Доктор комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен… super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца www.baby.ru

Как не нужно себя вести

Не запрещайте ребенку выплескивать свою злость. Такое поведение служит определенной цели конструктивного характера.
Малыш только учится выплескивать свои эмоции, не нужно на нем срываться, показывать свое раздражение.
Никогда не оставайтесь равнодушными к чувствам, высказываниям своего карапуза. Иногда лучше, чтоб малыша отругали, чем не проявили никакого интереса к тому, что он совершил. Ведь тогда ребенку может показаться, что вам на него наплевать.
Никогда не переводите разговор с одной темы на другую

Для малыша важно во всем разобраться до конца.
Никогда не идите на поводу своих чувств. Если вы за что-то наказали ребенка, в ответ услышали слова о нелюбви, то не стоит, испугавшись этого, сразу позволять ему то, что ранее было запрещено

В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен. Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.

Простые способы наладить отношения с сыном

Если контакт с ребенком утрачен, а родители мечтают вернуть былое доверие и взаимопонимание, нужно вспомнить о простых способах, которые очень в этом помогут:

  1. Старайтесь не вмешиваться в личную жизнь ребенка, дайте возможность делать самостоятельный выбор.
  2. Давайте советы тогда, когда ребенок попросит об этом.
  3. Говорите почаще, как сильно любите свое чадо и как по нему скучаете.
  4. Высылайте семейные фотографии, если находитесь на расстоянии, или просматривайте семейные альбомы, если живете недалеко.
  5. Не звоните много раз в день, а совершите один звонок, который заменит часы бесполезных бесед.
  6. Не кричите на взрослого сына: психология отношений не такая простая.
  7. Побольше внимания уделяйте внукам.
  8. Общайтесь с любимой женщиной сына, принимайте ее, как свою дочь, а не главного врага.
  9. Приглашайте детей на дачу, чтобы вместе собрать урожай, отремонтировать дом или сходить на рыбалку.
  10. Говорите ребенку, что у него все получится, достаточно просто постараться подождать некоторое время — и получите результат.

Если соблюдать хотя бы некоторые из этих рекомендаций, атмосфера в доме гарантированно изменится, а все скандалы навсегда прекратятся.

Розничная терапия, как покупки влияют на настроение?

Воспитание ребенка с рождения

Как рождение ребенка влияет на семейную жизнь?

Когда нужно волноваться?

Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.

Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?

Консультация специалиста никогда не помешает.  В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит.
Важные факторы:

  1. Годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей.
  2. Отсутствуют нарушения слуха и зрения.
  3. Младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова.
  4. В играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.

В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.

Кого посетить:

  • невролога;
  • детского психолога;
  • логопеда-дефектолога.

Стадии взросления

Опытные психологи делят отношения между детьми и родителями на три основные стадии:

  1. «Мама, обними». Это стадия детства, когда ребенок очень остро нуждается в маминой ласке, прикосновениях, общении. До определенного периода жизни маму и малыша связывают невидимые узы, которые являются не только духовными, но и физическими.
  2. «Мама, отпусти». Это подростковый период, когда появляется потребность к самостоятельности. Данное время может сопровождаться протестами, бунтарством, уходами из дома. Юная девочка изо всех сил стремится в некотором роде заменить маму, взять на себя ее функции. Но молодой организм еще недостаточно окреп, поэтому совершаются ошибки, и дочка снова возвращается к матери.

  3. «Мама, отстань». Это время полного взросления, когда из девочки уже сформировалась взрослая женщина. Сейчас мамины советы и наставления кажутся лишними. Они не только не помогают, но и раздражают, поскольку не дают возможности жить так, как вам хочется.

Когда ребенок в принципе готов заговорить

Первый год мама с ребенком находятся в симбиозе. Малыш не умеет говорить, его единственный язык — плач. У мамы развивается удивительная способность понимать его «язык» и переводить на общечеловеческий: сейчас малыш хочет пить, потом — есть, вечером — спать. Мама может удовлетворить его потребности. Благодаря этому ребенок выживает в первый год.

Постепенно ребенок перестает брать грудь, начинает ползать, делает первые шаги. Это для него очень значимое событие. Теперь он ощущает себя отдельным от мамы. Он может приближаться или отдаляться от нее настолько, насколько захочет, может бегать, может достать до заветной полки с яркой игрушкой. Именно к этому возрасту появляются первые слова. Как только ребенок начинает ощущать себя отдельным от матери, появляется потребность разговаривать.

С другой стороны, к концу первого года мама постепенно выходит из слияния с ребенком и теряет суперспособность читать мысли. Теперь ребенку, чтобы заявить о себе и своих потребностях, нужно учиться говорить на языке мамы.

Вражеское лицо мамы

Дети и родители не всегда готовы понять друг друга. Старшее поколение старается поддерживать иерархию, поскольку считает себя более опытным и много повидавшим на своем пути. Младшее поколение либо становится инфантильным, либо всеми силами пытается умалить авторитет родителей и стать независимым. В идеальном варианте мама и дочка должны поддерживать друг друга и в радостные, и в тяжелые минуты. Им предоставляется возможность стать наилучшими подругами, которые могут поделиться опытом своих поколений. Если у вас с мамой нет таких доверительных отношений, попробуйте понять, на какой стадии вашего взросления что-то пошло не так.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

5 Боится экспериментировать, не решается на новое

Речь — это еще и проявление спонтанности. Ребенок начинает лепетать и совсем не контролирует этот процесс, не думает о нем

Очень важно, чтобы он чувствовал себя свободно, комфортно. Может ли ребенок свободно передвигаться по комнате, есть ли у него возможность поиграть с игрушками так, как он хочет? Насколько он может проявить спонтанность, игривость?

Если ребенок боится проявить себя, он играет в однообразные игры, редко изменяет правила и свое поведение, а если и решится на что-то новое, обязательно наткнется на строгое родительское «нельзя» — и вряд ли быстро начнет говорить. Ведь речь — это тоже новое и неизвестное. Кто его знает, скажет еще чего, снова все будут недовольны. Лучше уж молчать. Так проще, так безопаснее.

Как научить ребенка говорить «мама»?

Итак, если ваш малыш по мнению врачей развивается в соответствии с нормой, никаких особенных проблем у него нет, но пока почему-то не разговорился, родителям по силам немного форсировать события.

Основное условие для правильного формирования речи — это общение. Самое большое заблуждение некоторых мам и пап заключается в том, что им кажется, будто ребенок их пока не понимает, а значит и разговаривать с ним не нужно. Все это совсем не так!

Чем больше вы будете общаться с малышом, тем больше слов окажутся в его пассивном словаре. А значит, со временем перейдут и в активный. Кроме того, именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится разговаривать!

Как общаться с маленьким ребенком:

  • Используйте в своей речи правильные формы слов. Несомненно, многие малыши говорят «бо-бо» про царапину или «би-би» про все виды транспорта. Это звучит очень мило, но родителям не стоит упрощать ребенку обучение. Пусть какое-то время «длинные» слова побудут в пассивной форме, но со временем малыш заговорит так, как надо!
  • Старайтесь говорить простыми, понятными ребенку словами. Повторяйте их много раз каждый день.
  • Разговаривайте по возможности четко и повернувшись к малышу лицом. Именно «считывая» артикуляцию ребенок учится произносить новые слова.
  • Создавайте иллюзию диалога. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами. Но делайте небольшую паузу, дайте возможность ребенку в один прекрасный момент вставить знакомое слово.
  • Говорите обо всем. Комментируйте процесс одевания, умывания, рассказывайте о том, что видите на прогулке и так далее. Ведь малыш узнает мир при помощи родителей.
  • Не включайте «фоном» телевидение или радио. Такие звуки не воспринимаются маленькими детьми как речь, а значит ничему его не научат.
  • Используйте соску-пустышку пореже. Как малыш заговорит, если у него все время занят рот? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к неправильной артикуляции.

Примирение

Самым важным и заключительным этапом любого недопонимания или ссоры является примирение. Выше описаны разные ситуации, но жизнь многогранна, и случаются конфликты по самым разным причинам. В любом случае, необходимо первой пойти с мамой на контакт, даже если вы не общаетесь уже много лет. Если нет возможности с ней поговорить или она сама не желает с вами общаться, просто напишите письмо. Оно должно быть позитивным, без обвинений, написанным с любовью и нежностью. Только компромисс может позволить наладить родственную связь с близким человеком

А это очень важно для любой женщины. И даже если у вас не получится помириться, вы будете спокойны, поскольку сделали все, что могли

Это обязательно станет хорошим примером для ваших детей.

Почему малыши молчат

Психологи утверждают, что не следует раньше времени вмешиваться в процесс развития малышей. Если они молчат в год, в два и даже три – это еще не повод для паники

Однако родителям все-таки следует обращать пристальное внимание на таких детей. Когда стоит волноваться?

На самом деле все просто. Необходимо следить не за речью, а за общим развитием крохи. Если он ничего не говорит, но при этом все понимает и может объяснить по-своему, чего хочет, значит, с его общим развитием все в порядке.

Почему дети молчат? Зачастую в этом бывают виноваты сами взрослые. Если мама мало общается со своим малышом, предпочитает оставлять его наедине с телевизором, чему она сможет его научить? Сколько месяцев пройдет впустую, пока кроха сам поймет, что с людьми надо разговаривать?

Следует отметить, что развитие речи малышей может быть активным и пассивным. В первом случае они учатся говорить, произнося слова самостоятельно. Во втором же слушают, наблюдают, анализируют. Те, кто идет по второму пути, обычно начинают активно разговаривать на третий год жизни, но в течение всего нескольких месяцев догоняют своих ровесников, а зачастую и перегоняют.

Как убедить ребенка, что вы его действительно любите

Кто из вас ни разу не впадал ни в один из перечисленных грехов, тот… нет, не «может первым бросать камень», а попросту врет. У каждого из нас есть свои эмоциональные проблемы, в которые мы невольно втягиваем детей. Однако когда один из описываемых вариантов начинает преобладать – пора меняться! Каждая ситуация индивидуальна, и серьезные проблемы требуют работы с профессиональным психологом. Но есть и универсальные приемы, которые можно опробовать здесь и сейчас.

  • Настройтесь на общую волну. Почаще спрашивайте себя, какие эмоции сейчас испытывает ваш ребенок? Позвольте себе погрузиться в них – с малышами это удобно сделать при помощи игры. Пусть ребенок описывает свои чувства, а вы изображайте их.

  • Помогите ребенку осознать свои эмоции. Уже в младшем школьном возрасте ребенок может испытывать сложные смешанные чувства, например, радость за победу товарища и огорчение от собственного поражения в соревновании. Обсуждайте чувства ребенка, сопереживайте ему.

  • Не отвергайте чувства ребенка, даже если они вам неприятны. Да, не очень весело переживать вместе с ребенком обиду и разочарование. Но трудные минуты пройдут, а эмоциональная связь – останется.

  • Пусть в фокусе будет ребенок. Это не значит, что вы не можете иметь собственных чувств или должны скрывать их от малыша! Но не требуйте от него сочувствия и сопереживания, он еще не умеет делать этого, не теряя контроль над ситуацией. Захочет утешить вас или порадоваться с вами – хорошо. Нет – научится позже, копируя ваше поведение.

Постоянно напоминайте ребенку, что вам важны все его чувства, и вы всегда будете рядом, когда ему потребуется ваша поддержка. Ведь это и есть безусловная родительская любовь!

1.06.2017

  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители

Как нужно наказывать ребенка, рекомендации психолога

Как бы не звучало парадоксально, но детки чувствуют себя спокойней, когда их наказывают. Потому что им спокойней расти в стабильной обстановке, а не тогда, когда родители при первой же возможности меняют свое мнение. Если ребенок не слушается, то психологи дают некоторые рекомендации того, как нужно его наказывать.


Надо отказаться от физических наказаний

  1. Нельзя наказывать в порыве гнева, нужно успокоиться, а потом применять воспитательные меры.
  2. Ребёнок должен понимать за что его наказывают.
  3. Нельзя наказывать за одну провинность несколько раз.
  4. Наказание должно быть только, если ребенок действительно виноват.
  5. Нельзя производить разборки в присутствии посторонних людей.
  6. Во время наказания малыш должен понимать, что он наказан за проступок, но его не перестали любить.
  7. Если ребёнка наказали несправедливо, то родитель должен набраться мужества и извиниться пред ним.

Многие психологи советуют не воспитывать детей, а воспитывать себя, так как дети все равно будут походить на нас.

Когда нужен специалист

Что делать если ребенок не слушается

Если вам нужна индивидуальная помощь в вопросах воспитания, вы можете записаться ко мне на психологическую консультацию по скайпу. Я помогу вам понять понять, как общаться именно с вашим ребенком, как наладить связь, установить доверие и понимание между вами. Ребенок не только скажет вам спасибо, когда вырастет, но и станет гармоничной, психологически здоровой, зрелой и счастливой личностью.

Подписывайтесь на мой Инстаграм и YouTube канал. Улучшайте и развивайте себя вместе со мной!

Правило #5: Уважайте своего ребенка

Многие родители жалуются на то, что ребенок их не уважает. Но при этом они даже и не думали прививать ему это уважение. Большинство родителей думают, что ребенок должен уважать их просто по факту того, что они – его родители. Они его воспитывают, содержат, а значит, он должен их уважать. Но это так не работает.

Если вы будете самоутверждаться перед ребенком, вести себя так, как будто ваше слово – закон, не ждите от него уважения. Он будет вести себя либо так же, как вы, либо еще хуже.Единственный способ привить ребенку уважение к другим – уважать его самого. Только уважение к ребенку рождает в нем ответное уважение к вам. Если мы, напротив, не уважаем мнение ребенка, его выбор и решения – он научится также относиться, прежде всего, к себе, а потом и ко всем окружающим.Пока ребенок маленький, вы можете не заметить, как на нем сказывается ваше неуважение к нему. Но как только он подрастет, вы почувствуете на себе ответное неуважение с лихвой. И тогда этого уже будет не изменить.

Правило #6: Побуждайте к принятию решений

Вы начинаете общаться с ребенком с пеленок. Уже в это время можно и нужно считаться с его мнением. Даже если он еще не разговаривает, он может подавать сигналы. А вы побуждайте его к принятию решений. Он должен знать, что у него всегда есть выбор. И тогда в любой момент жизни, что бы ему ни говорили, он не будет принимать это за чистую монету. Он будет знать, что всегда волен выбирать.

Как побуждать ребенка к принятию решений? Все время спрашивайте у него, чего он хочет. Хочет он сейчас есть или нет? Хочет он овсяную кашу или рисовую? Какую футболку ему купить, красную или зеленую?При этом, как всегда, не забывайте о причинно-следственной связи: объясняйте ему последствия того или иного решения.Предоставляя ребенку свободу выбора с самого раннего детства, вы рискуете вырастить самостоятельного, любящего себя и других, успешного, уверенного в себе человека.

Правило #7: Будьте на равных

Чего бы ребенок ни натворил, вы всегда можете поговорить с ним и договориться, вместо того, чтобы кричать и демонстрировать свое превосходство над ним. Ребенок отличается от взрослого только тем, что он не может нести за себя ответственность. Во всем остальном это такой же полноправный член общества, как и вы. Так относитесь к нему на равных, вместо того, чтобы смотреть сверху вниз.Например, маленький ребенок разбил вазу. Он играл, не осознавая, что сделал что-то плохое. Авторитарный родитель сказал бы гневно: «Ты неряха! Ты поступил ужасно!» Такая позиция дает ребенку понять, кто тут главный, кто решает, кому нужно подчиняться.Противоположная позиция – сказать спокойным голосом, что эта ваза – важная вещь для мамы. Мама ставит в нее цветы. Ваза вместе с цветами радуют глаз. Разбив вазу, ребенок сделал маме больно, это огорчило ее. Такая позиция формирует между родителем и ребенком отношения на равных, при этом ребенок усваивает и запоминает, что так делать нельзя.

Детям неведомо, что чувствуют другие, они не умеют ставить себя на место другого. Общаясь с ребенком на равных, объясняйте ему, что вы чувствуете в том или ином случае. Будьте терпеливы, подавайте пример, и постепенно ребенок научится вас понимать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: