Что делать, если ваш ребенок замкнутый, слишком стеснительный или необщительный?

Разновидности

Осуждать малыша и подростка за обман нельзя. Старшие поколения тоже лгут для получения материальных благ, признания, любви. В зависимости от мотивов, побуждающих дите врать, специалисты разделяют ложь на несколько видов.

Оправдание. Мера, принимаемая с целью избежать наказания или конфликта.

Манипуляции «во благо». Помогают разрядить накалившуюся обстановку. Иногда имеют вид невинной шутки, забавной несуразицы.

Жульничество. Преднамеренное искажение фактов для достижения выгоды.

Хвастовство. Преувеличение собственных качеств, приписывание несуществующих привилегий.

Фантазии. Эту разновидность выдумки психологи не относят ко лжи. Более того, специалисты призывают родителей поощрять ребенка, помогая таким способом развивать воображение и творческие навыки.

Каждым из проявлений вранья, управляет инстинкт самосохранения, то есть глубинно позитивное намерение. По этой причине лгать человеку свойственно независимо от возраста. Но, этот факт не оправдывает малыша, требует чуткого контроля со стороны родителя. Иначе вы рискуете выпустить в общество квалифицированного и изощренного мастера манипуляций.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

1 сентября в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

С 17 июля начинает работу 3 смена пришкольного лагеря

26 июня состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 11 класса и выпускной вечер

19 июня в 11.00 ч. состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 9-х классов

С 1 июля стартует благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

1 июня начинает свою работу пришкольный лагерь I смена

30 мая в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, в 12.00 ч. — выпускной в 4-х классах

23 мая в 11.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная Последнему звонку

14 мая в 19.00 ч. состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров районных и краевых конкурсов и олимпиад

8 мая в 12.30 ч. состоится митинг, посвящённый Дню Победы

С 20 по 25 апреля — неделя английского языка. 24.04. в 14.20 ч. состоится концерт, посвященный Неделе

7 апреля пройдет научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

13 марта состоится родительское собрание для 1-х и 2-х классов по организации летнего отдыха детей

27 февраля — родительское собрание в 10-Б классе

Началась запись детей в 1 класс на 2015-2016 уч.г.

По итогам районных олимпиад в нашей школе 11 победителей и 19 призёров. Наша школа — первая среди школ района!

1, 3 и 5 декабря в КДЦ с.Некрасовка в 10.00 ч. состоится первенство по мини-футболу

31 октября в 17.00 ч. состоится благотворительный концерт школьного танцевального коллектива

17 октября в 19.00 ч. родительское собрание во 2-А классе

10 октября в 19.00 ч. состоится общешкольное родительское собрание «Семья и школа. Культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания»

29 августа в 10.00 ч. — педсовет, в 12.00 ч. — совещание при директоре

С 25 июня начинает работать 2 смена пришкольного лагеря

Cо 2 июня открывается 1 смена пришкольного лагеря «Лесная сказка»

30 мая в 10.00 ч. состоится линейка в честь окончания учебного года, в 11.00 — последний звонок для 4-х классов

27 мая в 19.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе

16 мая на базе МКОУ СОШ с. Тополево пройдёт Спартакиада по легкоатлетическому четырехборью среди команд учащихся образовательных учреждений района

7 мая на базе МКОУ СОШ № 1 с. Князе-Волконское пройдёт Спартакиада по легкоатлетической эстафете, посвященную празднованию 69-й годовщины Победы в ВОВ

26 апреля — субботник! Явка учащихся и учителей обязательна!

C 7 по 12 апреля — Неделя английского языка

21 марта в 12.00 ч. состоится научная конференция среди учащихся начальной школы

14 марта в нашей школе — День открытых дверей!

С 10 марта начинается приём детей в ОУ на 2014-2015 уч.год

28 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание будущих первоклассников

24 февраля в 19.00 ч. — общешкольное родительское собрание

21 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8-А и 8-Б классах

7 февраля в 19.00 ч. — родительские собрания с 1 по 11 класс

7 февраля в 18.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе

30 января в 19.00 ч. в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Компьютер в жизни школьника»

24 января в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание в 4-Б классе

24 января в 19.00 ч. в 3-х классах состоится родительское собрание по выбору модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Явка обязательна! Собрание будет проходить в кабинете № 7 (2 этаж)

25 января в школе состоится ярмарка! Просьба принять активное участие!

13 декабря в нашей школе День открытых дверей!

23 ноября в 12.00 ч. 4-Б класс приглашает мам на праздник, посвящённый Дню Матери

22 ноября в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»

22 ноября состоится родительское собрание в 8-А классе

16 ноября — ЯРМАРКА! Все классы приглашаются в школьную столовую после 4 урока. Все вырученные средства пойдут на «Галерею искусств»

25 октября состоятся выборы президента школьной республики «Дельта»

22 октября в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8 Б классе. Кабинет № 32

17 октября в 1 Б классе в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание

27 сентября в 19.00 ч. в актовом зале — общешкольное родительское собрание

18 сентября в 19.00 ч. в 8 А классе состоится родительское собрание

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто»

Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны

Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна

Научитесь правильно спорить с ребёнком

Одно время в интернете гуляли фотографии плачущих детей с подписями в стиле: я не разрешил ему лизать пол, и он сильно из-за этого расстроился. Этот день наступает в жизни каждого родителя. Обычно к трём годам милый и сладкий крошка превращается в монстра, закатывая скандал по любому поводу.

Совсем недавно, если ребёнок чего-то хотел, но родитель не собирался это давать, малыша легко было унести, уговорить, отвлечь. Но теперь все эти номера не проходят. Он может протестовать полчаса и час и ни на какие уговоры не реагирует. Это наступил кризис негативизма. По любому поводу и без: нет, нет, нет. Даже если вы видите, что на самом деле он хочет спать или пить.

Да, родителям несладко, но для ребёнка этот период жизни вообще кошмарен. Вся его жизнь до этого строилась на том, что родители приходят на зов и удовлетворяют его потребности. Он поверил им. Колесо заботы исправно крутилось. А теперь ребёнок с удивлением обнаруживает, что он и родители иногда хотят разного, и пугается.

Самый простой способ отключить негативизм и вернуть поведение следования — «позвать злого дядю, который тебя унесёт». Не в прямом смысле, разумеется. Но ребёнок всерьёз верит словам родителя. Либо пригрозить оставить его одного. А для ребёнка, как мы помним, остаться одному равносильно смертному приговору. Ещё бы он не испугался. Наконец, можно ударить ребёнка. Боль и угроза повторного удара пугают его, он инстинктивно ищет защиты у родителя и включает следование, выполняя его требование. 

Эти способы действительно работают, иначе ими бы не пользовались. Но малыш в данном случае ничему не учится. Просто родитель агрессивным способом запускает реакцию следования. А если напугать ребёнка ещё сильнее, включится более ранняя программа: оставайся на месте и кричи. С каждым новым криком ребёнок будет всё глубже проваливаться в стресс. С каждым ударом и окриком от образа родителей как источника защиты и заботы отваливается небольшой кусочек. У привязанности большой запас прочности, за один раз ничего не случится. И за пять. И за десять. А за сколько случится — никто не знает.

Но это не значит, что всё, что остаётся родителям — смириться и слушать истерики трёхлетки. 

То есть взглянуть на ситуацию со стороны другого человека и продумать стратегию. Мозг ребёнка будет на это способен только к шести-семи годам.

В три года ребёнок умеет массу вещей. И у него начинается, так сказать, головокружение от успеха. Ему кажется, что он способен абсолютно на всё. У ребёнка ещё не развита критичность, всей сложности ситуации он не видит и всех обстоятельств учесть не может. А родители в силу возраста видят ситуацию шире, понимают последствия и не могут разрешать ребёнку делать всё, что он хочет. Если его наказывать за любую попытку протеста или наоборот — никогда с ним не спорить, ребёнок не сможет освоить разнообразие стратегий реакции на стресс. Ему останется только один из двух вариантов: капитуляция или позиция «упрямого барана».

Во время кризиса негативизма с ребёнком нужно спорить. Только делать это не с помощью крика, а выстраивать грамотную дискуссию. Во время кризиса негативизма ребёнок учится конфликтовать и отстаивать своё мнение. Лучшее, что могут сделать родители — стать его спарринг-партнёром. Сначала у малыша будет шок и протест от того, что не все хотят того же, что и он. Но со временем он научится жить в мире, в котором его воля порой ограничена волей других людей.

Причины отсутствия любви к ребёнку

Причин нелюбви к сыну или дочери у женщины может быть несколько. Иногда сами матери не знают, в чём проблема, и задаются вопросом, почему раздражает собственный ребёнок. Рассмотрим возможные варианты.

  1. Нежеланная беременность

Нежеланная беременность может быть как случайной, когда её не распознали на ранних сроках, и аборт делать поздно, так и, например, если муж хотел детей, а жена – нет, но ей пришлось уступить по каким-то причинам. В обоих случаях получается, что малыш не был нужен женщине. Так как она не желала становиться матерью, то и не ощущает себя в этой роли, не чувствует ответственности по уходу за новорождённым, а главное – любви к нему.

  1. Послеродовая депрессия

Депрессия – нередкое явление среди молодых мам. Порой удручённое состояние является следствием трудных родов или того, что девушка, находясь ещё в положении на поздних сроках, сильно волновалась за себя или ребёнка. Иногда женщина понимает, что просто не готова становиться мамой, и начинает думать о том, как она вообще сможет воспитывать своё чадо, и что теперь делать. На фоне таких переживаний возникают различные нервные состояния. Мать, пребывая в послеродовой депрессии, может испытывать:

  • Панику, страх неправильно воспитать малыша, переживания за своё здоровье или новорождённого. Некоторые боятся потерять работу или любимого мужчину, если беременность была нежеланная;
  • Раздражительность, агрессию – из-за нарушения работы нервной системы, отсутствия хороших новостей;
  • Различные нарушения сна – бессонница либо постоянное желание спать;
  • Сильную усталость – физическое изнеможение из-за плохого самочувствия или беспрерывного ухода за ребёнком;
  • Нервное истощение.

Неудивительно, что после такого молодые мамы не в силах испытывать любовь ни к кому, даже к своему малышу. Особенно это касается случаев, когда в семье появляется первенец. Женщины сами могут понимать это и думать, что делать, если ребёнок бесит. Ответ на этот вопрос есть: нужно дать родительнице отдохнуть физически и морально некоторое время. Если симптомы депрессии долго не проходят, необходимо обратиться за помощью к близким или специалисту.

  1. В семье было не принято проявлять чувства

Мы с раннего возраста впитываем всё, что видим. И первое – это нормы взаимоотношений в семье. Если родители и остальные родственники не показывали свою любовь, то их ребёнок считает это нормой и в дальнейшем ведёт себя так же. Не всегда, если человек внешне спокоен, это означает, что он не испытывает никаких чувств. Скорее всего, он просто ведёт себя сдержанно и не выставляет эмоции напоказ. Поэтому, если мать постоянно не тискает, не целует своих дочку или сыночка, это не означает, что она не любит малышей.

  1. Эмоционально холодная женщина

Схожая с предыдущим пунктом ситуация. Но в этом случае поведение матери зависит не от норм поведения, полученных в семье, а от характера женщины. Многим просто чужды сюсюканья и прочие излишние, на их взгляд, способы проявления чувств. Некоторые девушки действительно холодны по отношению к своим малюткам. Тогда можно сказать, что они не любят их, а принимают как данность. В отличие от случаев, когда матери, и правда, плохо относятся к своим детям, безэмоциональные родители знают, что ответственны за ребёнка, и воспитывают его, несмотря на то, хочется им этого или нет.

К чему может привести замкнутость ребенка в дальнейшем?

Чем больше сохраняется замкнутость ребенка, тем больше она укрепляется и прогрессирует, а во взрослой жизни, уже конкретно поселившись, будет создавать массу проблем и даже сильно влиять на судьбу. Какими могут быть последствия нерешенных еще в детстве проблем?

  • Неразрешенная детская замкнутость приводит к тому, что из ребенка вырастет крайне нерешительный взрослый, неспособный на решительные шаги.
  • Насмешки окружающих не только будут продолжаться, но и усугубляться. Это может перерасти в стойкий комплекс неполноценности.
  • Детская замкнутость легко перерастает в проблемы при общении с противоположным полом. Нередко замкнутые и нерешительные люди не могут рассказать о своих чувствах, что может повлечь одиночество.
  • Удовлетворение социальных, материальных, сексуальных, личностных и психологических проблем для замкнутых людей большая проблема.
  • Постоянный внутренний излишне самокритичный самоконтроль не позволит свободно реализоваться даже в любимом деле.
  • Неразрешенная проблема с замкнутостью может стать причиной серьезных психических расстройств, требующих принудительного лечения или даже суицида.

Родителям, обнаружившим состояние замкнутости у ребенка, надо постараться поскорее решать это, при этом не форсируя события. Как это проблема пришла не за один день, так и ее решение может продлиться какое-то время. Поэтому терпение и грамотный подход будут лучшими союзниками.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации

Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат. Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Эксперты:

Инна Александровна Мальцева

Любовь Быкова

Елена Владимировна Ушачёва

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Особенности воспитания ребенка-холерика

Подавляющее количество времени холерики находятся в возбужденном состоянии, поэтому нужно организовать для них жизнь, чтобы был постоянный выход энергии.

1. Привлекать их к выполнению различных задач, адекватных возрасту, чтобы они имели возможность использовать свою незаурядную энергию и направлять ее в конструктивное русло. Не имея, куда деть свою энергию, холерики начинают заниматься различными глупостями, вредя тем самым себе или другим людям. При этом следует позаботиться о том, чтобы задачи не были монотонными, ведь в силу возбудимости нервной системы, холерики не могут долго выполнять одну и ту же работу, особенно ту, которая требует усидчивости. Например, обрыв ягод с куста, покраска, мытье посуды не подходят холерику, а потому такого рода работу следует поручить другому. Для холериков же подойдут задачи, связанные с существенными энергетическими затратами: уборка, вынос мусора, прогулка с собакой и тому подобное.

2. Так как холерики выполняют работу быстро, то допускают ошибки. Для того чтобы научить их выполнять работу не только быстро, но и качественно, нужно обязательно их похвалить и предложить вместе проверить, насколько качественно она выполнена. Делать это нужно максимально корректно: «Как хорошо ты помыл пол! Какой он стал чистым и блестящим! А под окном тоже помыл? Давай с тобой проверим. Ведь нужно, чтобы пол был вымытым полностью, даже там, где грязи не видно». Если пол окажется вымытым качественно, следует еще раз похвалить ребенка, подчеркнув именно качество исполнения. Если же нет, нужно попросить довести эту работу до нужного качества.

3. Поскольку ребенок-холерик активный, от родителей очень часто в ее сторону звучат призывы: «Стой!», «Не лезь туда!», «Не иди туда!», «Не трогай!», «Отойди!», «Сядь», «Положи! ». Но он просто не может стоять, не лезть, не идти, не трогать и т.д. Иначе он бы не был холериком, а был бы, например, флегматиком, но это уже совсем другая история.

Читай также: Как воспитать заботливого сына 

Поскольку темперамент нельзя изменить, родителям остается только смириться с тем, что их ребенок очень активный, и сдерживать его только в той ситуации, которая несет реальную угрозу жизни или здоровью (например, когда бежит к большому чужому псу или, находясь в воде, слишком далеко отходит от берега).

4. В связи с неуравновешенностью, холерики часто совершают импульсивные действия, поэтому детей нужно учить сдержанности. Для этого можно научить ребенка нескольким упражнениям, направленным на успокоение и отсрочку между желанием осуществить импульсивное действие и реализацией этого желания.

Если родители видят, что ребенок перевозбужден или агрессивен и хочет что-то сказать или сделать, следует всегда просить сначала выполнить одно из упражнений:

  • Упражнение «Счет»: медленно сосчитать до десяти.
  • Упражнение «Приседания»: присесть десять раз.
  • Упражнение «Прыгающие»: попрыгать десять раз на одной ноге, потом на другой.
  • Упражнение «Дыхание»: десять раз медленно вдохнуть и выдохнуть.

Если делать это регулярно, когда ребенок перевозбужден, со временем у него выработается связь между его состоянием и необходимостью успокоиться.

5. Поскольку холерикам трудно привыкнуть к распорядку дня, родителям необходимо детально объяснить ребенку, для чего в нем те или иные пункты, убедить в их необходимости, привести в пример себя как людей, тоже придерживаются распорядка дня. Скорее всего, такую ​​разъяснительную работу придется проводить неоднократно, пока ребенок не поймет, что это необходимо.

Читай также: Почему дети говорят неправду?

6. Дети-холерики склонны к проявлению агрессии. Поэтому необходимо учить ребенка достигать желаемого мирным путем, а также не демонстрировать агрессию при нем и, тем более, по отношению к нему. Конечно же, следует исключить из просмотра фильмы, мультфильмы, видео-игры, передачи, в которых присутствуют сцены насилия. Хотя это правило действует в отношении всех детей без исключения.

Наш автор и специалист:

Оверченко Алина, канд. психол. наук, практический психолог,

тел.: (099) 041 34 79

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: