Кто виноват и что делать, если ребенок не хочет учиться?

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: “Пап, все говорят, что вам на меня наплевать”.

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный “ботан”, как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я… чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило…

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность “включил голову”. И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Врожденная лень

Взрослому, совершеннолетнему человеку не нравится ни учиться, ни работать. Ему бы за компьютером сидеть сутками, играя в игрушки различные на нем. Все ровесники великовозрастного лентяя уже семью создали, а этому ничего не надо. Зато поесть вкусно любит. Одевается кое-как, никуда не ездит, не развивается. Что за человек такой? Какой из него кормилец?

Подобные сетования со стороны родителей на своих детей встречаются достаточно часто. И вроде не баловали никогда. Скромно жили, денег лишних в семье не было. С детства ребенок знал слово “нет”. Только ничего не любил, не интересовался ничем и не помогал. Больной, что ли?

Не больной. Инфантильный и ленивый. Что с таким товарищем делать? Вести к психологу.

Ребенок не хочет учиться в школе: советы психолога родителям

Было бы неправильным считать, что посещение психолога — это нечто постыдное, ведь на кону стоит здоровье вашего ребенка. Вполне возможно, что даже одного посещения специалиста будет достаточно, чтобы сделать жизнь ребенка и всех членов семьи легче

Советы опытного психолога, специализирующегося на школьных проблемах, помогут снять напряжение и прекратят дальнейшие споры о важности и целесообразности обучения:

Рекомендации специалиста в области психологии в основном сводятся к следующим моментам:

  1. Постройте доверительные отношения с ребенком, станьте для него другом. В этом случае тайн у него от вас не будет.
  2. Постоянно показывайте малышу, насколько он дорог вам и любим, и его плохие отметки не повлияют на ваше отношение.
  3. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими, более успешными товарищами. Это может вызвать обратную реакцию.
  4. Позволяйте проявлять самостоятельность и самому решать, когда садиться за уроки и в каком порядке их делать. Однако ненавязчиво подскажите, что приступать сначала нужно к более сложным предметам, требующим максимальной концентрации внимания.
  5. Не устанавливайте жестких временных рамок, не принуждайте садиться за уроки. Договоритесь, что если малыш выполнить домашние задания до 19.00, то после это вы пойдете на каток, в кино, в зоопарк. Не бойтесь стимулировать.
  6. Не скупитесь на похвалу, помните, что лучшая награда — родительское одобрение.
  7. Не ругайтесь, за несделанные уроки, а констатируйте факты, например: «Ну вот, скоро ложиться спать, домашние задания еще не выполнены…»
  8. Не делайте уроки вместо ребенка, позвольте ему проявить собственную инициативу.
  9. Радуйтесь каждому, даже самому маленькому успеху. Ребенок должен поверить, что вы готовы разделить с ним его радости.
  10. Не стесняйтесь озвучивать чувства: «Я переживаю, что ты плохо выучил стихотворение. Вдруг учитель попросит тебя его рассказать, и ты получишь плохую оценку?».

В заключение хочется сказать всем взрослым: доверяйте сыну или дочери. Если ребенок произносит слова «Мне неинтересно учиться, я не пойду в школу», это не значит, что он хочет причинить вам обиду, возможно, он нуждается в помощи. Вам придется проявить незаурядное терпение, чтобы пройти со своим чадом этот долгий путь, стоит только захотеть.

Психические расстройства

Они встречаются не так часто, но если человек психически болен, какая тут учеба или работа.

Зачастую заболевания протекают скрыто. К примеру, вялотекущая шизофрения. Можно всю жизнь прожить рядом с таким человеком, удивляясь его чудачествам. То он скажет: “Не хочу учиться, не хочу работать, а хочу путешествовать”. То еще что-то придумает. Окружающие грешат на плохой характер, а по факту может быть заболевание психики.

И что делать близким? Настоять на походе к психиатру. Да, с одной стороны, жалко близкого человека и стыдно подозревать, что он болен. Его можно обидеть. Но лучше принять меры вовремя, чем пустить болезнь на самотек.

Боитесь, что этот подход сломает жизнь родному человеку? Обращайтесь к частным психиатрам. Они по договоренности не записывают диагнозы в карту пациента и не дают никаких справок. Но это только по договоренности.

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

“Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы

Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов

Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.”

Пригодится молодым родителям

Любой родитель не захочет услышать от повзрослевшего ребенка: “Не хочу ни учиться, ни работать. И не лезь в мою жизнь, я уже взрослый”.

Как избежать этого? Все начинается с правильного воспитания. Мы любим своих малышей, лишний раз что-то запрещать или наказывать желания нет. Но приучать к труду, ответственности и умению ценить финансы просто необходимо.

  • Ребенок должен знать слово “нет”. И отказывать ему в покупке новой, сотой по счету игрушки следует без угрызений совести.

  • Дети – отличные манипуляторы. И если отпрыск пытается манипулировать мамой, строго пресекать это. Порой и подзатыльник дать не грех.

  • Объяснять, что деньги просто так не даются. Папа и мама зарабатывают их своим трудом.

  • В идеале дать ребенку почувствовать, что такое труд. Не давать деньги на карманные расходы по первому требованию, пусть заработает. Некоторые родители скептически относятся к этому, однако ребенку подобные уроки на пользу. Помыл посуду? Получил пятьдесят рублей, например. И трудиться научится, и узнает, что деньги не так-то легко зарабатываются. Соответственно, начнет ценить их.

Структура мотивации первоклассника

Важным этапом в формировании тяги к знаниям является период до того, как ребенок пойдет в первый класс. Обычно дети поступают с базой для формирования мотивации, но у большинства она основана на игровой форме получения информации. Мощными факторами будут являться авторитет учителя и отметка.

Влияние мнения учителя

Именно первый преподаватель в глазах детей предстает как человек, знания и умения которого кажутся безграничными. Первоклассникам редко приходит в голову как-то ослушаться своего первого учителя, потому что он обладает непоколебимым авторитетом. Особенность детей в том, что они не размышляют, нужно ли что-то делать то, что было им сказано.

Некоторые дети даже идеализируют своих преподавателей. Именно поэтому родителям необходимо ответственно подойти к выбору первого учителя для своего ребенка.

Рассмотрим признаки хорошего учителя, на которые следует обратить внимание

В классе практически постоянно присутствует позитивный эмоциональный фон. Учитель должен внимательно относиться к своим ученикам, всячески помогать им в любых начинаниях и поддерживать. Ведь ребенок должен чувствовать радость при получении образования.
Присутствует ощущение успеха. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, основанный на его сильных и слабых сторонах

Это повышает самооценку детей.
Манера повествования и преподнесения информации должна заинтересовывать ребенка.
Используются различные методики для преподнесения новых знаний.
Учитель способен скорректировать подачу материала, найти и устранить проблемы в знаниях учеников.
Помогает ребенку найти ошибки и самостоятельно разобраться с ними.
Знает, как развить необходимые качества: память, внимание и фантазию.
Поощрение учеников производится не только за счет оценок, но и с помощью словесной похвалы.

Оценки

Чаще всего в школах их вводят со второго класса. На самом деле, первоклассники не могут оценить объективную роль отметки, поставленной им за ту или иную работу.

Как может восприниматься оценка:

  1. Как оценка хороших или плохих качеств детей.
  2. Отношение учителя к конкретному ребенку.
  3. Как оценивание количества усилий.
  4. Уровень престижа среди сверстников.

Так оценки могут восприниматься детьми до конца начальной школы. Есть системы оценивания знаний, где оценки появляются только лишь в средней школе. Родителям не следует негативно реагировать на плохие отметки, потому что школьник воспринимает это близко к сердцу. Интерес к получению образования может исчерпать себя.

А он хотел быть спасателем

— Мария, я вас недооценила, — честно сказала я.

— Мы были у вас, когда Алеша в четырнадцать лет начал лазать по каким-то заброшенным зданиям. Там была взрослая компания, и это реально было очень, очень опасно. Мне тогда показалось, что вы вообще меня не поняли. Алеше вы рассказывали об инициациях и о том, как во дворе вашего детства все ходили по какой-то доске между зданиями на высоте пяти этажей.

А мне сказали, что ребенок в семье не может быть социальным функционалом — он в любом случае будет пытаться вырваться за границы, не сейчас, так позже. Предложили мне не запрещать, а как-то «присоединиться» к нему, прогуляться по его дороге, дать ему взрослую обратную связь о том, что он там ищет.

Мне тогда это показалось каким-то бредом. Что значит присоединиться к нему? Лезть вместе с ним на заброшенные стройки? Согласиться с тем, что ходить по балкам на высоте десять метров — это здорово и правильно? Моя старшая подруга посоветовала мне купить ему мощный компьютер. Я так и сделала. Стройки ушли в течение двух месяцев.

— А второй раз? Вы сказали, что были у меня два раза.

— Второй раз — это сам Алексей, когда мы к нему в десятом классе приставали с выбором института. О чем вы с ним говорили, я не знаю. Я потом зашла на пять минут, и вы мне сказали: отлично ориентированный парень, в училище МВД очень трудно поступить без блата, училище МЧС выглядит перспективней и гуманитарней, но в любом случае надо пытаться, и ему понадобится ваша помощь. Мы потом дома всей семьей долго смеялись…

— Он вообще никогда не говорил вам, что хочет быть МЧС-ником?

— Говорил, кажется, еще в школе. Но мы не относились к этому серьезно: разве это профессия? К тому же он ведь не предпринимал никаких практических шагов в этом направлении…

— Да? А инициация во взрослой группе полубродяг в четырнадцать? А занятия в спортзале? А диггеры и руферы, когда бросил институт? Это в нем было всегда, и он со старшей школы искал путь, чтобы вывести все это в социально приемлемую плоскость. Найдет ли теперь — бог весть…

— Я могу ему помочь? — Мария скомкала в кулаке второй использованный платок, смотрела решительно.

— Ну разумеется, можете! — я пожала плечами. — Кто же, если не вы?

— Как?

— Ну, для начала остановите семейную кампанию по запихиванию Леши обратно в институт и просто расскажите ему всё то, что только что рассказали мне.

— Типа покаяния?

— Типа объяснения того, что происходило и происходит с вами. В ответ вы, скорее всего, тоже услышите что-нибудь честное. От честной, даже однократной коммуникации всегда можно оттолкнуться.

Мария пришла через два дня.

— Он сказал, что пока хочет в армию, где все по распорядку. Это ведь от трусости, чтобы не решать? Тоже социальный функционал?

— Он же ваш сын.

— Так что же, я должна его отпустить?

— Думайте.

— Да, конечно. Я легко могу к этому присоединиться. Я же только что для своего спокойствия хотела запихнуть его хоть в какой-нибудь институт.

— Отлично, присоединяйтесь.

— Он сказал, что ему в седьмом классе снилось, как он, уже взрослый, спасает людей то ли на пожаре, то ли при землетрясении. По его словам, мы ему тогда (когда он нам рассказал свой сон) заявили с апломбом: «Ты сначала двойку по математике исправь, спасатель. Твое дело сейчас — учиться». А присоединиться — это было дать ему «Над пропастью во ржи», да?

— Не знаю, я сама почему-то не люблю эту книжку.

— А мне нравится, но я ее уже взрослой прочла.

Для любителей хороших концов: высокий и хорошо подготовленный физически Алексей благополучно отслужил в ВДВ и по направлению из армии поступил в училище МЧС. Мария встретила меня на улице и рассказала об этом.

Но хорошие концы в таких случаях бывают далеко не всегда; увы, я неоднократно видела и иное… Чем дольше ребенок, подросток, молодой человек остается «в поле» тех, кто решает за него, тем сложнее ему потом выбраться из-под всего этого и обнаружить, а потом и отстоять себя.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Почему ребенок не хочет учиться: ищите причины

Дети по природе своей страшно любознательны и падки на усвоение новой, интересной информации. Ключевое слово здесь «интересной», и именно этот момент совершенно игнорируется в нашей системе образования. Захватывающими уроки делают старания учителей, горящих своей профессией, а стандартная программа рассчитана на активное поглощение сознательными учениками знаний.

На практике детская сознательность не всегда оправдывает ожидания, что плачевно отражается на успеваемости. Причины, почему дети не хотят учиться в школе, отличаются в зависимости от возраста, но основными из них являются следующие факторы:

  • Неправильный уклон образования. Выявить типичного гуманитария или математика в 6 лет не просто, и родители отдают ребенка в школу с направленностью по своему усмотрению. С легкостью щелкая примеры и задачи, ребенок откровенно мается на 10 часах в неделю разных языков. На первых порах падает успеваемость по конкретным предметам, но со временем теряется интерес к учебе в целом.
  • Сложные отношения с педагогом. Учителя – тоже люди, склонные к формированию симпатий и антипатий, не всегда обоснованных. Необъективность в оценивании нелюбимых учеников встречается повсеместно, и самостоятельно изменить отношение педагога к себе ребенок не в силах. Это полностью убивает мотивацию и старания на этих уроках, зачастую провоцируя бунт против учебы в целом.
  • Высокая нагрузка. В стремлении дать чаду мощный старт в жизни, родители стараются объять необъятное, и определяют его на максимальное количество дополнительных занятий. Языковая школа, что-то с физмат уклоном и парочка спортивных секций делают свое дело, полностью выбивая ребенка из сил, в результате единственным желанием становится отдых.
  • Взаимоотношения с одноклассниками. Традиционным возрастом распределения социальных ролей в коллективе считается средняя школа, но на деле даже младшеклассник рискует стать изгоем, который подвергается ежедневным насмешкам. В таком случае нет ничего удивительного, если ребенок не хочет учиться в школе, ведь каждый поход туда – это серьезный стресс.
  • Режимные ограничения. За время каникул режим дня зачастую успевает кардинально перестроиться. Родители жалеют своего ученика, давая ему высыпаться до обеда, и необходимость ранних подъемов вызывает настоящий утренний бунт. По тем же причинам никогда не ходивший в садик ребенок в первом классе не хочет учиться, ведь для него просыпание в 7 часов утра совершенно непривычно.
  • Потеря мотивации. Бум отказа от учебы приходится на 6-8 классы, когда ребенок выходит из-под тотального родительского контроля, и уже не так остро нуждается в одобрении взрослых. Подростки отказываются учиться, апеллируя к тому, что эти знания не имеют практического приложения, и в жизни не пригодятся. Как правило, такой бунт самостоятельно проходит уже к 10-11 классу, когда ребенок осознает, что оценки – это не просто цифры, это еще и ЕГЭ, и хороший ВУЗ, и прибыльная профессия на всю жизнь.
  • Гиперактивность. Кипящий энергией карапуз, после начала школьного обучения вынужден обуздать свою активность, и смиренно сидеть на одном месте целый урок. Если ребенок еще и умненький, то схватив все на лету, он начинает откровенно скучать и шалить в оставшееся время. Такая проблема – частая причина того, что ребенок в 1 классе не хочет учиться, но по мере возрастания нагрузки к 3-4 классу, энергия направляется в мирное русло.
  • Стрессовые ситуации. В состоянии стресса способность к усвоению материала резко падает, и ребенок может просидеть над учебником несколько часов, так и не поняв ни фразы. Психологи отмечают, что сильное негативное влияние на психику детей оказывают напряженные отношения в семье, развод родителей, смерть близких или знакомых, переезд или смена места обучения.
  • Поблажливость учителей. На особое положение попадают призеры олимпиад, спортивных соревнований и прочие дети, часто пропускающие занятия из-за подготовки и выездных мероприятий. Также снисходительно педагоги иногда относятся к часто болеющим или детям своих коллег. Ребенок, привыкший получать завышенные оценки, перестает прикладывать усилия к обучению, так как не чувствует в этом необходимости.

Как видите, причин, почему современные дети не хотят учиться, достаточно. Идеальная ситуация для решения проблемы – устранить провоцирующий фактор или максимально нивелировать его влияние. Но если наклонности ребенка или избыточную нагрузку выявить несложно, то разобраться в хитросплетениях отношений со сверстниками или учителями не всегда возможно, и тогда родителям остается просто помогать школьнику всеми возможными способами.

Почему дети не хотят учиться в разном возрасте

Определившись с основными проблемами на пути школьника к хорошей учебе, родителям нужно обратить внимание и на то, что в разном возрасте ребенка могут быть различные причины, почему он отказывается учиться. Так, в младшем школьном возрасте (6-9 лет) это могут быть:

Так, в младшем школьном возрасте (6-9 лет) это могут быть:

  • Психологическая неготовность учебе и отсутствие необходимых навыков: внимания, усидчивости и других.
  • Неумение общаться со сверстниками (отсутствие социальной адаптации).

В средней школе (10-14 лет) на первый план могут выходить следующие причины:

  • Влияние физиологического и психологического взросления.
  • Изменение поведения.
  • Повышенная ранимость и эмоциональная уязвимость.

В этом возрасте для подростков важно общение со сверстниками и утверждение своих позиций, учеба и авторитет взрослых могут стать второстепенными. Интересы старшеклассников (15-17 лет) меняются, что может сказаться на желании учиться и успеваемости

Так, для них первостепенную значимость приобретают:

Интересы старшеклассников (15-17 лет) меняются, что может сказаться на желании учиться и успеваемости. Так, для них первостепенную значимость приобретают:

  • Общение со сверстниками.
  • Социальный статус и авторитет (школьники много времени проводят с друзьями, больше занимаются в секциях, кружках и спортом).
  • Проблема выбора будущей профессии и самоопределения.

Причины, по которым ребенок может бросить институт

Распространенная причина, по которой люди забрасывают учебу, — это банальная лень. Человеку не хочется ходить на лекции, выполнять домашнее задание, проявлять активность и участвовать в общественной жизни. Интроверты, ребята, склонные целыми днями сидеть за компьютером нередко оказываются в такой ситуации. У них отсутствует мотивация выходить из дома, покидать зону комфорта.

Безответственность и избалованность — благодатная почва для двоечников. Ребенок, растущий в атмосфере вседозволенности, привыкает, что все вопросы решают родители. Они оплачивают проживание, питание, одежду, технику, обучение, но учиться за сына или дочь не могут.

Юность — счастливая пора в жизни многих людей. Студенты — уже не дети, но еще и не взрослые. Они вступают в отношения, влюбляются, водят машины, выпивают, но при этом могут позволить себе не работать. Когда родители создают ребенку все условия для комфортного существования или он почувствовал глоток свободы в чужом городе, иногда учеба отходит на задний план. Плохая компания, алкоголь, наркотические вещества, ночное бодрствование и сон днем — все это влияет на неокрепшую психику не лучшим образом.

Независимо от причин частые прогулы всегда имеют последствия. Пропустив слишком много занятий, студент не может решиться на поход в институт, честный разговор с преподавателями. В конечном итоге, его отчисляют за непосещение университета.

Иногда студенты не справляются с обрушивающимся на них потоком информации, кто-то не выдерживает нагрузок и бросает институт. Особенно тяжело тем, кто совмещает работу и учебу на очном отделении. У них не остается ни сил, ни времени на качественное выполнение своих обязанностей.

Когда родители слишком давят на ребенка, или в их отношениях есть скрытые проблемы, он может делать все наперекор им. Бросить институт, вести себя аморально, чтобы позлить строгого отца.

Неумение договариваться с окружающими, искать компромисс мешает при общении с учителями. Даже при наличии проблем с посещением или успеваемостью, некоторые студенты имеют хорошую репутацию и знают, к кому обратиться за помощью.

Общение со сверстниками очень важно для молодых людей. Когда отношения не складываются, ребенок становится жертвой издевательств одногруппников или вынужден вступать в конфликты с соседями по комнате в общежитии, он испытывает сильный стресс

Часто ситуация заканчивается тем, что он бросает учебу.

Пять советов, как организовать учебу ребенка

Итак, какие рекомендации я могу дать родителям, чьи дети находятся на дистанционном обучении.

1. Процесс обучения дома должен максимально походить на процесс обучения в школе. То есть рабочее место, одежда, перемены — все по-настоящему.

Буквально вчера слышала историю о том, как мама зашла в комнату к сыну, увидела следующее: работает компьютер, на экране презентация, сын в наушниках лежит на кровати и крепко-крепко спит. Мама разбудила сына и спросила в чем дело. Сын сказал: «Мам, у меня физкультура, не мешай…».

2. Смена видов деятельности. Выходить на улицу, к счастью, разрешено всем, кроме тех, кто болеет. Ключевое: на улицу! Не в торговый центр, не в магазин. На свежий воздух! Его должно быть много для того, чтобы мозг лучше работал. И тело должно менять положение как можно чаще. Можно прыгать на скакалке, отжиматься, заниматься на тренажерах, которые стоят на площадках во дворе, подтягиваться или просто бегать по стадиону.

3. Учебный день должен заканчиваться не простым нажатием кнопки на компьютере, а каким-то ритуальным действием. Например, мама знает, что ребенок заканчивает занятия в два часа дня. Должно происходить что-то, что будет напоминать то, как «мама встречает сына из школы».

4. Здесь большими буквами должно быть выделено про «больше хвалите своих детей». Да-да. Еще больше!

Дистанционное образование — это испытание для тех, кто по сути должен идти в школу, встречаться там с друзьями, смеяться на переменах, а на уроках передавать друг другу записки с признаниями в любви или шпаргалками. 

Я, кстати, на днях получила от преподавателей сына отзывы об его учебе с сентября по ноябрь включительно. Все они похожи: отличные знания, плохое поведение… А теперь представьте этого отличника в замкнутом пространстве, без возможности хихикать на уроках и физически выкладываться на тренировках. Он, конечно, стал киснуть и потерял мотивацию к обучению.

5. В завершении я хочу сказать о том, что эта история с дистанционным обучением — огромное испытание для родителей учеников. Потому, что ты просто перестаешь понимать то, что происходит и как впихнуть в свои рабочие процессы организацию учебы ребенка.

Именно поэтому у каждого родителя должны быть и свои ритуалы, и свое личное время (личное — это не стиральную машину разобрать и белье повесить, а именно время только для себя). Пусть это будет всего лишь час перед сном, но это будет только ваше время. 

Сил нам всем и терпения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector