Почему воображение гораздо полезнее знаний и как правильно пользоваться законом материализации мыслей

Воображение позволяет добиваться невозможного

Почему многие люди говорят, что для человека не существует ничего невозможного? Неужели все дело в том, что у нас есть идеальное тело, которое позволяет быстро бегать и высоко прыгать? Нет, здесь речь идет именно о способности мыслить, чем более не может похвастаться ни один организм на нашей планете. Именно благодаря воображению мы продолжаем двигать вперед научно-технический прогресс и совершенствовать этот мир. Никто не спорит, что в некоторых случаях это приводит к глобальным катастрофам (взять хотя бы в пример производство ядерного оружия), однако все зависит от того, как именно человек пользуется той силой, которая ему дарована.

Надеемся, наша статья помогла вам узнать чуточку больше о пользе воображения, а также о том, как правильно использовать закон материализации мыслей, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. Само собой, в некоторых случаях эта особенность может сильно навредить человеку, например, если он будет сосредотачиваться только на плохом. Однако факт остается фактом: воображение – это особенность, которая позволяет достигать огромных высот. Так что следует научиться ей пользоваться. В противном же случае придется вечно мириться с неудачами и злым роком, который мы сами же на себя и навлекаем.

Что представляет собой искусство

Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:

  • Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
  • Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
  • Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.

Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.

Творчество и креативность

Креативное мышление часто называют также творческим, но творчество и креативность – не одно и то же. Для лучшего понимания процессов имеет смысл уточнить формулировки: творчество – это всегда создание нового путём озарения: получение какого-то продукта мыслительной деятельности, при котором проявляются эмоционально-личностные качества творца. Многие исследователи называют творческое действие неподвластным контролю, бессознательным актом, или ничем не стимулированной активностью мозга, которая проявляется в стремлении выйти из «зоны комфорта» (Богоявленский Д. Б.). Для акта творчества характерна внезапность, спонтанность, которая. Вязана с внешними обстоятельствами и личными переживаниями.

Креативность – это способность к творчеству, которой присущи готовность к рождению необычных идей и решению задач, выходя при этом за рамки общепринятых схем. Креативность – один из независимых факторов одарённости. Креативное мышление опирается на изобретательское искусство и открытия в разных областях знаний. Оно ломает стереотипы, смело сочетает несочетаемое, опирается на алгоритмы и создаёт на этой основе нечто совершенно новое или решает нерешаемые, казалось бы, задачи. Вне творчества креативность невозможна. Креативность можно назвать технологией организации процесса творчества. Креатив может опережать творческий процесс, задавая ему направление, но сопутствует ему не всегда.

Таким образом, креативность – одна из черт творческого мышления. Творчество всегда первично, но креативность позволяет достичь конкретной цели. В процессе креативного мышления главным компонентом является некоторый прагматизм. Имеется в виду понимание уже на начальном этапе конкретной цели (зачем нужно это создавать), назначения (для кого это нужно), путь решения (как это сделать), и, собственно, предмета (что для этого нужно).

Если креативность играет решающую роль в процессе генерации творческих идей, то их восприятие и воплощение зависят от когнитивных способностей

Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать свои познавательные способности, тренировать мышление, память, внимание и восприятие. В этом могут оказать хорошую помощь регулярные занятия на тренажерах для мозга онлайн

Искренне желаем Вам творческих находок и удач и, конечно же, успехов в саморазвитии.

Мыслительные операции

Чтобы вы представляли, какой многогранный и сложный процесс – наше мышление, я перечислю некоторые его возможности. Даже самый мощный компьютер рядом с ним покажется детской игрушкой.

  1. Сравнение – выделение сходств и различий нескольких объектов. “Яблоко по форме похоже на персик, а по цвету – на грушу”.
  2. Анализ – расчленение объектов на составные части. “Стул состоит из ножек, сиденья и спинки”.
  3. Синтез – соединение воедино разрозненных элементов. “Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек”.
  4. Индукция – выведение умозаключения от частного к общему. Распространение знаний об одном объекте на группу похожих. “Эта собака грызет кость, значит, собаки могут грызть кости”.
  5. Дедукция – противоположность индукции. Наделение объекта конкретными свойствами на основании принадлежности его к какой-то группе. “Муравьи могут поднимать предметы тяжелее своего веса. Значит, этот конкретный муравей может поднять больше своего веса”.
  6. Комбинирование – поиск решений задачи на основе комбинации различных методов. Лежит в основе комбинаторного мышления. Применяется, например, при игре в шахматы.
  7. Дивергенция – поиск множества решений одной проблемы. Дивергентное мышление мы используем во время мозгового штурма.
  8. Конвергенция – поиск единственно верного решения на основе усвоенных алгоритмов. Применяется при решении задач, в которых может быть только один правильный ответ и получен он может быть только одним способом.

Это далеко не все возможности нашего мозга. Если хотите узнать больше, советую вам прочесть специальные книги по развитию мышления. Некоторые из них мы рассмотрим ближе к концу статьи.

«Мышление», Джон Брокман

Сборник «Мышление» из серии «На острие мысли» продолжает публикацию избранных материалов научно-дискуссионного портала. Авторы книги — звезды современной психологии, ведущие неврологи, а также философы и специалисты в области прогнозирования и оценки вероятностей: Даниэль Канеман и Филип Тетлок, Нассим Николас Талеб и Гари Клейн, Дэниел Гилбер, Герд Гигеренцер и другие.

Они рассказывают о своей работе, о новых концепциях мышления, сознания и морального выбора, обсуждают самые спорные вопросы современной психологии. Небольшие эссе сборника, написанные в свободной, доступной манере, отлично передают дух научной полемики и творческого поиска, постоянно расширяющего рубежи современной когнитивной науки.

План развития

Этот список содержит конкретные шаги, которые помогут развить логику.

Развитие правильного мышления:

  1. Отсейте мечты и желания, которые никогда не исполнятся.
  2. Не тратьте на них свою энергию.
  3. Избавьтесь от вредных установок, которые в вашей голове имеют форму устойчивых мыслей. Замените их на полезные и правильные убеждения.
  4. Играйте в шашки, шахматы, решайте головоломки и специальные логические задачки.
  5. Медитируйте, чтобы научиться отключать поток мыслей.
  6. Гуляйте ежедневно не менее часа на свежем воздухе.
  7. Каждый час меняйте вид деятельности, чтобы держать мозг в тонусе.
  8. Устраивайте себе информационные диеты, чтобы избавлять сознание от ненужных мыслей и информационного мусора.
  9. Поставьте себе четкие цели, чтобы их было легче достигать.
  10. Занимайтесь спортом.
  11. Раз в месяц проводите анализ своей жизни, учитесь анализировать прошлое, чтобы логично поступать в будущем.
  12. Смотрите на мир реально.
  13. Читайте детективы, они научат строить логические цепочки.
  14. Ведите ежедневник и дневник. Письмо поможет структурировать свои мысли и избавиться от мусора в голове.

Меняя образ мыслей, мы меняем себя. Новое мышление даст возможность взглянуть на себя под новым углом. Вы приобретете полезные привычки, которые помогут эффективней справляться с повседневными задачами, научитесь лучше понимать мотивы и поступки людей, улучшите коммуникативные навыки, измените жизнь в лучшую сторону и выйдите на новый уровень развития.

Помните, что логика и правильное мышление идут рука об руку. Однако в погоне за строгой логичностью не забывайте о креативности. Ведь это то, что придает вкус жизни. Будьте творческими реалистами. Творите и созидайте!

Книги и философия

Во многих областях Мишель де Монтень стремился лояльно относиться к разным группам и мнениям. К примеру, он занимал нейтральную позицию по отношению к католической церкви и гугенотам, между которыми шли религиозные войны.

Философ пользовался большим уважением у многих общественных и политических деятелей. Он вел переписку с известными писателями и мыслителями, рассуждая на различные серьезные темы.

Монтень был мудрым и эрудированным человеком, что позволило ему заняться писательской деятельностью. В 1570 г. он начал работу над своим знаменитым трудом «Опыты». Стоит отметить, что официальное название данной книги – «Эссе», что буквально переводится как «попытки» или «опыты».

Интересен факт, что Мишель первым ввел в обиход слово «эссе», вследствие чего его стали употреблять и другие писатели.

Спустя 10 лет была издана первая часть «Опытов», которая приобрела огромную популярность среди просвещенной интеллигенции. В скором времени Монтень отправился в путешествие, посетив немало европейских стран.

Через какое-то время мыслитель узнал, что его заочно избрали мэром Бордо, что совсем его не обрадовало. Приехав во Францию он к своему удивлению понял, что отказаться от этой должности нельзя. В этом его заверял даже король Генрих 3.

В разгар гражданской войны, Мишель де Монтень делал все возможное, чтобы примирить гугенотов и католиков. Его труд был благосклонно принят обеими сторонами, по причине чего те и другие старались трактовать его в свою пользу.

В то время биографии Монтень опубликовал новые сочинения, а также сделал некоторые поправки в прежних. В итоге «Опыты» начали представлять собой сборник рассуждений на различные темы. Третье издание книги состояло из путевых заметок в ходе странствий автора по Италии.

Чтобы издать ее, литератор был вынужден отправиться в Париж, где его заключили в знаменитой Бастилии. Мишеля подозревали в сотрудничестве с гугенотами, что могло ему стоить жизнь. За мужчину заступилась королева, Екатерина Медичи, после чего он оказался в парламенте и в кругу приближенных лиц Генриха Наваррского.

Вклад в науку, который Монтень внес своим трудом, трудно переоценить. Это был первый пример психологического этюда, не соответствующего традиционным литературным канонам той эпохи. Опыт из личной биографии мыслителя переплетался с переживаниями и взглядами на природу человека.

Философскую концепцию Мишеля де Монтеня можно охарактеризовать как скептицизм особенного толка, который соседствует с искренней верой. Основной причиной человеческих действий он называл эгоизм. При этом к эгоизму автор относился вполне нормально и даже называл его необходимым для обретения счастья.

Ведь если человек начнет воспринимать проблемы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то он не будет счастлив. Монтень негативно отзывался о гордости считая, что индивид не в состоянии познать абсолютную истину.

Философ считал стремление к счастью главной целью в жизни людей. Кроме этого он призывал к справедливости – каждому человеку следует воздавать по заслугам

Также он уделял большое внимание педагогике

По мнению Монтеня, в детях прежде всего необходимо взращивать личность, то есть развивать их умственные способности и человеческие качества, а не делать из них только докторов, юристов или священнослужителей. Одновременно с этим, воспитатели должны помогать ребенку получать наслаждение от жизни и стойко переносить все трудности.

Возвращение к античности

Мишель де Монтень, писатель и мыслитель

В самом названии эпохи Возрождения заложена ее сущность — это возвращение к Античности, возрождение идей и теорий того времени, в противовес уходящей философии Средних веков. Чем же отличается новая философия? В Средние века главным объектом изучения всех философских направлений был Бог, теперь же его место занял человек, которого стали считать венцом творения. Философов, а также представителей науки и искусства, поставивших человека в центр мироздания, стали называть гуманистами.

Именно гуманисты придумали исторический термин «Новое время». Всю историю человечества они поделили на три периода: Древняя история, Средние века и Новое время. Античность, или Древний период, гуманисты считали утраченным золотым веком, Средние века — периодом застоя, ну а Новое время было названо так потому, что с этого момента начиналась новая эпоха в жизни человечества, когда должны быть возрождены прекрасные идеалы Древней Греции и Рима.

Одним из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения был Мишель де Монтень. В первую очередь он прославился как автор замечательного и абсолютно нового по форме произведения — «Опытов». Это смесь философских размышлений, дневниковых записей, описаний существующих обычаев и традиций и многого другого. «Содержание моей книги — я сам», — писал Монтень в предисловии. По названиям глав этой книги можно судить о том, насколько разные предметы занимали автора: «О лжецах», «О стойкости», «Церемониал при встрече царствующих особ», «О каннибалах», «О ненадежности наших суждений» и т. п.

Воображение позволяет строить лучший мир

Человек, который всегда мыслит позитивно и воображает, что сегодня или завтра с ним произойдут интересные вещи – собственными руками создает свое счастливое будущее. Подобное утверждение может показаться чересчур невероятным, однако это действительно так. Если вы будете искренне верить, что сегодня все будет хорошо и вам удастся выполнить поставленную цель, то в действительности все именно так и произойдет. Удача будет благоволить вам, а судьба начнет постепенно меняться в позитивное русло.

Принц Гарри замечен в Малибу на велосипеде: выглядел он счастливым

Пирог с вишней готовлю не в духовке, а на сковороде: рецепт

Для тех, кто сочиняет музыку на ходу: GRIS Design встроили синтезатор в смартфон

Где используется дизайн-мышление

Дизайн-мышление используется в самых разных областях бизнеса и маркетинга. Чтобы не быть голословными, давайте разберём несколько примеров:

1

General Electric

General Electric – американская компания-производитель локомотивов, газовых турбин, медицинского оборудования, бытовой техники и оружия с более чем 100-летней историей.

Как ей помогло дизайн-мышление:

  1. Компания определила проблему: «МРТ-сканер – это очень неудобное замкнутое пространство, которое издаёт много громких и неожиданных звуков, а ещё заставляет лежать неподвижно. Страшно не только детям (пациентам клиники), но и взрослым».
  2. Провела исследование. Опросила детей. Подсчитала, во сколько может обойтись замена оборудования.
  3. Начала генерировать идеи.
  4. Выбрала лучшую идею – сделать каждый кабинет и МРТ-сканер клиники частью какой-то истории.
  5. Протестировала её на небольшой группе детей.
  6. Приступила к процессу внедрения. Перекрасила кабинеты. Один – в пиратском стиле (обои с морской водой и облаками). Другой – в стиле трансформеров. В первый кабинет дети стали заходить в шляпе пирата и ложиться в МРТ-сканер, который с виду напоминал руль на пиратском корабле.
  7. Оценила результаты. Маленькие пациенты перестали бояться ходить в клинику и начали даже просить вернуться туда во второй раз. Количество используемых успокоительных снизилось на 18%.

Решение удалось. И на эту тему предлагаем посмотреть небольшое видео: 

2

Банк ВТБ 

В России дизайн-мышление оказалось не менее эффективным, чем заграницей, и прямое тому доказательство – Банк ВТБ:

  1. Банк выявил проблему своих клиентов – высокие ежедневные расходы.
  2. Провёл исследование проблемы. Постарался понять, насколько она актуальна.
  3. Провёл мозговой штурм
  4. Решил, что лучшая идея – создать дебетовую мультикарту со встроенной картой «Тройка», позволяющую получать до 5% кэшбэка с оплаты транспортных услуг.
  5. Создал прототип карты.
  6. Выпустил её.

В итоге ВТБ победил в номинации «Банковская карта 2017 года» премии «Банк года», ежегодно организуемой интернет-порталом «Банки.ру». 

3

Правительство Москвы

Мэрия города Москва, исходя из результатов опроса на портале «Активный гражданин», решила создать кабины виртуального обслуживания в местных парках, чтобы люди могли во время прогулок подавать заявления на оформление загранпаспортов, узнавать о своих штрафах и т.д.

Если захотеть, можно найти не один десяток примеров успешного применения дизайн-мышления в самых разных областях. Но суть нашего урока не в этом, а в том, чтобы показать вам, что дизайн-мышление – это не только нужно каждому из нас, но и под силу любому человеку.

Характеристики творческой личности

Гибкость ума и нестандартный взгляд на вещи. Творческие люди обладают способностью мыслить вне рамок и клише. Они свободны от стереотипов и открыты к новым, пусть даже сумасшедшим идеям;

Оптимизм и юмор. Жизненные трудности воспринимаются творческими людьми как уроки, приносящие бесценный опыт и мудрость. А способность посмеяться над собой и ситуацией обеспечивает легкое отношение к любым возникающим проблемам;

Любознательность. Буквально – они любят знания, любят новые места и общение с новыми людьми. Им все интересно, все любопытно, как маленькие дети, они не прекращают задавать вопросы окружающим и самим себе, а жизнь воспринимают как возможность для самовыражения;

Уверенность в себе и независимость от чужого мнения. Творческие люди не боятся высказывать точки зрения, отличающиеся от общепринятых. Они не оглядываются на других с целью получения признания, они смотрят только в себя. Так, индийский математик Сриниваса Рамануджан добился колоссальных успехов в области теории чисел, не имея специального математического образования. Несмотря на специфику науки, Сриниваса не боялся творить и имел смелость сначала выдвигать теоремы и формулы и только потом вместе с лучшими профессорами Кембриджского университета в течение нескольких лет искать их доказательства;

Эмоциональное восприятие жизни. Творческие люди проживают жизнь ярко и эмоционально. Они осознают свои реакции и эмоции, позволяют себе испытывать любые чувства и эмоции, находятся в состоянии «здесь и сейчас».

При каждом таком творческом акте неизменно происходит создание чего-то нового – находится новый путь решения поставленной задачи или применяется какой-то новый подход. В этом, собственно, и заключается само творчество и самореализация. При этом всегда происходит взаимодействие познавательной сферы личности и эмоционального интеллекта в единстве, где исключение одной из сторон невозможно (подробнее об этом здесь). А следовательно, развивая эмоциональный интеллект, мы развиваем свое творческое начало, которое есть у каждого без исключения.

Компоненты сознания

Мыслительный процесс состоит из внешних и внутренних источников:

  1. Внешние источники — это всевозможные задачи и объективные данные.
  2. Внутренние источники — желания, мечты и установки.

Задачи и объективные данные дают мозгу пищу для размышления и запускают извне мыслительные процессы.

Желания и мечты приводят к искажению картины мира. Человек, который много мечтает, не может адекватно воспринимать действительность, он как-будто выпадает из реальности и живет в своем собственном мире. Такие люди плохо приспособлены к самостоятельной жизни и мало чего добиваются. Но это не значит, что нельзя мечтать. Мечты — это движущая сила наших действий. Необходимо просто знать меру.

Негативные установки доводят мышление к шаблонности, когда понятия и решения используются по привычке. Часто наши убеждения не соответствуют реальности, и вместо того, чтобы облегчать жизнь, они ее усложняют. Так как мы видим только то, что согласуется с установками, из нашей жизни упускаются многие моменты, которые могли бы нам открыть новые возможности и расширить горизонты.

Розовые мечты и старые установки приводят к тому, что человек плохо ориентируется в окружающей действительности. Он не может жить осознанно, его одолевают психологические проблемы, дела не складываются, обстоятельства перестают подчиняться и подчиняют человека. Часто такие люди живут либо прошлым, либо будущим, но никак не настоящим. Чтобы управлять своей жизнью, нужно управлять действиями, а для этого необходимо научиться управлять своими мыслями.

Правильное мышление — это образ мыслей, при котором соблюдаются правила последовательности, логики и действия.

Верно построенная мысль даст безошибочный результат. Чтобы достигать целей, разум должен работать на вас, поэтому внимательно следите за тем, что и как вы думаете.

План обучения

Весь тренинг поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите гандикап, для того, чтобы уметь применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.

Для того чтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее.
Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивается с интуицией, внезапным вдохновением или аутогенным состоянием человека. Однако творческое нешаблонное мышление не является чистым хаосом в сознании. Как отмечает сам основатель концепции латерального мышления, Эдвард де Боно, главное отличие нешаблонного мышления от хаоса и мышления психических больных заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется. И даже если нешаблонное мышление предпочитает работать хаотически, то этим хаосом можно управлять.

Чтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Как бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки, и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые, можно начинать процесс латерального мышления.

Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.
Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно.

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

На последнем этапе «Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века

Этих характеристик всего четыре.

Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.

Практические выгоды

Любой навык нужно развивать. Логически правильное мышление не является исключением. За месяц явного результата вы не увидите. Это долгий процесс, который может занять не один год. Но все зависит от человека и его индивидуальных особенностей. Чтобы отслеживать изменения, которые будут происходить, воспользуйтесь списком. Раз в месяц или полгода отмечайте результаты, которых добились, только будьте объективны к себе.

Выгоды от развития правильного мышления:

  • Вы быстро и плодотворно избавляться от проблем любой сложности.
  • Вам легче противодействовать манипуляциям.
  • Вы можете лучше ориентироваться в потоке информации, отсеивая сомнительную и ложную.
  • Вы можете смотреть в суть вещей, не отвлекаясь на постороннее.
  • Вы адекватно воспринимаете мир, без иллюзий.
  • Вы хозяин своих мыслей и только вы решаете, что и когда думать.
  • У вас развивается креативность и гибкость мышления.
  • Абсолютная концентрация внимания.
  • Мгновенное и четкое анализирование вариантов и выбор оптимального.
  • Все проблемы вам не страшны, ведь к любой проблеме можно подобрать решение.
  • Вы можете достичь любых целей.

Для людей правильное мышление является первой ступенью к изучению своего внутреннего мира. Расширение границ сознания даст новые перспективы в личном развитии и росте.

Платон «Диалоги»

Книга для тех, кто хочет знать, с чего начинались философия, науки и рациональный подход.

Сократ, персонаж Платона, сформулировал, по сути, первую технику критического мышления — майевтику: вступить в диалог, задавать вопросы, сомневаться в истинности информации и искать точное знание через определение понятий и логику.

Например, однажды Сократ спросил у врача, что такое здоровье.

— Здоровье — это когда у тебя хороший аппетит, когда ничего не болит, когда ты весел и бодр, — ответил врач.
— Ты описываешь следствия — то, что возможно благодаря хорошему здоровью. А что такое само здоровье?

Сократ задал серию вопросов, и в результате врач сказал, что уже ни в чем не уверен.

«Диалоги» написаны философским языком, читать их сложно, но эта книга — отправная точка, самый великий и фундаментальный труд.

Искусство и литература

Слово – это неотъемлемая часть творчества. Благодаря ему можно очень точно передать информацию, события, чувства и так далее. Художественная литература как искусство способна передать человеку широчайший спектр эмоций и взглядов на жизнь. Также воображение помогает передать картинки неописуемой красоты. Благодаря слову люди могут испытывать радость, переживания, соболезнования, грусть и так далее. Текст в книге чем-то напоминает альтернативную реальность.

В мире существует очень много литературных направлений и авторов, среди которых любой человек может найти что-то близкое для себя. Ведь тексты начали появляться еще со времен античности. Для многих людей в мире они стали своего рода учителями. Книга может обучить человека нравам, помочь взглянуть на мир под другим ракурсом, полюбить жизнь и так далее. Многие поэты использовали литературу как способ поделиться с миром своими любовными переживаниями и восприятием мира.

Также писатели рассказывают о своих предположениях, которые касаются будущего человечества. Существует очень много популярных антиутопий, отражающих совсем не светлое будущее, например: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Они служат человеку предупреждением, чтобы он не забывал любить и старался ценить все, что имеет. Этот факт показывает, зачем нужно искусство негативной литературы. Ведь в таких книгах высмеиваются проблемы людей: безумное потребление, любовь к деньгам, власти и так далее. Ведь эти вещи совсем не приносят счастья, и нужно заниматься только благородными делами и иметь честь.

Этика Монтеня

Рассматривая этику как учение о разумной, добродетельной жизни, Монтень предлагает новый гуманистический нравственный идеал, противопоставляя его религиозному, схоластическому, основанному на обычаях и традициях. Целью всякой истинной философии является, по его мнению, добродетель, и она должна быть «прекрасной, торжествующей, любвеобильной, кроткой, но вместе с тем и мужественной, питающей непримиримую ненависть к злобе, неудовольствию, страху и гнету».

В своем учении о нравственности Монтень исходит из единства души и тела, физической и духовной природы человека, что означает счастье человека как целого. Считая, «что бессмертие души обещают нам только бог и религия, ни природа, ни наш разум не говорят нам об этом», философ убежден, что человек не должен уповать на загробную жизнь, а проявлять свою нравственность, разумное поведение в отведенное человеку короткое время в земной жизни. Человек должен принимать жизнь во всей ее сложности, достойно переносить страдания духа и тела, мужественно исполнять свое земное предназначение, и образцом такого нравственного поведения для него служит жизнь крестьян. Эта позиция Монтеня особенно восхищала Льва Толстого, и «Опыты» были одной из его любимых книг.

Таким образом, главное в этике Монтеня – признание самодостаточности человеческой жизни, прожитой достойно, соединяющей в себе интересы самой личности и других людей, а ее цель и смысл – в самой жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: