До 18 лет: меняйтесь и разговаривайте
Но на деле родители редко спохватываются так рано – чаще мы сталкиваемся с необходимостью перестраивать отношения уже с подростком. И это происходит не в двенадцать-тринадцать лет, пока он еще сильно зависим от нас, а в шестнадцать-семнадцать, когда молодой человек готов сжигать мосты, и добрые отношения становятся важнее вам, чем ему. В такой ситуации простая смена поведения скорее насторожит его, чем приведет к положительным изменениям.
Здесь уже важно начинать разговаривать. Говорить о ваших чувствах, о готовности понимать и слышать
И не только говорить, но и доказывать реальными поступками свою новую позицию.
При этом всё равно важно оставаться в этой ситуации родителем, который опытнее и мудрее. В подростковый период как никогда важно иметь тыл дома, поддержку и грамотный совет
Сын или дочь всё ещё нуждаются в сильном родителе, они пока не могут идти по жизни самостоятельно, хотя внутренне и готовы к этому.
Бывает, что ситуация зашла в тупик, любое общение крайне эмоционально накалено, и долгие разговоры с исследованием позиций сторон оказываются просто невозможными. В этом случае родителю потребуется много мужества и терпения.
Также надо быть готовым к тому, что первый шаг делает родитель, который старше и сильнее. Ведь инициатива в детско-родительских отношениях всегда на стороне родителя, именно он определяет их тон в любом возрасте.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
1 сентября в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
С 17 июля начинает работу 3 смена пришкольного лагеря
26 июня состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 11 класса и выпускной вечер
19 июня в 11.00 ч. состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 9-х классов
С 1 июля стартует благотворительная акция «Помоги собраться в школу»
1 июня начинает свою работу пришкольный лагерь I смена
30 мая в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, в 12.00 ч. — выпускной в 4-х классах
23 мая в 11.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная Последнему звонку
14 мая в 19.00 ч. состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров районных и краевых конкурсов и олимпиад
8 мая в 12.30 ч. состоится митинг, посвящённый Дню Победы
С 20 по 25 апреля — неделя английского языка. 24.04. в 14.20 ч. состоится концерт, посвященный Неделе
7 апреля пройдет научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
13 марта состоится родительское собрание для 1-х и 2-х классов по организации летнего отдыха детей
27 февраля — родительское собрание в 10-Б классе
Началась запись детей в 1 класс на 2015-2016 уч.г.
По итогам районных олимпиад в нашей школе 11 победителей и 19 призёров. Наша школа — первая среди школ района!
1, 3 и 5 декабря в КДЦ с.Некрасовка в 10.00 ч. состоится первенство по мини-футболу
31 октября в 17.00 ч. состоится благотворительный концерт школьного танцевального коллектива
17 октября в 19.00 ч. родительское собрание во 2-А классе
10 октября в 19.00 ч. состоится общешкольное родительское собрание «Семья и школа. Культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания»
29 августа в 10.00 ч. — педсовет, в 12.00 ч. — совещание при директоре
С 25 июня начинает работать 2 смена пришкольного лагеря
Cо 2 июня открывается 1 смена пришкольного лагеря «Лесная сказка»
30 мая в 10.00 ч. состоится линейка в честь окончания учебного года, в 11.00 — последний звонок для 4-х классов
27 мая в 19.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе
16 мая на базе МКОУ СОШ с. Тополево пройдёт Спартакиада по легкоатлетическому четырехборью среди команд учащихся образовательных учреждений района
7 мая на базе МКОУ СОШ № 1 с. Князе-Волконское пройдёт Спартакиада по легкоатлетической эстафете, посвященную празднованию 69-й годовщины Победы в ВОВ
26 апреля — субботник! Явка учащихся и учителей обязательна!
C 7 по 12 апреля — Неделя английского языка
21 марта в 12.00 ч. состоится научная конференция среди учащихся начальной школы
14 марта в нашей школе — День открытых дверей!
С 10 марта начинается приём детей в ОУ на 2014-2015 уч.год
28 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание будущих первоклассников
24 февраля в 19.00 ч. — общешкольное родительское собрание
21 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8-А и 8-Б классах
7 февраля в 19.00 ч. — родительские собрания с 1 по 11 класс
7 февраля в 18.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе
30 января в 19.00 ч. в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Компьютер в жизни школьника»
24 января в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание в 4-Б классе
24 января в 19.00 ч. в 3-х классах состоится родительское собрание по выбору модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Явка обязательна! Собрание будет проходить в кабинете № 7 (2 этаж)
25 января в школе состоится ярмарка! Просьба принять активное участие!
13 декабря в нашей школе День открытых дверей!
23 ноября в 12.00 ч. 4-Б класс приглашает мам на праздник, посвящённый Дню Матери
22 ноября в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»
22 ноября состоится родительское собрание в 8-А классе
16 ноября — ЯРМАРКА! Все классы приглашаются в школьную столовую после 4 урока. Все вырученные средства пойдут на «Галерею искусств»
25 октября состоятся выборы президента школьной республики «Дельта»
22 октября в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8 Б классе. Кабинет № 32
17 октября в 1 Б классе в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание
27 сентября в 19.00 ч. в актовом зале — общешкольное родительское собрание
18 сентября в 19.00 ч. в 8 А классе состоится родительское собрание
Привыкнуть к новой школе
Переезд всегда почти всегда означает, что ребенку надо привыкать к новой школе или детскому саду. Чаще всего это связано с переменой круга общения, но не только. Новые требования, новые учителя, новые порядки — всё это может вызвать напряжение у тревожного школьника и даже привести к снижению успеваемости.
Что делать? Необходимо минимизировать стресс от привыкания новому учебному заведению. Для этого самим родителям надо постараться узнать побольше о новой школе и сообщить эту информацию своему ребенку. Как зовут учителей, сколько будет уроков, где расположена столовая и спортивная площадка — надо постараться выяснить всё это до начала обучения.
Кроме того, в такой ситуации очень важны поддержка родителей и ощущение защищенности в собственном доме. Пусть в новой школе возникнут какие-то трудности — дома ребенок должен иметь возможность отдохнуть
Конечно, учебные заботы будут обсуждаться с родителями, но важно делать это так, чтобы школьник знал — папа и мама на его стороне
Белая ворона
Подросток не умеет делать то, что ценно в группе сверстников (не имеет того, что у них есть)
Вообще, тинейджеров постоянно «передувает»: то им важно быть как все, то надо выделяться любой ценой. Особенно ярко этот маятник проявляется лет в 13-14
Те, что помладше, стремятся именно к «стайности», а ребята постарше уже умеют находить и проявлять собственную индивидуальность.
Взрослым важно помнить: чтобы быть «особенным», ребенку надо, во-первых, получить достаточно опыта «одинаковости» (и это «достаточно» у каждого мальчишки и девчонки свое). А во-вторых, найти, в чем именно ты можешь выделяться
И не путать одно с другим, конечно. И именно в последнем помощь и подсказки взрослых неоценимы.
Поговорите с ребенком о том, в чем он хотел бы походить на сверстников — только помните, что морализаторство тут не поможет
Важно, чтобы подросток был уверен, вы его и правда слушаете и слышите, не навязываете свою точку зрения, а готовы обсуждать его возможности вписаться в коллектив. Подскажите, в чем вы видите его уникальность, его отличительные качества, таланты, способности: подростку важно понимать, каким его замечают окружающие
Ребенок и отчим: отношения начинаются с доверия
Сайт sympaty.net советует обязательно поговорить с вашим избранником о том, как вы видите вашу совместную жизнь втроем. Еще до его знакомства с вашим сыном или дочерью расскажите ему о нем/о ней – какой характер у ребенка, что он любит и не любит, его сильные и слабые стороны.
Будущий отчим, отношения с которым придется создавать вашему ребенку с нуля, обязательно должен услышать от вас, что вы считаете неприемлемым в воспитании и семейной жизни.
Если вы дороги этому мужчине и он действительно хочет стать вашим мужем, он постарается учесть все ваши советы относительно ребенка.
Знакомство и начало отношений ребенка с отчимом
Принцип постепенности действует и тут – нельзя сразу же ввести в свою семейную жизнь человека, с которым еще вчера ваши сын или дочь были незнакомы, и ожидать, что ребенку будет комфортно и спокойно.
Не стремитесь быстро проскочить этап привыкания к нему ребенка, ведь и у вас с этим человеком тоже все развивалось не сиюминутно.
Если ребенок задает вам вопросы насчет вашего избранника (а это неизбежно в случае с детьми старшего возраста), не увиливайте от ответа, старайтесь отвечать максимально искренне, скажите, что вы любите друг друга и надеетесь создать крепкую дружную семью.
Расскажите вашему сыну или дочери о том, какой хороший человек ваш любимый мужчина, чем он увлекается и занимается в жизни. Полученная информация будет способствовать развитию отношений ребенка с отчимом, ведь вам тоже легче знакомиться и общаться с человеком, если вы уже что-то о нем знаете заранее.
От первых встреч втроем переходите к совместным мероприятиям – можно сходить или съездить куда-нибудь всем вместе.
Вариантов масса – от кино и боулинга до турпохода и экскурсионной поездки в другой город. Ориентируйтесь на предпочтения ребенка, на то, что нравится ему – он должен видеть и чувствовать, что его мнение значимо для взрослых.
Отчим –друг
Психологи не советуют мужчинам, создающим семью с женщиной с ребенком, изо всех сил пытаться «влезть в роль папы». Особенно если ребенок продолжает общаться с родным отцом.
Вполне достаточно, если ваш новый муж постарается стать для ребенка старшим другом и наставником, авторитетным, умным и доброжелательным, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом.
Идеально, если отношения с отчимом перерастут в крепкую дружбу в более старшем возрасте.
Ваша задача – создать подходящие условия для таких доверительно-дружеских отношений ребенка с отчимом.
Пусть в вашей семье с появлением нового человека появятся и новые семейные ритуалы – например, если ваш избранник умеет кататься на горных лыжах, пусть он научит этому вас и вашего ребенка для совместного катания в зимние выходные.
Можно всем вместе кататься на велосипедах, ходить в бассейн, смотреть вечером семейные комедии или учить английский
Не так важно, чем конкретно вы будете заниматься, важно, что это будет сплачивать вашу семью и обогащать вас позитивными эмоциями
Ненавязчиво подталкивайте их друг к другу – стимулируйте одного обратиться за помощью, а другого помогать. Если у дочки не идет математика, пусть отчим объяснит, как решать. Если сын хочет нарастить мускулы, пусть отчим научит его правильно отжиматься и подтягиваться на турнике.
Как сгладить острые углы
Право быть строгим, требовательным и принимать какие-то воспитательные меры к ребенку отчиму сначала нужно заслужить.
Поэтому если ребенок делает что-то не то, отчим может озвучить свое отрицательное к этому отношение, но последнее слово должно остаться все же за мамой.
Будьте начеку и сразу же гасите любые конфликты в зародыше.
Чтобы отношения с отчимом развивались в будущем нормально, он должен сначала завоевать уважение и авторитет у ребенка, а не вести себя в духе «пришел-увидел-наказал».
Нельзя не сказать вот о чем: когда в семье появляется отчим, отношения часто осложняются из-за ревности.
Ребенок ревнует вас к новому мужу, ему кажется, что мамы у него «стало меньше». А ваш муж может ревновать вас к ребенку – это не редкость и случается даже у новоиспеченных родных пап, когда в семье появляется малыш и жена не может уделять мужу времени и внимания, как раньше.
Единственное решение здесь – быть мудрой женщиной, умеющей соблюсти баланс в семейных отношениях, и щедрой на проявления любви и внимания. Ну или учиться быть такой
——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Первый раз в школу
Обычно основную часть ученического коллектива в первом классе составляют те же дети, с которыми ребенок ходил в детский сад. Поэтому, уже зная других ребят, первоклашке легче войти в школьный ритм. Но, безусловно, ребенок может оказаться и «новеньким» в коллективе. То, как он поведет себя в незнакомой среде, зависит от его индивидуальных особенностей, степени готовности к школе и уровня развития социальных навыков.
Также на то, как пройдет адаптация ребенка, влияет работа классного руководителя и школьного психолога. Но и родители могут помочь в столь нелегком для малыша деле. Например, мамы и папы могут рассказать ребенку о том, что они сами с некоторыми своими друзьями познакомились в первом классе и дружат столько лет. Можно поговорить с малышом о дружбе, подсказать, как познакомиться с ребятами и начать приятельские отношения.
Также стоит рассказать классному учителю об особенностях характера вашего ребенка и на что обратить внимание при общении с ним
Родителям важно говорить с ребенком о том, как прошел его день в школе, и не стараться сразу же «нагрузить» первоклашку дополнительными занятиями и кружками
Родителям важно говорить с ребенком о том, как прошел его день в школе, и не стараться сразу же «нагрузить» первоклашку дополнительными занятиями и кружками
Проблемы в которых эфективна детская психотерапия
- Детские и подростковые:
- Непослушание, проблемы взаимопонимания;
- Проблемы общения:
- замкнутость,
- конфликтность,
- неуверенность;
- Нарушения сна;
- Агрессивность, раздражительность;
- Тревожность, плаксивость, страхи;
- Комплексная диагностика развития.
- Школьные:
- Неуспеваемость, нежелание учиться;
- Нарушение письма, чтения, звукопроизношения;
- Неусидчивость, гиперактивность;
- Проблемное поведение: драчливость, истерики, частая ложь;
- Выявлена или подозревается задержка развития;
- Профориентация для подростков.
- Помощь и консультации родителям:
- Справиться с капризами, нежеланием, грубостью;
- Понять своего ребёнка, установить доверительные отношения;
- Адаптироваться к новому месту, обстоятельствам;
- Выбрать учебную программу;
- Преодолеть семейные проблемы.
- Диагностированные детские:
- СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- РДА — ранний детский аутизм;
- Задержки речи: ОНР, ЗРР, ЗПРР, моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия;
- ЗПР — задержка психического развития;
- УО — умственная отсталость;
- ДЦП — детский церебральный паралич.
Как заставить её устроиться на работу?
Пришло время поговорить о том, как заставить взрослую дочь работать, если она ничего не хочет и у нее нет целей в жизни.
- Необходим дух здоровой конкуренции. Говорите об успехах ее подруг, бывших одноклассниц и однокурсниц. Сначала она, конечно, будет воспринимать это в штыки, но рано или поздно в голове зародится мысль: если они смогли, то почему я до сих пор бездействую?
- Ограничьте бюджет и объясните, что в семье есть небольшие финансовые проблемы. Поговорите об этом. С каждым годом потребности взрослой дочери растут, а вы не можете обеспечивать ее до конца дней.
- Помогите дочери составить план действий с более конкретными действиями и примерами. Есть люди, которые прекрасно выполняют инструкции, но вот планирование — не их конек. Возможно, ваша дочь такая же. Объясните базовые принципы самостоятельной жизни и подскажите, что можно изменить прямо сейчас, чтобы стать взрослой по-настоящему.
- Объясните дочке, что вы не исчезаете из ее жизни навсегда. Да, она начнет жить отдельно и будет обеспечивать себя. Но вы всегда рады видеть ее в родительском доме и всегда готовы поддержать, если что-то пойдет не так.
- Не бойтесь обращаться за помощью к знакомым.
- Убедитесь, что у дочери есть стартовые данные. Какой смысл искать хорошую работу без образования и элементарных навыков? Может, стоит посвятить время обучению? Тогда помогите ребенку определиться с областью, в которой можно себя найти.
Насколько громкой может быть молчаливая помощь?!
Стоит ли вам беспокоиться зависит от того, в какой степени ваш ребенок перестал разговаривать с вами. Давайте рассмотрим 3 возможных сценария:
Случай № 1.
Раньше вы и ваша дочь были «лучшими подругами». Она рассказала вам абсолютно все, а теперь внезапно закрылась от вас и делится своими личными мыслями только с друзьями.
В этом случае вам не о чем тревожиться. И как бы ни было больно, вы должны стараться не принимать ее выбор на личный счет. Она делает то, что должна: она взрослеет.
Что делать:
- Не читайте ей лекций и не говорите, что вам больно.
- Постарайтесь поддерживать с ней позитивные отношения.
- Вовлекайте ее в занятия, которые вам нравилось делать вместе.
- Кушайте вместе с ней.
- Не выдавливайте из нее какие-либо сведения, информацию. Вместо этого поделитесь чем-нибудь смешным или интересным в своей жизни. Если вы откроетесь, она, скорее всего, сделает то же самое.
- Поговорите с ней, как с взрослой, выражая свое уважение, и дайте понять, что вы цените ее мнение и ожидаете уважения в ответ.
Случай № 2.
Ваш когда-то милый и ласковый ребенок теперь отвечает вам односложными ответами и раздраженным закатыванием глаз. Он проводит с вами как можно меньше времени и, похоже, сохраняет весь свой энтузиазм для общения с друзьями.
Хотя это может приводить в бешенство, и у вас может возникнуть соблазн наказать такое поведение, знайте, что оно все еще находится в пределах нормального подросткового развития. Сосредоточение внимания на отношениях со сверстниками помогает детям научиться быть менее зависимыми от родителей – необходимый шаг к тому, чтобы стать счастливыми, независимыми взрослыми. Тем не менее, ваша работа по-прежнему состоит в том, чтобы настаивать на уважении и обеспечивать безопасность вашего ребенка.
Что делать:
- Установите соответствующие ограничения, но также сосредоточьтесь на укреплении ваших отношений. Вы не получите уважения, если он не чувствует себя связанным с вами.
- Не поддавайтесь желанию читать нотации. Если вы сможете преодолеть этот соблазн, вашему ребенку-подростку не нужно будет отталкивать вас, чтобы стать самим собой.
- Помните, что подростки могут быть эмоциональными. Но под неуважением может скрываться стресс, страх, неуверенность в будущем и другое. Поэтому вместо того, чтобы обижаться напомните своему подростку кем он является на самом деле. Например, можно сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты расстроен, и это не свойственное тебе поведение». Так вы можете создать начало разговора.
Ситуация № 3.
Ваш ребенок ни с кем не разговаривает и проводит все свое время в своей комнате, за закрытой дверью. Он не общается с друзьями, потерял интерес к занятиям, которые когда-то доставляли ему удовольствие, и все больше изолируется от других людей.
Такое поведение вызывает серьезную озабоченность и выходит за рамки нормального подросткового развития. Вам необходимо выяснить, перенес ли ваш ребенок какую-либо травму (издевательства, изнасилование) или злоупотребляет наркотиками или алкоголем.
Такое поведение также может указывать на начало серьезной проблемы с психическим здоровьем, такой как депрессия, шизофрения или биполярное расстройство, которые все чаще встречаются в позднем подростковом и в двадцатилетнем возрасте.
Опасно, если подросток отстраняется от всех, кого знает. Например, уходит в онлайн-мир, что не может заменить общение с людьми в реальной жизни. Отношения в Интернете могут стать очень интенсивными, быстро развиваться. Так, что бывает трудно понять, хорошо ли влияют люди, с которыми ваш сын или дочь дружит в Интернете, или даже правда ли то, кем они себя называют.
Что делать
- Если ваш ребенок кажется враждебным и злым, дайте ему возможность объяснить, сделали ли вы что-то не так.
- Конфиденциальность может заходить очень далеко. Комната подростка не должна быть закрыта для родителей. Вы имеете право знать, что ваш ребенок делает в своей комнате, особенно если он находится там часами в одиночестве.
- Настаивайте на дополнительной информации. Совсем нередко на вопросы типа «Куда ты идешь?» подростки отвечают: «На улицу», а на «Когда ты вернешься?» отвечают «Позже». Сохраняйте спокойствие и твердость. Скажите подростку, что вам нужны подробности.
- В тех случаях, когда ваш ребенок отказывается общаться, рекомендуется проконтролировать его социальные сети.
- Обратитесь за профессиональной помощью к квалифицированному психологу или психотерапевту.
Привыкнуть к новому месту
Детям, особенно если у них тревожный характер, свойственно сильно привязываться к обстановке. Привычные игрушки, книжки, знакомое расположение предметов в квартире или доме становятся для них символом стабильности и безопасности мира. Лишенный этого ощущения безопасности, столкнувшийся дополнительно с переменой учебного заведения, малыш может испытывать чрезвычайно сильный стресс.
Для маленького ребенка даже обзаведение собственной комнатой может стать источником тревоги. Ведь раньше он спал вместе с мамой и папой, и отселение от родителей его напугает. Если при этом он перешёл в новый садик к более строгой воспитательнице, то у него может наблюдаться заметный эмоциональный регресс.
Школьники, наоборот, часто страдают от того, что новое место жительство ограничивает их свободу. При переезде в более крупный город родители начинают волноваться и не разрешают детям самостоятельно гулять, отправляться в школу или на кружки, хотя на прежнем месте они везде ходили сами. Такие ограничения могут привести к протестным реакциям.
Большие города вызывают тревогу не только у родителей, но и у самих детей. Иногда подростки замыкаются в себе и стараются не выходить без особой нужды на улицу. Ведь здесь нет старых друзей, нет возможности гулять допоздна.
Что делать? Чтобы снизить стресс от переезда, родители должны внимательно отнестись к чувствам ребенка. Следует заранее сообщить о переезде, позволить подготовиться к нему — привыкнуть к мысли о новом доме, собрать вещи, которые хочется взять с собой. Этот момент очень важен: малыш, который не берет с собой любимые игрушки, одежду, любимую чашку, страдает гораздо сильнее. Родителям следует постараться сделать новое обиталище похожим на прежнее.
Чтобы школьники не страдали от ограничений, которые возникают при переезде, важно убедиться, что им комфортно в новом учебном заведении