Психологические характеристики личности: примеры

Основные теории личности, которые являются базой психологии (кратко)

В психологической науке существует целый ряд концепций, направленных на изучение различных проявлений личностных особенностей.

Глубинная (психодинамическая)

Ее фундамент составляет учение З. Фрейда о бессознательном. В рамках этой парадигмы перводвигателем формирования индивидуума как части общества считается либидо (Эрос) и влечение к смерти (Танатос). Австрийский психолог выделял три элемента, на которых выстраиваются психические процессы человека:

  • «оно» (бессознательное) отвечает за стремление к наслаждениям;
  • «эго»/«я» (сознательное) занимает балансирующее положение между двумя крайностями, принимает решение;
  • «сверх-я» определяет нравственные ценности, идеалы.

Когда «Я» не может обеспечить гармоничное сосуществование других частей психики, возникает внутренний конфликт. Позже эти идеи получили переосмысление в работах А. Адлера и К. Юнга. Первый утверждал, что личность – это целостная система, вписанная в более масштабный общественный механизм. Первоосновой для ее формирования он назвал стремление к превосходству. Второй делил бессознательное на личное и коллективное.

Феноменологическая теория

Она говорит об индивидууме как о самостоятельном в принятии решений субъекте, который полностью несет ответственность за свою жизнь. То есть индивид – это не тотально подчиненная общественным процессам единица, а самоценная развивающаяся структура. Исследователь К. Роджерс считал, что важнейшим побудителем внутриличностного развития является стремление к самосовершенствованию.

Диспозициональная концепция

Последователи этой идеи: Г .Айзенк, Г. Олпорт, Р. Кэттэлл. Ученые полагали, что каждый человек есть не что иное, как носитель совокупности уникальных характеристик (диспозиций, то есть предрасположенностей к восприятию и реагированию на проблему тем или иным способом). Они неизменны и не зависят от пережитого опыта, воспоминаний, обстоятельств. Таким образом, личность можно описать с помощью ряда присущих ей характерных черт. Например, индивид может иметь склонность к алкоголизму или преступной деятельности, что раскроется при стечении определенных обстоятельств и условий. Расположенности могут быть как негативными, так и позитивными.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Поведенческие теории

Представители этих направлений определяют идентичность в виде объединения жизненного опыта индивидуума, а ее развитие связывают с непосредственным контактированием с внешним миром посредством рефлективных реакций и социальных навыков. В рамках этой точки зрения выделяют еще два вектора:

  • Бихевиористический. Последователи этой концепции понимают поведение как данность, определенную средой.
  • Когнитивистский. Характеризует личностную систему как структуру, по большей части зависящую от внутренних установок, парадигм, требований и оценок.

Когнитивные теории

За основу исследователи этого направления берут поведенческую психологию. Это учение предполагает, что формирование внутриличностных особенностей возникает в процессе познания и самостоятельного определения путей развития. Для этого человек использует определенные модели-конструкты, благодаря которым сходится с другими людьми (с аналогичными конструктами).

Как происходит развитие свойств личности

На развитие психических свойств личности влияют как наследственные факторы, так и приобретенные во взаимодействии с социальным окружением.

В раннем детстве развитие личности представляет собой динамичный процесс усвоения социальных, этических, поведенческих норм. Ребенок должен овладеть умением подчинять свое «хочу» требованиям социальной среды. Социальная среда, в которой развивается ребенок, играет огромную роль в формировании личностной индивидуальности человека. На этом этапе определяющее значение имеет семья (а в дальнейшем еще дошкольные учреждения и школа), ее воспитательные методики, морально-нравственные принципы, которые она прививает.

Следующим важным моментом является активность ребенка в освоении социальных и поведенческих норм. При этом необходимо учитывать, что эффективность усвоения зависит от практических навыков, тренируемых в специально смоделированных ситуациях.

Исследования показали, что в каждом ребенке изначально заложена способность к развитию. А ее движущей силой является необходимость в удовлетворении потребностей. В процессе удовлетворения потребностей развиваются такие свойства личности как способности и характер, а они в свою очередь формируют новые потребности. Происходит своеобразное движение по спирали, поднимая ребенка на более высокий уровень развития личностных свойств.

Что влияет на формирование личности

У отдельного индивида эти черты проявляются в разной степени и интенсивности, именно поэтому все люди отличаются друг от друга. Представьте, что внутри каждого из нас есть своя персональная мозаика: она есть у всех, но такой как у вас нет ни у кого.

Вы не найдете на планете двух совершенно одинаковых людей: каждый обладает своей некоторой особенностью, индивидуальностью. Это объясняет конфликты, противоречия и недопонимания между отдельными людьми.

Способности

В обиходе способности -это некие умения, которые позволяют человеку добиваться тех или иных результатов.

Способности делятся на врожденные и приобретенные, имеют целую классификацию:

  1. простейшие способности – умение дышать, видеть, осязать, ходить. То есть сюда входят самые простые человеческие действия и работа органов чувств;
  2. сложные – это те, которым нужно учиться. Например, игра на пианино, рисование, вышивка. Приобретенные способности еще называют социально-обусловленными, так как человек с ними не рождается;
  3. общие – присутствуют у всех, но в разной степени. Например, у всех есть способности к обучению, но кто-то хватает новый материал на лету, другому на изучение того же требуется гораздо больше времени;
  4. специальные – есть не у всех и основаны на имеющихся у человека определенных задатков. Например, Моцарт написал свою первую симфонию в возрасте 8 лет, на что способен ни каждый ребенок. Именно такие люди часто становятся выдающимися личностями;
  5. теоретические – заключаются в умении ставить и решать теоретические задачи с помощью абстрактно-логического мышления. Если сказать проще – решать задачи в уме;
  6. практические – умение ставить перед собой практические задачи и решать их. Сюда входит разработка плана, разбивка его на крупные и мелкие действия, успешное их осуществление в жизни;
  7. коммуникативные – примером хороших способностей этого рода может служить человек, который умеет налаживать с другими эффективное взаимодействие: влиять на людей, решать конфликтные ситуации, добиваться желаемого, располагать к себе и находить общий язык;
  8. предметно-деятельностные – умение обращаться с предметами.

Темперамент

Темперамент объясняет то, как человек проживает различные психические состояния в связи с разными жизненными обстоятельствами. Два человека с разными темпераментами, столкнувшись с одной и той же ситуацией, скорее всего, среагируют по-разному.

Например, они оба потеряют ценную вещь. Один расстроится, немного попереживает, а на следующий день будет улыбаться как ни в чем не бывало. Второй расстроится так сильно, что впадет в депрессивное состояние, из которого его потом будут вытаскивать лучшие психологи города. Пример утрирован для более ясного понимания, что такое темперамент.

В психологии существует всего 4 типа темперамента, предложенных всеми известной исторической личностью – Гиппократом:

  1. – сюда относятся ранимые, тревожные люди, плохо воспринимающие критику, опускающие руки при малейшем препятствии. Они быстро устают, склонны впадать в уныние и депрессии (что это?).
  2. тип характеризует вспыльчивых, несдержанных, быстро раздражающихся людей. Их реакции импульсивны, но несмотря на это, они быстро успокаиваются и продолжают себя вести как ни в чем не бывало.
  3. Флегматический – это спокойный, уравновешенный человек, предпочитающий состояние бездействия и созерцания. Он медленно раздражается, но долго держит негативный запал. Чтобы вывести его из себя, нужно очень постараться, но потом берегитесь. Флегматик консервативен, сложно адаптируется к новым условиям, но при этом усидчив и имеет высокую работоспособность.
  4. – к этому типу принадлежат веселые, оптимистичные, легко адаптирующие люди. Это сильные личности: пример одного из них – вышеописанный человек, который потерял нечто ценное, но продолжает дальше радоваться жизни. По статистике сангвиник добивается больших успехов в обществе, так как видит перед собой меньше преград – он просто обходит их стороной.

Социально-психологическая характеристика личности

При составлении социально-психологической характеристики личности необходимо учитывать анатомофизиологические и соматофизиологические особенности человека. В этой связи выделяют три социально-психологических типа личности:

Пикники – это люди, которые отличаются высоким уровнем адаптируемости к изменениям окружающей социальной среде и высокой межличностной контактностью с другими членами общества. Пикники стремятся выстраивать благоприятные отношения с другими людьми с целью удовлетворения своих потребностей и интересов

Для них характерным является низкая конфликтность.

Атлетики – это социально активные и общительные люди, которые стремятся быть в центре внимания, завоевывают внимание окружающих и доминирующие позиции. Отличительной особенностью является то, что они обладают кипучей энергией и экспрессивностью.

Астеники – это очень сдержанные и малообщительные люди, которые во взаимоотношениях с другими людьми очень сдержаны, чувствительны к смене своего социального положения и статуса

Очень часто у личностей данного типа отмечается клаустрофобия.

Составляя социально-психологическую характеристику личности человека, следует принимать во внимание его принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности:

  • Сангвиники — отличаются приподнятым настроением, эффективным и быстрым мышлением, высоким уровнем работоспособности.
  • Флегматики – спокойные люди, которым чужда тревога по мелочам.
  • Холерики – характеризуются порывистостью, резкостью и ослабленным инстинктом самосохранения.
  • Меланхолики – люди отличающиеся стеснительностью, они осторожны в движениях, им присуще колебания в принятии решений.

Социально-психологические характеристики личности дополняются ее экстравертивностью или интровертивностью.

Экстраверсия указывает на такие психологические особенности индивида, когда он сосредоточивает свое внимание на внешнем мире, иногда за счет собственных интересов, принижая личную значимость. Интроверсия характеризуется фиксацией внимания личности на своем внутреннем мире

Интроверты свои интересы считают наиболее важными

Интроверсия характеризуется фиксацией внимания личности на своем внутреннем мире. Интроверты свои интересы считают наиболее важными.

Формирование личности

Факторы

На психологическое развитие человека влияют наследственные факторы, с одной стороны, и факторы физического и социального окружения — с другой. Умственное развитие, как и психологическое, продолжается в течение всей жизни человека. Предпосылкой индивидуальности, первопричиной формирования человеческой оригинальности является, прежде всего, среда, где растёт будущая личность. Немаловажную роль играют ассоциации, накопленные человеком в детстве, модель воспитания, прививающая нравственные ориентиры, особенности строения семьи и принципы обращения с ребёнком.

Гены контролируют развитие человека с рождения, так же, как образ жизни будущей матери влияет на плод. После рождения уход за ребёнком поддерживает его физическую жизнь, но одновременно напрямую влияет на психическое развитие будущей личности.

Различные этапы жизни человека учитывают те или иные задачи умственного развития. Разумеется, регулярно случаются успехи, но часто возникают и проблемы. Психологическая информация используется для поиска решений любых проблем развития ребёнка — например, в аспекте языковых навыков или обучения в школе.

Существует ряд мнений о том, какие возрастные периоды личности наиболее важны для всей жизни. Психология жизни — это подробное изучение человеческого развития на каждом этапе жизни. Индивидуальное развитие можно рассматривать с помощью разных методик и точек зрения.

Этапы психологического развития личности, их особенности и связи с изменением физиологии

Детство. Первая задача ребёнка состоит в том, чтобы узнать, что мир — это безопасное место, и людям можно доверять

Именно поэтому важно, чтобы то, что воспринимается и просматривается малышом в этот период жизни, соответствовало его возрасту

Детский сенсорный мир, в силу своей незрелости, ещё очень мал. Дети в возрасте до трёх лет наблюдают за всем на подсознательном уровне понимания. К школьному возрасту границы сказки и правды начинают восприниматься уже видимо и ощутимо.

Отрочество

Самое важное в подростковом возрасте — формирование личности: кто я, как я себя веду. Сегодня благодаря технологиям, таким, как социальные сети, даже можно получить реакцию на свои собственные комментарии и фотографии

В то же время всё это становится удивительно хрупким: обратная связь может стать проблемой, если она недостаточно устойчива, чтобы её принять.

Юность. Это период активного самоопределения и поиска самого себя. Часто наблюдается яркая тенденция создания кумиров и негативная самоидентификация с целью стремления к ощущению собственной неотразимости. По окончании данного этапа люди часто приходят к самостоятельности и чёткому определению дальнейшего жизненного пути.

Молодость, продолжающаяся ориентировочно от 20 до 25 лет, имеет такие характерные черты, как стремление к созданию семьи и личностных привязанностей, в том числе и интимной близости. На первое место по значимости выходит такое чувство, как любовь, ощущение привязанности к близкому человеку, забота о нём.

Зрелость — это один из самых продолжительных периодов личностного формирования

За это время человек, уже успевший достичь определённых жизненных успехов, концентрирует внимание уже не на своей личности, а на других. Он стремится делиться накопленным опытом, уникальными знаниями, умениями, наконец, просто жизненной мудростью

Старение. На протяжении этой фазы развития происходит активное переосмысление своих поступков

Поэтому очень важно для ощущения счастья — уметь находить радостные моменты в прошлом и, конечно, сохранять физическое здоровье, насколько это возможно

Что такое черты личности

Определение

Черты личности — совокупность свойств, характеристик, качеств человека, являющихся его индивидуально-психологическими глубинными особенностями.

Набор этих базовых особенностей является уникальным и неповторимым, индивидуальным для каждой личности. Часть из них имеют биологическую природу, являются врожденными чертами (в основном те, что связаны с темпераментом).

Другие приобретаются в течение жизни и имеют социальную природу происхождения. Эти внутренние индивидуальные особенности личности характеризуется устойчивостью, и стабильно проявляются в его поведении, поступках при долговременных контактах с ним.

В психологии существует огромное количество разнообразных черт личности, из которых можно составить психологический портрет человека. Психолог Раймонд Бернард Кеттел при попытке получить их полный список, обнаружил около 4500 различных описаний свойств личности. После удаления всех синонимов в списке осталась 171 характеристика.

Основные черты

К основным чертам личности, большей частью сформированные социумом, относятся те, которые выражают его отношение:

К самому себе. Это могут быть и отрицательные, и положительные качества: самоуверенность, адекватная самооценка, самолюбие, гордыня, самостоятельность, наглость, обидчивость, скромность, тщеславие, самокритичность, хвастливость, гордость, застенчивость, внутреннее достоинство, самоуважение, честь.

К окружающим людям. Эти качества составляют основу социальных взаимоотношений: чуткость, добросердечие, заботливость, презрение, надменность, вежливость, грубость, хамство, тактичность, неуважение, порядочность, черствость, уважительность, коммуникативность, равнодушие, пренебрежение, доброта, отзывчивость, замкнутость.

К труду, ко всем видам деятельности. Это лень, трудолюбие, исполнительность, безалаберность, усердие, суетливость, ответственность, необязательность, добросовестность, пунктуальность, активность, безынициативность и т.д.

К материальным ценностям

Это рачительность, аккуратность, бережливость, скупость, неряшливость, жадность, щедрость, осторожность, небрежность.

Причем эти качества частично могут пересекаться. Например, жадность может быть как показателем отношения к другим людям, так и отношения к вещам. Равнодушие может быть выражением отношения к людям и к трудовой деятельности, а также к вещам и даже самому себе.

Что не относится к чертам личности

Далеко не все особенности личности являются ее чертами. Нельзя отнести следующие качества и характеристики человека:

  1. Относящиеся к его временному, сиюминутному состоянию и настроению (рассерженный, довольный, расстроенный, радостный, расслабленный), то есть те, которые могут легко поменяться на противоположные или альтернативные при смене ситуации. Черты личности же являются неизменными, к ним можно приспосабливаться, учитывать, пытаться преодолеть, совершенствовать, воспользоваться их положительной стороной.
  2. Те, которые присвоены обществом (ударник труда, чемпион, благочестивый, мудрый, способный, бездарный, опытный).
  3. Описывающие физические качества (симпатичный, высокий, сильный).
  4. Выражающие субъективную оценку человека (странный, приятный, непривлекательный).

Как осуществляется психологическая характеристика

Перед психологом часто ставятся задания составить психологическую характеристику индивидуума. Поскольку каждая личность обладает определенными психическими качествами, выявить и полноценно их оценить — профессиональная задача. При этом проводится диагностика конкретной психофизиологической системы — набора черт, определяющих сознание и деятельность человека.

Критерии оценки

Поскольку приспособление к жизни у разных личностей происходит по-разному, в психологических характеристиках выделяют основные и дополнительные (программирующие) качества. Структура основных критериев следующая:

  • особенности темперамента;
  • уровень интеллекта;
  • коммуникабельность;
  • черты характера;
  • заложенные природой наклонности;
  • индивидуальная направленность мышления;
  • эмоциональная раскрепощенность;
  • наличие силы воли;
  • личностный уровень самооценки;
  • способность к самоконтролю;
  • интерес к групповой работе.

Главный принцип заключается в том, что развитие человека происходит всю жизнь. По мере взросления его воспитывают школа, вуз, трудовой коллектив. Однако особое место психологи отводят самовоспитанию.

Факторы

Формирование психологической характеристики происходит под влиянием внешних и внутренних факторов. Проведя их анализ, психолог определяет методы, подходящие для составления характеристики.

Теория разделяет такие факторы на:

  1. Предшествующие (или первичные). Эти факторы обуславливают личностные свойства: раздражительность, амбициозность, несдержанность и др. Человек, обладающий ними, уязвим и расположен к потере контроля ситуации. Часто занижает собственную самооценку, ему трудно достигать целей. Сюда же относят факторы воздействия общественной среды, в т.ч. демографические, и когнитивные обстоятельства.
  2. Транслирующие (или передающие). Это результат воздействия на человека стрессоров. Примерами служат: здоровый образ жизни, физкультура и спорт, поведение, вредные привычки. В зависимости от того, способствуют ли сохранению психического здоровья эти факторы, формируются особенности личности.
  3. Общего реагирования (наличие мотиваторов). В качестве мотиваторов может выступать стресс, болезнь, развитие сильных адаптационных возможностей.

Связь черт личности с характером человека

Свойства личности, ее черты являются основной составляющей характера человека, формирующей его базой. Между чертами личности и чертами характера наблюдается тесная взаимосвязь. Те и другие являются устойчивыми, стабильными особенностями, присущими поведению и поступкам человека.

Стержнем характера, его основой являются морально-волевые черты личности. Человек с сильной волей обладает целеустремленностью и настойчивостью. Он самостоятелен в принятии решений, осознает и контролирует направленность своих поступков, имеет ясные намерения и четкий план по их достижению.

Такая черта личности, как безволие, делает индивида слабохарактерным. Даже имея большой потенциал в виде знаний и врожденных способностей, материальной поддержки родителей, безвольный человек вряд ли реализует имеющиеся возможности.

Внутренний мир оказывает огромное влияние на индивидуальные характеристики — формирует характер человека, нравственную основу его личности, закладывает фундаментальные принципы, понятия о морали и нравственности, которыми индивид будет руководствоваться всю дальнейшую жизнь

Поэтому родителям и педагогам очень важно уделять особое внимание развитию внутреннего мира подрастающего поколения, будь то ребенок или подросток

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА

ХАРАКТЕР — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

4 стр., 1737 слов

Черты и свойства личности

Под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств).

Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека.

Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности

В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.

Холерический — это быстрая, громкая речь, порывистость движений, хорошо выраженная мимика. Человек-сангвиник имеет те же самые черты, но в менее выраженной форме. Представители этих двух типов, как правило, оптимисты по жизни.

Флегматику требуется длительное время для ответной реакции. Представители этого типа темперамента хорошо переносят монотонные нагрузки (работа на конвейере). Установлено, что флегматики в браке совместимы со всеми темпераментами. Меланхолика можно узнать из целой толпы людей по выражению печали и скорби на лице (в народе его принято называть маска «Пьеро»). Меланхолики — вечные и неисправимые пессимисты.

Темперамент является физиологической основой характера. Характер же — приобретаемое качество. Характер описывается через систему отношений человека к 4 структурам:

к себе (себялюбие, эгоцентризм)к людям (общительность, агрессивность)к деятельности (трудолюбие, лень)к вещам (жадность, аккуратность)

Стержнем характера является воля — человеческая способность заставить себя делать то, что нужно в жизненной ситуации.

Способности — те индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, позволяют быстро и легко выполнить определённый вид деятельности. Фундаментом способностей является соотношение наследственного и социального. Способности формируются, развиваются в процессе деятельности человека. Способности могут быть общими — мыслительные, речевые и пр. А также специальными (математические, музыкальные, творческие и т.п.).

Эмоции

Почему так важно понимать и познавать свои эмоции? Ответ прост: для того, чтобы ими управлять! Ведь переживание эмоций и их познание — понятия не тождественные. Переживание эмоций не даёт ключ к их управлению, в то время как их познание позволяет разобраться в себе

Для того, чтобы управлять эмоциями, человек должен знать, как они устроены, в результате каких актов души они появляются и продолжают существовать, несмотря на явные попытки их скрыть.

Мотивы и потребности. Потребность — это состояние, переживаемое, как нужда организма в чём-то. Могут быть биологическими, физиологическими, социальными и пр. Когда появляется предмет, на который направлена человеческая потребность, то возникает мотив.

Мотив — это то, что побуждает нас к активности. Мотивы могут быть внешние («кнут и пряник») и внутренние (интерес, любопытство и пр.) Если человек принял решение серьёзно и внимательно подойти к вопросу изучения себя как личности, следует развивать свои способности управления потребностями. А для этого надо отчётливо понимать, какие потребности преобладают, что движет этими желаниями.

Направленность — устойчивая система целеполагания, которая определяет и регулирует жизнедеятельность человека. Направленность выражается несколькими формами: бессознательная направленность, склонности, интересы, цели и мотивы, взгляды и убеждения, мировоззрение.

Все вышеперечисленные понятия и есть психологические характеристики личности, её свойства. На их основе можно составить собственный психологический портрет, который поможет лучше узнать себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: