Негативное влияние
В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.
Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:
- Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
- Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
- Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.
Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.
Последствия негативного влияния:
- повышенная эмоциональность;
- снижение уровня самопознания, самовыражения;
- обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
- развитие межличностных конфликтов;
- повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.
Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.
Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.
Развитие общества
Каждое ли современное общество может похвастаться совершенным и эффективным укладом? Безусловно, не все страны и нации могут пройти такой тест. Общество как форма жизнедеятельности людей находится в постоянном развитии. Эта система просто не может быть статичной и стоять на месте, потому что люди, из которых она состоит, осуществляют какую-либо деятельность.
Однако человечество в разное время развивалась с совсем не одинаковой скоростью. Существует такое понятие, как прогресс. Такой процесс характеризуется развитием вперед, переходом от простого к сложному, совершенствованием науки, техники и т. д. Обратное явление — это регресс. Он заключается в переходе от высшего к низшему, деградации. В целом общество никогда не регрессировало. Например, научные изобретения, один раз появившись, больше уже никогда не забывались.
Но может случиться и так, что общественное развитие если не повернется вспять, то как минимум замедлится. Подобный процесс называется стагнацией. В особо острых формах она приводит к остановке развития. К примеру, европейское общество стагнировало на протяжении нескольких столетий в эпоху Темных веков после распада Римской империи.
Социальные группы
Другая теория организации общества гласит, что его составляют не отдельные личности, а социальные группы. Основоположником данной идеи стал польско-американский социолог Флориан Знанеский. Он и его последователи отожествляли термин «общество» с термином «человечество». Социальные группы формируются по самым разным признакам. Это могут быть единомышленники, которые пытаются воплотить в жизнь свою затею.
Социальная группа также строится вокруг представителей одной профессии или класса. Например, буржуазия влияла на общество XIX века, пытаясь развить в нем капитализм и рыночные отношения. В то же время рабочие создавали профсоюзы, отстаивали свои права и защищали интересы. У этих групп были разные цели. Они противостояли друг другу. Но именно сумма их противоположных усилий породила те основы общества, по которым стала жить Европа и США в XX столетии.
Что такое общество
Общество представляет собой совокупность людей, которые проживают на единой территории, имеют одни и те же культурные ценности, законодательство, правила.Это позволяет им создать социальную и культурную идентичность. Развиваясь, люди передают из поколения в поколение информацию, свой опыт.
У общества выделяют следующие функции:
- установление и регулирование отношений с помощью правил, норм и т. д.;
- изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечение появления новых людей.
Исходя из функций, разделены и общественные сферы: связанная с управлением представляет собой политику; направленная на производство — экономику; на понимание моральных норм, культуры — духовную сферу; семья — социум.
Человек способен существовать и развиваться только в обществе. Люди взаимодействуют друг с другом, это обеспечивает их связь. От того, насколько эти отношения будут успешными, грамотно выстроенными, будет зависеть и состояние общества.
Нормы поведения человека в обществе
Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.
Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.
Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.
Природа и общество
Природа представляет собой естественную среду обитания живых организмов. Между обществом и природой происходит обмен веществ: люди выделяют углекислый газ при дыхании, растения поглощают его, выделяя кислород. В свою очередь деревьям, кустарникам, траве необходимы минеральные вещества из почвы, часть из которых образуют живущие в земле бактерии.
С течением времени отношение человека к природе изменялось. Этапы взаимодействия были разными. Взгляды и цели людей обуславливали и различную зависимость человека от природы.
Так, в античные времена относились к природе уважительно, считая ее верхом гармонии. Этап Средневековья характеризовался тем, что на первом месте существования была религия, природа же воспринималась как среда для добывания необходимых ресурсов. В эпоху Возрождения человечество уже с большим уважением относилось к природе. Люди стремились к грамотному использованию ресурсов.
В новое время господствовать стала наука. Люди в первую очередь использовали блага природы для удовлетворения своих потребностей, проводили научные опыты над растениями, животными.
В настоящее время, с учетом осознания ограниченности ресурсов и необходимости бережного отношения к природе, люди стремятся к мирному взаимодействию. Окружающую среду уже воспринимают как необходимую жизненную основу. Разрабатываются и совершенствуются законодательные акты по охране природы.
Географическая среда
Географическая среда — это часть природы, которая включает в себя растения, животных, водные, почвенные ресурсы, а также атмосферу. Она в большой степени влияет на изменение и развитие производственной сферы.
Человеческое развитие повлияло на изменение географической среды. Были выведены новые виды растений, животных. Особенно сильно такое воздействие стало заметно в прошлом столетии. Люди меняли природные ландшафты, выстраивая жилые и офисные здания, предприятия промышленности.
В настоящее время люди также меняют географическую среду. Это связано с развитием технологий. Большую роль стало играть качество жизни, поэтому все чаще стали задумываться о бережном отношении к природе.
Окружающая среда
Окружающая среда — место жизнедеятельности людей, созданный ими материальный мир, а также текущее состояние экологии.
Элементы окружающей среды:
- атмосфера;
- гидросфера;
- литосфера;
- биосфера.
Общество оказывает значительное воздействие на окружающую его среду. Добыча ресурсов истощает их запасы, загрязнение вод ухудшает ее качество, но использование различных водоочистительных систем помогает справиться с негативным влиянием. В настоящее время с учетом понимания необходимости защиты природной среды люди организуют мероприятия по охране и сохранению природы.
Антропогенные ландшафты
Антропогенный ландшафт представляет собой тот ландшафт, который создан людьми в собственных целях. К ним относятся городские и сельские поселения, дороги, производственные, агропромышленные комплексы и др. Вопросами антропогенного ландшафта начали активно заниматься в конце XIX — начале XX вв.
Ландшафты, которые были использованы нерационально, считают акультурными. Крайностью являются деградированные.
Многие люди в настоящее время живут в городах, где большая часть ландшафтов представлена антропогенными. Для того чтобы быть в гармоничных взаимоотношениях с природой, людям нужно осуществлять разумную деятельность при проектировании и организации ландшафтов.
Ресурсы
Природные ресурсы — это множество объектов живой и неживой природы, которые используют люди для удовлетворения потребностей и жизнедеятельности.
Основные виды природных ресурсов:
- Водные . Включают в себя воды Мирового океана, моря, озера подземные и другие источники.
- Лесные . К ним относятся деревья, кустарники, растения лесных зон.
- Земельные . Включают сельскохозяйственные угодья, территории, которые можно использовать для строительства зданий, сооружений и т. д.
- Минеральные . Сюда относятся полезные ископаемые земной коры. В частности: нефть, природный газ, уголь, руды цветных и черных металлов и др.
- Ресурсы энергии солнца и ветра . Считаются возобновляемыми, их использование не наносит вред природе.
Природные ресурсы в мире распределены неравномерно. Так, на территории России содержится более трети всех запасов. В Германии отличные агропромышленные условия. Во Франции, Китае, Африке, Канаде, Мексике множество полезных ископаемых.
Общечеловеческие ценности
Общечеловеческие ценности относятся к природным и культурным. Но, если углубиться в это понятие, возникнут противоречивые доводы. Конечно же, что-то общее можно найти во всех народах и странах, но вот контекст ценностей бывает разным. К примеру, в одной стране к детям относятся бережно, с милосердием (имеется в виду отношение к детям вообще), а в другой они также важны, но в качестве жертвы богам, ради соблюдения обычаев.
Людей, находящихся в одном государстве чтили и уважали, а за его пределами считали врагами и жаждали им смерти. А в Риме, воспевались ценности правителя и тот, кто их нарушал – лишался головы. Исходя из этого, никак нельзя утверждать, что все ценности общечеловеческие. В одной стране за столом разрешается поведение, которое будет просто неприемлемо для другой страны и посчитается невоспитанностью.
Положительное влияние
Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться. Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.
Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.
Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.
Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.
Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.
Положительное влияние общества проявляется в:
- устранении комплексов;
- полноценном формировании убеждений;
- умении аргументировать свое мнение;
- понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
- рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
- стимулировании развития человека в выбранном направлении;
- ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.
Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.
Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.
Отношение человека к природе
Отношение человека к природе менялось в зависимости от целей и потребностей общества. В прошлом столетии как никогда наблюдались разрушительные последствия для природы со стороны людей. Развитие промышленности привело к значительному снижению природных ресурсов, загрязнению природы. Из-за строительства железных дорог, авиаперелетов, увеличения количества автомобилей повысился уровень загрязнен ия воздуха, изменился рельеф земли.
Однако в настоящий момент все больше людей задумываются о последствиях жизнедеятельности. Природоохранные вопросы обсуждают в общественных организациях, государствах.
По данным ООН, примерно третью часть всех пищевых продуктов, которые производят в мире, люди выбрасывают.
Причины утилизации продуктов питания:
- избыточное потребление;
- неправильное хранение;
- изначально некачественные продукты.
Разработано множество способов экономии и грамотного потребления (бережное хранение, покупки по спискам и т. д.). При этом множество из них не требуют дополнительных усилий, финансовых затрат. Можно сдавать старые вещи (одежду, бытовую технику) в магазины Second Hand.
Примеры влияния общества:
- В Нью-Йорке и Сан-Франциско запрещено изготавливать упаковки из пенопласта. Это связано с длительным разложением этого материала.
- В Нидерландах граждане и приезжие передвигаются на электромобилях.
- В Токио значительно экономят воду. Для этого используют систему водоснабжения и водоотвода, в которой установлены прогрессивные методы контроля утечек, система интеллектуальной диагностики состояния водопровода.
- В Париже на смотровой площадке Эйфелевой башни установлены возобновляемые источники энергии — несколько небольших ветрогенераторов.
- В Гонконге используют экологически чистое топливо. Все автомобили в стране — с низким уровнем вредных выбросов.
В Ванкувере приняты меры для использования ветровой, солнечной и волновой энергии. В Копенгагене разбиты так называемые «карманные парки», благодаря которым почти все жители ежедневно ходят пешком или проезжают на велосипеде через зеленую зону.
В настоящее время взаимоотношения людей с природой меняются в лучшую сторону. Уже наблюдается черта, когда человечество не только активно пользуется благами природы, но еще и поддерживает, охраняет ее богатства.
Взаимодействие человека, общества и природы
Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания. Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать. Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.
У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.
Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.
Вариант 2
(440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей. Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать. Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им. Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды. Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей. Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных. В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом. Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва.
Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке. Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором. Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой. К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития. Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы. «Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом. Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно.
Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка
Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос
Зависимость человека от социума
Современная жизнь в обществе такова, что социум предоставляет условия для самореализации самым разным своим членам. Эта характерная многофункциональность появилась не сразу. Она родилась как результат многовековой эволюции общества. Сегодня у жителя каждой развитой страны есть возможность подняться на «социальном лифте» и воплотить в жизнь свою мечту.
Но человек не только получает определенные перспективы от жизни в обществе. Индивид зависит от социума. Только внутри него человек может удовлетворить свои потребности и приобрести все необходимое для собственной комфортной жизни. Общество предоставляет молодому человеку или девушке все условия, чтобы получить образование и приобрести новые навыки, которые пригодятся им в будущем. Отношения в обществе устроены так, что система сама помогает своим членам добиваться поставленных перед ними целей.
Понятие общества
Исторически общество как форма жизнедеятельности людей возникло в тот самый момент, когда первые представители человеческого рода стали объединяться в коллективы. Охотники и собиратели начинали жить вместе для взаимной выгоды, чтобы помочь друг другу выжить в дикой природе. Постепенно стали формироваться закономерности, по которым жили люди. Зарождались правила и запреты. Регулирующие нормы сделали общество устойчивой системой.
У этого явления достаточно много определений. Какие-то из них появились как основополагающие каноны той или иной философской теории. Но, так или иначе, любая точка зрения оговаривает функции социума. Такое объединение создается для адаптации, целеполагания, интеграции и самосохранения людей. Человечество появилось тогда, когда оно обособилось от природы и стало жить в искусственных условиях (поселениях, городах и т. д.). Поэтому общество — это еще и противопоставление дикому состоянию людской рода.
Вариант 2
Проблема взаимоотношений личности и общества занимала лучшие умы человечества с давнего времени. Многие философы, писатели и социологи пытались смоделировать в своих трудах ситуации, когда эти отношения находились бы в полной гармонии. Таким образом, появлялись утопии и фантастические повести, мало похожие на реальность. Однако существуют художественные произведения, где изображены трагические конфликты, образующиеся в результате непонимания и неприятия обществом конкретного человека. Например, драма А.Н. Островского «Гроза».
Действие драмы происходит в вымышленном провинциальном городке Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Здесь царят жестокие нравы и устаревшие патриархальные порядки. Всё общество находилось под властью богатых купцов, единственной жизненной ценностью которых были деньги. Ярким представителем этой категории людей являлась Кабаниха, неизменно соблюдающая изжившие себя обычаи. Она была настоящим тираном, считала, что страх – это основа семейной жизни. Жена должна бояться своего мужа, другие взаимоотношения Кабанихе не представлялись возможными, уважение и нежность для неё были чувствами, разрушающими семью. Марфа Игнатьевна была очень недовольна тем, что Тихон не бьёт свою жену, убеждала сына в необходимости насилия ради сохранения порядка в доме.
Катерине было трудно ужиться в таком мире, потому что сама она росла в совершенно другой атмосфере. Ее родители любили свою дочку, заботились о ней и предоставляли достаточно свободы, для того чтобы она стала полноценной личностью, способной самостоятельно делать выбор в жизни. В их доме не было места для грубости и жестокости, именно поэтому главная героиня не знала, как противостоять нападкам свекрови и просто покорно терпела несправедливое отношение. Несмотря на сплошную злость и ненависть вокруг, Катерина оставалась нравственно чистой и набожной девушкой. Непоколебимая вера в Бога не даёт ей спокойно жить, после зародившихся чувств к Борису. Верность и семейные ценности были для главной героини святыми понятиями, и их нарушение обозначали для нее страшный непростительный грех. Эта любовь была глотком свежего воздуха для Катерины, лёгкой тенью возможного счастья. Однако муки совести не давали даже надежды на светлое будущее, а общественное осуждение стало последней каплей для бедной девушки. Люди не могли понять такого поступка, весь мир ополчился против главной героини, и единственным выходом из этого положения стала смерть.
Другим произведением, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений общества и личности, является роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Основная сюжетная линия связана с влиянием общества на судьбу конкретного человека. Главная героиня вышла замуж по расчёту, она никогда не любила своего мужа, но уважала его и хранила верность, как было положено хорошей жене. Повстречав истинную любовь, Анна бросила вызов всему обществу. В попытках обрести счастье она пошла против всех моральных устоев того времени, но не смогла сама себя простить, и гнетущее чувство вины не давало ей насладиться прекрасным чувством.
Люди, окружающие Анну могли бы понять её и простить, увидев муки любящей женщины и матери. Однако в высшем свете безразлично относились к духовной жизни человека, имело значение только соблюдение установленных норм приличия, а главная героиня их нарушила. Пытаясь игнорировать общественное осуждение и сплетни, Анна пыталась отвлечь себя идеями о женском образовании. Возможно, ей казалось, что отстаивание прав женщины позволит ей доказать собственную невинность, но это только усугубило её душевные мучения и привело к внутреннему надлому. Анна понимала, что поступила правильно, но общество не смогло ей простить открытость и честность.
В романе «Анна Каренина» наглядно изображено, насколько жестокими и безжалостными могут быть люди. Даже такое великое чувство как любовь оказалось неспособным изменить отношение общества к человеку, оно лишь привело к противостоянию, окончившемуся трагедией.
Поводя итог всему вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что связь между личностью и обществом остаётся нерушимой на протяжении всей истории человечества. Во все времена общество отторгало тех, кто отличается от большинства и со страхом относилось к новаторам, жаждущих перемен
Трудно принять точку зрения, отличающуюся от собственного мнения. Людям проще жить согласно привычным законам и устоям, поэтому отношение общества к человеку напрямую зависит от его соответствия общепринятым нормам.
Игровая зависимость у подростков и детей
Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.
Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни. Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.
Зависимость от человеческого общества.
Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Надя, мне 24 года. Я — жизнерадостный, общительный и активный человек, любопытный по отношению к окружающему миру и склонный к самокопанию. В детстве у меня были проблемы с общением со сверстникам, но в определенный момент я поборола барьер, сейчас у меня большое количество самых разнообразных друзей и приятелей, я легко завожу знакомства, умею нравиться людям и отвечаю им открытостью, искренностью и заинтересованностью. С подросткового периода по сей день я практически непрерывно находилась в отношениях, сменила три постоянных партнера, с каждым пробыла по несколько лет, перерыв между отношениями длился максимум месяц. Сейчас у меня четвертые серьезные отношения, в которых я, наконец, уверена, на которые шла сознательно, с нынешним партнером я счастлива, готова к обязательствам и работе над отношениями, созданию семьи. Партнер отвечает тем же. В связи с этим несколько сменились жизненные приоритеты: раньше я была человеком крайне публичным, постоянно общалась с людьми, была светская жизнь: постоянные творческие проекты, творческие тусовки, огромное количество людей вокруг каждый день.
Теперь же я как-то «осела». Работаю в основном дома, за компьютером, вижусь только с мамой и с любимым по несколько дней подряд(мы еще не съехались, в данный момент работаем в этом направлении). Мне с ними комфортно и интересно, но.
Где-то на третий день я начинаю становиться раздражительной и озлобленной. Нарастает тревожность. В определенный момент мама заметила, что это происходит, когда я несколько дней не выхожу в люди. Раньше, когда в жизни было не все хорошо, это было очень осознанно: я не переносила одиночества. Мне постоянно нужен был шум человеческих голосов вокруг. Я даже заснуть не могла без включенного на компьютере сериала или фильма (музыка не помогала, нужен был именно звук человеческих разговоров).
Но со временем я решила эту и другие проблемы в своей жизни, сейчас я могу назвать себя вполне счастливым человеком: замечательные отношения как с молодым человеком, так и в семье, прекрасные друзья, любимые занятия. Разве что с деньгами бывают проблемы, но я не слишком жадная до денег.
Так вот. Сейчас я не ощущаю осознанного недостатка в общении. Я нахожусь дома, занимаюсь своими делами, вижусь с парнем и мамой, которых люблю и с которыми мне не одиноко. Но буквально на третий день у меня начинается натуральная «ломка». Как я уже сказала, корень проблемы заметила мама, сама я не могла понять, в чем проблема, списывала на гормоны, погоду, мало ли из-за чего еще у девушки могут быть перепады настроения. Но когда проблема была обнаружена, все стало ясно, как день. Стоит в этом состоянии выйти из дома и отправиться просто сесть в кафе, оказавшись окруженной пусть даже незнакомыми людьми, даже не вступая с людьми в непосредственный контакт, я начинаю чувствовать облегчение. Т.е. мне даже не нужно общение (тем более, что дефицита в нем я не испытываю: провожу много времени с молодым человеком и постоянно переписываюсь со знакомыми и друзьями в течение дня), нужен сам факт наличия вокруг меня людей. Любых людей, лишь бы их было побольше. Если это еще и знакомые люди — вообще отлично, но не обязательно. Сразу чувствую прилив энергии и как поднимается настроение. Это бы не было проблемой, т.к. я не склонна просиживать дома помногу дней подряд, но симптомы начинают проявляться уже к вечеру второго дня затворничества, даже когда я по горло занята самыми интересными и увлекательными вещами. Не думаю, что это нормально. Помогите, пожалуйста, разобраться, где берет начало это странная зависимость, и подскажите, как ее побороть.
Автор вопроса: Надя Возраст: 24