Трудности в отношениях с подростками

“Детям нужно давать теплыми руками”

Нужно понимать, что подростковый возраст — это время ограничений и для ребенка, который рвется “наружу”, и для родителя, который вынужден иметь с этим дело. В природном мире подростки-слоны или подростки-волчата уже очень мало зависят от своих родителей. В человеческих обществах в течение тысяч лет юноша в 13-16 лет уже мог стать воином, торговцем, мореходом, охотником, а девушка пряла или вышивала наравне со старшими и готовилась в жены. Наши дети вынуждены сидеть “у юбки” дополнительные несколько лет. Очень непросто смирять себя, откладывать подвиги на будущее и быть благоразумным.

Общество сегодня устроено так, что мы вынуждены длить зависимость детей от нас и преодолевать конфликты. Но посмотрите: маленьких детей мы и контролируем, и балуем. Что же остается подростку? — один холодный контроль. Немудрено, что отношения рушатся, ибо зачем детям такая неприятная связь. Поэтому если приходится искусственно задерживать отпрыска в детстве, то нужно сохранить хотя бы часть плюсов детства. Есть выражение: “Детям нужно давать теплыми руками”, — сердечно, с любовью, даже если эти дети уже выросли. Погладьте иногда по голове, принесите к чаю его любимые печеньки, погуляйте вместе, поболтайте-посмейтесь. Тогда проживать пубертат и юность в одном гнезде станет радостнее и проще.

Любовь, уважение, терпение и юмор — все это поможет вам аккуратно и тепло прожить сложный для семьи период. Однажды пубертат тоже закончится, и пусть ваши отношения с ребенком за это время наполнятся глубиной и взаимной благодарностью.

Что почитать:

Людмила Петрановская “Привязанность. Тайная опора в жизни ребенка”.

Людмила Петрановская “Если с ребенком трудно”.

Дэниел Сигел “Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком” (другое название “Растущий мозг”).

Франсуаза Дольто “На стороне подростка”.

Нелли Литвак “Наши хорошие подростки”.

Подростковые годы

Подростковый возраст — один из сложнейших этапов в жизни человека. Во-первых, сладить с подростком бывает очень тяжело. И родители сталкиваются с непониманием, истериками, нервными срывами, глупыми поступками, необдуманным поведением и с огромным количеством других категорий, присущих молодым людям. Во-вторых, в 14-16-летнем возрасте сложно совладать и с самим собой. Это тот период, когда детство исчезло навсегда. С каждым днем все больше наступает взрослость. А мир вокруг относится к тебе как к ребенку, вместе с этим часто предъявляя взрослые требования. Это настоящий водоворот чувств и эмоций.

Подростковые годы можно назвать «мимолетными». Действительно, это очень короткий период в жизни человека. Всего 4-5 лет (примерно с 12 до 17), за который человек претерпевает колоссальные изменения в самом себе, в отношении к окружающему миру, в своем опыте. Если 12-летний ребенок еще играет в Лего и смотрит мультики в Ютубе. То 15-летний ребенок уже занимается сексом (и это еще поздно по нынешним меркам!), пишет первые стихи, пробует алкоголь, гуляет ночами с друзьями. Разительные перемены происходят в кратчайшие сроки. В голову к ребенку лезут самые разные мысли, с ним происходит множество вещей, причем впервые: первая любовь, первое страдание, первое настоящее разочарование…

Именно поэтому в подростковом возрасте так сложно не натворить дел и не наделать ошибок, не напринимать ошибочных решений. Особенно когда родители (ух, как же они достали!) ежедневно твердят, что и как тебе нужно делать.

Разговор с подростком об успеваемости

Важно поддерживать хорошие отношения между вами, задавая подростку деликатные вопросы, выражая свой интерес без гнева и позволяя естественным последствиям сыграть свою роль. Посмотрите, как справляется с такой ситуацией образцовый родитель

Папа: Натан, как у тебя дела в школе?

Натан: Отлично! Мы с Лаурой закатываем сегодня вечеринку для всего класса.

Папа: Супер! Надеюсь, вы хорошо проведете время. А как у тебя с промежуточными оценками за четверть?

Натан (начинает юлить): Да я тут принес задание по английскому и математике, а учителя даже не захотели на них взглянуть, поскольку я опоздал со сдачей на один день. Школа — это отстой!

Папа: Как печально! И все же, какие у тебя оценки?

Натан: В основном тройки, две двойки и два кола.

Папа: М-м-м… и что ты об этом думаешь?

Натан: Я могу подтянуться, если постараюсь.

Папа: Ну, стараться бывает трудно… Я вот тут думаю, может быть, тебе будет легче не ходить в школе? Ты же сам говоришь, что это полной отстой.

Натан (в шоке): Ты имеешь в виду — просто бросить?!

Папа: А разве не к этому дело идет?

Натан: Да, но…

Папа: Послушай, Натан, вот что я думаю. Я люблю тебя и хочу заботиться о тебе. Но все, что тебе нравится, все, что тебя окружает: телевизор, теплый дом, еда в холодильнике, — есть у нас потому, что на работе я справляюсь со своим делом удовлетворительно или хорошо. Поскольку в школе ты не делаешь свою работу даже удовлетворительно, меня это начинает беспокоить, а я слишком тебя люблю, чтобы позволить этому продолжаться. Так что я думаю — может быть, тебе настало время найти свой путь в мире? Или, если ты хочешь оставаться в семье, то пора устроиться на работу и вносить в семейный бюджет долю за свою комнату и стол. Ты меня понимаешь? Я совершенно не хочу испытывать по отношению к тебе негативные чувства.

Натан: Нет-нет, пап, я оконцу школу — я буду учиться лучше!

Папа: Что же, ладно. Я дам тебе на размышление еще одну четверть, и если ты вытянешь все на удовлетворительный уровень, а я продолжу удовлетворительно выполнять свою часть работы, будет считать, что все честно. Но если в следующей четверти у тебя по-прежнему будут плохие оценки, я надеюсь, что ты начнешь работать и сможешь оплачивать себе жилье и питание. Работать ты умеешь неплохо, и сможешь найти прекрасную работу в «Макдональдсе».

Натан: Ну уж нет, я отсюда не уеду!

Папа: Что ж, удачи, сынок. Как думаешь выкрутиться?

Натан: Учительница математики сказала, что я могу принести ей работы завтра, но тогда мне придется пропустить вечернику…

Папа: Да, это печально. Очень жаль. Надеюсь, ты как следует подумаешь.

Что такое мотивация учебной деятельности?

Слово «мотив» французского происхождения.

В психологии используется для описания истоков импульсов, подталкивающих человека к каким-то действиям.

В тоже время к мотивам относят и осознаваемые индивидом личные потребности, заставляющие его предпринимать определенные действия.

Если упрощенно, то это «топливо», благодаря которому человек продолжает обучение, несмотря на возникающие в процессе сложности.

К последним можно отнести как большой объем материала и продолжительность учебного периода, необходимого для усвоения информации, так и систематически возникающие соблазны.

Другими словами, мотивация к учебе это психофизический процесс, помогающий человеку находить в себе силы оставаться сконцентрированным на познавательном процессе даже при не самых благоприятных для этого условиях.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей. Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:

  • Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
  • Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
  • Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
  • Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
  • Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка — это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
  • Эврика (греч. heureka — я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника — первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
  • Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

“Само” не пройдет

Возраст 12-16 лет в самом деле непростой, “переходный”. Ребенок должен перейти из детства во взрослость, начать жить своим умом. До сих пор отношения с родителями были для него самой настоящей основой жизни — а теперь он должен сделать рывок и отделиться от семьи. Этого требует природа, общество и бурление собственных чувств. Пройдет несколько лет — и костлявый подросток превратится в складного юношу или милую девушку, перестанет вредничать и остепенится. Может быть, тогда и отношения с родителями исправятся сами собой? И надо лишь перетерпеть пубертат, отойдя в сторонку?

В этом есть доля правды: когда растерянные поведением любимого ребенка родители срочно “берутся за воспитание”, — это чаще всего только портит отношения. Подросток закрывается, отдаляется, подчеркивает свою независимость и равнодушие. Но верно и другое: подростку очень часто не хватает близости с родителями, он страдает от одиночества и непонимания. Остро нуждается в уважительной поддержке и внимании, хочет восстановить контакт с мамой и папой — и не знает как. Охлаждение отношений в переходном возрасте часто приводит к тому, что выросшие дети еще больше дистанцируются. Они уже не пытаются возобновить связь, все тепло и радость общения остались в далеком детстве.

Если же отношения с родителями в целом остаются хорошими, подросток продолжает считать их авторитетом, даже если не признается в этом самому себе. Он благодарен за то, что близость сохраняется и мама с папой продолжают быть рядом. Это придает ему уверенности и сил, уберегает от эмоционального истощения и опасных выходок. А еще — помогает шаг за шагом пройти кризисное время, пронести через него детско-родительскую любовь и найти новую форму для детско-родительских отношений.

Поэтому стоит проявить гибкость и все свое великодушие в этот период. И вот 5 советов на эту тему.

Классификация мотивов

Существует внешняя и внутренняя мотивация учебной деятельности. Когда одна или обе они нарушены, восприятие учебного материала проходит с трудом или новая информация вовсе не интересует обучаемого.

Итак:

  1. Внешняя мотивация связана с желанием быть успешным в учебе, потому что тогда важный для ребенка представитель социума (это может быть как близкий человек, так и посторонний субъект) будет гордиться, хвалить или даже завидовать, стремиться достигнуть такого же положения дел в школе. Сюда же относится и стремление к хорошей успеваемости из-за страха быть наказанным физическим образом или за счет неполучения привычного поощрения. Такую внешнюю мотивацию именуют отрицательной.
  2. Внутренняя мотивация подпитывается стремлением быть в курсе интересующих событий, уметь оперировать получаемой информацией, находиться среди специалистов в определенной области и общаться с ними на одном уровне.

Учебно познавательные мотивы второго типа являются более эффективным «топливом» для поддержки сознания в тонусе, необходимом для успешного усвоения информации и получения нужных навыков.

Что делать, чтобы ваш близкий изменился

  • В следующий раз, когда вас сильно разочарует близкий человек, сделайте паузу и спросите себя: «Если он никогда не изменится, смогу ли я с этим смириться? Смогу ли я и впредь любить его несмотря ни на что?». Если вы ответили «да», значит, вам удастся уменьшить свои ожидания и в дальнейшем чувствовать себя в отношениях вполне комфортно.
  • Вместо того чтобы считать себя беспомощной жертвой, сделайте активный осознанный выбор, позволив человеку быть таким, каков он есть.
  • Перечислите хорошие и плохие качества близкого человека.
  • Чтобы по-настоящему принять его, потратьте некоторое время на активное признание его позитивных характеристик.
  • Целенаправленно старайтесь преобразовать свое желание изменить нежелательные качества близкого человека в надежду, что он изменится. Ваше душевное благополучие не должно зависеть от изменений в ком-либо другом.
  • Гордитесь осознанием, что вы предпочли быть добрым и милосердным, а не жаловаться и горевать.
  • Если вы решили открыто сказать человеку, что надеетесь на изменения в нем, предложите ему компромисс: «А есть ли во мне что-то такое, что тебе хотелось бы изменить?». Уравняв таким образом позиции, вы даете ему больший стимул для самоизменения.

В каких случаях необходимо обращаться за помощью психолога, психотерапевта?

  • если Вы наблюдаете в течении длительного времени подавленность, грусть, изоляцию, плаксивость, если старые увлечения перестали интересовать, а новых не появилось, резко снизился аппетит, замечаете проблемы со сном;
  • если Вы замечаете очень резкие колебания настроения от чрезмерной раздражительности до столь же избыточной, немотивированной веселости, если подобные колебания характерны и для его состояния – от пассивности, вялости, истощения до бурной неуемной активности;
  • если Вы ловите себя на том, что не можете спокойно и дружелюбно реагировать на эмоциональные проявления Вашего ребенка, если Вас постоянно раздражают, обижают, задевают его слова и поступки.

ИСТОРИЯ

На консультацию пришла мама с девочкой-подростком. Жалуется: дочь меня доводит до слез, ведет себя ужасно, никакого сладу с ней нет, объясните ей, что так нельзя. Девочка держится отстраненно и слегка пренебрежительно отвечает матери. В ходе беседы выяснилось, что есть еще младший ребенок, очень болезненный, уход за которым отнимает все время и силы мамы. Она чувствует себя виноватой перед дочерью. Это чувство мешает ей поддерживать теплые отношения с девочкой и лишает возможности защищать себя, когда дочь пользуется ее уязвимостью. Здесь больше необходима помощь маме и уже потом семейные сессии вместе с подростком.

Падение авторитета родителей

Может быть, это и не самая большая проблема, но эмоционально «цепляет» сильно. Тем более, что она практически неизбежна и находит свое выражение в самых разнообразных формах. От прямой конфронтации: «Ты ничего не понимаешь» (или куда менее корректно) до легкой усмешки: «ну говори… говори…». И неизвестно еще, что хуже.

Что делать?

1. Обязательно напоминать себе, что это нормальная стадия роста Вашего чада. Это задача его развития – проверить на прочность ценность родительского мнения и авторитета. А это можно выяснить только попробовав «на зуб».

2. Пресекать грубость и неуважительное поведение в свой адрес. При этом обязательно в спокойной и доброжелательной форме. Можно сказать: «Мне неприятно, что мы с тобой разговариваем в таком тоне, давай прервемся и продолжим, когда сможем поговорить спокойно»

Очень важно подавать пример самоуважения и уважения к партнеру.3. Выражая свое мнение, обосновывайте его, ориентируясь на смысл, который важен для Вас

Разговаривая с подростком, уже недостаточно сказать: «Я так считаю, у меня больше опыта».

Если Ваш опыт в чем-то Вас убеждает, разверните своему сыну или дочери в чем именно, чем, как. Порой полезно сосредоточиться на содержании разговора, игнорируя возможные эмоциональные провокации – снисходительные ухмылки, реплики «ну-ну», вздохи в сторону. Конечно, только в том случае, если подросток слушает, отвечает, находится с вами в контакте.Чтобы Ваше мнение не перерастало в поток с трудом переносимых нравоучений.

4. Спрашивайте мнение подростка. Как он думает, почему он так считает. Аргумент «времена изменились, сейчас все не так» со стороны подростка тоже нуждается в расшифровке – что именно не так, почему и как сейчас. Вероятно, Вы узнаете для себя много нового и любопытного, если тон разговора будет спокойный и заинтересованный. В чем-то Ваш ребенок лучше ориентируется в реалиях современной жизни. Если Вы заметите и признаете это, трудностей в отношениях станет чуть меньше.

Провокационное поведение подростка

Есть ещё один момент. Часто провокационное поведение подростка к родителю может иметь место потому, что родитель врёт. Бешенство подростка проявляется как безсознательная бурная реакция в ответ на наше лицемерие. Простой пример. Матери хочется удушить сына за его хамское поведение, а она «сохраняет лицо» и делает вид, что всё хорошо.

Она и не признаёт его право вести себя так и сдерживает внутри себя негодование. Подросток чувствует это неприятие и двойственность по отношению к себе и выводит это из родителя наружу непотребным поведением.  Поэтому задача матери честно признаться самой себе — меня бесит мой сын, как мне справиться с этим бешенством. 

Любопытно, что одно только осознанное признание наличия негативной эмоции внутри себя, проговаривание её и принятие её как данности, способно снизить накал страстей вполовину. И совершенно не нужно при этом докапываться до причин, по которым подросток вызывает такой негатив.

Может он бесит, потому, что в прошлой жизни вы были воплощены как любовники и он предал, а вы были преданы и, возможно, были жестокие последствия такого предательства в вашей судьбе. А может быть, в одной из жизней он был воплощён вашим отцом и заставил вас умирать голодной смертью…

Вариантов обоюдных травмирующих сценариев в закончившуюся уже трёхмерную тяжёлую эпоху Кали было превеликое множество. А мы сейчас в видим зачастую лишь проявленность тех или других сильнейших эмоций, накопленных до нас поколениями, так к чему удивляться и для чего нам доискиваться до причин? Задача признать, что он просто бесит своим поведением.

Как воодушевить ребенка на занятия музыкой

Как можно мотивировать подростка на успешную учебу в музыкальной школе? Ответ на такой вопрос интересует тех родителей, чьи дети начали заниматься музыкой, достигли в этом определенных успехов, а потом вдруг охладели к занятиям. Причина этого может быть в том, что в подростковом возрасте детям интереснее всего гулять с друзьями, а не просиживать часами за музыкальным инструментом, они начинают считать это ненужной тратой времени. Чтобы возобновить интерес юного музыканта к занятиям музыкой, вы можете:

  • спросить у него – может он хочет играть на другом инструменте, и перевести ребенка на него. К примеру, дети, со слезами садящиеся за фортепиано, нередко с радостью играют на ударных инструментах;
  • постараться заинтересовать своим примером – вместе разбирать мелодии, записывать ноты, если сын или дочь маленькие – делать это в игровой форме;
  • на время взять академический отпуск – ребенок, став чуть старше, может сам попроситься обратно в музыкальную школу.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0

Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3

Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт

То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: