Инструкция к взрослым детям

Советы психологов по воспитанию ребенка 11 лет

Ребенок стремится к самостоятельности, но пока боится оказаться один – не ограничивайте его, не настаивайте на помощи и будете рядом

Он проверяет границы – что ему можно и что он может. Постепенно расширяете границы его возможностей.

Авторитетом постепенно становятся сверстники, это нормальный процесс. Не переживете, подросток любит вас, просто сейчас такой этап развития

У подростков очень плохо развита критичность – он считаю правдой всё то, что про них говорят сверстники.

Общение выходит на первый план, учёба становиться менее важной. Задача возраста – научиться общаться

Помните об этом и дайте возможность достаточно развивать навыки коммуникации. Это так же к важно, как и уметь читать.

Функция родителей – создавать договорённости и регулировать их выполнение. В этом возрасте детям сложно регулировать выполнение договоренностей. Пока это задача родителей – спокойно и твердо напомнить о договоренностях.

Причины гиперактивности

Несмотря на то, что начало развития СДВГ кроется в органических нарушениях в период внутриутробного развития ребенка, негативные факторы действуют с двух сторон (биологические и социальные). До 2 лет преобладает биологический фактор, позже – социальный. К биологическим негативным факторам относится:

  • недоношенность и переношенность;
  • внутриутробные инфекции;
  • родовые травмы (асфиксия);
  • трудная беременность (угроза выкидыша, токсикоз во 2 и 3 триместре);
  • отравления любого характера в период беременности (в том числе курение, алкоголь);
  • анемия у беременной женщины;
  • беременность до 20 лет.

Существует теория генной предрасположенности к гиперактивности. В ходе эксперимента, описанного Е.Л. Григоренко в работе «Особенности психофизиологического развития детей с гиперактивностью» было установлено, что этот факт имеет место быть.

Среди социальных факторов на развитие гиперреактивности влияет:

  • бытовая, эмоциональная, когнитивная и сенсорная депривация (неудовлетворение актуальных потребностей ребенка), то есть ненадлежащий уход, запущенность, невыполнение родителями своих обязанностей;
  • неблагополучие семьи, зависимости (алкоголизм, наркомания, курение).

В отдельную теорию выделяют роль питания матери и затем ребенка. Согласно этой концепции, развитию гиперактивности способствует «искусственное» питание, то есть полуфабрикаты, добавки, обилие свинца.

Возможный порядок действий родителя:

Подумать о том, что с вашим ребенком все в порядке, он нормальный (его поведение соответствует возрасту), и для вас самый лучший. Это совсем не означает, что во всех спорах вы считаете его правым и позволяете ему любое поведение. Это значит, что нужно помнить его истинные намерения, уметь поставить себя на его место, принимать и любить его безусловно, даже если он совершает ошибки и вам не нравится его поведение.

Вспомнить, что вы для него – самый лучший родитель. Ему не нужны идеальные мама или папа – ему нужно, чтобы именно вы были рядом в трудную минуту. А ситуация конфликта для него пока может быть неразрешимой задачей.

Обсудить с ребенком произошедшую ситуацию. Прежде всего, проговорить его чувства. Так он поймет: во-первых, ЧТО с ним происходит, во-вторых, что испытывать негативные эмоции нормально.
Проговорить всю ситуацию, как она выглядела со стороны, без обвинений и выяснения, кто прав, а кто виноват. Формулировки «Ваня плохой, потому что обидел тебя» или «Что же ты ему сдачи не дал? Ты что, не можешь за себя постоять?!» меняем на объяснение: «Ваня отнял у тебя машинку, и ты расстроился и даже разозлился, потому что сам хотел поиграть с этой машинкой. Правильно я тебя понял (-а)?».
Выражаем сочувствие и поддержку. «Да, это действительно очень обидно, когда у тебя отнимают нужную тебе вещь. Понимаю, почему ты разозлился». Так мы поможем ребенку погоревать и отпустить свои чувства.

Если малыш обидел кого-то сам, можно рассмотреть с ним несколько вариантов разрешения ситуации. Например:
поиграть машинкой по очереди;
сломать машинку, чтобы никто другой не мог ей играть (но и ты тоже не сможешь);
уступить и пойти играть, взяв другие игрушки;
отнять машинку;
предложить поменяться игрушками;
взять вторую машинку и поиграть вместе, что сделает игру еще интереснее

Все эти варианты можно разобрать вместе с малышом: какие последствия наступят в каждом случае? С детками постарше можно вместе придумывать варианты, а затем спрашивать их мнения: «Как ты думаешь, как было бы лучше поступить?» С младшими дошкольниками можно в игровой форме демонстрировать социально приемлемые варианты поведения.

Также обидчика важно научить извиняться перед тем, кому он причинил ущерб, или устранять этот вред самостоятельно (чтобы не родители покупали новую, если ребенок сломал чью-то игрушку, а починить ее или отдать свою игрушку взамен). Так мы помогаем формировать ответственность за свои поступки.

Ребенка, который сам стал жертвой обидчиков, важно научить конструктивным способам самозащиты (словесной или, если необходимо, физической, но именно защиты, а не «давать сдачу»)

Для этого можно использовать примеры из мультфильмов или сказок, игру в кукольный театр
Также нужно заботиться о физическом развитии ребенка.

Если конфликты стали регулярными, важно обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка, пересмотреть систему и методы воспитания, принятые в вашей семье, а также привычную роль ребенка в семейной системе. Например, если он постоянно становится жертвой в конфликте со сверстниками, возможно, в семье он также часто оказывается в этой роли, его мнение и желания не учитываются, а воспитательные методы носят авторитарный характер.

Если вашего сына или дочь регулярно обижает кто-то конкретно, важно поговорить с родителями обидчика (конечно, не в агрессивной форме), попросить о помощи воспитателей и психолога детского учреждения
В такой ситуации ребенку особенно необходима ваша поддержка.

Наиболее важным является ваш собственный позитивный пример разрешения конфликтов. Стремитесь осознавать собственные чувства в спорных ситуациях и выбирать конструктивные модели поведения не только по отношению к другим взрослым, но и в общении с ребенком. Демонстрируя взрослое поведение, мы позволяем нашим детям становиться взрослыми.

Анастасия Вялых

Как могут помочь родители

С высоты своего опыта каждая мама может сказать дочке, что для 11 лет её рост и вес нормальные, а если нет — впереди ещё много лет, чтобы это исправить. Первая влюбленность часто вызывает смех у взрослых. Проблемы в школе не кажутся родителям такими уж важными. Это большая ошибка — так легкомысленно относиться к тому, что сильно беспокоит детей.

Лучше всего ещё до этого возраста попытаться выстроить доверительные отношения с ребёнком. Тогда он не побоится прийти к вам в трудный момент. Смеяться или ругать, называть детские проблемы глупостями не стоит. Это лишь уверит ребёнка в том, что вы — взрослый и мудрый — не можете его понять. Соответственно не можете и помочь, и за помощью он будет обращаться к кому-то другому.

Алкоголь

В век доступа к широчайшему диапазону информации, большая часть населения продолжает убеждать себя и окружающих, что выпивать – это нормально. Приводятся всевозможные аргументы в пользу умеренного потребления, вместо полного запрета. Звезды спорта призывают переходить на употребление напитков с пониженным содержанием этанола. Главные фигуры политики отмечают достижения важных договоренностей с бокалом шампанского. Все это формирует в неокрепших умах образ алкоголя, как непременного атрибута взрослого и успешного человека. Проанализировать ситуацию с миллионами разрушенных судеб, доказывающих, что контроль в данной сфере – редчайшее исключение, удается немногим. Как результат – заведомо губительная дорожка уже в самом начале жизненного пути.

Как предупредить истерику у ребенка

1. Выявить дискомфорт

На самом деле, есть ряд причин, которые доставляют дискомфорт и могут стать причиной истерики ребенка. Очень часто малыш и сам не понимает, что с ним сейчас происходит, не может выразить словами. Часто мы совсем забываем о них.

Жажда и голод. ажно убедиться, что ребенок не хочет пить или есть. Носите с собой бутылку воды и перекус. Дети могу забывать о том, что хотят есть, когда увлечены. Вы можете предлагать еду (не заставлять).

Температура. Проверьте, насколько комфортно ребенку. Может быть он находится в душном магазине в зимнем комбинезоне? Едет в машине в шапке? Пусть будет комфортно. Убедитесь, что ребенку не жарко и не холодно.

Усталость. Когда дети хотят спать, психика так же бывает на пределе

Обращайте внимание на режим сна ребенка. Некоторые дети отлично засыпают в людных местах, спят в машине в автокресле, а кому-то нужны особые условия

Позаботьтесь об этом заранее.

Эмоциональная усталость также является причиной дискомфорта. Что это означает? Раздражители, поступающие извне, слишком активно воздействуют на ребенка. Часто взрослые жалуются на то, что чувствуют себя уставшими после торговых центров. Что уж говорить о детях. Избегайте шума, сильных стрессов. Это не означает, что с ребенком не надо ходить в магазин или по делам, но лучше, если такие визиты будут короткими по времени.

Запомните, голод/жажда, комфортная температура, физический и эмоциональный комфорт — соблюдение таких условий позволит сократить количество истерик. И даже в сложной ситуации, если ребенок сыт и ему комфортно, он с меньшей вероятностью закатит истерику по другому поводу. Даже у взрослого человека дискомфорт вызывает раздражение и злость. Здесь же можно выделить боль — маленькие дети плохо локализуют боль. Они могут жаловаться на плохое самочувствие, а на самом деле болит голова или живот.

2. Предугадать истерику

Наверняка есть ситуации, в которых ребенок закатывает истерики чаще всего. Допустим, отказ от покупки в магазине. При условии, что нет дискомфорта, о котором мы говорили выше. Обговорите заранее, что вы будете покупать. Если это не работает, тогда избегайте походов в магазин. Это временная мера. Или, к примеру, папа уходит на работу. Ребенок протестует и закатывает истерику. Готовьте к уходу папы заранее. Говорите, что он скоро уйдет.

3. Контролировать в меру

Как известно, если родители перегибают с контролем, то детские истерики могут случаться чаще. Это связано с тем, что ребенок пытается вырваться из-под гиперопеки. Давайте ребенку допустимую свободу, адекватную возрасту. Предоставляйте выбор: «Какую кофту ты наденешь? Красную или синюю». Некоторых детей чрезмерный выбор, наоборот, эмоционально расшатывает, поэтому действуйте по ситуации.

4. Учитывать особенности ребенка

Если вы знаете, что малыш эмоционален, его нервная система возбудимая, то предпринимайте дополнительные меры. Расслабляющие ванны, массажи, прогулки на природе, режим питья воды, чтобы ребенок пил достаточно

Важно помнить, что шумные мероприятия и активные игры могут перевозбуждать ребенка

Зная причины, часто истерику можно предупредить. И сделать это проще, чем ее останавливать.

Симптомы кризиса у одиннадцатилетних детей

В периоде примерно после 10 лет, формируется особый возрастной кризис. Он возникает в силу внутренних и внешних изменений, которые формируют особое напряжение нервной системы, что выливается в изменение поведения, отношений с родными и друзьями. Часто,  переходный возраст у мальчиков в 11 лет проявляется проблемами в учебе, непослушанием, скандалами и ссорами с родителями. Не отстают в этом возрасте и девочки, их поведение тоже оставляет желать лучшего, они стараются доказать свою взрослость путем капризов и истерик. В итоге, это приводит к напряженности отношений с родителями. Такой период нужно пережить, максимально тактично и деликатно относясь к ребенку, став его другом и завоевав его доверие. Тогда вам будет проще понять, что происходит.

11-12 лет

Прелюдия переходного возраста связана с активацией эндокринной системы. С 10-11 лет запускается «фабрика» по производству гормонов. Медленно, но верно Гадкий Утенок превращается в прекрасную Царевну Лебедь. Угловатая девчонка становится элегантной привлекательной барышней.

Основными органами, выделяющими гормоны, являются щитовидная железа, гипофиз и яичники. Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками. Гормональная перестройка чревата неприятными для девочки симптомами.

Среди них:

  • угревая сыпь, вызванная активацией сальных желез;
  • сильная потливость;
  • избыточная жирность волос.

Игры и игрушки для младших подростков

Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.
Хорошим вариантом станут настольные игры. Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: “Шакал”, “Эволюция”, “Монополия”, “Эрудит”.
Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.
К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.

Причины детского плача

Дети плачут гораздо чаще, чем взрослые. И это — нормальное явление, ведь нервная система и психика ребёнка находятся в стадии формирования. Плач ребёнка может быть вызван тремя основными факторами:

  • эмоциональным напряжением, которое возникает в результате различных чувств: обиды;
  • злости;
  • разочарования;
  • незащищённости;

физиологическими причинами. Например, ребёнок может плакать, если он заболел, испытывает голод, не выспался, упал и ударился;
поведенческими причинами, когда плач выступает в роли средства для «воспитания» родителей: ребёнок пытается таким образом манипулировать взрослыми и добиваться свой цели.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я»

Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей

Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Как быть со взрослыми?

Если ваш великовозрастный сын или дочь не хотят работать или учиться, живут на всем готовом и ведут себя как избалованные малыши – выход один. Нужно немедленно перестать опекать такого человека, не давать денег, предложить пожить самостоятельно.

Это категоричное решение дается нелегко – понятно, что вам жалко свое взрослое дитя, но необходимость действительно назрела. Можете, например, подарить себе возможность отдохнуть: съездите на курорт или к родственникам, а дитятко пусть поживет одно и само решает, на что и как ему жить.

Что делать с не желающим взрослеть взрослым ребенком?

Интеллектуальное развитие

Психологические особенности включают желание выражать отношение, мнение. Как для мальчика, так и для девочки 10-летнего возраста, представляют интерес этические вопросы, дети умеют творчески выражать идеи, чувства. В 10 лет мальчик и девочка мыслят абстрактно, думают медленно, как взрослые. Они разумны, но требуют руководства взрослых. Это возраст, когда решающим фактором для развития положительных качеств является окружение, беседы с родителями, присутствие авторитета.
Предоставьте маленьким домочадцам возможности для общения, обмена мнениями, решения вопросов, обеспечьте дружественную атмосферу. Общайтесь с ребенком, спрашивайте его мнения.

Причины

Основными причинами, которые могут вызывать нарушение функций нервной системы ребенка, а, следовательно, и синдром гиперактивности, специалисты считают следующие ситуации:

  • Наследственность (генетическая предрасположенность)
  • Повреждения клеток мозга во внутриутробном периоде или во время родовой деятельности.

Это могут быть гипоксия плода, инфекции, родовые травмы.

Нарушения, вызванные в результате неблагоприятной обстановки в семье, ненормальными условиями обитания, неправильного воспитательного процесса, заболеваниями и травмами после рождения.

По статистически данным гиперактивностью чаще страдают дети мужского пола. На пять мальчиков только одной девочке ставят такой диагноз.

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы с ребенком, вопросы по воспитанию или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, ответит на вопросы и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.

В возрасте 8 9 лет ребенок активно растет. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции.

Если вы думаете, нужен ли ребенку психолог, прочитайте нашу статью на эту тему.

Специально для этого в центре К.О.Т. разработаны детские курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

  • Курсы по уверенности и умению понимать эмоции
  • Курсы по навыкам общения
  • Курсы для детей 6-8 лет

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

«Родителям стоит поддержать своих детей…»

– На форуме «Сибмамы» вызывала дискуссию следующая ситуация: десятилетний мальчик подглядывал за сверстником в туалете и дразнил его. Такое поведение можно считать нормальным? 

– Чтобы точно сказать, что произошло, психологу нужно побеседовать с участниками конфликта. В этом возрасте, как я уже упомянула, просыпается интерес к телу и сексуальности.

– Что в такой ситуации лучше предпринять родителям с той и с другой стороны?

– Я думаю, что родителям было очень тревожно. Возможно, случай и не такой уж вопиющий, но у взрослых много страха и непонимания. Им стоит поддержать своих детей и разобраться более подробно, что же произошло. 

Если мальчик, за которым подглядывали, очень домашний, уязвимый и не сталкивался с ситуацией, когда над ним посмеялись, раньше – в начальной школе, в детском саду, это действительно может стать травмой для него. Ребенка нужно выслушать и посочувствовать. Сказать, что такое бывает, и история неприятная, но ты классный, все с тобой хорошо. Во многих случаях этого должно хватить. Если обидчивость и повышенная ранимость у ребенка присутствуют как черта характера, может быть, стоит поработать с психологом. 

Что касается второго мальчика, часто первое желание родителей – отругать: ты позоришь семью, из-за тебя вызывают в школу и так далее. Это не поможет. Опять же лучше разобраться, чем вызвано такое поведение.

Можно сказать ребенку: ты вывел парня из равновесия, а нужно ли это было тебе самому? Спросите, что он рассчитывал там увидеть, – только без прокурорского тона. Другое дело, если подобное происходит постоянно и доставляет учителю и соученикам неудобства. С мальчиком нужно разговаривать, возможно, он самоутверждается таким образом и не знает более конструктивного способа. 
 

Диагностика

Если родители заподозрили у своего ребенка СДВГ, то необходимо обратиться за консультацией к детскому неврологу. Врач назначит соответствующее обследование, которое необходимо пройти. Ведь под симптомами гипердинамического синдрома могут скрываться и более серьезные патологии. Диагностика включает в себя три этапа:

  1. Врач собирает данные о поведении и реакциях ребенка, об особенностях протекания беременности и родов, перенесенных заболеваниях, наследственных патологиях членов семьи.
  2. Проводит специальные тесты и оценивает результаты и количество затраченного времени, а также реакцию и особенности поведения ребенка при этом. Обычно такие тесты проводят для детей 5-6 лет.
  3. Электроэнцефалограмма. Это обследование позволяет оценить состояние мозга ребенка. Оно безболезненно и неопасно.

После получения всех результатов врач – невролог ставит диагноз и дает свое заключение.

В чем опасность детского нытья

Наверняка каждый из нас сталкивался с примерами детского нытья по поводу и без. Например, недавно стала свидетелем такой картины в ресторане:

“Мама обращается к ребенку: Бери и надевай куртку, будем ехать домой.

Одежда лежит возле него.

Ребенок, ноя: я не знаю, где она.

Мама уже строже: Посмотри, вот же она, лежит прямо возле тебя.

Ребенок бросается на диван и начинает кричать: Я её не вижу, я не знаю где она.

Мама: Снова ты за свое?! Ты даже не попробовал её найти! Бросает ему курточку.

Ребёнок начинает кричать ещё громче, но без слёз.

В это время к столику подходит папа, видит привычную ситуацию.

Резко кидает маме: Постоянно ты с ним нянчишься!

Резким движением дёргает малыша, и за руку тащит его к выходу, раздетым”.

Уверена, каждый родитель хотя бы раз в жизни становился заложником подобной ситуации. Ребёнок ноет, не может сосредоточиться на задаче, протестует против всего и не может самостоятельно переключиться.

Какую же опасность таит в себе подобный опыт? Все взрослые когда-то были детьми, и именно в этот период закладывается структура личности. Ведь вы наверняка согласитесь, что тот, кто часто ныл в детстве, может превратиться в нытика по жизни? Все мы имели дело с такими людьми – практически на каждый вопрос у них заготовлен пессимистичный ответ, и после такого общения зачастую мы чувствуем себя опустошёнными.

Есть ли связь между капризами в детстве и взрослым пессимизмом? Безусловно! Каждый ребенок может ныть без повода в детстве, но только от родителя зависит станет ли это их манерой общения и восприятия в будущем или нет. Давайте разберемся вместе на чём основан взрослый пессимизм:

  • негативный образ мышления (люди плохие, они виноваты во всём; я плохой)
  • негативные чувства (низкая самооценка, не верю в себя, презрение к миру)
  • инертность (не вижу смысла что-то менять)

Пройдите тест на диагностику нытья вашего ребенка!

Каков итог?

Безынициативный, постоянно недовольный взрослый, а всему виной неверная реакция родителя на капризы в раннем возрасте.

Что нужно делать, чтобы закрепить детское нытьё?

  • забрасывать маленького человека вопросами — почему ты плачешь? что случилось? что тебя беспокоит? объясни словами?
  • тревожиться при каждом случае плача и нытья — показывая своему чаду, что каждая его, даже мимолётная эмоция значима, родитель формирует у него искажённое восприятие себя и мира;
  • жёстко критиковать малыша — например, пытаться заглушить его фразами “а ну, быстро перестань ныть”, “возьми себя в руки”;
  • потакать ему в любых капризах, лишь бы он успокоился — например, ребёнок увидел в магазине игрушку и начинает канючить. Объективно она ему не нужна, но родитель соглашается и покупает её, только бы заставить чадо переключиться на волну позитива;
  • проявлять агрессию, требуя «перестать капризничать» или подшучивая: «поплачь-поплачь, меньше в туалет сходишь!»

Ленивый ребенок: что будет потом?

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;

  • пассивность во всех сферах жизни;

  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;

  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;

  • прокрастинация (откладывание дел на потом);

  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;

  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: