Художественная гимнастика. советы родителям

Когда отдать ребёнка на занятия

Возраст для занятий художественной гимнастикой зависит от поставленных целей. Если целью является профессиональный спорт, то чем раньше вы приведете ребенка, тем лучше.

Со скольки лет желательно начинать занятия? В 3 года преподаватели художественной гимнастики рассматривают только самостоятельных и сообразительных детей. В этом возрасте стоит приводить ребенка на часовые занятия два раза в неделю. При этом одному из родителей стоит находиться в шаговой доступности от спортивной школы, чтобы в любой момент забрать ребенка с занятий.

Это идеальный возраст, чтобы отдать ребенка в художественную гимнастику. Если у ребенка очень хорошие физические данные могут рассмотреть и в 7-8 лет.

При условии, что гимнастика рассматривается как любительская секция, то можно попробовать прийти в спортивную школу и позже, но желательно до подросткового возраста, после 14 лет трудно растянуть мышцы девочки до необходимого уровня.

Будьте готовы

О чём ещё родители юных спортсменок предупреждают тех, кто только присматривается к художественной гимнастике, что, как им кажется, необходимо знать, прежде чем принять решение? Тренеры и родители гимнасток предупреждают:

Ничего, кроме дела

Если занятия у малышей проходят 2 — 3 раза в неделю, то чем старше девочки, тем больше приходится заниматься. А это тяжело даётся всем членам семьи.

Дорогое удовольствие

Гимнастические предметы весьма недёшевы. Так, в Екатеринбурге ленты и булавы стоят от 1000 до 5000 рублей, полупальцы (получешки, полутапочки) — 650 — 2500 руб. (а их приходится менять примерно раз в месяц-два, в зависимости от частоты и продолжительности занятий). Цены на купальники для выступлений и вовсе устрашающие: от 3500 рублей до моделей ценой 30 000 рублей и дороже.

А ведь нужны ещё скакалки, обручи, мячи, чехлы для всех предметов, форма для занятий, специальная косметика, которая не навредит детской коже и т. д.

Кроме того, часто родителям приходится оплачивать дополнительные занятия растяжкой или хореографией, чтобы дочка могла добиться серьезных успехов.

Утешает то, что чаще всего серьёзные траты начинаются не сразу. Опытные родители знают и способы сэкономить: можно покупать гимнастические предметы, бывшие в употреблении, купальники шить на заказ (это дешевле), а украшать самим и т.д.

Стройность превыше всего

Гимнастки тоненькие и грациозные, почти невесомые создания. В том числе и потому, что тренеры запрещают их раскармливать (что, конечно, огорчает многих мам и бабушек), а взвешивают часто, так что «праздник живота» утаить не получится.

Дисциплина и организация

Привычка к тяжёлому труду делает девочек очень организованными и дисциплинированными. Многие родители гимнасток отмечают, что их дочки, несмотря на большую загруженность, прекрасно учатся в общеобразовательных школах. Кроме того, гимнастки обычно очень ответственные, умеют работать в команде, а не только индивидуально. А ещё они рано становятся самостоятельными.

Большой отсев

Из художественной гимнастики уходят чаще, чем из других видов спорта. Причины у всех разные, но результат один: до уровня серьёзных достижений доходят единицы. Хотя, если девочка прозанималась года два-три, это прекрасная база для занятий другими видами спорта или танцами.

Не платите своему ребенку зарплату

Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.

В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении, что плохо.

Другой вариант — когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку — будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе — одинаково плохо.

Комментарий эксперта

На вопрос о том, почему родители лишают ребенка тренировок, и как этого избежать, отвечает спортивный психолог, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории — Левина Ирина Леонидовна:

«Воспитание детей вообще — большой труд, а воспитание современных детей — это архитрудная и очень сложная задача. Учебники и монографии, посвященные детской и подростковой психологии, были написаны в середине-конце прошлого века, а современные дети очень сильно отличаются от детей, родившихся 20-30, тем более 40-45 лет назад.

Парадоксально, но мы, взрослые люди, почти не знаем поколение современных детей. Они, воспитанные в значительной степени виртуальной реальностью и гаджетами, почти не поддаются традиционным педагогическим воздействиям — беседам, убеждению и уговорам. И родители прибегают к наказаниям, надеясь с его помощью добиться послушания. Вот и запрет тренировок, а даже иногда и соревнований, из-за плохих оценок или других «косяков» детей — из этой серии. Эффективность этой меры весьма низкая, а ее последствия вообще могут быть непредсказуемы. Почему? Попробую объяснить.

Итак, что такое для ребенка учеба?

Для него это — обязанность. Не право, не возможность, не «вертикальный лифт». Это тяжелая, многолетняя обязанность, избежать выполнения которой почти невозможно. Ее надо терпеть, как-то выполнять, стараться чем-то «разбавить». А если есть проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью, памятью или мышлением, эта обязанность становится весьма тягостной. А указанных проблем у детей становится все больше, больше и больше, что связано с огромных количеством факторов, неблагоприятно воздействующих на развивающийся мозг. Поэтому плохие оценки, увы, весьма распространенная беда. Я подчеркиваю, беда, а не вина многих детей!

А что такое детский спорт?

Это возможность проявить себя, доказать себе и другим свою «хорошесть». Это досуг, это общение, это движение вперед! Это «мышечная радость» и удовольствие преодоления — преодоления себя, своей боли, своей неумелости и т.д. И здесь нет всего того «ненужного» (с точки зрения ребенка), что есть в школе. Поэтому большинство юных спортсменов с огромным удовольствием идут на тренировку, особенно, если повезло с тренером, если еще нет разочарования от неуспешных стартов и несбывшихся надежд.

И, вдруг, такая засада — родители не пускают на тренировку, потому что «опять двойка!». Какие чувства вызывает такой запрет? Только негативные! Обиду, гнев, даже ненависть! На родителей, на учителей, на всех взрослых! Появится ли желание немедленно исправить оценки? Навряд ли. А если юный спортсмен трудного подросткового возраста, то точно — нет!

Когда этот запрет может быть полезен?

Думаю, только в двух случаях — во-первых, если его накладывает тренер, но при условии предварительного озвучивания такой меры в самом начале тренировочного процесса. Во-вторых, если родители с ребенком об этом договорились заранее и запрет на посещение тренировки является одной из воспитательных санкций, которая применяется только в строго определенных, заранее оговоренных, ситуациях. Во всех остальных случаях такой запрет ухудшит взаимопонимание в семье, снизит уровень доверия родителей и ребенка друг к другу и вызовет активное или пассивное сопротивление ребенка. Поэтому необходимо избегать использование данного вида родительского воздействия на чадо».

Секреты спортивной психологии

Если ты — школьник

Если ты и есть тот самый школьник, который наполучал плохих оценок и был оставлен родителями дома, этот абзац для тебя.

«Что делать?» — спросишь ты. И я отвечу: «Просто чуть больше стараться».

Мир не идеален, и наша система обучения действительно устроена так (ты и сам это замечал), что многие знания попросту никогда не пригодятся в твоей жизни. Дело в том, что взрослые не умеют определять, кем станет ребенок, когда вырастет. Если бы умели, конечно, каждый ребенок получал бы только те знания, которые ему нужны. Но так как экстрасенсов среди нас нет (или очень мало), приходится учить детей всему понемногу, чтобы они, окончив школу, обладали всеми знаниями по чуть-чуть, и могли выбрать любую сферу своей профессиональной деятельности.

Таковы правила игры, и человечество живет по этим правилам много-много веков. Более умного способа учебы пока не придумало. Может быть, ты когда-нибудь сможешь?

А пока тебе просто нужно немного больше стараться. Составь себе расписание, научись заставлять себя садиться за уроки по вечерам (1-2 часа — это совсем немного!). Умение контролировать себя, рассчитывать время, быть собранным и сосредоточенным — качества, необходимые любому спортсмену. И если ты научишься быть таким в учебе, то и в спорте тебе будет намного легче и проще.

С чего начать?

Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

Здесь существует два варианта:

  • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
  • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

Почему дети не хотят заниматься спортом?

Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача — удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.

Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.

Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.

Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику

При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).

В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно

Здесь уже задача родителей — пробудить интерес ребенка к спорту.

Нереализованные амбиции родителей

История знакомая всем. Вы мечтали всю жизнь стать олимпийским чемпионом, но свой шанс упустили еще детстве. Не было возможности, вовремя не отдали родители. И вот спустя столько лет, ваш ребенок может осуществить заветную мечту — подняться на спортивный пьедестал и получить медаль.

Что вы делаете? Отдаете ребенка на идеальный в вашей голове спорт и свое чадо не слышите. «Надо тренироваться, быстрее, выше, сильнее!» Но помните, что если у ребенка не получается, он первый об этом узнает, и его это расстроит. А в подростковом возрасте он задумает бунт против вас и системы в целом. И в лучшем случае, перейдет в другой вид спорта, а в худшем — бросит спорт навсегда.

Что советуют психологи

Сложный период в жизни подростка родители должны разделить вместе с ним. Но это не должна быть настойчивость, строгий контроль, самопроизвольное вмешательство в его дела. Любой родитель, у которого есть связь с ребенком, почувствует его состояние, и безмолвную просьбу о помощи. Начиная с 11–14 лет, родители должны:

Как можно больше времени уделять ребенку. Несмотря на то, что круг его друзей с каждым годом становится шире, общение с родителями необходимо ему.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Они должны знать как можно больше о жизни ребенка, как и он об их.

Поэтому не стоит избегать заданных вопросов, ведь если они последовали, то имеют значение для собеседника. С помощью диалога можно узнать о жизни ребенка очень много: кто его друзья, какие у него увлечения, проблемы, радости.

  • Кроме общения с ребенком нужно проводить время. Совместные вылазки на стадион, в лес, кафе должны приносить удовольствие обеим сторонам.
  • Родители должны разделять интересы ребенка (в мерах разумного). Не стоит высказывать свое мнение, отличающееся от детского, по поводу его стиля, предпочтений, музыки. Сын (дочь) в возрасте 14 лет – это взрослый человек, который имеет собственные вкусы и убеждения. И все это ему будет приятно разделить с самыми близкими людьми.
  • С ребенком нужно общаться как со взрослым человеком. Он должен иметь свои обязанности по дому, помогать родителям. А они в свою очередь должны стать примером идеальной семьи, в которую ребенок всегда будет хотеть возвращаться. Ведь что может быть лучше, чем дом, в котором тепло и уютно, где родители любят друг друга, уважают, и в любой ситуации поддержат ребенка, не оставят наедине со своими проблемами.

Дети в любом возрасте нуждаются в понимании, а подростки больше всего. Ведь в этот период в них самих происходит масса изменений, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно. И их отдаление от родителей вовсе не говорит о том, что они больше не нуждаются в их поддержке и помощи.

Возможно, им как никогда нужен совет, крепкие объятия, но они просто не знают, как это продемонстрировать

Поэтому внимание со стороны родителей должно быть как никогда предельным

Важно показать подростку, что он любим, дорог своей семье, возможно, эти элементарные вещи помогут легче пережить этот период, не наделать глупостей, о которых придется жалеть

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Этапы страданий

Обычно все происходит по стандартной схеме:

  1. Ложь со стороны ребенка («Да, я сделал все уроки»).
  2. В дневнике или в электронном журнале родитель обнаруживает запись «Не сделал домашнее задание. Оценка — 2».
  3. Эмоциональная реакция со стороны родителя (серьезный разговор, беседа, крик, ремень — в каждой семье по-разному).
  4. Лишение (компьютера, хобби, телевизора, спорта).
  5. Ребенок на некоторое время начинает учиться лучше. Потом все повторяется сначала.

Если вы узнали в этой схеме себя — не переживайте. Эмоциональная реакция и физический шантаж «Я лишаю тебя этого, пока не начнешь получать хорошие оценки» — самые простые действия, которые может применить родитель.

Большинство родителей возразят: «Что ж тут простого? Я так ору, что потом пью сердечные капли! И вообще мне плохо! А когда лишаю ребенка любимого дела — сердце кровью обливается!». Это лишь эмоции самозащиты.

На самом деле крики и лишение — самое элементарное, что может сделать родитель, и именно поэтому он это делает. Здесь не нужно думать, не нужно анализировать, не нужно просчитывать ходы наперед. Наорал, отобрал — и готово. А потом еще и наградил себя вкусной мятной таблеткой валидола под язык.

Подростковые годы

Подростковый возраст — один из сложнейших этапов в жизни человека. Во-первых, сладить с подростком бывает очень тяжело. И родители сталкиваются с непониманием, истериками, нервными срывами, глупыми поступками, необдуманным поведением и с огромным количеством других категорий, присущих молодым людям. Во-вторых, в 14-16-летнем возрасте сложно совладать и с самим собой. Это тот период, когда детство исчезло навсегда. С каждым днем все больше наступает взрослость. А мир вокруг относится к тебе как к ребенку, вместе с этим часто предъявляя взрослые требования. Это настоящий водоворот чувств и эмоций.

Подростковые годы можно назвать «мимолетными». Действительно, это очень короткий период в жизни человека. Всего 4-5 лет (примерно с 12 до 17), за который человек претерпевает колоссальные изменения в самом себе, в отношении к окружающему миру, в своем опыте. Если 12-летний ребенок еще играет в Лего и смотрит мультики в Ютубе. То 15-летний ребенок уже занимается сексом (и это еще поздно по нынешним меркам!), пишет первые стихи, пробует алкоголь, гуляет ночами с друзьями. Разительные перемены происходят в кратчайшие сроки. В голову к ребенку лезут самые разные мысли, с ним происходит множество вещей, причем впервые: первая любовь, первое страдание, первое настоящее разочарование…

Именно поэтому в подростковом возрасте так сложно не натворить дел и не наделать ошибок, не напринимать ошибочных решений. Особенно когда родители (ух, как же они достали!) ежедневно твердят, что и как тебе нужно делать.

Большая загруженность

Как было отмечено выше, гимнасты лишены детства. Им предстоит сделать выбор между занятиями и учебой. Вы готовы к тому, что ваш ребенок будет пропускать занятия, делать уроки на ходу? Учителя может быть и будут закрывать глаза на пробелы в знаниях, ввиду высоких спортивных достижений, но не нужно забывать, что ребенку придется сдавать экзамены, там ему никто не сможет помочь. Ведь не зря же сложился стереотип о том, что многие спортсмены не отличаются высоким интеллектом. Конечно, он сильно преувеличен, но в этом есть маленькая доля правды. Им некогда заниматься обучением. Если ваш ребенок мечтает всю жизнь посвятить спорту, тогда он проживет без диплома престижного института. Если нет, ему придется разрываться между учебой и спортом.

Что делать

К сожалению, в мире спорта, особенно детского, встретить по-настоящему умного, хорошего, профессионального тренера — большая проблема. Но если такой тренер встречается, проблема плохих оценок отпадает сама собой — такие тренеры не ленятся заглянуть в дневники своим подопечным. Да-да, именно так.

Расспросите любого спортсмена, добившегося в своей карьере чего-то серьезного: с высокой долей вероятности он когда-то занимался у тренера, который в том числе обращал внимание на то, как ребенок учится. «Плохие оценки? Не приходи на тренировку

Почему? Потому что спортсмен должен быть сильным характером и духом, волевым, усердным».

Чувствуете разницу? То же самое лишение, но насколько оно иначе воспринимается!

Когда родители лишают ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как шантаж, злость, издевательство, глупость.

Когда тренер лишает ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как воспитание духа, характера, воли.

Что же делать, если тренер не такой? Поговорить с тренером. Позвонить ему и попросить проверить дневник и не пустить на тренировку. Тем самым вы:

  1. Сэкономите нервы себе и ребенку. Скандала и истерик дома не будет.
  2. Не превратите творческий процесс учебы в монотонную зубрежку ради оценки.
  3. Повысите ценность тренировочного процесса (раньше на тренировки пускали всегда, а теперь появились ограничения, а где ограничения — там прогресс).

Заболевания спины

Даже самые маленькие гимнасты часто имеют проблемы со спиной. Их подстерегает множество заболеваний: искривление позвоночника, боли, перелом дуг позвонков, их соскальзывание. Этот список можно продолжать еще долго, но подумайте, хотите ли вы такой судьбы для своего ребенка. Если заболевание не проявит себя в раннем возрасте, это не гарантирует их появления через несколько лет. Обычно карьера гимнасток заканчивается к 18 годам, а потом начинаются проблемы. Много девушек лечится от грыжи межпозвоночных дисков. Можно сказать, что боль в спине – профессиональное заболевание гимнасток.

Что чувствует ребенок

Ребенок еще не знает того, что соревнования, в которых он участвует — не дело «жизни и смерти». Для него соревнования — это полноценный этап, отдельная страница существования, которая не может быть исправлена и перекрыта чем-то еще.

Как первая двойка в школе вызывает у ребенка слезы, так первое поражение на соревнованиях вызывает самые сильные отрицательные эмоции, а также рождает в сознании ребенка мысли, которые прежде к нему никогда не приходили — он не был с ними знаком.

Существует очень много психологических приемов и подходов к детям, занимающихся спортом. Но всегда нужно помнить о том, что универсального, единого способа, некоей «единой Библии психологии» не существует. Сколько бы вы ни искали, сколько бы статей и учебников не перечитали, вы не найдете ни одной инструкции от А до Я, где было бы написано «Если ваш ребенок проиграл, сделайте вот, что… Первое — …; Второе — ….; Третье — …; Ваш ребенок снова чувствует себя хорошо!».

И дело здесь вовсе не в том, что составить такую универсальную инструкцию очень сложно. Нет, это не сложно. Это невозможно!

Но все же в психологии есть общие моменты, те базисы, на которых строится все остальное. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

Ещё несколько советов родителям:

* Если вы хотите отдать девочку заниматься художественной гимнастикой, ищите тренера, который не будет ломать детскую психику и развивать в подопечных комплекс неполноценности.

* Поддерживайте юных гимнасток, помогайте им не терять веру в себя, не позволяйте тренерам оскорблять детей (к сожалению, этим грешат многие из них). Доверяйте дочкам, и если те постоянно жалуются на тренера, подумайте о переходе к другому специалисту. Крик и жестокое обращение могут серьёзно испортить детям жизнь.

* Не ждите, что у девочки обязательно будет прекрасная фигура, если генетически это не заложено, то гимнастика не поможет. Хорошую осанку и умение красиво двигаться выработать можно, но изменить заложенное природой — нет.

* Учите девочек достойно проигрывать, не считать проигрыш концом света, уважать соперниц.

* Будьте готовы много трудиться сами, гимнастика войдёт в жизнь семьи и станет диктовать свои условия, а вам придётся подстраиваться.

* Внимательно следите за здоровьем детей и при малейших тревожных сигналах обращайтесь к врачам, чтобы не допустить развития серьёзных последствий.

Тем не менее, несмотря на трудности, многие родители юных гимнасток довольны тем, что выбрали для дочерей именно этот вид спорта, и в один голос говорят: лучше попробовать и уйти, если «не пойдёт», чем не попробовать и потом жалеть.

Советы психолога

Самое важное, что должны знать родители, это то, что они сами являются примером для подражания своих детей. Образ жизни мамы и папы должен соответствовать тому, что они требуют от ребенка

Лучше, если ребёнка с детства будут приучать к физической культуре и спорту. Утренняя пробежка всей семьёй и различные совместные активные игры — прекрасный способ мотивировать малыша к занятиям спортом.

Когда ваше чадо уже занимается спортом, нужно обязательно поддерживать его и мотивировать на достижение лучших результатов. Посещайте соревнования своего ребёнка, проявляйте интерес к результатам и успехам подростка.

Со скольки лет отдавать ребенка в спорт и как предоставить ему процесс выбора, смотрите в следующих видео.

Как помочь ребенку выбрать вид спорта, смотрите в следующих видео.

Как поддержать ребенка

Теперь мы поговорим о том, какие конкретно действия должны предпринимать родители в случае проигрыша ребенка на соревнованиях:

  1. Поговорить с ребенком о том, что он сделал хорошо, несмотря на то, что в итоге он проиграл.
  1. И ребенку, и самим родителям поиск положительных моментов, поиск того, что ребенок сделал действительно хорошо, даст огромный мотивационный заряд на будущее. Даже один хорошо выполненный элемент ясно дает понять, что ребенок, как минимум, не только хочет, но и может (то есть обладает талантом).
  1. Что-либо сделанное хорошо мы запоминаем во много раз лучше, чем сотня сделанного плохо. Именно поэтому мы помним, как уступили место в транспорте и нас за это поблагодарили — помним все в достаточно мелких деталях, и в то же время не помним десятки случаев, когда не уступали. Это классика психологии. Дайте ребенку запомнить хорошие моменты из соревнований!
  1. Разобрать вместе с ребенком то, как проходили соревнования, и найти основные проблемы.
  1. Это должны быть действительно фундаментальные проблемы. Те проблемы, которые мешают ребенку выступить лучше. Перед этим разговором лучше всего провести беседу с тренером, чтобы понять, что действительно ребенок делал не так (тренер разбирается в случившемся намного лучше вас, помните об этом). После того, как проблемы выявлены, следует разработать конкретный план по их преодолению. 1–2 основные проблемы — достаточно.
  1. Попробовать подготовить ребенка к поражению.
  1. Перед соревнованиями необходимо поговорить с ребенком о том, что он будет делать, если все-таки проиграет. Предположить, что на соревнованиях могут быть дети, которые готовы лучше, и выступают лучше. Если же вы, как родитель, не обладаете нужными знаниями и умениями в области подобных бесед, просто пропустите этот пункт.
  1. Самое главное во всем этом — научить ребенка перестать бояться поражения. Внушить ему, что поражение — не конец света, а лишь повод проанализировать собственные умения и повод двигаться дальше, готовиться и стараться для того, чтобы на следующих соревнованиях выступить намного лучше, чем сейчас.

Ребенок проиграл соревнования

Заранее подумайте об утешительных призах, если об этом не позаботились организаторы. Вручите кубок как победу или как отметку о его труде. Главное — дайте ребенку время и будьте терпеливы к его негативным эмоциям.

Причины плохих результатов

  • Отсутствие соревновательного опыта. Опыт приходит через многократную тренировку. Знакомые правила, атмосфера, напряжение — если это нормально, значит, ребенок готов соревноваться. Боязнь провала, недовольства со стороны тренера и родителей становится преградой у ребенка на пути и мешает достойно выступить.
  • «Сначала ты выигрываешь районные соревнования, затем окружные, становишься чемпионкой страны по разным возрастам, выигрываешь чемпионат мира, а затем медаль Олимпийских игр,» — дает совет Олимпийская чемпионка по биатлону Светлана Слепцова.

  • Мотивация. Ребенку не нравится вид спорта и тренировки. Он не видит смысла в победе и не хочет бороться за нее. Может быть, вы просмотрели тот момент, когда ребенку разонравился вид спорта, но он постеснялся вам об этом сказать. И соревнование — тот случай, когда вы можете это понять.

  • Спад физической активности. Ребенок подошел к старту в не самой лучшей физической форме, от этого и неудача. Усиленные тренировки истощили организм ребенка, и очевидно на само соревнование энергии не хватило. Дайте ему время на восстановление.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: