Как ребенка отдать в интернат

Оформление инвалида в психоневрологический интернат

В психоневрологический дом-интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта:

  • шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;
  • различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
  • последствия черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
  • последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и др.) с явлениями слабоумия;
  • последствия хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
  • сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.

Противопоказания к направлению в учреждение:

  • любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
  • эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
  • хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  • выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
  • выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

Выписка престарелого или инвалида из учреждения производится с разрешения Агентства социальной защиты при наличии жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или по просьбе родственников, которые могут его содержать и обеспечить необходимый уход за ним, а также в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы — III группы инвалидности.

* При выбытии из учреждения выдается справка с указанием времени пребывания в психоневрологическом интернате и причины выбытия.

Документы для оформления инвалида в психоневрологический интернет

  • Заявление опекуна или законного представителя.
  • Паспорт — копия.
  • Решение суда о признании лица недееспособным — копия.
  • Решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна — копия.
  • Заключение медицинской комиссии с участием врача-психиатра о состоянии здоровья и о необходимости помещения в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля.
  • Решение органов опеки и попечительства о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля
  • Медицинская карта с подробными заключениями врачей-специалистов, заверенная печатью лечебного учреждения, имеющая дату.
  • Акт материально-бытового обследования, заверенный руководителем управления или учреждения с подробным описанием жизненной ситуации (условия проживания, сведения о родственниках, способность к самообслуживанию, необходимость постороннего ухода и пр.).
  • Сведения о родственниках (родители, дети).
  • Страховое пенсионное свидетельство — копия.
  • Справка о размере пенсии.
  • Полис обязательного медицинского страхования — копия.
  • Выписка из амбулаторной медицинской карты или из истории болезни (при наличии).
  • Справка медико-социальной экспертизы — копия.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида – копия.
  • Сведения о закрепленном имуществе (решение органов опеки о закреплении, документы подтверждающие право собственности или право на приобретение имущества, выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета, договор социального найма, справки об отсутствии имущества и другие необходимые документы) — копии.

О реформе ПНИ

Ранее министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что в первом квартале 2020 года должна быть разработана концепция совершенствования жизнеустройства инвалидов в РФ. По его словам, она соберет лучшие практики регионов. В сентябре Минтруд утвердил дорожную карту по внедрению в России стационарозамещающих технологий для граждан с психическими расстройствами, которая направлена на развитие института приемных семей, получение образования и трудоустройства для граждан этой категории до 2024 года. В частности, планом мероприятий предполагается проработать меры социальной и финансовой поддержки для стимулирования родственного ухода за гражданами, страдающими психическими расстройствами.

В начале февраля вице-премьер РФ Татьяна Голикова дала поручение Роструду, Роспотребнадзору и Росздравнадзору проверить условия проживания в психоневрологических интернатах. По итогам этой проверки Роструд сообщил, что в ПНИ проживают около 156 тыс. граждан, в том числе почти 16 тыс. — в детских учреждениях для детей с инвалидностью. Около 71% проживающих в ПНИ лишены дееспособности, 24% от общего числа нуждаются в постоянном уходе, только 2% проживающих в интернатах для взрослых официально трудоустроены. Роспотребнадзор выявил нарушения в 80% ПНИ, а Росздравнадзор назвал несоблюдение порядка оказания медпомощи самым частым нарушением в интернатах для взрослых.

Надо сдавать задания учителю, а их нет

Положительный тест на коронавирус у дочери обеспечил нам изоляцию, и мы были вынуждены остаться дома на две недели. 

Честно говоря, я отнеслась к этой ситуации легкомысленно и меня больше интересовало состояние здоровья членов семьи, чем организация учебного процесса сына. Максимум, на который я была готова, это связаться с преподавателями и договориться о том, что они станут присылать для сына индивидуальные задания. Конечно, меня поддержали и в электронный дневник сына стали сыпаться названия тем, номера упражнений и файлы с тестами. Еще я договорилась с тренером по общей физической подготовке, чтобы через день он встречался с сыном в Skype для поддержания хоть какой-то формы (сын — футболист). 

«Не убирайте котиков от компьютера». 10 советов как пережить дистант от учителя Ирины Лукьяновой

Я продолжила работать в обычном режиме. Начинала консультации в 10 утра и заканчивала в 20. Я выходила из своей комнаты в перерывах, разогревала обед, спрашивала у сына «как дела?» и уходила обратно. 

Сын — шестиклассник,  и я уже пару лет не имею никакого отношения к его учебе. Если возникают какие-то сложности, то он обращается к кому-то из членов семьи за помощью (старший сын — это математика, дочь — русский и биология, я — сочинения и литература, все остальное — муж). Но это случается крайне редко, а отметки у сына всегда выше средних. Одним словом, никто не напрягается по поводу его учебы. 

Через два дня я спросила у сына о том, что я могу прислать учителям на проверку ( я должна была фотографировать работы и отправлять в чат). Выяснилось, что ничего. Я провела разъяснительную беседу и опять ушла работать. Утром следующего дня ситуация повторилась. 

У меня появилась проблема, ее надо было решить. 

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Сколько в ПНИ сотрудников

– Вообще-то экономика уже посчитана. Покупка квартир для сопровождаемого проживания обойдется государству в разы дешевле, чем строительство новых ПНИ. Вот у вас в интернате сколько человек?

– У меня в ПНИ больше пятисот человек. 

– Как бы вы отнеслись к тому, что их будет в 10 раз меньше?

– Не забывайте, что есть люди, которые в принципе не смогут жить в квартирах, им нужно стационарное учреждение. У меня только на «милосердии» сейчас 287 человек – в основном пожилые люди, но есть и молодежь. Им круглосуточно требуется помощь. 

В палате

– 287 – это тоже много. В мире, кажется, в таких учреждениях больше 100 человек не бывает. Но вам как руководителю малокомплектный интернат не выгоден. Чем меньше народу, тем беднее учреждение. 

– Можно подумать, ко мне приходит какая-то огромная деньга, от которой я отпиливаю по кусочку. Если будет 100 человек – будет меньше штат, меньше налогов, меньше ресурсов будет потребляться. Деньги же уходят в основном на обеспечение деятельности – на кормление, на уборку территории, на закупки и так далее. Ну разделят один интернат на три, будет комплекс из трех интернатов, как в московских школах сейчас. 

– В том-то и дело, что основные средства в интернате уходят на поддержание огромного здания и хозяйства. Это же неэффективно. На 550 человек проживающих сколько приходится персонала?

– 200 человек. В основном врачи. Дальше социалка, воспитатели, психологи, социальные работники, администрация, юристы, безопасность. Хозчасть большая – кастелянши, уборщики, охрана, водители, рабочие по зданию. Административно-хозяйственная часть – это 50 человек, причем 10 из них – сами обитатели интерната, которые трудоустроены и получают зарплату. Есть специалисты по уходу, еще 130 человек…

– Это уже больше 200. Ужас, когда на 90 человек одна нянечка, но у вас обратная проблема. Есть ощущение некоторой раздутости штата, когда хозяйственников и администрации больше, чем врачей и психологов. 

– Что вы, административно-хозяйственная часть у нас мизер по сравнению с медициной и специалистами по уходу. Далеко не все они в штате, часть на аутсорсе – так что все-таки 200 человек.

Пациенты в холле ПНИ

– А если все вообще отдать на аутсорсинг?

– Могу отдать бухгалтерию и правовой отдел, но это 7 человек. А сантехников не могу. Я тогда буду ждать их неделю. Но вообще широкий аутсорсинг персонала не имеет смысла. Коммерческие структуры хотят делать бизнес, поэтому их услуги обойдутся дороже. 

Как отправить на время?

определяет основания и условия временного содержания и воспитания детей в специализированных учреждениях. Временное помещение детей под надзор государства разрешается только по уважительным причинам.

В силу разных причин и труднопреодолимых обстоятельств семья может не иметь возможностей для полноценного и комплексного воспитания ребенка. Но решение об отказе от родительских прав категорически не рассматривается. Статья 155.1. п. 2 СК РФ предусматривает временную передачу ребенка под надзор социальному учреждению.

Принятое решение в первую очередь обговаривают с самим несовершеннолетним. Согласие ребенка требуется от 10 лет. При несогласии интернат не сможет принять его на проживание с сохранением прав родителей.

Куда обращаться?

Для оформления сына или дочери на временное государственное содержание обращаются в интернат, районный отдел образования, городское представительство органов опеки и попечительства. При обращении в отдел образования родители приводят аргументы, которые повлекли за собой решение о временном переводе в детский дом. Пишут заявление в ООП, прикрепляют необходимые документы. Сотрудники организации выясняют подробности жизни семьи:

  • жилищные условия, количество квадратных метров на человека;
  • общая материальная обеспеченность родителей;
  • эмоциональная обстановка в семье.

При подтверждении фактов насильственных действий возбуждается судебное разбирательство. Если сотрудники организации убедятся в целесообразности желания родителей, то их направят в определенный интернат к руководству. Разрешен самостоятельный выбор учреждения. Составляется трехстороннее соглашение между родителями, представителями ООП и администрацией интерната. Основные моменты:

  • установленный срок нахождения;
  • расписание посещений ребенка;
  • обязанности родителей и учреждения;
  • способы предоставления помощи семье: психологической, материальной, социальной;
  • меры ответственности и взыскания за невыполнение требований.

Какие документы потребуются?

К заявлению прилагают список документов, на основе которых местный отдел образования выдает путевку в интернат. Список указан в :

  1. Паспортные данные родителей или опекунов.
  2. Сведения о близких родственниках.
  3. Если ребенок не родной, то свидетельство суда о приобретении на него родительских прав.
  4. Документы несовершеннолетнего — свидетельство о рождении, паспорт от 14 лет.
  5. Медицинская карта с результатами диспансеризации, подтверждающее отсутствие серьезных проблем со здоровьем.
  6. Заключение медкомиссии при наличии установленных физических и психологических нарушениях, программа реабилитации. В этом случае направят в необходимое спецучреждение.
  7. Вывод ООП о материально-бытовых условиях проживания семьи.

Какой срок несовершеннолетний может оставаться в учреждении и почему?

В соглашении с детским домом срок нахождения ребенка строго регламентируется. Согласно нормам минимальное время — 3 месяца, максимально — 1 год.

Возможно продлить срок пребывания ребенка в надзорном учреждении.

Семья возвращает ребенка себе, когда истекает срок соглашения и все условия соблюдались в полном объеме. Для возврата раньше времени законные представители пишут заявление в органы опеки. При получении отказа они имеют право обратиться в суд.

Что будет, если вовремя не забрать?

Если законный представитель вовремя не забирает ребенка домой, то он приобретает статус оставшегося без попечения. В этом случае сотрудники детдома на основании составляют акт об оставлении ребенка, ООП готовят иск о лишении прав родителей.

Правовые последствия

Согласно статье 155.1. СК РФ временное пребывание детей в интернате не прекращает права и обязанности родителей, опекунов или усыновителей в отношении несовершеннолетнего. Родители обязаны соблюдать условия соглашения с ООП, которые подбираются индивидуально.

Разрешается забрать раньше срока по заявлению в органы опеки. Несовершеннолетние, находящиеся на временном проживании в детдоме, как и на постоянном, имеют право на опекунов или приемную семью.

Информацию о «родительских детях» органы опеки обязаны передать в региональный банк данных сведений об оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 121 и 145 СК РФ они приобретают полный статус оставшихся без попечения для передачи на опеку, когда их откажутся забирать в семью обратно.

Нам от кого только не прилетает

– Похоже, что процесс постепенного отказа от ПНИ уже не остановить. Может, стоит его возглавить?

– По крайней мере, быть среди тех, кто осуществляет реформу. Но для этого заинтересованные представители общественности должны вступить в цивилизованный диалог с представителями ПНИ, а не говорить директорам интернатов, что они Салтычиха, Сталин и Гитлер. У НКО есть важные наработки – например, пилотные модели сопровождаемого проживания. Что можем предложить мы? У нас есть подготовленный персонал, опыт постоянного взаимодействия с людьми с ментальными расстройствами, в том числе с тяжелыми, когда человек плохо идет на контакт. Наконец, у нас есть определенные административно-хозяйственные возможности, здание. 

Антон Ключев показывает зону социально-бытовой адаптации для пациентов

– Ну вот здание-то ваше огромное никому и не нужно.

– ПНИ, конечно, должен стать чем-то вроде ресурсного центра для этого нового процесса. Здесь можно готовить волонтеров, проводить курсы повышения квалификации для социальных работников, делать тренировочные квартиры. В Москве, скорее всего, начнут разукрупнять существующие интернаты, создавать новые условия проживания. Надеюсь, не придется сокращать коллектив, завтра не соберем – в психоневрологию никто не рвется работать. Пока не могу раскрыть все карты, но увидим в ближайшее время. 

– Что бы вы хотели для своего ПНИ? И для себя в связи с этим.

– Объявить себя независимым государством, и все. Шутка. Вы запишите, что это шутка.

– Да вы и так независимое государство. Шутка.

– Да какое там независимое! Нам от кого только не прилетает. С января месяца проверки не кончаются. А если серьезно – мечтаю найти или создать какое-нибудь производственное объединение или предприятие с возможностью работы для ребят. Чтоб они отсюда туда ездили и возвращались. Для них это, кстати, вообще самый классный опыт, когда они куда-то переезжают. Нужно что-то такое, что позволит им эту циркуляцию. Дача с фермой – тоже вариант. Взять на лето какую-нибудь ферму, с животными – и там жить. Вот это была бы просто сказка.

Пациенты занимаются рукоделием

Как лечат в интернате

– Итак, основная часть персонала – медицинские работники. Сейчас они находятся в подчинении у директора. Нюта Федермессер предлагает переподчинить врачей в ПНИ системе здравоохранения. Это логично? 

– Если завтра медицина будет подчинена какой-то поликлинике, здесь будут работать 80 человек, которые сами по себе. У меня это заберет управляемость коллективом и ничего не даст взамен. 

Нужно, допустим, выпустить недееспособных ребят в город. Врачи обычно против: один может заболеть, другой еще не выздоровел, у третьего обострение и так далее. Сейчас я могу сказать: «Я директор, я отвечаю – и точка. Вы можете написать, что не согласны с моим решением». А если врачи выйдут из моего подчинения, мне придется умыть руки. 

– То есть если врач находится в подчинении директора ПНИ, то это дает больше свободы жителям интерната? Неожиданно! 

– Послушайте, я не могу говорить за всех директоров. Может быть, в других ПНИ после переподчинения врачей ситуация изменится в лучшую сторону. Но вы задали вопрос конкретно мне, и я ответил.

– Давайте тогда про качество медицинской помощи. В ПНИ врачи какого профиля? Есть ли, например, гастроэнтеролог?

– У нас психиатры, неврологи, терапевты. Гастроэнтеролога нет.

– Мне рассказывали о случае, когда неговорящий человек кричал криком, потому что у него были боли в желудке, его систематически вырубали с помощью какого-то психотропного и через некоторое время он погиб. Гастроэнтеролог мог бы его спасти. 

– Это ужасно, но почему вопрос именно к ПНИ? Такие случаи бывают и в больницах. Конечно, есть претензии к врачам. В данном случае это вопрос правильной диагностики. ПНИ просто не может и не должно иметь специалистов по каждому профилю.

– Если человек заболел, то его из ПНИ переведут в обычную больницу? Каков порядок этого перемещения?

– На каждом этаже у нас есть завотделением. Проживающий может обратиться к нему с жалобами, либо сам врач придет к нему, если медперсонал или медсестра сообщили, что с человеком что-то не так. Например, он лежит, не встает, не ходит в столовую. Дальше либо доктор, либо круглосуточные дежурные специалисты принимают решение, что нужно ехать в больницу. У нас есть и свой транспорт, если машина свободна, мы отвозим сами. Либо вызвать скорую, но тогда – госпитализация. В общем, все как и за пределами интерната.

– В больнице вашему подопечному нужен какой-то «догляд»? Кто его обеспечивает?

– В больницы нас не особо пускают, мы в данном случае ничем не отличаемся от родственников. Но больница получает человека с историей болезни и знает, кто к ним поступил. У них свои протоколы работы, они уже его сами помещают под надзор.

– Если человек поступил из ПНИ, то он автоматически попадает в психиатрию, даже если у него грыжа?

– Не обязательно в психиатрию. Но если человек требует особого контроля, то его поместят в специальное отделение, где за ним будет контроль и где при этом его будут лечить от грыжи. Мы не можем к каждому проживающему приставить своего специалиста, чтобы он стоял и контролировал, что делает врач. Как не может это сделать большинство родственников, как не сможет это сделать человек в условиях сопровождаемого проживания. Но мы на связи с больницей. Есть проблемы у нас в этом вопросе? Конечно, есть. 

– Сколько у вас человек умирает в год?

– Смертность невысокая, но я бы не хотел публично озвучивать цифру.

– Как вам кажется, государство заинтересовано в том, чтобы эти люди умирали, или в том, чтобы они жили как можно дольше?

– Государство однозначно не заинтересовано в том, чтобы люди умирали, иначе не вкладывались бы такие средства в их проживание, в их лекарственное обеспечение, в реабилитацию. Зачем? Ну, нашли бабушку одинокую, Бог с ней, суждено так суждено, пусть умирает в квартире одна. 

В ПНИ поступают достаточно тяжелые пациенты. Но я видел своими глазами, как привозили лежачего человека и он вставал. Родственники такого совершенно не ожидали. Здесь же у нас постоянный медицинский контроль, который человеку невозможно обеспечить, если он дома. И кстати, в условиях сопровождаемого проживания тоже. 

Определение ребенка в интернат. Как можно оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав

У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  • Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.Половое созревание и страх перед новым Я.Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием.

Железная дисциплина — основа воспитания в интернате для трудных подростков.

Основная цель — вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.В основе поведения трудных подростков — нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом.

Такие беседы проходят индивидуальным образом.

По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.Названные заведения бывают открытого и закрытого типа.

Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом.

Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.Основания, чтобы в спецшколу следующие:совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как правила изменят жизнь людей в ПНИ

«Все равно мы понимаем, что интернат — это изоляция, даже если мы по-другому их назовем. Человек может временно оказаться в такой ситуации, и именно поэтому мы должны принимать какие-то меры, но мы не должны помещать их в интернат на всю жизнь

Важно не улучшить интернаты, а важно организовать дома жизнь с поддержкой. Интернат — это очень дорогая форма обслуживания

Кроме того, большинство людей хочет оставаться дома, и в этом смысле мы надеемся на новые правила», — пояснила ТАСС член совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ, директор «Центра лечебной педагогики» Анна Битова.

По ее словам, человек все же может оказаться в ситуации, когда единственным вариантом проживания с поддержкой будет учреждение социального обслуживания. Именно поэтому необходимо создавать комфортные условия для жизни в самих интернатах.

«У нас в предыдущих документах были достаточно дискриминационные нормы. Санитарные нормы предусматривали проживание в учреждениях соцобслуживания по четыре человека. Для людей с психическими нарушениями было предусмотрено проживание по шесть человек в учреждениях коридорного типа. Сейчас в новых правилах четко обозначено, что проживание должно быть квартирного типа, два-три человека в комнате и на этот блок санузел, кухня, должна быть гостиная» — сказала Битова.

В Минтруде добавили, что правила также закрепляют права и свободы граждан с психическими расстройствами и не допускают насилия и грубого обращения с ними. Кроме того, не допускается использование лекарственных средств в немедицинских целях, применение физического стеснения и изоляции.

Новые положения также закрепляют оказание поддержки ведения гражданами в ПНИ активного образа жизни, социализацию, содействие в профессиональном обучении, а также в трудоустройстве. В этой связи расширены нормы штатной численности и включены должности социального педагога, инструкторов по адаптивной и лечебной физической культуре, педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда, инструкторов по труду и трудовой терапии, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, воспитателя и помощника воспитателя, сиделки, ассистента по оказанию технической помощи, инструктора по гигиеническому воспитанию, медицинского психолога и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: