Советы для тех, кто хочет научиться говорить нет

День 6: когда я не поверила, что похудела, и подумала — джинсы растянулись

В офисе доктора Элькина нет ни весов, ни сантиметра. Люди уменьшаются на три размера, при этом не сильно теряя в цифрах. Говорит, просто организм начинает брать столько, сколько ему нужно, и возвращается к своей норме.

В заключительный, шестой раз, он снова требовал отчет. Я ему взахлеб рассказывала про энергию и еду, а он мне так ехидно:

— Но штаны-то растянулись?

А они и правда растянулись, эти штаны. Хотя вообще-то проблема была протолкнуть себя в тугой пояс, который не эластичен совсем. А тут я хоп – и впрыгнула в любимые «бананы».

— Они не растянулись, да? – задаю дурацкий вопрос. Элькин сверкает глазами, пожимает плечами – мол, как сама решишь. Но когда я переворачиваюсь на спину, отчетливо проступают подвздошные косточки.

С Егором прощаться не хотелось: наша ленивая и элементарная то ли йога, то ли гимнастика давала настолько ощутимый эффект, что тело будто становилось легче.

Можно ли научиться петь во взрослом возрасте?

Научиться петь красиво может каждый В любом возрасте! Даже если у вас «нет голоса», его всегда можно развить.

Это не голословное заявление — его подтверждают преподаватели и основатели собственных школ. Ярче всего объяснил эту позицию преподаватель по вокалу Кирилл Попов:

— Не бывает такого, чтобы у человека не было голоса. Абсолютно. Даже если нет шикарной породы, при правильной технике человек найдёт себя в нашем разнообразии музыки: джазовой, эстрадной, народной классической.

Бывают психологические проблемы: человек жмётся и просто не верит, что он может петь в ноты. Бывают физиологические: последствия курения или астмы. Но голос есть всегда.

Способности человека всегда спят внутри, но их прорыв может случиться и в одночасье. У меня были случаи, когда человек начинал петь со второго занятия, то есть он начинал ощущать полноту голоса, тембр, дыхание.

Наша страна вообще богата на природу голосов, у нас буквально ткнул в человека пальцем – он будет с голосом. Зачастую человек совсем не подозревает о своем богатстве.

Как научиться отказывать и говорить «нет»

Почему все время говорить «да» — неправильно

Когда мы делаем для других больше, чем следовало бы, это заканчивается тем, что мы жертвуем своим временем, интересами и благами во имя других. Такое сакральное самопожертвование банально разрушает нас. Наша личность превращается в инструмент для решения вопросов других людей и не более. И если мы вовремя не скажем «нет» — другие с удовольствием будут садиться нам на шею.

Как говорить «нет» правильно и профессионально

Есть разные проверенные способы сказать «нет» любым людям, с которыми мы пересекаемся, и при этом оставаться вежливым и уважительным по отношению к ним. И это — совсем не страшно, не стыдно и не нехорошо.

Как сказать «нет» коллегам

Есть такой сорт людей, которые или не хотят думать своей головой, или считают, что часть их работы — это не их обязанность. Поэтому они просят нас помочь им, а потом просто садятся чуть ли не на голову. Чтобы этого избежать, есть один рабочий способ. Когда кто-то из таких коллег просит о помощи, необходимо сделать следующее.

Объясняем коллеге, что мы понимаем, что помочь ему, это очень важно. Но, мы так ужасно заняты, что не сможем в данный момент оказать помощь

А если для этого нужно выделить время, то об этом нужно сообщить нашему начальству

И да, акцентируем внимание на том, что, не имея возможности помочь коллеге, мы можем уведомить и его начальника о том, что не сможем найти время для этого. И самое главное — ставим в известность начальство, если это действительно нужно

Как правило, никто не хочет выглядеть дураком перед начальством, поэтому просящий коллега сразу же ретируется.

Как сказать «нет» боссу

Как правило, начальство всегда озадачивает нас «высокоприоритетной работой»

Поэтому, необходимо на каждую его очередную просьбу, задачу или поручение акцентировать внимание на том, что на выполнение данной работы, нам потребуется отложить уже то, о чем нас просили, например, еще вчера или час назад

Не забываем намекнуть начальству, что оно само говорило нам, что та, прошлая задача, была самой приоритетной и важной. Важно переложить ответственность на босса за выбор того, чем нам стоит заняться сейчас: тем, что нас просили в прошлый раз, или тем, что просят заняться сейчас

Как правило, новое поручение нам так и не назначат.

Как сказать «нет» близким

Друзья, родственники и близкие на то и близкие, чтобы быть с ними максимально открытыми. Поэтому с теми, с кем нас связывает что-то личное или близкое, — таким людям лучше прямо сказать «нет» и объяснить причину. Если это идет в разрез нашим интересам, желаниям или возможностям — мы не должны жертвовать собой во благо других.

Мы не обязаны делать то, что хотят получить от нас другие. В конце концов, мы можем помочь им, когда нам это будет действительно удобно, у нас будет на это время или же у нас будет искреннее желание сделать это. Прежде всего, нужно помнить о том, помощь — это добровольное содействие, а не какая-то обязанность, долг или принуждение.

Как правило, отношения между близкими строятся на искренности и понимании. Если люди не могут понять, почему мы не можем помочь им — такие ли они близкие на самом деле, каковыми они нам кажутся?

Запинки в речи ребенка — как с ними справиться?


Мама читает книгу маленькой девочке (фото Fotolia.com)

Малыш уже давно научился хорошо говорить, и вдруг, стал произносить слова, растягивая буквы, запинаясь и повторяя одни и те же слоги по нескольку раз подряд… Неужели ребенок начал заикаться? Отвечает логопед Наталия Бабич

Главное, не паниковать! Запинки в речи не всегда означают, что ребенок заикается. В младшем возрасте могут наблюдаться нарушения плавности речи. На это есть ряд причин.

Где искать причину заикания?

Во-первых, это быстрое увеличение словарного запаса, когда есть большой разрыв между активным словарем и пассивным. Во–вторых, когда родители перегружают ребенка разного рода кружками и занятиями, стараясь дать ему все сразу, забывая при этом про режим дня (сон, прогулки, игры со сверстниками и т.д.). Еще одной причиной могут быть частые болезни, высокая температура, травмы и т.д., после которых могут возникать проблемы с речью.

Наблюдайте за ребенком

Для начала понаблюдайте за ребенком, присмотритесь к тому, как он разговаривает, когда он чаще запинается (утро, день, вечер, когда быстро говорит или когда нервничает, например). Подозревать заикание нужно в том случае, если малыш непроизвольно останавливается во время речи и повторяет отдельные звуки, слоги, слова. Вы заметите, как он напрягается и нервничает, что не может произнести слово или слог, начинает при этом комплексовать и давать односложные ответы «да», «нет». В таком случае надо сразу обращаться к специалистам. Если же это только возникло и больше похоже на запинки в речи, то с этим можно побороться.

Для начала установите режим «тишины», то есть минимальная речевая нагрузка (меньше вопросов, высказываний, пересказов и т.д.). Полезны занятия вокалом, вместе пойте песенки, распевки и даже стихотворения. Пусть малыш побольше «работает руками»: рисует, лепит, конструирует и т. д

Важно заниматься дыхательной гимнастикой, так как заикание связано с речевым дыханием. Очень действенный метод – это плаванье или просто ванны с морской солью

Общайтесь правильно

Во время общения с таким ребенком придерживайтесь таких правил: • При проявлении запинок нужно аккуратно остановить ребенка и попытаться начать предложение (высказывание) вместо него, чтобы дать время сформировать мысль и подобрать нужные слова. • Говорить тихо, четко, спокойным голосом. • Ни в коем случае не повышать тон, не делать резких жестов, не использовать «взрывные» интонации. • Не перебивать, не подгонять ребенка. • Чаще обнимать и хвалить за успехи, особенно в речевой деятельности: «Твой рассказ просто удивительный!», «Это очень интересно!» • Временно ограничить посещение развлекательных мероприятий с большим количеством людей.

Если вы не замечаете улучшений или же запинки в речи становятся сильнее, обратитесь к специалистам: неврологу, логопеду, психологу.

Словари

Разг. Экспрес

Соблюдая осторожность, опасаясь нежелательных последствий, молчать, не говорить лишнего

Помалкивать о том, что нужно скрывать, опасаться неосторожных слов, высказываний.

Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) не должны говорить лишнего там, где не надо. неформ. ✦ Активная длительная ситуация: Х держит язык за зубами.

Именная часть неизм.

глаг. часто в повел. накл. (как предупреждение или приказание).

Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ – Не я ли как-нибудь высказался при Шурке нечаянно? Веня-то – он ведь меня сильно предупреждал не делать этого, держать язык за зубами. С. Залыгин, Комиссия.⊛ В конце концов я решил потолковать со своим другом Ваней, который, во-первых, большая умница, во-вторых, учится на вечернем отделении в библиотечном институте, в-третьих, он мой сокровенный друг, в-четвертых, он умеет держать язык за зубами. В. Пьецух, Пессимистическая комедия.

Но, как видно, старик умел держать язык за зубами, так как Терентия до сих пор не трогали. В. Катаев, Белеет парус одинокий.

При всей своей лёгкости в мыслях и поступках Григорий был не очень ловок врать

Он умел держать язык за зубами в деле серьёзном и важном. Н

Дубов, Колесо Фортуны.

Осип был расторопен, нахален, дипломатичен, храбр, он разбирался в морском деле, умел держать язык за зубами. В. Пикуль, Фаворит.

Приспешники Баро Широ умели держать язык за зубами. Само собой разумеется, станичники тоже помалкивали. Ю. Нагибин, Трубка.

– Скажи Виктору, пусть держит язык за зубами, раньше времени не надо говорить о свадьбе. (Реч.)

И предупредив Забегалова, чтобы он держал язык за зубами, Огурцов отдал ему ещё одно распоряжение: завезти на правый берег кубов пять-десять круглого леса. Ф. Таурин, Ангара.

⊜ – Кто растрепал по деревне, будто я из-за неё ухожу. Ты? – А хотя бы и я! – Так и знал, что ты. Так вот я тебе советую: вперёд держи язык за зубами. С. Антонов, Дело было в Пенькове.

– Ты, братик, тоже держи язык за зубами! Видел, как на базарной вешали? И ещё будут. Ю. Герман, Дорогой мой человек.

– Много тут любителей за другими доглядывать. Сразу выдадут, если оплошаешь. Вы вот что, язык здесь за зубами держите. К. Седых, Отчий край.

– Тут одно дело такое, некрасивое. Вы язык-то умеете держать за зубами? А впрочем вам же будет хуже, если начнёте болтать лишнее. А.Н. Толстой, Хмурое утро.

– Не беспокойся, я держу язык за зубами, твоих секретов никому не выдам. (Реч.)

Может, он теперь жалеет, что всё это рассказал? Может, он думает, что я завтра пойду в милицию? Надо будет твёрдо ему сказать, думал он, что я умею держать язык за зубами. Ф. Искандер, Ночь и день.

фразеол. является, очевидно, общеславянским – ср., напр., чеш. držet jazyk za zuby.

Образ фразеол. восходит к одной из древнейших форм культуры – к мифологическому анимистическому мировосприятию, одушевляющему и олицетворяющему, в частности, части тела человека. В образе фразеол. метафорически переплетаются телесный и пространственный коды культуры: язык человека метонимически отождествляется по смежности с его речевой способностью. фразеол. одновременно включён в пространственную метафору: пространство, находящееся за зубами, ассоциируется с полостью рта, зубы – естественная преграда для выхода слов. ср. пословицу Губы да зубы – два забора; ср. также загадку Красный телёночек за забором валяется.

см. также комментарий к ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК НА ПРИВЯЗИ, к ДЕРЖАТЬ РОТ НА ЗАМКЕ, и к ПРОГЛОТИТЬ ЯЗЫК, с которыми описываемый фразеол. сходен по олицетворяюще-метонимическому переосмыслению и по роли компонента язык как символа.

Разг. Только несов. Чаще повел. накл. или инф. Молчать, не говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях. С сущ. со знач. лица: брат, друг… держит язык за зубами; уметь, обещать… держать язык за зубами.

Держи язык за зубами… Поберегись сказать что-нибудь лишнее. (А. Чехов.)

Вы язык-то умеете держать за зубами? А впрочем, вам же будет хуже, если начнете болтать лишнее. (А. Н. Толстой.)

Разг. Молчать, воздерживаться от каких-л. высказываний, не говорить лишнего. ФСРЯ, 539; БТС, 252, 1532; БМС 1998, 648; Мокиенко 1990, 92; ЗС 1996, 207; Глухов 1988, 34; ПОС 2, 244.

держать язык на (верёвочке, привязи), молчать

Источник статьи: http://sanstv.ru/dict/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Перестаньте пытаться всё контролировать.

Первый шаг, который поможет вам настроиться на волну интуиции, это наступить на горло своему Эго и покончить с желанием всё контролировать.

Дело в том, что фанаты контроля, которые пытаются «отслеживать» буквально каждую ситуацию или человека, как правило, задействуют древнейший рефлекс мозга под названием «Бей или беги».

В таком режиме мы воспринимаем чуть ли всё и всех, как потенциальную угрозу.

Соответственно, нарастают тревога и беспокойство, которые напрочь блокируют способность улавливать голос интуиции.

Поэтому наша задача – максимально успокоиться. Достигается это простым путём: перестаньте пытаться контролировать абсолютно всё, что происходит вокруг. Во-первых, это никому ещё не удавалось, а во-вторых – глупо.

«Чем больше вы пытаетесь всё контролировать, тем более «заземляетесь» своим Эго и отдаляетесь от своей интуиции», – Соня Шокет.

Книги для развития речи у ребенка

С детьми все намного сложнее. Первая причина — маленького читателя намного тяжелее заинтересовать. Книжка должна быть не просто страницами с мелким текстом. Это должна быть яркая, приятная на ощупь и богатая на цветные иллюстрации книга, которую ваше чадо будет хотеть взять в руки. Кроме яркого дизайна, детские книги должны быть интересными. В них должен присутствовать интересный и насыщенный сюжет. Ребенок должен хотеть снова взяться за книгу и продолжать чтение. И одновременно с этим произведение должно быть простым и легким для прочтения, потому что слишком сложные словообороты будут вгонять малыша в замешательство, и такая книга быстро отправится на книжную полку.

Для самых маленьких существуют отдельные произведения. В таких книгах очень мало текста, очень красивые картинки. Упор в таких произведениях делается на изучение первых слов вашего малыша. Это будут названия животных и того, как эти зверушки разговаривают. Это также могут быть простые стишки про героя, нарисованного на картинке. Или очень коротенький сюжет из жизни этого героя. Радует, что такие книжечки можно легко найти на рынке или в магазине, и стоить такой шедевр будет очень демократично. Главная задача родителей — читать такие книжки вместе с малышом, показывая во время чтения всех, кто есть на картинках, внятно и четко произносить слова и самое главное — превращать процесс чтения в маленькую игру. 

На сегодняшний день существует масса методичек по развитию речи дошкольников. Методички в первую очередь написаны для мам и пап, а также для воспитателей в детских садиках. А вот самим дошкольникам лучше всего подойдут сказки. Деткам постарше уже можно рисовать меньше картинок. Главное, текст должен легко читаться и быть понятным.

Предлагаем вам для прочтения несколько детских книг для развития речи:

Ольга Новиковская «Большой альбом по развитию речи для самых маленьких». В книге собраны иллюстрированные игры-задания, которые направлены на формирование правильного звукопроизношения и словарного запаса ребенка.

Елена Янушко «Помогите малышу заговорить». Уникальная книга для родителей малышей от 1 года до 3 лет. В ней собраны самые интересные упражнения и игры для развития речи. 

Татьяна Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша». Книга включает около 140 заданий и упражнений для дошкольников и младших школьников. В ходе занятий дети будут составлять самостоятельные рассказы описательного, творческого и повествовательного характера, а это, как известно, эффективная практическая методика в развитии речи.

Надежда Жукова «Уроки правильной речи и правильного мышления». С помощью этой книги родители смогут привить ребенку интерес к чтению. Работа построена на изучении басен И. А. Крылова.

Светлана Карпова, Виктория Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольника». Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти для детей среднего дошкольного возраста.

Еще один важный момент — ребенок должен быть втянут в сюжет, происходящий на страницах книги. Сказки помимо словарного запаса, развивают у малышей воображение и фантазию. Читая такие книжки, дети учатся представлять сказочный мир, рисовать в воображении внешний вид главных героев, их поведение. Если книга понравится, то с большой вероятностью ребенок будет воспроизводить выдуманный сюжет во время своих игр. Эти сказки должны быть для малыша не только интересны, но и полезны. Развивающие сказки для детей должны нести в себе идею добра. Они должны учить ребенка делиться, прощать, защищать слабых, помогать старшим на примере героев этих сказок.

Главные ошибки плохого оратора

Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется

Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса

Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.

Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.

Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.

Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.

Плохая дикция не выручила еще ни одного оратора. Если вы хотите стать обладателем убедительной и красивой речи, помимо упражнений по развитию голоса (Которые мы скоро также опубликуем на нашем портале саморазвития), необходимо работать над дикцией и правильной артикуляцией.

Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.

8 правил для тех, кто хочет говорить красиво

Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса

  1. Основа хорошего голоса — правильное дыхание. Глубокое и спокойное дыхание способствует ровному умеренному темпу и ритму речи.
  2. Избегайте монотонности. Старайтесь говорить выразительно, выделяя нужные части высказывания интонациями.
  3. В конце предложения делайте паузу. Длинные предложения делите на смысловые отрезки, между которыми также соблюдайте паузы.
  4. Следите за тоном, высотой и тембром своего голоса. Регулярно практикуйтесь, увеличивая диапазон и возможности своего голоса. Это, к тому же, добавит вам артистизма.
  5. Улыбка! Даже когда вы говорите по телефону, ваш собеседник способен «услышать» вашу улыбку. Старайтесь общаться доброжелательно и искренне улыбаться собеседнику.
  6. Четко произносите звуки. Постарайтесь сделать свою речь максимально четкой и внятной (без фанатизма, генеральский тон нам ни к чему J).
  7. При неудаче остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
  8. Как можно чаще (в идеале – каждый день) выполняйте упражнения по развитию голоса.Применяя эти правила для ораторов, вы при желании разовьете свой голос и умение быстро убедить собеседника. А используя упражнения для создания красивого голоса из следующей части статьи и делая свою речь осознанной и правильной, вы сможете значительно расширить круг общения, обрести уверенность в себе, научиться с легкостью убеждать своих слушателей и производить хорошее впечатление.

Чего я вам и желаю, и попробую этому поспособствовать, следующей частью данной статьи о самых простых и эффективных упражнениях по развитию голоса.

И что в итоге

Энергия — категория настолько эфемерная, что измерить ее невозможно. Осталось странное чувство: я не ограничивала себя в еде, не тратила время на медитацию и прочие способы восстановления сил, но что-то явно изменилось. Совру, если скажу, что сразу стала такой осознанной — хоть белое пальто надевай. Нет, я ела вечером торт, по-прежнему по привычке покупала кофе — только теперь вдруг останавливалась на первом куске или выбрасывала недопитый напиток: чувствовала (!), что не идет. Ну ладно, иногда я чувствовала, что не идет, и все равно доедала. 

Я не похудела на размер, но в своей одежде стала чувствовать себя комфортнее. Не решила чудесным образом все глобальные задачи, но некоторые из них вычеркнула из списка. Звучит немного странно, возможно, но я почувствовала, наконец, в себе энергию. Совпадение или…?  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: