От 0 до 5. наука расставаний с ребенком

Основные типы ревности

Каждый малыш ревнует по-своему. У одного ревность проявляется полным равнодушием к новорожденному, у другого — приступами агрессии. Любые ее проявления сказываются на дальнейших взаимоотношениях детей.

Пассивная

Родители могут не заметить, что поведение первенца изменилось. Потому что сын (дочь) ведет себя тихо, мало общается, редко смеется, ничем не привлекает к себе внимания. На самом деле у него сложный период в жизни, он замкнулся и страдает в душе. Симптомами пассивной ревности может стать нестабильный ночной сон, ночные мочеиспускания.

Некоторые дети скрывают свою ревность, проявляя излишнюю заботу о новорожденном. Много говорит о нем, со всеми обсуждает его поведение и поступки. Благополучие кажущееся, малыш даже себе не признается, что ревнует.

Полуявная

Определить первые признаки полуявной ревности просто

Старший малыш начинает баловаться, привлекать к себе внимание. Первенец постоянно отвлекает маму от ее занятий с новорожденным

Капризы выражаются разными способами. Пятилетний ребенок может попросить покатать его на коляске, дать ему бутылочку с молоком, взять на руки. Чтобы казаться младше, может сосать палец, помочиться в трусики. Дополнительное внимание родителей решает проблему, поведение нормализуется, ревность проходит.

Агрессивная

Умышленное причинение физической боли, резкие высказывания в сторону грудничка — это признаки агрессивной ревности. Если малышу еще нет 3 лет, их проявления опасны. Первенец может грубо отнять у грудничка игрушку, ударить его или укусить.

В порыве ревности старшие дети стараются досадить матери:

  • специально разбрасывают книги, игрушки;
  • во время еды проливают суп, крошат хлеб на стол или на пол, роняют ложку;
  • закатывают истерику дома и в общественных местах;
  • не слушаются родителей.

Агрессивное поведение приводит родителей в замешательство, им трудно выбрать правильную линию поведения.

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых

Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Справляемся с детской ревностью

Правильная реакция родителей

Столкнувшись с детской ревностью, родителям важно научиться адекватно на нее реагировать. Если вы заметили, что ребенок ревнует вас к кому-либо – к папе, к брату или сестре, к другому человеку, не закрывайте на это глаза, не пускайте дело на самотек

Это крик ребенка о помощи, его просьба о любви и внимании

Если вы заметили, что ребенок ревнует вас к кому-либо – к папе, к брату или сестре, к другому человеку, не закрывайте на это глаза, не пускайте дело на самотек. Это крик ребенка о помощи, его просьба о любви и внимании.

Поговорите с ребенком, объясните, что вы понимаете его чувства и не будете ругать за них. Расскажите, что вы его сильно любите, гордитесь им и хотите, чтобы в вашей семье все жили дружно и не ссорились.

Внимательно следите за самочувствием ребенка: ревность может перейти и в скрытую форму.

Подготовка ребенка к рождению брата или сестрички

  1. Сообщите ребенку о скором появлении в вашей семье новорожденного, как только он начнет замечать изменения в состоянии мамы.
  2. Расскажите о том, как замечательно иметь братика или сестричку, каким надежным другом он станет и как весело с ним будет играть и проводить время.
  3. Пусть ребенок начнет общение со своим братиком или сестричкой, пока тот еще находится у мамы в животе. Он может разговаривать с ним, гладить, рассказывать ему сказки.
  4. Пофантазируйте с ребенком о том, какой родится малыш: какие у него будут глаза, волосы, что ему будет нравиться, а что нет.
  5. Игрушки, кроватку, коляску и прочие принадлежности для новорожденного выбирайте вместе с первенцем, советуйтесь с ним.
  6. Подготовьте ребенка к предстоящим изменениям в его и вашей жизни: «Вот здесь мы поставим кроватку для малыша, а у тебя теперь будет своя комната. Представляешь, какой ты уже взрослый!», «Сейчас ты катаешься на горке один, а скоро будешь вместе со своим младшим братиком. Вы будете с ним почти все время вместе: и играть, и гулять. Представляешь, как вы подружитесь!».
  7. Объясните, что сначала братик будет маленький, он еще не будет ни ходить, ни говорить, поэтому нужно немного подождать, когда он подрастет. А пока нужно заботиться о нем и оберегать.
  8. После рождения второго ребенка не делайте первенца нянькой. Он тоже имеет право на детство.
  9. Объясните ребенку, как нужно обращаться с новорожденным (не шуметь, когда он спит, бережно брать на руки и т.д.).
  10. Пусть он сам предложит вам свою помощь – достать закатившуюся соску, принести бутылочку, покачать коляску. Если захочет подержать младенца, ни в коем случае не отказывайте. Если боитесь, что может уронить, сядьте рядом и подстрахуйте.
  11. Не оставляйте старшего и младшего ребенка наедине! Это вопрос безопасности. Даже если вам кажется, что старший любит малыша, заботится и никаких агрессивных действий в его сторону не предпринимает. Вы не представляйте, насколько могут быть изобретательны дети. И, возможно, пока вы моете посуду, старшая дочка захочет угостить младенца конфеткой или апельсином, покатать на велосипеде или «сделать маникюр» фломастерами.
  12. Чаще подчеркивайте эмоциональную близость детей рассказами о том, что старший ребенок станет для малыша самым лучшим братом или сестрой, научит его кататься на велосипеде, на коньках, играть в футбол. Дайте ребенку почувствовать себя важным человеком в жизни новорожденного.
  13. Не отдавайте старшего ребенка на время пожить у бабушки, тети, пока вы заняты заботами о младенце. Первенец будет остро чувствовать свою ненужность и оторванность от семьи, желание родителей «избавиться» от него.

Ситуации, усугубляющие детскую ревность

Разумеется, каждому родителю неприятно, больно и горько наблюдать, как их спокойное, любящее чадо вдруг превращается в неуправляемого человечка, ненавидящего невинного малыша (особенно, если ревность выражается в агрессивной форме). Но не приложили ли они неосознанно сами к этому руку?

В психологии воспитания обозначены самые распространенные ошибки родителей, поведение которых заставляют старшего ребенка испытывать глубокую ревность к младшему:

  1. «Скоро у тебя родится братик/сестренка, вы будете вместе бегать по лужам, собирать конструктор, кататься на велосипеде, шить одежду для куклы». На выходе разбитые надежды: вместо друга приносят соперника, который только «мешает» заниматься любимыми делами, еще и отнимает маму.
  2. «Ты теперь большой…». Список дополните сами: «… поэтому займи себя, поешь сам, пойди порисуй, не капризничай, ложись спать без сказки, присмотри за Ванечкой, поболтай с ним, уступи ему». Почему малыш за эти дни, пока вы были в роддоме, вдруг опередил свое развитие и стал взрослым? Справедливо ли это?
  3. «Пока не будем ездить в бассейн (ходить на каратэ, посещать художественную школу), нужно, чтобы малыш окреп. Старший ребенок слышит это так: «Пока не будем заниматься тобой, ты подождешь, у нас есть дела поважнее». Даже взрослый будет испытывать отрицательные чувства, что уж говорить о ревности ребенка!
  4. «Не качай кроватку, не нужно его кормить, нельзя брать братика на руки, ты сейчас сделаешь ему больно/уронишь/разбудишь». Детскими ушами это слышится иначе: «Ты лишний, неуклюжий, тебе нельзя прикасаться к нашему малышу, мы не доверяем тебе».
  5. «О, с этой малюткой я вообще не знаю бед, не то, что с первым. Андрюха был таким крикливым, вредным, вечно голодным, мало спал. С этим же я просто отдыхаю». Если мать позволяет себе озвучивать подобные вещи вслух, пусть не удивляется дикой ревности (даже ненависти) первого ребенка ко второму.

Особенно остро старший ребенок реагирует на кардинальную смену своего образа жизни. То его неожиданно забирает бабушка на неделю, то в детский сад ведет чужая тетка, то его переселяют в отдельную пустую комнату, заставляют рано ложиться и т. д. Это все выбивает у первенца почву из-под ног, вызывая бурную негативную реакцию в виде сильной ревности. А на кого эта реакция направлена? На того, из-за которого это все началось! Так что совет на будущее: если готовитесь к подобным изменениям, вносите их раньше, а не с момента появления в семье второго малыша.

Меры по предотвращению ревности

С появлением младшего ребенка в семье у родителей уменьшает количество свободного времени

Внимание, которое получал первенец, перераспределяется на 2 детей

В результате старшему начинает казаться, что из-за младшего его «разлюбили», появляется чувство отверженности. Здесь родителям нужно проявить чуткость к первенцу.

Подготовительный этап

Нейтрализовывать детскую ревность нужно еще до рождения младшего ребенка, желательно еще на этапе планирования и беременности.

Оптимально, если старшему будет около 4-5 лет, после прохождения первого возрастного кризиса. Дело в том, что в этом возрасте у детей появляется потребность о ком-то заботиться, они нередко сами начинают просить братика или сестричку.

Независимо от возраста первенца необходимо провести правильную подготовку, приобщить его к ожиданию. Рассказать, что в животике у мамы еще один малыш, который скоро родится, что он будет нуждаться в заботе родителей и старшего члена семьи. Описать, как он будет расти и развиваться, вспомнить, каким был первенец.

Не надо обещать, что новорожденный сразу станет товарищем по играм, как весело будет гонять мяч, рисовать и т.д. Иначе ребенка постигнет огромное разочарование, когда он увидит беспомощный сверток, принесенный из роддома.

Общение с новорожденным

Ревность старшего ребенка к новорожденному поможет унять общение, физический контакт с грудничком. Так первенец сможет почувствовать связь с ним, ощутить ответственность за него, стать по-настоящему близким и понять, насколько второй малыш беззащитен.

Если ребенок еще мал, то новорожденного можно положить ему на колени. Конечно, процесс общения нужно контролировать.

Нужно заинтересовать первенца в уходе за младшим, привлекать его к различным действиям, просить о помощи. И обязательно хвалить за принесенные пеленки и бутылочки и прочую мелкую помощь, говорить, что без него маме было бы очень сложно. Так старший почувствует себя нужным.

Важно объяснить, что новорожденный требует круглосуточного ухода и заботы

Рассказать, что и первенец получил все тоже внимание, даже больше, поскольку мама больше ни на кого не отвлекалась

Общение со старшим ребенком

Важно правильно выстроить общение со старшим ребенком. Дать ему понять, что наличие младшего не только добавляет ему ответственности, но и повышает статус, дает какие-то привилегии, делает его «взрослым»

Не стоит перенапрягать первенца уходом за новорожденным. Если он устал, ему надоело, то лучше отпустить ребенка поиграть, порисовать, посмотреть мультики. В противном случае негативных эмоций не миновать.

Каждый день должно быть время, когда родители общаются только со старшим. Хотя бы час на совместные игры, чтение сказок, разговоры. Можно так занимать первенца, чтобы не шумел, пока младший спит.

Важно соблюдать баланс в отношениях к детям, быть справедливыми. Это особенно важно, когда малыши растут и взрослеют

Они будут драться, мириться, отнимать игрушки, ссориться.

Родителям придется сохранять равновесие в этой сложной системе. Не стоит сразу же обвинять первенца или пенять ему тем, что он старше и должен быть умнее, нужно стараться беспристрастно разобраться в ситуации.

Еще один важный момент – избегать сравнений детей между собой. В этом случае ревность появится не только ревность, но и комплексы.

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.


Любознательность в 5 лет – основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.


Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Советы психолога

  • Нельзя заставлять старшего ребенка «полюбить» малыша. Каждому чувству – свое время. Братская любовь обязательно придет, но не факт, что именно сейчас, и уж точно не по требованию родителей.
  • Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом! Они – разные. Примите это как свершившийся факт и никогда не подчеркивайте достоинства одного малыша как упрек в адрес второго.
  • Чаще говорите первенцу, что мама очень сильно любит его, и с появлением на свет второго ребенка ничего в этой любви не изменилось.
  • Возьмите на вооружение принцип «восьми объятий». Чтобы чувствовать себя любимым и нужным, ребенку требуется минимум 8 объятий в течение дня.
  • Самая опасная детская ревность – скрытая. Внешне вы можете не заметить ее проявлений, но напряжение, которое будет накапливаться внутри у ребенка, может вызвать вполне осязаемые на физическом уровне заболевания.

Поощряйте обмен игрушками между детьми, если разница в возрасте у них небольшая. Учите их делиться. Если братья-сестры упорно сражаются за право обладания той или иной игрушкой, объявите, что все игрушки в доме отныне «мамины». И выдавайте их детям на свое усмотрение.

Чаще подчеркивайте, что малыш очень любит своего старшего брата (сестру)

Обращайте внимание первенца на то, каким обожающим взглядом смотрит на него кроха. Преувеличивать или обманывать вам точно не придется, ведь все малыши действительно боготворят своих старших братьев и сестер.

Если ребенок начал регрессировать и требует дать ему грудь, как младшему, взять его на ручки, если он начал «покушаться» на погремушки малыша, предложите ему соску, заверните в пеленку, при это запретите есть яблоки и пирожные, ведь «маленьким это нельзя»

Старший быстро поймет, что быть крохой крайне невыгодно и «вернется в свой возраст» обратно.

Не нужно отдавать вещи старшего ребенка младшему, если «большой» против. Кроватку или коляску лучше купить новую, чем отбирать у подросшего ребенка. Ведь для него это будет болезненно и очень обидно. Наследовать вещи можно только с согласия старшего ребенка.

  • Научитесь все, абсолютно все, делить между детьми поровну. Это касается и конфет, и своего внимания. Если поцеловали одного малыша, сразу же поцелуйте и второго. Если взяли на руки одного, обнимите или посадите на колени второго.
  • Не давайте второму карапузу ласковых прозвищ и имен, которыми вы называли старшего ребенка в младенчестве. «Карасик», «Пухлик» или «Медвежонок» в семье может быть только один. Старший ребенок не готов отдать малышу свое второе имя. Подбирайте второму ребенку новое ласковое прозвище. Мой трехлетний сын довольно сильно ревновал к новорожденному брату. Примирить их удалось в том числе и с помощью ласковых имен. Первый у нас всегда был «Пирожком с капустой». Второго мы прозвали «Пирожком с повидлом». Это как бы уравняло малышей, и в то же время каждый чувствует свою индивидуальность.
  • Как бы ни были похожи братики и сестрички, помните, что они все-таки разные. А потому нуждаются в разных секциях, кружках. Если каждый ребенок будет заниматься чем-то своим, к чему у него есть способности и интерес, то соперничество между детьми удастся свести к минимуму.
  • Нечасто, но бывает и обратная ревность – младший ребенок начинает ревновать маму к старшему. Сгладить такую ревность значительно проще, ведь большинство малышей все-таки воспринимают старших братьев и сестер как еще одного родителя.

Из следующего видео вы получите еще несколько ценных советов для нахождения компромисса между детьми.

Гиперактивный или невоспитанный?

“Специалисты”, к которым обращаются взволнованные родители с вопросом, как правильно воспитывать мальчика 5 лет, сегодня все чаще ставят диагноз гиперактивность. Ребенок не сидит на месте, постоянно разбрасывает игрушки и чужие вещи, никого не слушает. Чаще всего в таких случаях прописывают медикаментозное лечение крайне опасными препаратами. После этого ребенок уже не хулиганит, но и полностью теряет интерес к окружающему миру. Ест и спит механически, как зомби.

А ведь многие эксперты, к которым обращаются с вопросом о том, как воспитывать гиперактивного мальчика 5 лет, вообще отрицают существование такого заболевания, как гиперактивность. Очень часто дело кроется в обычном отсутствии воспитания. Чаще всего наблюдается это в семьях, где мужчины либо нет, либо ему отказывают в праве воспитывать детей. Исправить ситуацию весьма сложно, ребенку пять лет прививали мысль, что он король и ему все можно, и внезапно резко урезают права: пытаются заставить вести себя тихо, убирать игрушки, перестать влезать в разговоры взрослых. Это очень непростая ситуацию – в большинстве случаев бесполезными оказываются даже советы психолога, как воспитывать мальчика 5 лет. Поэтому лучше меньше прислушиваться к наставлениям современных экспертов и держать ребенка в ежовых рукавицах. Да, это тяжело родителям и неприятно ребенку (хотя, как раз последний очень быстро адаптируется к новым обстоятельствам), зато впоследствии избавит от многих проблем, да и подросший мальчишка, превратившийся в мужчину, будет только благодарен.

Игра в жертву

Думаю, вы знаете, как это бывает. Встречаешь мужа с работы с видом занятым и измученным. Чтобы сразу понял, как тебе тяжело. Делаешь все за всех и злишься, что не помогают, не ценят и даже не замечают. Задаешь себе высокую планку и героически пытаешься ей соответствовать.

Зачем мы это делаем? Чтобы почувствовать себя значимыми. И чтобы пожалели. Чтобы, опять же, признали наш вклад в семью и то, что он нам непросто дается. Когда нам не хватает признания, понимания, помощи, мы часто склонны надевать на лицо страдальческое выражение и ходить по дому с молчаливым укором.

Но когда один в паре — жертва, то второй автоматически — тиран, мучитель. А каждый человек в своих близких отношениях хочет быть хорошим.

И, что особенно обидно, хотя позиция жертвы несет определенные выгоды, она не дает нам того, чего нужно и хочется: признания и заботы. И она разрушает легкость в отношениях, смех и юмор. Как там было в «Простоквашино»? «Цветы обычно в тех домах вянут, где атмосфера очень строгая». Любовь тоже.

Первый шаг к исправлению: возьмите на себя ответственность за все, что вы делаете и не делаете. За все, что есть и чего нет в вашей жизни. Звучит не слишком весело, но это единственный способ выйти из позиции жертвы. Это ваш выбор — родить ребенка и делать для него, для мужа, для дома все то, что вы делаете.

Что делать родителям: советы психологов

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами

Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности

Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах

Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Мнение специалиста

Подвести итог сегодняшней беседы мы доверим специалисту Ольге Владимировне Кузнецовой, психологу, преподавателю педагогического института. Небольшое блиц-интервью объединит все сказанное сегодня и даст установку на безоблачное будущее семейной жизни.

– Ольга Владимировна, на ваш взгляд, в чем кроется причина семейного кризиса после рождения ребенка?

– При появлении младенца в семье все концентрируется на нем. Мама дарит ему свою любовь, ласку и заботу. И в этой ситуации папа может почувствовать свою ненужность. Он может почувствовать, что он забыт и брошен, ему мало дарят любви и заботы. И тут ситуация может развиваться по двум путям.

Первый путь развития отношений: в доме появится новый “младенец”. Это наш папа начинает “капризничать”, либо просто избегает того места, где “его теперь не любят”. В данной ситуации мама остается самой сильной. Психологическая обстановка в таком доме неблагоприятная. А для малыша она очень важна. Хоть он еще не понимает слов, но он очень хорошо улавливает интонацию.

Вообще, ни в коем случае нельзя использовать ребенка в своих целях “для укрепления семьи” или “для удержания мужа”. Недопустимо перекладывать на маленького, беззащитного малыша ответственность за свои поступки и ошибки, взваливать на него свои проблемы. За них ответственны только сами супруги, они оба.

Второй путь: в доме появляется настоящий взрослый самодостаточный мужчина, который здраво, без иллюзий смотрит на вещи и готов быть сильным. Ему помогает его любовь к малышу и к маме, он понимает, что в этой ситуации малышу необходимо больше заботы, чем ему. Да и маме очень нужна его поддержка и помощь. А чтобы не оказаться наедине с самим собой или со своей “заброшенностью”, такой папа начинает ПОМОГАТЬ. И вот через некоторое время он чувствует, что он очень нужен, что его очень любят и ждут.

Вообще, в жизни лучше всего избавляться от негативных мыслей, начав что-то делать, и лучше помогать тем, кто нуждается в помощи. Внутреннее удовлетворение от сделанного добра – лучшее лекарство.

– Как же разрешить эту проблему?

– Универсальных приемов нет. В каждой семье свои проблемы и свои причины, каждая семья индивидуальна и неповторима. В сложных случаях надо разбираться по каждой конкретной ситуации. В целом же можно сказать следующее: рождение ребенка – это испытание для любых отношений, и как семья пройдет это испытание, зависит как от мужа, так и от жены. Если отношения между мужем и женой построены на любви, взаимном уважении, доверии, то такое испытание только укрепит их. Любящие супруги поддерживают друг друга, не требуя что-то взамен.

Подаем личный пример

Переоценить важность правильного примера невозможно, если вам интересно, как воспитывать мальчика 5,5 лет. Отец может часами рассказывать сыну, как вредно курение, как полезен спорт и чтение

Но если он делает это, лежа на диване с пивным пузом и сигаретой в руке, а за книгу в последний раз брался в школе, то никакой пользы данная лекция не принесет. А вот вред отношениям в семье нанесет: хитрый и внимательный ребенок поймет, что слова отца сильно расходятся с делом. Конечно, авторитет главы семейства резко пошатнется.

К счастью, 5 летний ребенок уже достаточно вынослив и умен, чтобы его можно было взять с собой куда угодно. Туристический выход на природу, рыбалка, охота – он может сопровождать отца повсюду. Есть дача? Почему бы не показать ему, как отец рубит дрова, строгает доски, чтобы сделать табурет или хотя бы скворечник, вскапывает грядки для зелени? Ребенку это будет действительно интересно. Он поймет, что только самоотверженный труд позволяет добиться желаемого результата. Да и расширение круга интересов всегда пойдет только на пользу.

Нет возможности выехать на дачу? Заведите традицию делать совместные тренировки. Пусть отец посадит ребенка на спину и отожмется десять раз, а если сможет – больше. Очень скоро ребенок и сам начнет подражать отцу, авторитет которого поднимется в его глаза.

Почитайте вместе с ним интересную книгу, подходящую по возрасту. Это скрепит отца и сыновей узами, а заодно привьет любовь к чтению на всю жизнь.

Формируем маленького мужчину

Играя, дети постигают окружающий мир, находят в нем себя. Поэтому и игрушки в 5 лет у мальчишки должны быть сугубо мужскими. Подойдут машинки, пластиковые наборы инструментов, автоматы, пистолеты, мечи и многое другое. Если он тянется к куклам (такое тоже бывает) спокойно, но настойчиво поясните ему, что это игрушки для девочек, а он – мальчик, и ему они просто не подходят.

Если использовать основы психологии, воспитание мальчика 5 лет не составит большого труда, ведь эксперты утверждают, что важно уважать маленькую личность. Такое отношение позволит ему вырасти в сильного парня, а затем – в мудрого, успешного и благородного мужчину

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector