Спадило.ру

Вариант 1

Ещё два века назад один из величайших мыслителей и писателей США Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Оставаться собой в мире, который постоянно пытается сделать вас чем-нибудь другим – величайшее достижение». И это действительно так, ведь общество всегда внушает определённые идеалы и вводит нас в конкретные рамки. Именно поэтому люди начинают говорить и делать не то, что хочется им, а то, что будет оценено окружающими. Так мы теряем себя. А что же значит быть самим собой? Мне кажется, быть самим собой – это, прежде всего, жить так, как тебе нравится. Не зависеть от чужого мнения, быть естественным и оставаться верным своим принципам и идеалам. Как, например, главная героиня романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина.

Образ Татьяны отобразил в себе все представления автора об идеальной русской девушке. Она с детства отличалась от окружающих своей задумчивостью и отстранённостью. Девочке чужды были шумные игры и суматоха, она предпочитала уединённое чтение светским беседам и развлечениям. Многочисленное время, проведённое наедине с собой, научило Татьяну понимать свои желания. Только поделиться ними ей было не с кем, потому что рядом не было человека с таким же глубоким внутренним миром.

Повзрослев, девушка осталась самой собой. Она не стала подражать соседским кокеткам, а сохранила свою естественность и непосредственность. Татьяне была ненавистна обыденность и пошлость окружающего мира, именно поэтому она так быстро влюбилась в человека, который выгодно отличался от местных жителей. Не в силах совладать с собственными чувствами, девушка решилась признаться в любви первой, что было немыслимо для её времени, и получила отказ. Спустя несколько лет Татьяна предстаёт светской львицей, женой известного в высших кругах генерала. С первого взгляда, можно подумать, что она полностью изменилась, но присмотревшись, становится понятно, что такой человек не может себя потерять. Татьяна изменилась только внешне, а внутренне осталась прежней деревенской девушкой, верной своим принципам.

Другим человеком, который всегда оставался самим собой, был персонаж, сошедший со страниц романа-эпопеи «Война и мир» Андрей Болконский. Он никогда не боялся быть собой и равнодушно относился к чужому мнению. Впервые читатель видит этого героя на вечере в салоне Анны Шерер. Всё его поведение выражало глубокое разочарование в светском обществе, тоску и утомление от пустых бесед между представителями русской элиты. Только поэтому он не открывает перед этими людьми истинного лица, а показывает его лишь своему лучшему другу Пьеру.

Изменения в личности Андрея Болконского произошли после разочарования в его кумире Наполеоне Бонапарте. Аустерлицкое сражение стало для него началом духовного перерождения, лежа на поле боя, Андрей многое переосмыслил. Дальнейшему становлению его личности помог Пьер, который сам находился полжизни в духовных поисках. Именно эти поиски самого себя и желание жить в соответствии с собственными желаниями отличали Болконского и его друга от остальных аристократов 19 века.

Подведя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что быть самим собой – означает находиться в гармонии со своим внутренним я. Для этого человеку нужно следовать зову сердца и понимать свои желания, стремления и предпочтения. Загоняя себя в установленные кем-то рамки, мы теряем свою индивидуальность, становимся всего лишь частью серой массы. А ведь прелесть мира заключается именно в разнообразии человеческих личностей, поэтому не надо бояться быть собой, это наше прямое предназначение.

Самоанализ

Человек часто склонен избегать фактов и всяких данных, когда речь идет о личном развитии. Есть страх принять то, что так не хочется принимать. Но регулярный самоанализ чрезвычайно важен, если ты хочешь иметь ясный ум и хорошо работать

Как только ты узнаешь свои сильные и слабые стороны, мечты, пожелания и все остальное, что для тебя важно, ты сможешь получить из этого всего максимальную пользу для своей жизни. Чтобы достичь своих целей, нужно не только иметь четкий план, но и подстроить его под свой путь

И единственный способ — это постоянно анализировать себя и свои действия, какими бы они ни были.

Этап первый: разговор между частями

Итак, возьмите любую ситуацию, по поводу которой вы испытываете противоречивые чувства. Сядьте где-нибудь, где вам удобно и поставьте напротив себя стул. Представьте, что часть вас, которая имеет собственное мнение, садится на этот стул, вы представляете себя самого, то есть, все остальные части, которые придерживаются одного взгляда на ситуацию. Глаза можете держать открытыми или закрыть – как вам удобнее. Теперь начинайте говорить с частью, которая находится в оппозиции, причем обязательно вслух. Скажите ей, почему вы думаете именно так и придерживаетесь своего мнения, аргументируйте. Агрессивно убеждать не нужно, просто излагайте свои мысли и то, каким путем вы пришли к ним.

Как вернуть мир, который мы потеряли

Сохранять душевное равновесие нам мешают негативные эмоции

Невозможно прожить без печали, но плохо, когда мы акцентируем своё внимание на разного рода негативных событиях. Поступая таким образом, мы сами создаём у себя состояние недовольства

Мы как будто запрещаем себе радоваться. Негативные эмоции не позволяют нам расслабиться. Мы находимся в постоянном ожидании чего-то плохого. Тем самым сигнализируя организму быть в постоянной готовности отразить опасность. В таком состоянии мы можем принимать неправильные решения, и тратим энергию не на достижение того, что нам действительно нужно, а на внутреннюю борьбу со своими страхами, обидами и разочарованиями.

Есть две эффективные и простые техники, позволяющие вернуть себе позитивное отношение к жизни и душевное равновесие:

Техника прощения. Чтобы помочь себе обрести мир в душе, необходимо простить всех тех, на кого вы обижены. Простить всех и за всё. Это может показаться невозможным, ведь в жизни бывают очень тяжёлые трагедии, произошедшие по чьей-то вине

Важно понять, что прощение необходимо не тому, кого вы прощаете. Оно нужно вам

Многократно мысленно возвращаясь к событиям прошлого, вы снова и снова переживаете боль, гнев, раздражение. Ваша энергия уходит в никуда, ведь изменить уже всё равно ничего нельзя. В результате вы чувствуете беспричинную усталость, у вас нет достаточно сил для того, чтобы сосредоточиться на своём настоящем и позаботиться о будущем. Итак, представьте того человека, которого собираетесь простить. Назовите его имя и обратитесь к нему со словами: “Я прощаю тебя. Ты поступил так, как мог.” Повторите это несколько раз подряд, пока не почувствуете, как ваше внутреннее сопротивление начнёт ослабевать. Тот, на кого вы обижаетесь, действительно поступил так, как мог. Он был так воспитан, испытывал такие чувства, которые воплотились в его поступке. Или не испытывал тех чувств, на которые вы надеялись, потому что у него их не было. Каждый человек имеет свои представления о том, как надо, и как не надо поступать. Его представления могут не совпадать с вашими. Не имеет смысла держать в себе этот негатив. Отпустите его. Занимайтесь техникой прощения каждый день, а если надо, то и несколько раз в день, пока не почувствуете, что действительно перестали испытывать негативные эмоции, вспоминая этот эпизод из вашей жизни.
Техника пожелания счастья. Эта техника основана на принципе транслятора. Мы наполняемся тем, что сами транслируем в окружающий нас мир. Представьте того, кому вы хотите пожелать счастья. Обратившись к нему по имени, скажите: “Я желаю тебе счастья.” Повторяйте фразу, пока мысленно не увидите улыбающееся лицо этого человека. Вы почувствуете, что вы и сами при этом наполняетесь счастьем. Начните с тех, кто вам дорог, кого вы любите. Развивайте эту технику постепенно расширяя круг людей, которым вы желаете счастья. Включайте в этот круг не только друзей, но и тех, кого вы считаете своими врагами. Через какое-то время вы сможете пожелать счастья всем людям на земле. Желая счастья другим, вы сами наполняетесь позитивной энергией и энтузиазмом. Это упражнение также надо делать каждый день.

Обе техники надо выполнять в такой последовательности, как они здесь описаны. Постарайтесь, чтобы это вошло в привычку. Каждый день прощайте своих обидчиков и желайте счастья другим людям. Не обязательно произносить эти выражения вслух. Вы можете делать это мысленно. Потратив несколько минут каждый день, вы сможете вернуть себе радость жизни и душевный покой. Избавившись от негативных эмоций, вы станете прислушиваться к своему внутреннему голосу и научитесь понимать, что вам действительно нужно. Мир в душе – это основа счастья и благополучия. Это неисчерпаемый источник энергии для решения всех ваших задач и достижения любых целей. Не прислушиваясь к себе, достигая поставленной цели путём насилия над собой, вы в конечном итоге либо увидите, что пришли не туда, куда хотелось бы, либо заплатите за свой успех психосоматическими заболеваниями. Именно поэтому некоторые внешне успешные люди не чувствуют себя счастливыми и не могут наслаждаться своим успехом.

Ранние решения

Родительские фигуры, другие люди, да и сама жизнь снабжают ребенка данными о том, кто он такой, кто — другие люди и что представляет собой мир, куда он попал. Эти сообщения выглядят как своеобразные “послания”, которые ребенок периодически принимает. Особенно чутко он относится к родительским посланиям, поскольку интуитивно чувствует, что его жизнь и благополучие зависят от них.

Некоторые послания на самом деле имеют характер вербального сообщения, адресованного ребенку или подслушанного им; иногда — это поступки или эмоциональные реакции. Но бывает и так, что ребенок, в силу эгоцентричности мышления, может счесть посланием событие своей жизни, реально сообщением не являющееся . Надо сказать, что значение имеет не то, что намеревался передать родитель, а то, каким смыслом наделил послание ребенок.

Анализируя психологические сценарии своих пациентов, обратившихся за терапевтической помощью, Берн пришел к выводу, что в их основе лежат неконструктивные решения, которые приняты под влиянием особых родительских посланий, имеющих негативное, разрушительное содержание. Их передают некоторые родители по причине каких-то собственных отклонений. Такие предписания подобны заклинаниям, которые околдовывают ребенка.

Среди словесно передаваемых негативных предписаний можно выделить:

  • Заклятья — негативные определения; “Ты — грязнуля! Болван! Тупица!” и т.д. “Ты — ужасный ребенок”, “Ты — уродина”.
  • Проклятья — пожелания ущерба, имеющие характер прямого приказания: “Чтоб ты провалился!..”, “Нам было бы намного лучше без тебя”, “Почему ты не можешь быть человеком!”.
  • Негативные пророчества — ребенку сообщают, что его ждет в будущем: “Из тебя ничего толкового не выйдет!.. Тюрьма по тебе плачет!..”, “Ты никогда ничего не достигнешь”.
  • Стопперы — сообщения, в том или ином виде указывающие, чего нельзя делать: “Не умничай! Не думай о…! Не сердись!.. Не трогай, у тебя не получится; дай, лучше я!”.

Предписания могут передаваться и невербально. Ребенок придумывает, фантазирует и неправильно интерпретирует события и таким способом сам дает себе предписания.

Например, после смерти отца ребенок дает себе предписание: “Не сближайся с людьми” — если никого не любить, то и не придется расстраиваться из-за потерь. Мальчик, решительное поведение которого каждый раз пресекается, может заключить: “Не надо быть мужчиной”. Ребенок, чувства которого критикуют, может решить: “Не надо показывать свои чувства”. Ребенок, которого наказывают за проявление несогласия со старшими, может заключить: “Не надо думать”.

Маленький ребенок не в состоянии объективно оценить себя, и родительские фигуры становятся для него своеобразными “зеркалами”, по которым он может судить о том, кто он такой и кем являются окружающие люди. Если значимые другие признают его, он считает себя стоящим человеком, а “Я” становится приемлемым. Однако если эти другие обходятся с ним как с плохим и вредным, он воспринимает себя как вредного и считает, что эта вредность живет у него внутри. Ребенок слишком мал и неопытен, чтобы понимать, что эти “зеркала” могут быть кривыми. Ребенок, которого ударили, не может заключить: “Я не плохой ребенок. Мама шлепнула меня, потому что она истерическая личность, переживающая, что не находится больше в центре внимания”. Он скорее подумает, что проблема именно в нем, а не в его матери.

В описанных выше ситуациях ребенок может не слышать прямых вербальных указаний, но под воздействием сильных впечатлений принимает решение и следует ему.

Предписания могут быть позитивные или нейтральные.

Определения и оценки: “Мальчик, в тебе что-то есть… Молодец!.. Золотые руки!..”. Пророчества: “Очень надеемся, что ты получишь высшее образование”, “Однажды ты станешь знаменитым…”, “Прямо создан быть музыкантом”. Разрешения: указывают, что можно делать, но не заставляют.

Следует заметить, что предписания не “вживляются” в ребенка подобно электроду. Он властен принять их, проигнорировать или обратить в противоположность. Однако, если на основе предписания принято решение, его очень тяжело нарушить. Это решение определяет совокупность центральных убеждений о том, кто он такой, кто — окружающие его люди, что представляет собой этот мир и как в нем следует себя вести. Таким образом, сценарное решение — это глубокое и фундаментальное когнитивное образование, для подтверждения и оправдания которого человек может обращаться к отдельным иррациональным верованиям. Ранние решения становятся своеобразным фильтром, влияющим на все мировосприятие.

Тезис №1: «Что значит быть самим собой?»

По моему мнению, быть самим собой означает в любой ситуации оставаться честным по отношению к себе, думать своей головой, а не идти на поводу у других. Такой человек ведёт себя естественно, старается следовать своим принципам и уважать чужие, он знает свои сильные стороны и при этом умеет признавать ошибки.

Аргумент №1

Герои, стремящиеся во всём оставаться самими собой, встречаются во многих произведениях русской литературы. Прежде всего, стоит вспомнить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Григорий Печорин постоянно анализирует свои и чужие поступки. Ему не стыдно признаться в своих недостатках, и того же герой ждёт от других – честности по отношению к себе и окружающим. Молодой человек понимает, что он неидеален, что его поступки доставляют другим неприятности. Ему горько осознавать, что он не может применить свою энергию и ум. Совершая роковые ошибки, Печорин понимает последствия своей деятельности и делает выбор в согласии с собственной натурой, даже если его решения не нравятся остальным. В главе «Княжна Мери» герой признаётся в своих грехах новой знакомой, что позволяет говорить о нём как о человеке, который всегда остаётся самим собой.

Аргумент №2

Герой, всегда остающийся самим собой, показан и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В начале произведения Пётр Гринёв, пытаясь казаться взрослым, совершает ряд ошибок: напивается, проигрывает деньги Зурину, не следует совету ямщика и попадает в буран. Позже эти поступки воспринимаются героем как подростковые глупости. Всё происходящее с Гринёвым говорит о его стремлении в любой жизненной ситуации оставаться верным принципам чести и совести. Когда перед молодым человеком встаёт вопрос о переходе на сторону противника, Гринёв, рискуя жизнью, отказывается от предложения Пугачёва. Таким образом, всеми своими действиями герой показывает, что означает «быть самим собой».

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что быть собой – значит находиться в состоянии гармонии с собственной личностью, уметь дать объективную оценку своим действиям и стараться во всём руководствоваться собственной головой и сердцем.

Тезис №2: «Чем опасно бессмысленное существование?»

По моему мнению, когда человек не понимает, ради чего живёт, он теряет радость существования. Он не испытывает счастье от приятных событий и равнодушен к трагедиям. Такая личность не способна к созидательной деятельности, ведь она кажется ему напрасной. Страшно, что бессмысленное существование может сделать из человека циника или даже подтолкнуть к самоубийству.

Аргумент №1

Проблему бессмысленного существования затрагивает М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой Печорин чувствует, что мог бы сделать что-то полезное для этого мира. Однако энергия, душевные силы, растраченные на пустые развлечения, превратили героя в равнодушного эгоиста. Молодой человек ничем не дорожит, он видит окружающих насквозь и знает последствия каждого своего поступка, из-за чего ему постоянно скучно. Отсутствие жизненной цели толкает героя на поиски приключений. Получив удовольствие от очередной авантюры, Печорин начинает хандрить и снова искать применение своей страстной натуре. Таким образом, бессмысленное существование лишает героя радости любви, дружбы, общения с другими людьми.

Аргумент №2

Нет никакой жизненной цели и у главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений образован, остроумен, обаятелен, однако он не может найти применение жизненным силам. Всю свою энергию юноша растрачивает на светские вечера, мимолётные романы. В попытке спастись от хандры он пытается читать, заниматься хозяйством, но неспособность к кропотливому труду заставляет его бросить эти затеи. Бессмысленность существования Онегина заставляет его обесценивать чувства окружающих. Герой отказывается ответить взаимностью Татьяне, с холодным сердцем отправляется на дуэль с Ленским, опасаясь за свою репутацию в обществе. Отсутствие смысла в жизни превращает жизнь умного молодого человека в череду серых будней, где нет места искренним переживаниям и подвигам во имя высоких идей.

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что существование, лишённое цели, становится тягостным для человека. Не видя смысла в жизни, он перестаёт наслаждаться прожитыми мгновениями и нередко доставляет неприятности окружающим своими циничными поступками.

Доброта и любовь

К этим вещам все рано или поздно сводится — никто не будет агитировать делать злые поступки и пакости. По-настоящему довольным ты станешь, только если почувствуешь любовь и доброту в своей жизни. Быть добрым, распространять любовь в мире — это одна из самых ценных вещей, которые ты можешь сделать. В то время, пока ты испытываешь стресс и теряешь концентрацию, ты теряешь доброту. Но чем больше любви ты будешь дарить, тем больше ты получишь. Человек интересно устроен: ты можешь добиться всего, у тебя будет шикарный особняк, но тебе будет грустно, когда ты будешь приходить в него и сидеть там в одиночестве. И с точностью до наоборот: в однокомнатной хрущёвке в кругу любимой семьи ты будешь лезть на стены. В любом случае тебе нужно определиться со своими приоритетами, и лучше бы один из них был добротой.

Этап второй: ответная реакция и примирение

Когда закончите говорить от себя, пересядьте на стул с осознанием, что теперь вы думаете и говорите от лица несогласной части вашей личности. Пусть также вслух эта часть проговорит, почему она не согласна с вами, чего ей хочется, чего она боится. Вы удивитесь, какие потаенные страхи и комплексы могут всплыть в процессе этого разговора. Возможно, вы будете плакать и испытывать сильные эмоции – не противьтесь этому, позвольте выйти всему, что накопилось, ведь вы не так часто давали право голоса этой части себя. Когда она закончит говорить, запишите основные проблемы и возможные пути их решения, например: вы выяснили, что одна из частей вас боится менять работу (вероисповедание, партнера и т.д.), страх неизвестности сковывает ее и она начинает рьяно сопротивляться переменам. В реальности получается, что вы сами ставите себе палки в колеса и не понимаете, почему не можете достичь желаемого.

Спросите эту часть себя, при каких условиях ей было бы комфортно принять эти перемены, возможно, если вы сбавите темп, она сможет их принять? Или она попросит вас поработать над самооценкой, чтобы дать ей больше любви к себе и, соответственно, уверенности для новых свершений? Это можете узнать только вы, общаясь таким образом, как описано выше.

Крохоборство

Это то, что тебе нужно убрать в первую очередь, хотя и стоит последним пунктом. Привычка экономить, безусловно, полезна, но всё в разумных пределах. Что еще страшнее — когда ты ущемляешь себя в чем-то: покупаешь дешевую колбасу; идёшь пешком, вместо того чтобы воспользоваться такси; заселяешься в дешевые отели; не ходишь по врачам, когда это нужно. В конечном счёте это все выльется в необратимые последствия, о которых ты будешь жалеть. Поэтому, если ты замечаешь за собой подобные признаки, немедленно нужно что-то с этим делать. Балуй себя, купи дорогую вещь. Никто о тебе не будет заботиться, кроме тебя самого.

Практикум

Следующее упражнение поможет вам узнать больше о себе и своих эмоциональных реакциях, а также о роли Я-концепции и системы убеждений в формировании ваших эмоциональных реакций.

  1. Выберите инициирующее событие, вызвавшее у вас разрушающие переживания. Вспомните, что произошло. Можете закрыть глаза. Воспроизведите ту ситуацию как можно полнее: представьте, что у вас есть видеозапись той сцены, и вы просматриваете ее. Когда вы увидите себя и других людей в той сцене, помните, что вы сейчас зритель и видите происходящее, глядя на экран. Сейчас вас там реально нет, вам ничто не может причинить вреда! Вы видите себя и ваших оппонентов со стороны: что вы говорили и что говорили вам? Что вы чувствовали тогда? Запомните это и “выключите телевизор”.
  2. Возьмите лист бумаги и напишите двадцать различных ответов на вопрос “Кто я?” так, чтобы ваши описания отражали ваши представления о себе, когда вы были в той ситуации. Стремитесь к тому, чтобы это были такие ваши представления о себе, какими они были в той ситуации, а не теперь. Помните, что вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте описания в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности.
  3. Теперь дайте двадцать характеристик вашему оппоненту: опишите, каким вы восприняли его в этой сцене; “кем” он(а) был(а)?
  4. Оцените каждое суждение, характеризующее вас. Если оно отражает интенцию “Я считаю, что Я — в порядке по отношению к самому себе”, то отметьте его знаком “+”. Если интенция: “Я не в порядке по отношению к себе”, отметьте его “-“. Если интенция не ясна — поставьте “О”.
  5. Обсудите ваши определения оппонента. Если интенция в оценке “Он не ОК по отношению ко мне” — поставьте “-“. Поставьте “+” или “О” если интенция, соответственно, “Он не ОК по отношению ко мне” или нейтральна.
  6. Определите экзистенциальную позицию, в которой происходило ваше взаимодействие. Изменялась ли она в той ситуации? Если да, то как? Есть ли у вас “излюбленная” позиция?
  7. Какие чувства вы испытывали и какие тенденции в вашем поведении характеризовали их?
  8. Какие из выявленных убеждений по отношению к партнеру и самому себе способствовали развитию разрушающих переживаний?
  9. К чему вы стремились, в какую позицию вы пытались “поместить” оппонента? Удачно? Что можно было бы изменить сейчас, чтобы ситуация была завершена более успешно?
  10. Отметьте выраженность каждой позиции в вашем поведении. Для этого сделайте отметки, отражающие вашу интуитивную оценку времени, которое вы проводите в каждой из позиций.

Как быть в согласии с самой собой

08.05.2011 17:58

admin

Как быть в согласии с самой собой?

Да, быть самой собой порой нелегко. Не говоря уже о взлетах и падениях, испытаниях и трудностях, через которые приходится пройти. Научиться ладить с собой весьма непросто, если нет чувства собственного достоинства.

Конечно, бывают минуты, когда, глядя на себя в зеркало, думаешь: «Как же я себя ненавижу!» И если это принимает хронические формы, и ты пребываешь в тоске и печали с утра и до вечера, нужно немедленно принимать меры, нужно немедленно что-то делать.

И не так-то просто смириться с тем, что ты такая, какая есть, – не стройнее, не богаче, не талантливее… Вот если бы… то ты была бы счастлива…

И часто нам невдомек, что ключ к счастью – в нашем собственном отношении к себе, к жизни, к окружающим.

Угри, лишний вес, скованность… Ну и что? Не разрешай себе зацикливаться на этом. Не принимай близко к сердцу, если твои знакомые или друзья считают тебя ни на что не способной. Не поддавайся их влиянию, не дай внушить тебе мысль о собственной никчемности. Все, что нужно – ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

Нас с младых ногтей заставляют думать о своей фигуре, учат следить за тем, что мы едим, потому что, мол, если мы не стройны, стало быть, грош нам цена.И тем не менее, не все мы рождены, чтобы быть супермоделями.

Ведь у нас разные фигуры, волосы, кожа и вес. Зачастую у многих из нас волосы такие, что утром их никак не расчешешь, лицо и шея покрываются пятнами, когда мы чересчур разнервничаемся. Никто никогда не бывает на все сто процентов доволен тем, как он выглядит. Если ты чувствуешь себя в своей тарелке процентов этак на восемьдесят, значит, с тобой все в порядке, а вот если всего процентов на двадцать, то пора пересмотреть взгляды на саму себя.

Если сама себе не нравишься, то трудно надеяться, что ты понравишься кому-нибудь другому. Какая есть, такая и есть. Ну, а если люди не могут принять тебя, то в проигрыше окажутся они, а не ты.

Внутренний мир человека – своеобразное сочетание самоуверенности и беззащитности.

Нам часто кажется, что другие лучше, а мы некрасивы, скучны и раздражаем окружающих. И подчас сомневаемся, захочет ли кто-то общаться с нами. В конце концов, все мы делаем ошибки и подвержены всяческим настроениям. Относитесь хорошо и к себе и к окружающим – это все, что нужно делать. Пытаться достичь совершенства – пустая трата времени и сил. Другое дело – уметь извлекать все лучшее из того, что у тебя есть.

Красота человека – в его глазах, которые, как известно, зеркало души.И именно душа делает нас привлекательными или отталкивающими.Броская внешность кое-что значит, но это не поможет, если душа пуста и ничтожна.

Автор – Елена Премудрая Источник

Новые статьи:

  • Как противостоять Жириновскому
  • Как действовать без промедления
  • Как читать по лицу, или Занимательная физиогномика
  • Как извлечь пользу из лени
  • Как научиться думать эффективно
  • Как оценить собеседника
  • Как подружиться с врагом
  • Как быть более счастливым на работе
  • Что такое депрессия
  • Угадаете за 8000

Старые статьи:

  • Как общаться с раздраженным человеком
  • Как стать успешным человеком
  • Как оценивают статьи на ШЖ
  • Символика цвета
  • Кто такие оптимисты
  • Как вычислить «себе стоимость» и как её изменить
  • А есть ли простой способ почувствовать себя богатым
  • Какие привычки приводят к хронической депрессии
  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
  • Как использовать воображение для улучшения жизни

Следующая страница >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector