книги Кастанеды, вы увидите сложный, сумбурный язык. Это больше всего похоже на документалистику, на реальные записки человека, который на протяжении долгого времени сталкивается с непостижимым, стремится этим непостижимым овладеть. Кажется, что всё написано невероятно честно — наружу лезут все комплексы, заморочки, страхи автора.
Подробные (иногда довольно нудные) описания магических практик, смысл которых автор сам до конца понять не может, детальное описание ощущений во время этих практик — всё это это трудно было просто «выдумать».
Мне видится, что это сродни поэзии. Я знаю талантливых поэтов, которые способны в состоянии потока писать красивые, сложные стихи. В них могут мелькать слова, которые автор даже и не знает. Реально, одна моя знакомая пишет отличные стихи, но их смысл она сама порой узнаёт только тогда, когда заглядывает в интернет, чтобы «расшифровать» написанное. Там могут мелькать слова из мёртвых или редких языков.
Есть ещё такое явление как ченнелинг, когда люди с помощью своего мозга общаются с существами из нематериального мира, которые могут надиктовывать целые тома своих мыслей как бы без участия самого человека.
Как я говорил, в последнее время я стал скептиком и я сказал бы, что все эти тексты приходят откуда-то из параллельных миров, но скажу лишь, что возможностей собственного мозга мы до сих пор не знаем, а он способен на многое. И даже «выдумывать миры» — это далеко не предел.
Есть те, кто утверждает, что всё описанное — просто запечатленные на бумаге галлюцинации, явившиеся следствием употребления психоделических веществ. Но это говорят либо те, кто совсем не читал эти книги, либо читал только самые первые— под названием «Учение Дона Хуана» (1968 г.) и «Отдельная реальность» (1971 г.). Там автор действительно описывает употребление вещества мескалина, добываемого из кактуса под названием «Пейот». Но в тех же книгах неоднократно упоминалось, что для Кастанеды это были своего рода «костыли», которые ускоряли процесс вхождения в изменённое состояние сознания, но без которых вполне можно было бы обойтись.
Взгляд скептиков на жизнь Карлоса Кастанеды в фильме BBC:
Итог
Несмотря на обилие интересных философских суждений и магических практик, суть учения Кастанеды вовсе не сводится ни к тому, ни к другому. Да, если вы зададитесь целью найти как можно больше мудрых мыслей, вы их найдёте. Если хотите заняться саморазвитием, техники здесь есть.
Точно также как есть мистически откровения, приключения, забавные диалоги, хотя, повторюсь, лёгкой для чтения эту литературу можно назвать с натяжкой.
Есть расхожее высказывание, которое часто приводят йоги, желая рассказать в чём суть их учения. Они говорят, что существует Путь и существуют цветы, которые растут на этом пути. Цветы чудесной красоты, волшебно пахнут. Но они не являются целью путешествия, они лишь своеобразный «бонус» к этому путешествию. Причем далеко не всегда он присутствует.
Также и магический мир, описанный Кастанедой, с перемещениями в пространстве и между мирами, с превращениями в животных, с общением с невероятными существами — это те самые «цветы».
Все эти невероятные возможности, сверхспособности привлекают обывателя. Особенно, если его реальность — серая и обыденная
Он стремится в этот волшебный мир, порой собирая по пути всё, от чего предостерегал Кастанеда, ещё больше наращивая своё Чувство Собственной Важности, хвастаясь своими достижениями (перед собой и другими), индульгируя на каждом шагу,
По Кастанеде же, конечная цель пути — это Свобода. В том числе свобода от потребности самоутверждении, признании, утешении. Путь Воина — это всегда неизвестность и одиночество.