Идиотия

Причины идиотии

Причины идиотии:

  • генетически обусловленные заболевания, связанные с хромосомными дефектами, проявляющиеся умственной отсталостью и физическим недоразвитием (синдромы Вильямса, Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли, болезнь Тея-Сакса) — на сегодня известно около 2000 генных аберраций (мутация), ежегодно их число увеличивается;
  • различные отравления матери в период беременности;
  • облучение;
  • злоупотребление будущей матерью спиртным, наркотиками, медикаментами;
  • инфицирование в период гестации: цитомегаловирус (герпесвирус человека 5 типа, имеющий собственную ДНК), краснуха (вирусная болезнь, опасная для беременных на ранних этапах гестации), сифилис (венерическое заболевание, вызванное бледной спирохетой), токсоплазмоз (заражение паразитами — токсоплазмами), простой герпес и другие опасные инфекции;
  • нерациональное питание с дефицитом витаминов и микроэлементов, недоедание;
  • йододефицит у будущей матери;
  • болезни обмена веществ у беременной;
  • асфиксия новорожденных (отсутствие или нерегулярное дыхание);
  • травма ребенка в родах, ЧМТ, сдавление головы, кровоизлияние во время родоразрешения;
  • дефицит йода у ребенка до 3 лет;
  • энцефалиты, менингиты (перенесенные в детстве);
  • недоношенность (вес младенца при рождении менее килограмма).

Родители детей с идиотией в большинстве своем не имеют отклонений в умственном развитии. Здоровье родителей не означает рождение полноценного ребенка.

Развитие детей с нарушением интеллекта

Дети исследуют мир путем прикосновения к объектам, опробования их на вкус, манипулирования ими. Все это помогает получить информацию об окружающей среде. В возрасте от полутора до двух лет у детей развиваются речевые навыки. Большинство детей с нарушением интеллекта проходят те же самые этапы развития, только в более позднем возрасте. Они также учатся играть в куклы и машинки, с удовольствием принимают участие в шумных играх. Если сверстники относятся к ним хорошо, то дети с нарушением интеллекта охотно общаются с ними и даже могут брать на себя роль лидеров и заводил в играх.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruРемонт холодильников с выездом. Скидка 10%

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Причины идиотии

Идиотия имбецильность имеют подобные причины возникновения, как и характеристики. Просто зависимо от силы действия травмирующего фактора может быть идиотия имбецильность, в легких проявлениях дебильность. Причин таких патологий может быть несколько, но они имеют свои массивные формы, из которых уже можно вытянуть остальные причины.

Многие генетические заболевания ведут к появлению идиотии. Генетические заболевания имеют, как правило, хромосомную природу, если приводят к таким осложнениям. К таким относят синдромы трисомии по разным парам хромосом, а именно: синдром Дауна, синдром Клайнфелтера, синдром Патау, синдром Эдвардса, синдром Шершевского-Тернера, синдром Ретта, синдром Прадера-Вилли, синдром Ангельмана. Все эти синдромы в разной степени сопровождаются физическими проблемами и даже выразительной кахексией.

Помимо разнообразных генетических и мутационных причин может возникать и иная основополагающая патология. Непоправимый вред половым гаметам могут принести разнообразные вредоносные факторы: ионизирующее излучение, не только при высокой радиации, но и при чрезмерных обследованиях, по типу рентгена и МРТ. Также вредное воздействие наркотических веществ, разнообразных вредоносных факторов, химикаты, яды. Многие инфекционные заболевания, особенно в ранних сроках также могут дать такие эффекты, особенно ТОРЧ-инфекции, краснуха, венерические болезни, сифилис, цитомегаловирус, токсоплазма. Грубое нарушение диеты, особенно с отсутствием употребления мяса и авитаминозами. Недостаток йода также способен отразится на плоде, в последующем спровоцировав кретинизм.

Но, к сожалению, опасен не только период до беременности и собственно зачатия, олигофрения может также возникнуть во время вынашивания, особенно при воздействии токсинов и инфекций. Многие хронические болезни, особенно с декомпенсацией и нарастанием хронической органной недостаточности также могут привести к идиотии. Во время родов имеется риск травмы, что также приводит к непоправимым последствиям. К этому приводит узкий таз, стремительные роды, применения щипцов или вакуумов. При этом возможно повреждения ЦНС с множественной симптоматикой и сопутствующей идиотией.

Стадии идиотии особенно не выделяются, при интеллекте ниже 20 распределение не настолько востребовано.

Амавротическая идиотия имеет генетические причины, относится к форме врожденной и проявляется зависимо от подвида в разном возрастном периоде.

Маразм лечение

Возможности медикаментозного воздействия в данном случае очень ограничены. На первое место выступает уход, а также надзор, поскольку больным сложно осуществлять самоуход. По причине расторможенности влечений, а также расстройств памяти больные превращаются в опасных для окружающих и, конечно, для себя. Для больного важна домашняя обстановка, соответствующий уход, поскольку пребывание среди больничной обстановки может ухудшить состояние.

Необходимо обеспечить максимально высокую активность пациенту, что будет препятствовать развитию легочной патологии, потере аппетита, появлению пролежней, а также поможет подвижности в суставах.

Положительный эффект от болезни маразм дает лечение сосудистых нарушений. Назначается витаминотерапия. Показаны ноотропы.

Хорошим примером препаратов этой группы является Глиатилин. Итальянский оригинальный препарат на основе уникальной фосфатной формы холина альфосцерата. Принцип действия препарата дает возможность быстро проникать в клетки головного мозга и усваиваться лучше.

Маразм в корне меняет не только образ жизни человека, но и его личность. Ухудшение или потеря памяти, спутаность сознания, ворчливость, угрюмость и другие эмоциональные расстройства это постоянные спутники маразма на начальном этапе болезни. В таких случаях курсовой прием Глиатилина способствует  сохранению памяти, мышления, замедляет прогрессирование заболевания, облегчает уход за пожилым человеком и стабилизирует эмоциональный фон. Глиатилин активизирует мозговую деятельность и положительно воздействует на передачу нервных импульсов. Препарат хорошо переносится пациентами, противопоказан к применению людьми с повышенной чувствительностью к холина альфосцерату.

Бессонницу устраняют соблюдением режимных моментов, прогулками на свежем воздухе, продуманными занятиями днем. Ночью показаны в небольших количествах психотические препараты, применяемые против выраженной суетливости.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Степени умственной отсталости

При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна.

Традиционная классификация умственной отсталости

В традиционной классификации существуют 3 степени:

  • дебильность
  • имбецильность
  • идиотия

Деби́льность или дебили́зм (от лат. debilis — «слабый», «немощный») — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода. 

Имбеци́льность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, умственного недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. 

Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία — «частная жизнь; невежественность, необразованность») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.  

По последней, современной Международной классификации болезней (МКБ-10) выделяют уже 4 степени умственной отсталости.

Термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия» исключены из МКБ-10 в связи с тем, что эти термины вышли из сугубо научных понятий и стали использоваться в обычной жизни, неся негативный смысл. Вместо них предложено использовать исключительно нейтральные термины, количественно отражающие степень умственной отсталости.

Степень умственной
отсталости
(МКБ-10)
Традиционный термин (МКБ-9) Коэффициент
интеллекта (IQ)
Психологический
возраст
Лёгкая Дебильность 50—69 9—12 лет
Умеренная Нерезко выраженная имбецильность 35—49 6—9 лет
Тяжёлая Выраженная имбецильность 20—34 3—6 лет
Глубокая Идиотия до 20 до 3 лет

* Когда оценка степени умственной отсталости затруднена или невозможна (например, из-за глухонемоты, слепоты), используется категория «другие формы умственной отсталости».

Прогноз состояния

На сегодняшней день это нарушение (особенно, если оно связано с ограническим поражением головного мозга) считается неизлечимым.

Однако, при постановке данного диагноза это не значит, что развитие ребенка прекращается. Развитие человека продолжается в течение всей его жизни, просто оно может отличаться от нормального (среднестатистического) уровня.

Для определенной «помощи» ребенку в развитии уственных способностей проводится специальное лечение. Прежде всего, оно направлено на
развитию интеллекта.

В случае обнаружения патологии у ребенка лучше его устроить в специализированное дефектологическое учреждение либо же составить индивидуальную программу обучения в соответствии со способностями и потребностями ребенка.

Для таких детей существуют специальные школы, группы в детских садах, в которых дети учатся по особым программам, направленным на компенсацию данных проявлений.

При правильных и своевременных занятиях с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом, неврологом — многие отклонения могут быть скорректированы.

Важное место занимают занятия с логопедом, так как речь взаимосвязана с мышлением. При средней и тяжелой форме умственной отсталости может быть назначено медикаментозное лечение.
Очень важна система социальной адаптации таких детей в обществе

При хорошей адаптации дети, повзрослев, заканчивают коррекционную школу, находят несложную работу. Они заводят друзей, семью, детей и живут полной жизнью, получая от нее удовольствие.

Описание заболевания

Болезнь коварна, так как человек здравомыслящий теряет способность правильно понимать ситуацию, логично мыслить, выполнять повседневную работу, в которой необходимо задействовать даже незначительное мышление.

В осложненных случаях, человек не способен обслуживать себя. Болезнь не только характерна для пожилых людей, хоть преимущественно и поражать их. Также бывает, врожденное проявление слабоумия или олигофрения (алиментарный маразм), когда малыш появляется в этот мир с умственной отсталостью.

Такая патология характеризуется необратимыми процессами в коре мозга. Ткани перестают получать в полном объеме питание и кислород, что приводит к их гибели. Визуально, глядя на близкого человека, замечаются явные перемены в поведении, настроении, восприятии реальности.

В ходе обследований может обнаружится одно или несколько сопутствующих заболеваний связанных с дисфункцией головного мозга.
Обычно нарушения замечают уже после 60 лет, но это не основной критерий. Бывают случаи раннего маразма и причин для его появления много.

Особенностью болезни является избирательность по гендерному типу — старческий маразм у женщин, диагностируют чаще чем у мужчин.

Клиническая картина

Определяющими симптомами являются резкая задержка физического и психического развития и неврологические расстройства. Первые симптомы Кретинизма могут обнаруживаться в первые месяцы жизни и сочетаются с признаками гипотиреоза. Чаще К. становится очевидным лишь к 4—6 годам жизни.

Кениг (М. P. Konig, 1968) различал две клин, формы К.: нервную и микседематозную. Нервная форма характеризуется нарушением слуха и речи вплоть до глухонемоты (см. Пендреда синдром), снижением интеллекта вплоть до идиотии (см. Олигофрения), нервно-мышечными расстройствами — спастико-гипокинетическими или гипотонически-гиперкинетическими проявлениями, нарушениями пирамидной системы (см.), атаксией (см.) и др. Признаки гипотиреоза при этой форме К. слабо выражены. При микседематозной форме признаки К. выявляются на фоне клин, картины гипотиреоза.

Больная 16 лет (тяжелая форма кретинизма).

Внешний вид кретинов характерен: малый рост вплоть до карликовости (см.), диспропорциональное телосложение с короткими конечностями; тупое выражение широкого круглого лица с плоским широким носом, рот часто приоткрыт, язык увеличен, шея короткая; у некоторых больных зоб; живот выпячен. Мускулатура развита слабо, движения неуклюжие и замедленные, переваливающаяся походка. Сухожильные рефлексы замедлены. Наблюдаются изменения кожи и внутренних органов, свойственные гипотиреозу у детей. Обычна задержка полового развития, недоразвитие половых органов. Все эти явления особенно выражены при тяжелой форме К. (рис.).

Характерны нарушения развития скелета, выявляемые при рентгенологическом исследовании. К ним относится дисгенезия эпифизов в виде так наз. исчерченных раздробленных эпифизов, а также значительное замедление созревания скелета, недостаточное развитие основания черепа, нередко расширение турецкого седла. Резкая задержка окостенения особенно выражена в детстве и в препубертатном периоде. Появляющиеся с опозданием точки окостенения медленно увеличиваются в размерах, метаэпифизарные зоны роста долго остаются открытыми и синостоз наступает поздно. Постепенно и медленно костная структура эпифизов восстанавливается, но форма их остается неправильной. С возрастом многоядерность эпифизов исчезает и они приобретают равномерную плотность. Наиболее резко деформация эпифизов выражена в проксимальных отделах бедренных и плечевых костей. Длинные трубчатые кости утолщены и укорочены. Корковый слой уплотнен, утолщен, просвет костномозговой полости сужен. Отмечаются и другие изменения, соответствующие врожденному гипотиреозу.

Психические расстройства могут быть различной степени — от легкой дебильности до тяжелой идиотии с характерной торпидностью всех психических реакций. Если гипотиреоз начался в 3—4-летнем возрасте, тяжелых психических нарушений не возникав!; но даже в наиболее легких случаях интеллектуальные процессы протекают замедленно, способность к удержанию сведений и усвоению нового ослаблена.

При врожденном гипотиреозе уже в 2—3 мес. обнаруживаются необычная вялость ребенка, сонливость, отсутствие нормальных реакций на свет и звук; в дальнейшем отсутствуют присущая детям живость и подвижность моторики и аффекта, острота внимания; задерживается развитие речи, нарушено артикулированное словообразование (в тяжелых случаях дети издают только нечленораздельные звуки).

Круг сведений у кретинов ограничен и в тяжелых случаях сужен до неясных представлений о самых элементарных потребностях. Многим больным все же доступно усвоение простых навыков, однако в выполнении работы они медлительны, часто прерывают ее и нуждаются в стимулировании. Торпидность психики отражается и в эмоциональной сфере; больные обычно апатичны и равнодушны, аффективные взрывы редки и быстро истощаемы; обычна сонливость, повышенная потребность в тепле. Кретины замкнуты, скрытны и недружелюбны, с трудом вступают в контакт, но если таковой налаживается, то они могут стать откровенными и с элементами детскости говорить о себе с мельчайшими подробностями. Отмечается склонность к параноидным и депрессивным реакциям; иногда проявляется большая раздражительность, но успокоение легко наступает в ответ на ласку. Каких-либо специфических для К. психозов не существует и развиваются они редко; отмечены шизофреноподобные состояния. В случаях аффекторных расстройств имеет место не истинный маниакально-депрессивный психоз, а колебания настроения, свойственные эндокринному психосиндрому.

Из лабораторных данных характерно повышение уровня тиреотропного гормона и снижение концентрации тиреоидных гормонов. Другие лаб. показатели могут не представлять отклонений от нормы.

Симптомы и признаки умственной отсталости

Широкий диапазон патогенетических факторов умственной отсталости не позволяет определить основной патогенетический механизм развития заболевания. Несмотря на источник происхождения слабоумия, патологический процесс развивается вследствие необратимых повреждений или изначального недоразвития тканей головного мозга. Это приводит к появлению комплекса психических нарушений, который кроме интеллектуальной недостаточности включает ряд других признаков.

Признаки УО

Все признаки олигофрении характеризуются стойкостью и необратимостью. Они имеют органическое происхождение, не прогрессируют с течением жизни. Характерные особенности пациентов с умственным недоразвитием:

  1. Недостаточность интеллекта.
  2. Эмоционально-волевая несостоятельность: нестабильность эмоционального состояния, агрессивность, стойкая депрессия, гипотимия, отсутствие способности генерировать новые идеи, снижение критического отношения к себе и окружающим и т. д.
  3. Дефекты речи, снижение потребности в речевом общении.
  4. Расстройства памяти, внимания (усвоение нового материала после многократного повторения, забывчивость, отсутствие концентрации, невнимательность).
  5. Отсутствие или недостаточность абстрактного мышления (невозможность рассуждать, обобщать, строить умозаключения, находить логические связи между понятиями и т. д.).
  6. Сложность обучаемости (отсутствие ориентировки в заданиях, трудности переноса усвоенных уроков на похожие задачи и др.).
  7. Проблемы социализации (отсутствие навыков общения, культуры и т.п.).

Частыми проявлениями при олигофрении являются нарушения в двигательной сфере. Недоразвитость психомоторики выражается в замедлении темпа, непоследовательности движений, суетливости, непродуктивности деятельности, недостаточности мимики.

Признаки умственной отсталости у пациентов проявляются неравномерно: одни критерии выражены сильнее, а другие – в меньшей степени. Согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра, недостаточность умственных способностей по степени выраженности разделяют на 4 группы.

Разновидности

Существует много классификаций видов интеллекта. Одна из них выделяет следующие его типы:

  • социальный;
  • эмоциональный;
  • физический;
  • духовный;
  • пространственный;
  • логический;
  • вербальный;
  • творческий.

Социальный интеллект

Совокупность способностей и навыков индивида, отвечающая за его успешное взаимодействие с социумом:

  • понимание мотивов собственного поведения;
  • понимание поведения окружающих людей;
  • анализ ситуации и принятие решения о своих действиях сообразно ей.

Социальный интеллект можно рассматривать как характерную черту личности человека, так как он отвечает за межличностное общение. В то же время он обладает функцией познания (человеку приходится изучать характерные черты других людей, их поведение). Характеристикой социального интеллекта можно считать приобретенные во время процесса социализация навыки, знания, умения, которые помогают налаживать контакт с другими людьми и эффективно управлять их поведением.

Эмоциональный интеллект

Совокупность способностей и навыков индивида:

  • управлять собственными эмоциональным состоянием;
  • вызывать эмоции других людей, управляя ими;
  • понимать собственные желания, мотивацию, намерения;
  • понимать желания, мотивацию и намерения других людей;
  • распознавать эмоциональное состояние окружающих.

Эмоциональный интеллект крайне важен для эффективного взаимодействия с окружающими, основанного на эмоциональной связи с ними, а также для управления собственными эмоциями. В сумме с социальным интеллектом дает человеку возможность добиться успеха в жизни и карьере.

Физический интеллект

Проявляется в координации движений, ловкости, моторике рук. Для его развития надо заниматься спортом, йогой, танцами. Доказана прямая связь между развитием физического интеллекта с умственным. В частности, у детей, занимающихся мелкой моторикой, лучше развита речь и письмо.

Духовный интеллект

Характеризуется способностью к самосовершенствованию и саморазвитию, самодисциплине, умению мотивировать себя, ставить и достигать целей. Развить можно с помощью медитаций, других восточных практик, а также внутреннего диалога с собой, размышлений о смысле жизни и ее целях. 

Пространственный интеллект

Основан на зрительном восприятии. Характеризуется способностью создавать в воображении визуальные образы и манипулировать ими. Развивается через творческое самовыражение (рисование, лепка), тренировку наблюдательности, ориентирование в незнакомой обстановке.

Логический интеллект

Выражается наличием навыков логического мышления, вычисления, рассуждения, способности индивида анализировать, сопоставлять, находить закономерности, делать выводы. Для его развития рекомендуется решать различные логические задачи.

Вербальный интеллект

Является основой для таких важнейших навыков, как устная и письменная речь. Тренируется при чтении книг, в том числе вслух, сочинении стихов, изучении иностранных языков, разговорном общении (включая иностранный язык).

Творческий интеллект

Отвечает за способность к самовыражению, генерированию идей, созданию чего-то нового, различным видам творчества. Тренируется посредством занятий, развивающих творческое правое полушарие — рисованием, лепкой, музыкой, танцами, пением, написанием стихов и прозы.

Подвидом творческого интеллекта является музыкальный. Он выражается в проявлении «музыкального слуха» — ощущения ритма, такта, способности точно воспроизвести услышанную мелодию. Для его развития желательно слушать музыкальные произведения, заниматься пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах.

Симптоматика у детей

Ближайшие и отдаленные последствия гипотиреоидного состояния у малышей выражаются в следующих симптомах:

  • сбой возрастного формирования структур головного мозга;
  • значительное уменьшение общего количества полноценных нервных клеток;
  • формирование активных соединений, препятствующих физиологической активности нервного волокна и ткани;
  • недостаточность образования энергии и белка в организме;
  • замедление роста и формирования скелета;
  • гипотрофия мышечного каркаса;
  • сбой кроветворения в костном мозге, а также функционирования иных эндокринных структур и внутренних органов.

На этом фоне кретинизм у детей будет проявляться в следующем:

  • масса малыша при рождении более 4 кг;
  • пуповина отпадает позже;
  • новорожденный малоактивен, чрезмерно сонлив;
  • пониженный аппетит — в момент лактации наблюдаются остановки дыхания, изменение окраски кожи лица на синюшный оттенок;
  • у детей дыхательная деятельность через нос значительно затруднена, а метеоризм случается довольно часто;
  • параметры температуры понижаются до 36 градусов и даже ниже;
  • роднички зарастают намного медленнее;
  • при осмотре мышечные группы кажутся намного плотнее из-за их отечности.

Наличие подобных симптомов, характерных для кретинизма, уже с первых дней должны насторожить и родителей, и медицинских работников, обязательно необходимо тщательно обследовать ребенка для исключения врожденного эндокринного заболевания.

По мере взросления признаки кретинизма у малышей становятся заметнее — они отстают в росте, плохо набирают массу, однако, худыми не выглядят, так как в тканях накапливаются излишки жидкости.

Визуально ребенок, у которого диагностирован кретинизм, выглядит непропорциональным — довольно короткие конечности одновременно с удлиненным туловищем. Широкая переносица и узкие глаза, тогда как размеры черепа нормальные. Язык может не помещаться во рту из-за отека, зубы прорезываются намного позже. Со временем присоединяются признаки умственного отставания, вплоть до степени идиотии — малыш значительно отстает от сверстников по интеллектуальным параметрам.

Эпидемиология

Распространенность слабоумия недостаточно изучена. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения зарегистрировано около 3-5% случаев тяжелой умственной отсталости. Большой процент патологии прослеживается на территориях с воздействием экопатогенных факторов.

Эпидемиология патологического расстройства указывает на то, что чаще всего болезнь встречается у мужчин, в сравнении с женским полом. Данное соотношение больше наблюдается при легкой степени олигофрении. При тяжелой форме, то есть идиотии, существенной разницы между женщинами и мужчинами не наблюдается.

На сегодняшний день выявлено больше 300 патологических состояний, которые могут привести к идиотии. Это могут быть как эндогенные, то есть наследственные факторы, так и экзогенные, внешний факторы

Особое внимание уделяется семейному анамнезу. Опасность рождения ребенка с патологией в семье с двумя олигофренами – 42%, а при нарушениях только у одного родителя – 20%

Эндогенные формы связаны с генными мутациями и хромосомными аберрациями.

, , , , , ,

Описание

Больные, страдающие идиотией, с трудом могут ходить, у них нарушено строение внутренних органов. Им недоступна осмысленная деятельность. Речь не развивается. Люди с идиотией произносят лишь отдельные нечленораздельные звуки и слова, не понимают речи окружающих, не отличают родственников от посторонних

На окружающую обстановку, людей обычно никак не реагируют, и даже ярким светом или громким звуком не удаётся привлечь и/или задержать их внимание. С больными идиотией возможны лишь рудиментарные формы невербального общения

Мышление не развивается, реакция на окружающее резко снижена.

Часто идиотия сочетается с параличами, эпилептиформными припадками, эндокринными нарушениями, отставанием телесного развития, а также различными уродствами и дефектами.

Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия. Больные идиотией не могут смеяться или плакать, не могут радоваться. У одних преобладают вспышки немотивированного гнева, у других — вялость и безразличие ко всему окружающему.

Люди, больные идиотией, не способны к самостоятельной жизни: не владеют простейшими навыками самообслуживания, не могут одеться или раздеться, не могут самостоятельно есть, не отличают съедобное от несъедобного, всё тянут в рот, иногда даже не пережёвывают пищу, не отличают холодное от горячего, неопрятны, не испытывают беспокойства от мокрого белья, нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Чувствительность всех видов, включая болевую, у них понижена. Они могут никак не реагировать на телесные повреждения. У некоторых больных наблюдаются эпизодические проявления агрессии и аутоагрессии, например нанесение ударов, укусов, царапин себе или окружающим. Часто можно встретить расстройство влечений, проявляющееся в поедании нечистот или постоянном онанизме.

Двигательные реакции примитивны, бедны, слабо координированы. Больные идиотией поздно и с трудом учатся ходить, их движения неуклюжи, в некоторых случаях они передвигаются лишь ползком. Характерны стереотипии — однообразные, стереотипные движения, например переминание с ноги на ногу, движения из стороны в сторону нижней челюстью, раскачивание туловища взад и вперёд, стереотипное кивание головой.

У больных идиотией встречается копрофагия (поедание собственных экскрементов). Также характерны непроизвольные мочеиспускание и дефекация.

Дети, страдающие идиотией, необучаемы и традиционно находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях (детских домах для глубоко умственно отсталых). Обычно они не доживают до 20 лет.

В МКБ-10 диагноз глубокой умственной отсталости (73.), что соответствует традиционному термину «идиотия», ставится при IQ ниже 20 и психическом возрасте ниже 3 лет у взрослых. У людей с идиотией также часто встречаются общие расстройства психического развития в наиболее тяжёлых формах, в особенности атипичный аутизм (F84.11).

Идиотия лёгкой и средней степени тяжести

При идиотии лёгкой и средней степени тяжести больные могут вырабатывать наиболее простые представления. К примеру, они понимают, что острым предметом можно уколоться, нельзя опускать руку в кипяток и трогать пламя. Могут освоить элементарные навыки самообслуживания. Способны привязываться к ухаживающим за ними людям и проявляют радость, когда они появляются. Могут запоминать отдельные слова из повседневного обихода, но они обычно выговариваются неправильно, характерны такие дефекты, как замена одних звуков другими, пропуски слогов, гнусавость и шепелявость.

Профилактика и лечение заболевания

Современные специалисты рекомендуют не ждать наступления необратимых процессов, и беспокоится о своем здоровье заранее. Симптомы и лечение заболевания можно откинуть на десятки лет, если своевременно и правильно питаться. Отличной диетой от болезни станет рацион, состоящий из морепродуктов, рыбы, мяса, фруктов и овощей. Соль и животные жиры должны оставаться на втором плане. При этом нужно стараться вести активную жизнь, заниматься спортом, чаще гулять на свежем воздухе. Это поможет избежать от ранних симптомов маразма, насыщая организм своевременно полезными веществами и витаминами. https://www.youtube.com/watch?v=J6djuTfL-KY

Лечение маразма должно заключаться именно в правильном подходе и уходе за больным. Кроме психологического комфорта, главное не забывать о специальных лекарственных препаратах, которые помогут держать организм в тонусе. Если больной находиться на ранней стадии, то ни в коем случае не следует его отдавать в специализированные отделения или лечебницы. Это может резко ускорить болезнь. А незнакомая атмосфера будет являться катализатором прогрессирующих психических отклонений. Также лечение маразма должно быть направлено на повышенную активность больного, если это допустимо в его состоянии. Подвижность поможет также избежать пролежней, которые очень часто возникают у людей с такой болезнью.

Уход за больным

В первую очередь нужно тщательное медицинское обследование с назначением определенных препаратов. На втором месте стоит его физиологическое и психическое состояние – больной нуждается в правильном и своевременном питании, уходе и заботе за ним. Не стоит забывать о личной гигиене такого человека, если он не в состоянии поддерживать ее сам. Пожилые люди в таком состоянии нуждаются в массажах, физических нагрузках и разминке. Это поможет долгое время держать болезнь на начальном этапе её развития и существенно замедлит её прогресс.

Будьте здоровы!

Причины нарушений интеллекта

Нарушение интеллекта у детей дошкольного возраста может быть вызвано внутренними или внешними причинами, причем оба компонента взаимосвязаны. Внутренние влияния включают нарушения в структуре или функции генетического аппарата. Сюда относятся психические расстройства, вызванные хромосомными аберрациями (синдром Дауна, синдром Тернера), дефектами количества половых хромосом, нарушениями метаболизма, полигенным наследованием.

Внешние причины разделяются в соответствии с периодом, в котором они действуют

От зачатия до рождения принимаются во внимание:

  • биологические факторы (бактерии, вирусы);
  • химические эффекты (алкоголь, наркотики, никотин);
  • физические факторы (рентгеновское излучение, травмы).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: