Как выбрать психолога

Если ребенок врет, что делать?

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

Как распознать непрофессионального психолога?

Может показаться, что самое сложное уже позади и после выбора психолога вас ждут увлекательные беседы, но на деле все самое интересное только начинается. Поскольку на рынке консультационных услуг очень много тех, кто называет себя психологом, но таковым не является ни по образованию, ни по роду деятельности, есть риск нарваться на шарлатана. 

— говорит Александра Зинькова.

В ходе встреч с психологом могут появиться сомнения насчет эффективности этой работы. Действительно, иногда сопротивление так и работает: бессознательное «не хочет» касаться болезненных тем и мы начинаем избегать назначенных встреч с психологом, забывать, опаздывать или сомневаться в его компетентности.

Но  иногда сомнения могут быть и не беспочвенны. Часть рисков вы свели к минимуму, когда нашли квалифицированного специалиста с адекватным образованием, подготовкой и репутацией.

Что дальше? Вы можете распознать злоупотребление полномочиями, если специалист общается с вами директивно (говорит как вам надо поступать), удерживает в процессе против ваших пожеланий, при договоренности о точечной работе по запросу начинает раскапывать что-то очень глубинное. Эти маркеры могут заставить задуматься и стать поводом задать психологу прямые вопросы. В терапевтическом процессе это очень полезно.

Подытожим всю информацию, которую мы узнали о выборе психолога: 

психолог, в отличие от психиатра, не имеет права назначать медикаментозное лечение, а применяет только вербальные методы психотерапии;
если вас беспокоят отношения в семье или на работе, вопросы самоопределения и так далее — вам стоит обратиться к психологу;
у психолога нужно спрашивать о его образовании и подготовке;
желательно, чтобы психолог также проходил терапию как клиент;
прием должен проходить в отдельном закрытом кабинете, не в общественном месте и не дома у психолога

Исключение — оборудованный кабинет;
относитесь с осторожностью к психологам с приставками астро-, эзотерический, кармический.. Кабинет психолога — это безопасное пространство, где вы можете свободно говорить о своих чувствах, выражать эмоции и высказывать недовольство, если таковое имеется

Кабинет психолога — это безопасное пространство, где вы можете свободно говорить о своих чувствах, выражать эмоции и высказывать недовольство, если таковое имеется.

Источник фото: unsplash.com

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

Что делать, если после первого сеанса я чувствую себя неуютно? Когда должны появиться первые результаты терапии?

Чувствовать себя неуютно после первой встречи с психологом — это нормально. Новый человек, с которым новые специфические отношения. А еще внутренняя работа, которая в повседневной жизни нам не свойственна. Все это может вызывать тревогу на первом этапе. Поэтому часто на первых двух-четырех встречах никакой глубинной работы не происходит. Это больше знакомство и установление отношений, в которых можно будет потом комфортно прикасаться к сложным процессам.

Если же чувства настолько неприятные, что не хочется продолжать дальше, то лучше себя послушать и не продолжать, так как возможно этот специалист вам не подходит.

Если говорить о результатах, то каждый определяет их сам. Помните метафору с простудой? Там нет четкого результата, просто вы понимаете, что постепенно вам становится проще. Проще справляться со сложными переживаниями, проще общаться с окружающими. Вы чувствуете себя лучше, одерживаете свои маленькие победы и идете на изменения. Если вам не хватает конкретики, то можно прям с терапевтом обсудить, к каким результатам вы идете, как поймете, что на правильном пути и что будет для вас положительным исходом терапии. О том, когда конкретно проявляются результаты, говорить не возьмусь, здесь все очень индивидуально.

1 Опыт работы или наличие супервизора

Одним из основных критериев, на которые обращают внимание при выборе любого специалиста — это опыт работы. Считается, что чем больше времени специалист «варится» в своем деле, тем более качественные услуги он оказывает

Опыт работы важен и для психолога.

Умение общаться, находить общий язык с родителями, подбирать «ключик» к ребенку действительно нарабатывается и совершенствуется с годами. Опытный специалист владеет бОльшим объемом информации. Он сталкивался, работал, достигал успеха или неуспеха с большим количеством самых разных ситуаций, поэтому с бОльшей долей вероятности разберется и с вашей ситуацией.

Не хочется обесценивать молодых специалистов. Психологи с небольшим опытом работают под методической и супервизорской поддержкой более опытных коллег. Поэтому качество услуг при грамотном, ответственном подходе у молодого специалиста будет не хуже, чем у опытного.

У молодых специалистов есть преимущество. Многим известны старания, энтузиазм молодых специалистов, любящих свое дело. Горящий взгляд, любовь к своей профессии, своему делу, желание расти, совершенствоваться — немаловажные условия качественной работы. Молодые специалисты обычно не боятся привносить в работу что-то новое. Им проще смотреть на каждого ребенка «свежим» взглядом

Это важно, потому что каждая ситуация, каждый ребенок и его история индивидуальны, требуют индивидуального подхода

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Как сделать выбор?

Всего можно назвать три способа осуществления выбора без ущерба для себя.

Способ первый: Постараться осуществить несколько выборов одновременно. Но тут уместно вспомнить известную пословицу: «На двух стульях не усидишь». Но усидеть на двух стульях удастся вряд ли. В итоге получается, что человек выбор так и не делает, а это означает, что он остаётся на том же самом месте.

Способ второй: Оставить себе отходные пути. Человек вроде бы принимает решение и что-то делает, но то и дело мысленно возвращается к точке отсчёта, размышляя о том, что, быть может, стоит выбрать другой вариант. Результатом такого «выбора» станет то, что все решения и действия будет представлять собой движение «вилами по воде» или, как сейчас говорят: «Ни о чём», ведь чтобы выбор возымел какой-то эффект и принёс результат, необходимо выбрать один вариант окончательно и бесповоротно, напрочь забыв о другом/других вариантах.

Способ третий: Плыть по течению. Здесь всё просто: человек не предпринимает абсолютно никаких действий, и надеется на то, что выбор осуществится сам собой, без его непосредственного участия. Возможен и другой вариант: человек может ждать, пока кто-то выберет за него, чтобы смириться и оградить себя от забот. Однако этот способ коварен: несмотря на то, что время от времени сами собой происходящие выборы могут повлечь за собой вполне благоприятные последствия, практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев всё происходит с точностью, да наоборот, т.е. совершенно не так, как человеку бы того хотелось.

И что же из всего этого следует? Как нужно размышлять и чем следует руководствоваться при необходимости совершения выбора?

6 Ваши чувства как родителя от общения с психологом

В этот критерий плавно перетекают все предыдущие. В основном они носят рекомендательный характер, но если вы чувствуете, что какой-то критерий для вас важен, постарайтесь его учитывать

Поскольку основное, на что рекомендовано обратить внимание — ощущение доверия и комфорта

В принципе все критерии и требования к психологам созданы для того, чтобы обеспечить атмосферу доверия, комфорта, качества оказываемых услуг. Выбор психолога не случаен

Мы бессознательно считываем в специалисте то, что для нас важно, что создает ощущение комфорта

Выбор осложняется спецификой профессии. Помимо профессиональных навыков, психолог работает своей личностью, он использует свое мышление, свое мировоззрение. Мы понимаем, что оно у всех разное. У всех разный опыт доверия. Кому-то легко рассказать все самое ценное первому встречному, а кому-то сложно довериться и близким родственникам. Второму человеку будет намного сложнее найти подходящего психолога.

Если образование, опыт, возраст, семейное положение специалиста помогают вам довериться ему и доверить ребенка, обращайте на них внимание, учитывайте при своем выборе. Еще раз напомним, что 50% успеха работы с психологом зависит от мотивации, настроя родителей, самого ребенка

Поэтому учитывайте все, что поможет вам чувствовать себя комфортнее, раскованнее, спокойнее с данным специалистом. От этого зависит ваша готовность к работе, а значит и ее результат.

Помощь в выборе профессии ребенку


Так как помочь ребенку выбрать профессию, при этом, не сбивая его с осуществления собственных желаний? Начинайте разговор с ребенком о выборе будущей сферы деятельности с желаемой профессиональной области, а потом постепенно сужайте беседу до специальности и трудовых обязанностей.

Пусть сын или дочка подумают над этим. Так легче определиться с областью занятий в будущем

Здесь важно не попасть под влияние сверстников. Лучше описать свои желания в письменном виде

Пусть дети вспомнят, какая именно проделанная работа вызывала удовлетворение, получалась лучше, чем у остальных.

Расскажите ребенку также и об условиях работы в той или иной сфере. Например, работа стюардессой имеет ряд преимуществ, но и недостатки тоже: целый день на ногах, постоянные перелеты

Если вы отнесетесь правильно к такому важному вопросу, как выбор будущей профессии,  то ваш ребенок будет работать легко и с удовольствием. Можно прибегнуть к помощи специальных тестов на профориентацию, в основу которых положены разнообразные методики

Каждый ребенок, независимо от физических, психологических и моральных качеств, остается индивидуальностью. Поэтому ни в коем случае нельзя навязывать будущую профессию ему. Ведь каждый человек имеет собственные представления о том, что такое счастье, какая должна быть работа, сколько денег нужно зарабатывать. Ребенок сам должен определить, что он хочет, что он умеет, что приносит ему удовольствие. А вот родители и общество могут только лишь развивать таланты детей, показывать плюсы и минусы той или иной профессии. Но выбирать свое будущее может только подросток, а его выбором должны быть удовлетворены все вокруг.

Оценка своих возможностей

Важным этапом в выборе своего направления является объективная оценка своих возможностей

К вопросу, как выбрать профессию, следует подойти максимально ответственно, поскольку здесь важно переоценить или недооценить свои силы. Будущему профессионалу нужно определить, что у него получается лучше всего:

  • любовь к кулинарии – повар, кондитер;
  • мода – работник в сфере фешен-индустрии;
  • литература – журналист;
  • любовь к искусству – творческие профессии;
  • умение делать что-то своими руками – строитель, плотник, автослесарь, работник швейной промышленности.

Очень часто лучший совет, как выбрать профессию, подскажет хобби человека. Это является одним из самых удачных выборов, поскольку любимое увлечение становится источником материальных доходов.

Изучение своих интересов

К тому, как выбирать профессию, стоит подойти максимально ответственно. Можно воспользоваться изречением, которое освещает основную суть выбора. Оно гласит: «Какой род деятельности на всю жизнь выбрал бы человек, если бы за это не платили». Таким нехитрым методом можно понять, что будущему профессионалу по душе, а в чем он просто материально заинтересован. Необходимо подумать о своих мечтах и не тратить время на скучное изучение тех дисциплин, которые никак не связаны с любимым делом. В зависимости от призвания можно понять, как выбрать будущую профессию:

  • музыкальное направление – вокалист, автор, звукооператор, аранжировщик, концертный менеджер;
  • география – стюард (на круизном лайнере или самолете), туристический агент, гид, археолог, палеонтолог, работник нефтяной и газовой промышленности;
  • компьютерное направление – программист, создатель видеоигр, графический дизайнер;
  • химия – ученый, лаборант, фармацевт;
  • биология – врач, фармацевт, биолог;
  • черчение – архитектор, инженер, проектировщик;
  • точные науки – изобретатель, рационализатор, экономист, бухгалтер, банковский работник;
  • гуманитарные науки – писатель, поэт, учитель, воспитатель, автор;
  • спорт – спортсмен, военный, моряк, сотрудник правоохранительных органов, МЧС.

На вопрос, что делать, если не можешь выбрать профессию, есть один ответ: прислушаться к своему сердцу. Оно обязательно подскажет и не даст ошибиться.

Реальные истории для вдохновения

Что меня на самом деле вдохновило.

  1. В прошлом году мы с подругой устроились на подработку в колл-центр. Мы тогда ещё проходили обучение, и пришли чуть пораньше, ожидая на креслах в холле. Рядом с нами сидела девочка, и мы с ней разговорились. Оказалось, что она хочет стать фотографом и собирается купить фотоаппарат на деньги, заработанные ею там. Потом оказалось, правда, что за месяц там можно заработать только на двенадцатую часть этого фотоаппарата. Но, тем не менее: здесь есть четко поставленная цель, и путь к ней. Надеюсь, она получила то, о чем мечтала.
  2. В моем классе учится девочка, которая шикарно делает маникюр и гель-лак. Ногти всех моих одноклассниц – ее произведения искусства. У нее уже есть наработанная база клиентов (к шестнадцати-то годам!). Правда, неловко получилось, когда мама ее парня пыталась заплатить ей за маникюр J.
  3. Какое-то время назад я сама была в центре занятости и проходила тест на профориентацию. Психолог долго расспрашивала, чем мне нравится заниматься. Я рассказала ей, что очень люблю детей, и она рассказала мне о том, как ее племянница учила детей из какого-то волонтерского центра. Сейчас эти дети мне как родные, они всегда бегут обниматься, когда я прихожу давать им уроки английского.

Есть и плохие примеры

  1. Недавно я общалась с парнем, который заканчивает университет, по самой скучной специальности в мире. Я не буду уточнять, по какой, чтобы никого не задеть. Хочу только сказать, что слова про скучную профессию – его собственные. К концу одиннадцатого класса он так и не определился с профессией, так что его родители все решили за него. Что делать дальше – он не знает.
  2. У меня есть знакомая из многодетной семьи. Хочет стать воспитательницей. Так случилось, что ее родители постоянно работают, а она, как старшая дочь, воспитывает всех остальных детей. В качестве наказания, это оказалось для меня шоком, она ставит их на колени. А по поводу будущей профессии говорит так: «Сейчас я делать ничего не хочу, вот выучусь, и тогда пойду работать с детьми».

Как мой дедушка выбрал себе занятие по душе
Как я уже говорила выше, он – владелец контактного зоопарка. С детства он очень любил животных и каждый раз, когда я приходила к нему, он всегда мне что-то про них рассказывал. То даст книгу про рыб, то отвезет на птичий рынок, то мы вместе едем покупать немецких овчарок. Какое-то время у него даже был свой зоомагазин. Рассказывает, что в детстве (лет в пять) продавал ровесникам улиток.

Когда учить выбору

Чтобы ребенок учился принимать решения, взрослые должны уважать его выбор. Даже у младенцев есть свои желания. Малыш не станет есть, если не захочет, из двух игрушек потянется к одной, с рук мамы перейдет на руки папы. Выбор этот бессознательный и необоснованный, но важный.

Умение выбирать формируется в раннем возрасте. В 2-3 года малыш уже способен выбирать игрушку и лакомство. В 5-6 лет – уже более серьезный выбор: место для прогулки, вид деятельности, одежда

При этом очень важно, чтобы малыш мог объяснить мотивы выбора. И не критикуйте его решение, а примите, каким бы глупым оно вам ни казалось

Чтобы научить ребенка выбирать, надо предоставлять ему такую возможность, ведь он выберет то, что привычнее, что знакомо. Именно поэтому родители должны предоставлять детям возможность попробовать и другие варианты, подчас принуждая к этому и не оставляя другого выбора: предлагать другие блюда, новые развлечения, непривычную одежду, незнакомое дело. Только так можно узнать, что нравится больше, что вкуснее, а где интереснее.

Нужны ли детям школы раннего развития?

К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе. 

Каждый человек имеет право на свою жизнь и любой выбор в ней

Думаю: Мой ребенок — это целый самостоятельный мир. Со своими идеями, взаимоотношениями с окружающим миром и собой. И как и любой человек, мой ребенок имеет право сделать свой выбор. Любой: заболеть, поиграть в футбол или сделать домашнее задание по математике. Тот выбор, который он сделает, будет лучшим выбором, который он видит, исходя из своей точки зрения.

Делаю:

Я напоминаю себе: то, что я вижу, знаю и понимаю — это моя точка зрения, основанная на моем жизненном опыте. Бывают и другие точки зрения

И это нормально.
Я уточняю у моего ребенка, почему он делает тот выбор, который делает.
Я узнаю у него: что для него важного в том, что он делает?
Я рассказываю ему, что я вижу важного в том, что он делает или не делает.
Я позволяю ему делать то, что он считает нужным, рассчитывая на мою поддержку, вне зависимости от его выбора.

Основные причины посещения детского психолога

В детской психологии выделяют так называемые «возрастные кризисы», когда даже «беспроблемные» дети начинают вести себя «по-другому». И эти изменения поведения сильно меняют жизнь семьи и доставляют много неудобства родителям. Поверьте, ребенку тоже сложно переживать эти периоды — его тело, мышление и взгляды на жизнь меняются, а почему и как это происходит, он понять не может! В большинстве случаев ребенок просто перерастет кризисные моменты, и в доме восстановится мир и спокойствие. Но если есть проблемы, то кризис сделает их ярче и интенсивнее, «нежелательное» поведение может закрепиться и стать чертой характера, а испорченные отношения со взрослыми будет сложно восстановить.

Как правильно выбрать психолога

Оцените подачу информации о выбираемом психологе и старайтесь избегать высоких научных званий, большого опыта в телешоу и тысяч подписчиков в фейсбуке, поскольку подобная популярность характеризует человека либо как теоретического специалиста, либо как мастера слова и создания сюжета, а большинству людей необходимо найти конкретное решение своей вполне мирской жизни или справиться с тяжелыми чувствами. Доктор наук может растеряться, если вы заплачете, писатель статей засыплет терминами и учениями, а творитель телешоу будет выводить вас на аффект. Выбирайте менее известных, но постоянно практикующих людей, они обладают необходимыми качествами.

Это первые исключения, которые вам необходимо будет произвести, но не единственные моменты помогающие определиться, как выбрать хорошего психолога, ведь существуют возрастные различия и тематика ситуации, с которой обращаетесь, от чего будет зависеть дальнейшая фильтрация специалистов по их квалификации. Хотя если вас посетило, что это ваш человек, то оставайтесь с ним, поскольку главное в психотерапевтической работе — хороший контакт и доверительные отношения.

Как выбрать хорошего психолога не поинтересовавшись о его образовании и конкретной специализации, остается загадкой, поскольку именно полученные знания, стаж работы и конкретная специализация говорят о специалисте. Поскольку сейчас даже парикмахера и таксисты считают себя гуру психологии, то не стесняйтесь просить показать сертификаты и дипломы, спрашивать различную детализацию.

То, что вам необходимо увидеть: диплом о высшем образовании по специальности психология (не месячные или даже годичные курсы, а полноценное образование), сертификаты, подтверждающие дополнительное образование психолога в той тематике, с которой вы обращаетесь (есть детские и семейные специалисты, те, кто работают в кризисных ситуациях и с построением карьеры, психологи, специализирующиеся на диагностике и клинические, и масса других). Отлично было бы удостовериться, что у человека имеется опыт практической работы более трех лет, но не обязательно, поскольку есть абсолютно нулевые специалисты с пятнадцатилетним стажем и одаренные выпускники.

Первый разговор поможет определить отношение психолога к процессу терапии. Если, не разобравшись в проблематике, а, только услышав ее обозначение, вам назначают определенное количество сеансов, то, скорее всего вы попали не туда. Безусловно, есть школы и техники, требующие определенного количества встреч, с определенными промежутками, но назначать подобные виды терапии психолог может только после досконального изучения случая, всей вашей жизни, на что требуется минимум три встречи.

Важно, что даже на первых этапах, вы должны чувствовать изменения, иметь материал, над которым будет возможность подумать между встречами, а также какие-то задания или новые модели поведения. Если вы уходите с тем же с чем и пришли, значит, работы не было

Только не путайте отсутствие изменений с плохими эмоциями — поднятие пластов тяжелых переживаний является неотъемлемой частью проработки проблемы, поэтому временное ухудшение эмоционального состояния возможно, особенно при работе с психотравмами.

Любые оценочные суждения и попытки отнести вас к какой-либо классификации, точно также как и быстрое выписывание своеобразного рецепта и действия по схеме недопустимы. Нормальный ход процесса будет выглядеть удивительным для вас обоих и хороший специалист никогда не отнесет вас к какой-то категории, максимум выскажется о предрасположенности, поскольку знает насколько различны могут быть сочетания различных черт в людях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: