10 способов преодолеть ревность старшего ребенка к младшему

Брезгливость помогает защищать пространство

Негативная эмоция – брезгливость – это еще и способ защитить личное пространство. Оказывается, возможность общего поедания пищи приемлема далеко не для всех.

Многие с трудом переносят привычку приятелей или близких людей дегустировать блюдо из их тарелки

И чаще всего за этим стоит не столько осторожность перед попавшими таким образом на еду бактериями, сколько желание очертить границу, иметь личное пространство, закрытое от вторжения кого бы то ни было

Во все времена пища считалась источником жизни, а совместные трапезы имели сакральный характер, обозначавший духовное единство. И нежелание есть с кем-то из одной посуды – это подсознательная попытка сохранить личное пространство, выдержать дистанцию.

Агрессивное поведение подростков: что делать?

На тему повышенной эмоциональности подростков существует множество фактов и еще больше вымыслов. С позиции здравого смысла взрослым все понятно — всему виной гормональный дисбаланс и перестройка. Тогда почему же вполне взрослые мамы и папы не всегда могут справиться с подростками?

А попробуйте поставить себя на их место! Твое тело, про которое ты все знал еще вчера, которым вполне был доволен, начинает резко меняться. Руки длинные, одежда толком не сидит, на лице появляются прыщи, голос — и тот тебя предает. Тебя окружают сплошные истерички и психи (ведь все их окружение переживает те же изменения, что и они сами, то есть подростки постоянно находятся в довольно взрывоопасной обстановке). Ну и, конечно, родители не понимают.

Психологами проводились исследования, в результате которых было выявлено, что эмоциональные реакции, которые для взрослых были бы симптомом болезни, для подростков — норма. Вы представляете, как им тяжело? Чем же мы можем помочь своим любимым детям?

  1. Будет замечательно, если вы сможете показать ребенку, что испытывать разные эмоции — это нормально. Приводите в пример себя или родных. Донесите до него, что бывают удачные и неудачные дни, и настроение может быть разным. «Но мы же любим друг друга в любом случае. Ты, главное, не молчи, приди — и мы поговорим».
  2. Помогут методы контроля гнева. Побить подушку, постучать по боксерской груше, принять душ, взять мячик-антистресс. Еще отличный метод — «вилами на воде писано». Он прост: водить пальцем по воде, описывая все свои грусти и обиды. А потом воду спустить, она выльется и унесет с собой все переживания.
  3. В этом возрасте появляется потребность в адреналине. Помогите ребенку найти такое занятие: вместе летайте в аэротрубе или займитесь картингом, катайтесь на сноуборде или прыгайте с парашютом — ребенок будет вам благодарен.
  4. Расскажите ему о том, как вы боретесь со стрессом. Алкоголь и сигареты не в счет! Быть может, ваш опыт будет ребенку полезен.

Устранение проблемы

Когда отпрыск еще не вырос и не имеет финансовой независимости, он практически не может контролировать подобную ситуацию. Ответственность в эти годы лежит на родителях. Только совершив над собой особые усилия, можно устранить процесс возникновения чувства вины. Порой самостоятельно сделать это не удается, поэтому лучше всего обратиться за консультацией к психотерапевту.

Когда же ребенок начинает задумываться об этом (обычно подобное возникает в возрасте 16 лет и старше), он сам может обратиться за помощью к психологу. Даже если у ребенка нет карманных денег, в любом учебном заведении работает специалист-психолог, который предоставит безвозмездную консультацию.

Специалисты же утверждают, что единственный выход из ситуации – это нарушение ребенком определенных правил, установленных родителями. Взрослый поначалу будет повторять свою модель поведения с еще большей силой, но как только поймет, что на сына или дочь это уже не действует, перестанет бороться за неосознанное формирование у своего дитя чувства вины.

Почему подросток хамит

Хамство — едва ли не самый частый «симптом» подросткового возраста, который называют родители. Почему так случается, что ребенок, с которым еще вчера получалось найти общий язык, сегодня на все реагирует с агрессией, огрызается и хамит?

Традиционно разберемся для начала в причинах. Их несколько.

Ребенку кажется, что это самый простой способ самоутвердиться, по принципу «кто кого переорет». Если он это делает и обращается к родителю намного грубее, то вроде он и победитель

Кроме того, это такая репетиция общения со сверстниками, а родители выступают как «подопытные кролики».
Это может быть способ привлечь внимание родителей, когда его недостаточно. Давайте честно себе признаемся: раз ребенок сам кушает, одевается и ходит в школу, то внимания мы уделяем ему все меньше и меньше

А если на нас крикнуть? Внимание сразу обеспечено!
А может, подрастающий человек так копирует ваше поведение. Причем как в общении с ним, так и между двумя взрослыми людьми. Он же тоже взрослый, а если родители разговаривают так друг с другом, то, быть может, это и есть некая норма для подростка?
Еще одна причина — гормональный скачок. Вспомните себя в эти моменты. Как вы разговариваете? Общаетесь? Дети в такой бесконечной смене настроений пребывают постоянно!
Проблемы могут быть в выбранном когда-то стиле воспитания, тут две крайности. Больше хамят в семьях с авторитарным стилем воспитания и с попустительским. На самом деле, даже в этом возрасте родителям не поздно поменять свою линию поведения.
Традиционный для любого кризиса поиск границ дозволенного и нащупывание рамок своих возможностей. Это хороший вариант! Потому что такие дети, как правило, «делают вид», что они грубые и хамоватые, но не хотят быть такими на самом деле.

Как остановить мужскую истерику

Недалекая женщина, которая не дорожит своими отношениями и семейным счастьем, закатит скандал в ответ. Или станет противодействовать фразами типа «ведешь себя как баба», «что ты за мужик такой» и прочее. К позитивному итогу это не приведет. Возможно, что и наоборот: истерика только усилится. Тогда какие методы, действительно, окажутся эффективными? Мадам Жоржетт предложит несколько возможных стратегий.

Затаиться и подождать

Не каждая женщина способна закусить губу и промолчать, дожидаясь окончания истерики у мужа или любимого мужчины. Но порой это единственно правильный способ поведения. Так, если вы знаете, что виноваты сами и реально спровоцировали его, лучше не усугублять ситуацию. Пусть поистерит, покричит, помашет руками, что-нибудь разобьет… Через некоторое время успокоится, и тогда с ним получится нормально поговорить. Другое дело – если мужчина склонен к рукоприкладству… Тогда терпеть нельзя. Надо подбирать другое решение. Но до момента, пока к нему не вернется душевное спокойствие, ничего сделать не удастся в принципе.

Сбить манипулятивные попытки

Этот вариант годится, если вы знаете, что с помощью истерики он пытается вами манипулировать. В ранее представленном списке причин о таких мужчинах говорилось в пункте №3. Манипуляторы часто пытаются чего-то добиться истериками.

Запомните, что, если за мужчиной водится такой грешок, его надо отвадить от попыток использоваться вас в своих целях. А сделать это можно, только приучив его решать все важные вопросы в спокойном состоянии. Так что, как только начинает истерить, сразу отстраняйтесь и говорите, что не будете продолжать разговор, пока полностью не успокоится. И главное – не идите на уступки, не жалейте его, не стыдитесь «черствости»!

Перевести на другую тему

Как и с маленькими детками, с мужчинами работает способ переключения внимания. А такое переключение может иметь разную природу. От новостей типа «я беременна» или «едет мама», сообщенных вдруг внезапно посреди его истерики, до пощечины или брызганья холодной водой в лицо. В первом случае используется психологический механизм ошеломления

Он действенный, но важно, чтобы «новость» была правдоподобной и реально шокирующей. Во втором варианте применяется физиологическое переключение внимания

Это очень просто и, что особенно важно, эффективно.

Использовать стоп-слово

Такой термин сейчас у многих на слуху. Применяется он в разных сферах, в том числе, в ссорах

Важно договориться о стоп-слове заранее, чтобы использовать его во время мужской истерики тогда, когда это больше всего необходимо. Что это вообще такое? Стоп-слово – ваш индивидуальный сигнал о том, что необходимо резко прекратить любые действия и разговоры

На 10 секунд или на минуту – уже зависит от вас.

Важно, чтобы мужчина привык к существованию такой условности. А для этого вы тоже должны соблюдать правило и уметь останавливать собственные истерики, если муж (парень) это стоп-слово произносит

Здесь уже успех зависит от того, играете вы вдвоем по одним и тем же правилам или нет.

Действовать на опережение

И еще один метод – по сути, профилактика. Она предполагает прием успокоительных средств, посещение психолога (по возможности), использование простых методов расслабления. Это то, что требуется от мужчины. А вам надо бы привыкнуть обходиться с ним правильно. Если он взрывается от проблем на работе, не надо лишний раз расспрашивать его о делах, если сам не начинает рассказывать. Если же он слишком обидчивый или ревнивый, тоже придется принимать упреждающие меры, чтобы предотвратить взрыв. Это намного проще при условии, что подобран правильный метод.

Конечно, встречаются и патологические случаи истерики, когда ничего из перечисленного не работает. Но это уже повод обратиться к психотерапевту или вовсе психиатру. Мало кто пойдет на такой шаг, что и понятно: отечественное общество не привыкло решать проблемы, предпочитая их просто скрывать или замалчивать… Жаль, ведь неконтролируемые истерические приступы наносят немало вреда самому мужчине, да и для женщины порой оказываются крайне опасными.

Периоды сепарации

Процесс отделения от семьи, в которой человек вырос, — это нелегкий путь. Понадобится много терпения, внимания, душевных сил для того, чтобы достичь понимания с близкими людьми. Одновременно с тем надо научиться отстаивать свои индивидуальные границы. Этапы сепарации от родителей проходят один за другим

Важно только в эти моменты проявлять терпение и тактичность, чтобы ненароком не обидеть дорогих и близких людей. Какие же это этапы? В чем они выражаются?

1. Чувство глубокого внутреннего неудовлетворения. Молодой человек или девушка начинают ощущать, что их не устраивают отношения с родителями. Родственники раздражают непомерной опекой, нравоучениями и невозможностью внедрить в жизнь свои представления. На данном этапе происходят конфликты в семьях, рушится привычная картина мира, растет недопонимание. Эмоциональная связь с родителями еще очень сильна, потому как у личности пока отсутствует необходимая уверенность в себе, чтобы действовать согласно собственным внутренним убеждениям.

2. Потребность жить по своим правилам. На этом этапе возникают конфликты с родителями. Выросшим детям представляется, что они всячески ограничивают свободу воли и передвижения. Юноши и девушки нередко начинают грубить отцу и матери, поступать прямо противоположным образом.

3. Поиск возможностей и перспектив. Данный период характеризуется выходом на собственные пути решения важных моментов. Вчерашний ребенок должен ответить себе на вопросы о том, как жить, каким образом освободиться от давления окружающих? То, что значимо для молодого человека, он находит в близком ему занятии, профессиональной деятельности или любви к человеку противоположного пола. Здесь появляется момент смягчения конфликта, принятия острой драматической ситуации.

4. Истинное отделение. Этот этап наступает вслед за предыдущим, когда между родителями и детьми решаются тревожащие вопросы

Важно, чтобы не оставалось никакого недопонимания, иначе вернуть доверие будет очень сложно. Истинное отделение происходит после того, как взрослый ребенок почувствует в себе силы начать жить самостоятельно и станет делать конкретные шаги

Сущность и природа детской ревности

Под детской ревностью стоит понимать негативное окрашенное эмоционально-чувственное состояние, возникающее у ребёнка при взаимодействии с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, родственниками, сверстниками).

Состояние проявляется в случаях, когда малыш недополучает ожидаемой любви, внимания, симпатии, тепла или боится потерять уже существующие комфортные условия взаимодействия от значимого человека — чаще мамы и папы. Недополучаемые эмоции, по мнению ревнующего малыша, направлены третьему субъекту отношений: младшему братику или сестричке, второму родителю, «пришлому» человеку.

Ревность не является врождённым поведенческим инстинктом. Она служит определённым типом естественного психического поведения человека. Формирование поведенческой модели происходит в период усвоения основных социальных инстинктов — ключевых правил взаимодействия и реагирования при контактах с другими людьми. Психологи считают ревность приобретённой реакцией, формирующейся в процессе усвоения общепринятых норм социального, поведенческого взаимодействия.

Тревожное состояние можно рассматривать как разновидность чувственной зависимости, выступающей в роли защитного механизма крепких эмоциональных связей.

Страх потери крепкой связи с родителем, невозможность её заменить порождает у ребёнка ревность.

Беспокойство чаще развиваются в семьях с 2 и более детьми

В многодетных семьях детскую ревность к младшему ребенку стоит рассматривать как естественный элемент соревновательного характера в борьбе за внимание и любовь родителей. Здесь проявляется традиционная норма поведения, заложенная в человеке исторически

Борьба между наследниками длительное время являлась естественным, эволюционно выработанным механизмом выживания в условиях ограниченности ресурсов.

Ревность ребенка является сложносоставным состоянием, которое формируется на основе фундаментальных эмоций — страха, гнева, зависти, жадности и др. Беспокоящее состояние у малыша, т. к. в его основе лежит большое количество первичных чувств, имеет сложную природу с множеством различных форм выражения.

В условиях, когда малыш ещё не умеет грамотно контролировать своё поведение, его ревность часто сопровождается гипертрофированными проявлениями — конфликтами, неадекватными реакциями, ссорами, истериками.

Причины развития

  1. Эгоцентризм — неумение воспринимать иную точку зрения, противоречащую своему пониманию порядка вещей. Специфическое восприятие мира, свойственное маленьким детям — ребёнок видит мир только своими глазами, не способен воспринимать его со стороны, он в центре всего мироздания.
  2. Реакция на несправедливость. Тревожное состояние формируется у малыша, когда родитель действительно уделяет больше внимания другому ребёнку или супругу.
  3. Неумение выразить любовь. Малыш не всегда может адекватно демонстрировать свои чувства, т. к. механизмы их применения находятся в стадии формирования и развития. Ревность ребёнком часто используется как один из вариантов демонстрации своей любви.
  4. Тревожность — психологическая склонность сильно переживать по незначительным поводам, повышенная чувствительность.
  5. Чувство беспомощности. Малыш подсознательно понимает, что не в состоянии самостоятельно существовать без родителя, чтобы защититься от посягательств на маму или папу посторонних людей включается защитный механизм — ревность.

Признаки появления

Симптомы детской ревности обычно хорошо заметны:

  • активные попытки противодействовать совершению действий, порождающих ревность — к примеру, «вклинивание» между родителями, которые собрались поцеловаться;
  • капризность, вредность;
  • агрессивность, злость, гнев, направленные на объект ревности (братик, сестричка, второй родитель), посторонних людей (родственники, знакомые и друзья);
  • истерики;
  • обидчивость, упрёки родителей в недостаточной любви;
  • замкнутость.

Особенность ревности малышей — непонимание природы своих переживаний. Ребенок ревнует неосознанно. Ему непонятны причины и характер происходящих событий. Поэтому не всегда предсказуема его реакция на тревожащие проявления. Часто реагирование выглядит нелогичным и противоречивым.

«Ты брыкался у меня в животе точно так же, как и твоя сестричка»

После того как вы узнаете, что в семье грядет пополнение, у вас есть вполне приличный срок, чтобы подготовить первенца или второго ребенка к появлению самого младшего. В этот период надо постепенно вводить в жизнь ребенка те или иные ограничения: у мамы, например, болит спина, и поэтому она не может поднимать его на руки и т.д. При этом ни в коем случае нельзя давать ребенку понять, что какие-либо ограничения в его жизни появляются из-за грядущего появления малыша в семье.

Ребенок должен хотеть появления брата или сестры, и его надо убедить в том, что он этого хочет.

Нельзя спрашивать у старшего ребенка, хочет ли он братика или сестричку, — ни в коем случае! Стоит ему ответить отрицательно — и чтобы убедить его в обратном, вы потратите в десять раз больше усилий, чем потребовалось бы до произнесения этого рокового «нет».

Что же говорить ребенку и как? Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Они куда лучше воспринимают слегка равнодушный голос, чем воодушевленно-восторженные излияния. Попробуйте «внепланово» подарить своему ребенку большой подарок — он обязательно заинтересуется причиной этой щедрости. Не следует специально отводить время для каких-то воспитательных бесед, не нужно обсуждать собственное поведение или гипотетическое поведение старшего, не стоит говорить ему о долге и пр. Например, лучше избегать фраз типа: «Ты должен любить своего братика» или «Мы все равно будем тебя любить». Такие разговоры могут насторожить ребенка и привести к нежелательным расспросам. Необходимо снабжать малыша тщательно продуманной информацией постоянно, но в очень маленьких объемах, как бы вскользь. Ни в коем случае нельзя переборщить. Причем делать это нужно тем тоньше, чем он старше.

Некоторые примеры текста.

«Везет тебе, скоро появится твой настоящий братик». (Развивается тема позитивности, желанности его появления и отличия «настоящего», родного братика или сестрички от двоюродных братьев и сестер, друзей и пр.)

«А у меня вот не было младшего братика в детстве». (Тут можно поговорить о негативных проявлениях этого неприятного момента в вашей жизни: некого было защищать, не с кем играть и т.п.) «Счастливчик, у тебя скоро будет маленькая сестричка, а я в детстве говорил своим родителям: «Рожу себе сестричку сам, раз вы не хотите»…».

Неплохо сравнивать старшего малыша с младшим. Сравнение, конечно же, должно быть либо нейтральным, либо в пользу старшего (пока младший еще не слишком смышлен):

«Когда ты был у меня в животе, ты все время хотел пить яблочный сок — мой любимый, а твой братик, чувствую, любит морковный!»

«Давай измерим мой живот, посмотрим, кто больше — твой братик сейчас или ты, когда там сидел…»

«Ты брыкался у меня в животе точно так же, как и твоя сестричка…»

Необходимо дать старшему возможность почувствовать, что он имеет исключительные права, — например, подсказать ему имя будущего малыша, чтобы потом он с гордостью говорил: «Это я так его назвал», или вместе с ним пойти в магазин за игрушками для маленького, чтобы впоследствии старший гордился тем, что сам выбирал игрушки для братика или сестрички.

Самостоятельность старшего ребенка — залог успешного решения проблемы (хотя и не само решение). Если ребенок несамостоятелен, нужно по возможности скорее, иногда даже форсированными мерами, достичь необходимых результатов. Степень самостоятельности, естественно, зависит от возраста ребенка. В понятие самостоятельности входит умение самостоятельно есть, засыпать, играть, ходить на горшок (унитаз), вытирать попу и многое другое.

Необходимо заранее купить новые игрушки для старшего, чтобы потом, после рождения младенца, синхронно дарить подарки обоим детям (неплохо, объяснив ситуацию, давать их и гостям — для подарка старшему от их имени). Хорошо, если есть возможность выделить для старшего ребенка больше места в квартире (а лучше — отдельную комнату), к отдельной кроватке его также разумно приучить заранее.

В общем, что сможете, то и сделаете. Что не сможете — не форсируйте после появление младшего в доме!

Индивидуальное мышление

В юношеские годы происходит активное развитие самосознания. Личность уже имеет свои представления об окружающих явлениях и событиях, постепенно формируется и мировоззрение

Крайне важно воспитать в себе привычку мыслить самостоятельно, основываясь на индивидуальных убеждениях. Ведомому человеку сложно жить отдельно, потому что он постоянно хочет ощущать поддержку от тех, кто находится рядом

Собственное мышление формируется под влиянием определенных жизненных обстоятельств, которые воспитывают, помогают своевременно преодолевать трудности.

Если вы хотите начать жить самостоятельно, займитесь формированием индивидуальной картины мира. Взрослый человек, как правило, хорошо представляет себе, что для него является значимым, а что — второстепенным. Избавляйтесь от комплекса несмышленого малыша, тогда станет проще подготовиться к тем трудностям, с которыми придется столкнуться в дальнейшем.

Преодоление вины

Один из ключевых моментов в поисках решения проблемы избавления от чувства вины перед родителями — осмысление самого понятия долга перед родителями. Что же в действительности мы должны?

  1. Поддерживать связь с ними, общаться и посещать родителей вместе со своей новой семьёй.
  2. Оказывать посильную помощь, по мере возможности решать важные задачи и проблемы.
  3. Не держать обид за какие-либо поступки в детстве.

Родителей нужно просто любить и благодарить, а не делать что-то из чувства вины и обязанности. В свою очередь, родители будут дарить ответную любовь и благодарность.

Перед чем дети не в долгу перед своими мамой и папой:

  • за появление на этот свет;
  • за потраченные на воспитание силы, труд и время;
  • за личные неудачи матери и отца.

Как избавиться от чувства вины перед родителями:

  1. Оптимальным вариантом является ситуация, когда родители начинают осознавать опасность своего поведения. Мать и отец обращаются к психологу и корректируют характер взаимоотношений с ребёнком. В таких случаях чувство вины будет формироваться с нормальными, естественными проявлениями, без существенного воздействия на психику.
  2. Более распространённый случай — обращение к психологу «взрослого» ребёнка, который понял, что у него проблемы, связанные с чувством вины. Специалист, разобравшись в особенностях ситуации, помогает проработать «виноватость» и минимизировать её влияние на повседневную жизнь и психологическое состояние.
  3. Способ самостоятельного решения проблемы чувства вины перед родителями — уход от манипулятивных воздействий с помощью глубокого осмысления характера отношений с родителями. Такой болезненный процесс с помощью грамотного обсуждения позволяет эффективно перестроить поведение и сформировать новую линию общения.

Модели родительских манипуляций

Манипуляции родителей приводят к чувству вины перед ними

Чувство вины возникает из-за определенного поведения родителей, поэтому следует разобраться, какие манипуляции являются самыми сильными.

Первая модель поведения заключается в том, что родитель часто повторяет ребенку: он отдал лучшие годы своей жизни на его воспитание и, если бы он не родился, эти годы прошли бы намного веселее. Психологи называют таких представителей «родители — жертвы обстоятельств». Такие слова повторяет мать-одиночка, рассказывая о том, что ее жизнь пошла под откос после рождения младенца. Такой обидной фразой мама вызывает невероятное чувство вины, которое с годами у ребенка не исчезает, а только усиливается.
Нередко подобные чувства испытывают детки, которым не посчастливилось иметь вечно недовольных родителей. Малейшая погрешность в действиях и поведении заставляет малыша думать о том, что он какой-то неправильный или даже неполноценный.
Чувство вины может вызвать также несчастный родитель. Нередко в юном возрасте нам приходилось слышать: «Иди гуляй до полуночи

Главное — тебе будет весело, а то, что мать переживать будет, плохо спать – это неважно». Уходя на прогулку, ребенок знает, что ему лучше вернуться раньше, т

к. мама будет переживать. И это в лучшем случае. Особо сочувственные дети просто остаются дома, следуя родительским прихотям на протяжении всей оставшейся жизни. Они не имеют личной жизни, друзей и т. д. из-за того, что следовали прихотям родителей.
Также сильно влияют на детей «идеальные» родители. Они выставляют себя в таком свете, что им виднее, какая одежда на ребенке смотрится красивее. Они лучше знают занятие, подходящее ребенку и т. д. Эти представители убеждены, что ребенок должен жить так, как они скажут. Родители выбирают, кем работать, с кем общаться и кого к себе лучше не подпускать. Такие родители обязательно требуют отчет от своих детей в виде рассказов и доказательств. Даже несформированный человек в таких условиях воспринимает малейшую ошибку, как катастрофу глобального масштаба, и старается следовать примеру своих предков, чтобы стать таким же идеалом.
Чувство вины может возникать от взаимодействия со всезапрещающими родителями, которые держат своих детей на коротком поводке и не разрешают даже подумать о каком-то сомнительном времяпрепровождении на дискотеке, о прогулке с представителем противоположного пола, о получении какой-то неприемлемой оценки.
Демократичные родители тоже могут вызывать чувство вины своими «шутками». Первые разы ребенок не будет понимать, в чем дело и воспринимать сказанное, как шутку. Но со временем упреки в ироничной форме перерастут в чувство всепоглощающей вины.

Существует еще масса моделей, но о самых распространенных и воздействующих на детскую психику сказано выше.

Проблема сепарации

Несмотря на то что большинство молодых людей с энтузиазмом устремляются в самостоятельную жизнь, процесс истинного отделения от семьи сопровождается многочисленными сложностями. Не всех родители готовы с радостью отправить в «самостоятельное плавание». Многие мамы страдают тем, что стараются предупредить чадо о возможной «опасности», тем самым неосознанно навязывая ему свои страхи и сомнения

Юноша и девушка, достигая совершеннолетия, задаются вопросами о том, как жить, каким идеалам следовать, где найти единственно правильную для себя дорогу? Крайне важно при этом научиться принимать решения самостоятельно, перестать жить по прямой указке взрослых

Проблема отделения выросших детей заключается в том, что не у всех имеется возможность сразу обзавестись отдельной жилплощадью. Многие годами продолжают жить с родителями, уже воспитывая собственного ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: