Совесть и мнительность: кто такой астеник

Развитие и работа над собой астеника

Часто основной проблемой астеников считают их телосложение. Но только специалист определит, надо ли этому типу работать над набором веса. Полезнее корректировать их эмоции и манеру общения:

  • Стабилизировать психическое и физическое состояние астенику поможет спорт. Подойдут активные, состязательные виды борьбы.
  • Такие виды, как легкая атлетика, бег, полезны, чтобы безопасно выпускать скопившееся напряжение.
  • Расслабят и успокоят нервную систему занятия йогой, медитация. Они научат контролировать вспышки агрессии.

Спортивные упражнения помогают астеникам работать над собой для эмоциональной коррекции

  • Полезно разнообразить общение для расширения социального взаимодействия. Посещение секций, кружков творчества, экскурсии помогут познакомиться с новыми людьми. Главное – найти для себя комфортную группу.
  • Эффективной будет помощь психотерапевта, чтобы специальными методиками изменить эмоциональный фон. Главной задачей для астеника является умение контролировать эмоции, справляться с излишней рефлексией.

Представителям астенического типа важно найти источники энергии, научиться экономить душевные и физические ресурсы, организовать жизнь и деятельность в соответствии со своими характером и способностями

Астенический характер

Характер астеников сопоставим с шизоидной акцентуацией и меланхоличным темпераментом. Эти люди обладают сверхчувствительностью, но при этом часто уходят в свой внутренний мир – чтобы передохнуть от перегрузок внешнего воздействия. Несмотря на высокую степень эмпатии (никто как астеник не сможет понять и прочувствовать внутреннее состояние другого) они часто проявляют бестактность или неуклюжесть в общении. Это происходит не столько из желания обидеть или отсутствия воспитания, сколько из-за того, что человек не придает значения напускным улыбкам и вынужденным нормам приличия.

Неохотно астеники поддаются коррекции и вообще не любят изменения, подобные моменты даются им с большим напряжением. Настроение может казаться непостоянным (от холодности до максимальной участливости), но если присмотреться внимательно, то появится закономерность этих проявлений (например, отчужденность при появлении чужих людей или повышение разговорчивости в кругу друзей). Таким людям характерен внутренний конфликт, выражающийся в заниженной самооценке и неуверенности, которые сочетаются с тщеславием и вспыльчивым поведением. Недооценка собственной значимости долго может копиться в человеке. Подрывая ресурсы психики и в итоге выливаться в поток ярости в сторону окружающих по незначительному поводу.

Что касается жизненных проявлений, то астенику свойственно стремление наслаждаться и углубляться в процесс работы, придавая меньшую значимость результатам. Потребность творчества и отсутствия любых рамок является главной не только в профессиональной деятельности, но и во всей жизни. Из-за быстрой истощаемости, астеникам необходим периодический отдых, причем попытки выдержать установленный график могут стоить компании больших убытков (вследствие допущенных ошибок или раздражительности), а самому человеку здоровья.

Скорость протекания психических процессов сказывается на типе реагирования и деятельностной активности. Так астеники очень быстро вспыхивают и чтобы загореться новой идеей или раскрутиться на аффективную эмоциональную реакцию им необходимо в несколько раз меньше времени, чем всем остальным типам. В случае с положительными эмоциями это может быть плюсом, также как и деятельностью, но негативные переживания и идеи мести захватывают их такой же скоростью. Но ситуация оценки меняется кардинально через пару мгновений – они быстро выдыхаются и устают. За минуты уходит радость, пропадает энтузиазм и человек сидит, не предпринимая никаких попыток и эмоционально отключенный.

С каждым нервным срывом, переживания все больше сказываются на соматическом состоянии астеника, поэтому именно они становятся частыми посетителями больниц. Высокая вероятность развития ипохондрической симптоматики обусловлена как физической слабостью, так и психической нестабильностью. Своевременная профилактика и самостоятельная работа со своими особенностями поможет избежать эффектов госпитализма и психосоматики.

Дифференциальный диагноз

В отличие от также дефензивных астеников у психастеников нет острой чувственности, зато есть деперсонализация и гипертрофированная аналитичность. Психастенической застенчивости присуща двигательная неловкость.

Есть целый ряд отличий психастеников от также страдающих от постоянных сомнений ананкастов, с которыми их нередко необоснованно смешивают. Ананкаст обладает острой чувственностью. У него нет двигательной неловкости. Многие ананкасты в отличие от психастеников весьма практичны, решительны и высокомерны, неуступчивы даже в деталях. Аккуратность не ценна для психастеников сама по себе как ананкасту, она нужна ему для борьбы с рассеянностью, суетливостью, неряшливостью. Занудствует психастеник, чтобы его лучше поняли, а не от навязчивостей. Также и с многократными проверками — у психастеника они от плохой памяти, а у ананкаста от навязчивостей. Совесть психастеников гибка, при этом им стыдно перед теми, кто от них пострадал, а ананкастам — стыдно от того, что они нарушили свои правила, они боятся наказания. Ананкасты обычно не боятся смерти, зато их пугают мелкие жизненные неприятности. Опасения у психастеника реалистичны, а у ананкаста зачастую абсурдны.

Примеры проявлений психастении

Психастеника сложно не заметить. Такие люди часто употребляют фразы: «Мне надо подумать», «Надо взвесить все за и против», «Мне нужно кое-что уточнить». Люди с психастенией никогда не отвечают на вопрос или предложение сразу. Они не согласятся на авантюру, спонтанные поездки или покупки. Однако не всегда волнение психастеника очевидно, иногда человек мастерски скрывает его.

Примеры психастении:

  1. Школьник отлично выполняет домашние задания или замечательно выполняет письменные задания на уроке, но когда дело доходит до устного ответа, он впадает в ступор, запинается, отвечает неуверенно. Или бывает такое, что любые задания школьник выполняет на отлично, идеально сдает экзамены, но перед каждым ответственным мероприятием испытывает такой стресс, что практически падает в обморок. Нередко он сам удивляется тому, что отвечает правильно.
  2. Подросток окончил школу, но так и не смог определиться, кем станет в жизни. По наставлению матери он пошел учиться на преподавателя. В процессе учебы он все сдавал на отлично, успешно окончил университет. Однако удовлетворения от учебы и ее окончания он не получил, работать по профессии не пошел. Молодой человек так и не знает, в каком направлении он хочет развиваться. Он перебивается незначительными подработками, думает о том, чтобы пойти работать по профессии, потому что теоретически к этому готов. Но он все равно сомневается. Он пытается найти себя в разных сферах, многое пробует и изучает, но ничего не может выбрать. Все это дополняется хроническим чувством неудовлетворенности, недовольством собой, самокритикой.

Важно! Психастения мешает человеку жить, строить карьеру и семью, заводить друзей. Постоянные сомнения и раздумья изматывают, в прямом смысле слова сводят с ума

Тест

Внимательно прочитайте каждый из предложенных вариантов и выберите наиболее подходящие для вас параметры.

1. Вашим источником информации является:

  • а – общение;
  • б – практические действия;
  • в – внутренние самоощущения.

2. Для решения проблемы вы:

  • а – организуете других людей на решение задачи;
  • б – решение находите в письменных источниках;
  • в – решение находите общении с другими людьми.

3. Когда решение принято, вас:

  • а – трудно переубедить;
  • б – принятое решение отстаиваете до конца;
  • в – легко меняете свою идею в пользу благополучия группы.

4. Вашему мышлению присущи:

  • а – отсутствие строгой логики в мышлении, но опора на мнение других;
  • б – строгая логика с ориентацией на мнение других;
  • в – строгая логика и доказательность.

5. В тяжелую минуту вы чувствуете потребность в:

  • а – людях;
  • б – уединении;
  • в – действиях.

6. В момент переживаний вы демонстрируете:

  • а – скрытность чувств;
  • б – эмоциональную выразительность и открытость;
  • в – эмоциональную несдержанность.

7. Насколько предсказуемы для окружающих ваши эмоциональные реакции:

  • а – эмоционально ровные и предсказуемые;
  • б – средняя степень ровности и предсказуемости;
  • в – непредсказуемость и неровность эмоциональных реакций.

8. Как вы охарактеризуете свою речь:

  • а – краткая, лаконичная речь;
  • б – резкие, четкие фразы;
  • в – легкая, мягкая манера общения.

9. Вашей походке присущи:

  • а – уверенность движений;
  • б – расслабленность движений;
  • в – резкость движений.

10. Вы чувствуете тягу к:

  • а – анализу, систематизации;
  • б – комфорту, еде, общению;
  • в – физической активности, управлению другими.

11. Насколько важны для вас общение и оценка других:

  • а – у вас жажда любви и одобрения окружающих;
  • б – при общении вы склонны сами оценивать других;
  • в – вы чувствительны и самодостаточны.

12. Вам свойственны:

  • а – аккуратность;
  • б – терпимость;
  • в – напористость.

13. По отношению к физической боли вы проявляете:

  • а – спартанское безразличие;
  • б – высокую чувствительность;
  • в – низкую чувствительность.

14. Ваш сон:

  • а – спокойный;
  • б – недостаточный;
  • в – прерывистый, но достаточный.

15. Ваш внешний вид соответствует:

  • а – более пожилому возрасту;
  • б – более молодому возрасту;
  • в – своему возрасту.

16. Ваша реакция на алкоголь:

  • а – устойчивость к действию алкоголя;
  • б – расслабленность в состоянии опьянения;
  • в – агрессивность в состоянии опьянения.

17. Ваше телосложение:

  • а – хрупкое, худощавое;
  • б – крепкое, мускулистое;
  • в – крупное, округлое.

18. Вы видите себя:

  • а – практиком;
  • б – мыслителем;
  • в – собеседником.

19. Ваш стиль руководства:

  • а – авторитарность;
  • б – демократичность;
  • в – либерализм.

20. Вашу мимику и жестикуляцию отличают:

  • а – сдержанность;
  • б – искренность;
  • в – артистичность.

Ключ к тесту:

Астеник – 1в, 2б, 3а, 4в, 5б, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17а, 18б, 19в, 20а.

Нормостеник – 1б, 2а, 3б, 4б, 5в, 6в, 7б, 8б, 9а, 10в, 11б, 12в, 13а, 14в, 15а, 16в, 17б, 18а, 19а, 20в.

Гиперстеник – 1а, 2в, 3в, 4а, 5а, 6б, 7а, 8в, 9б, 10б, 11а, 12б, 13в, 14а, 15в, 16б, 17в, 18в, 19б, 20б.

Кто такие астеники: отличительные особенности людей-эктоморфов.

Типичным признаком астеников является худощавость. Даже насыщенное питание с включением значительной доли сладостей и выпечки далеко не всегда способствует набору веса. Эктоморфы, как правило, высокие, но изредка встречаются и люди среднего, даже весьма низкого роста. Они имеют слабо развитый мускульный каркас, жировой прослойки почти не наблюдается. Торс, лицо и конечности вытянутые, удлиненные, а плечи и таз – узкие.

Мужчины-астеники всегда страдают дефицитом веса. Их кости тонкие, грудная клетка впалая, ребра выступают. Представительницы женского пола, имеющие астеническое строение тела, внешне более похожи на подростков. Такие лица рано стареют – из-за слишком быстрого метаболизма, мускулы и кожа несвоевременно атрофируются.

Удивительно, но вид телосложения оказывает влияние и на психологические особенности человека.

Греческая частица «sthenos» означает «сила», а в сочетании с приставкой «а» означает отрицание. Поэтому фактически астеник значит – бессильный, слабый. Конституция человека закладывается еще до рождения и предопределяется генетикой.

Связь телесной конституции с особенностями психики была впервые замечена немецким психологом Кречмером. Он отмечал, что люди склонные к дистрофии обладают развитой, но чрезвычайно чувствительной нервной системой. Умственные способности у таких людей выше среднего.

Однако чрезмерная ранимость заставляет их становится замкнутыми и эмоционально холодными. Для астеников характерна повышенная утомляемость, низкая стрессоустойчивость. При чрезмерно накопившейся усталости люди астеники становятся раздражительными, взрывными, мнительными и тревожными.

Все типы телосложений закладываются на этапе внутриутробного развития плода и не могут быть изменены при помощи физических нагрузок и ограничений в питании. Особенности строения тела влияют на формирование стиля в одежде, самоопределение, накладывают отпечаток на восприятие окружающего мира и своего места в нем.

Астеническое телосложение у женщин и мужчин имеет ряд особенностей ввиду половых отличий. Некоторые характеристики строения скелета и развития астеника-ребенка, астеника-взрослого и пожилого астеника также будут различаться в силу возрастных особенностей. Это касается не только внешне заметных проявлений, но и характера, изменений в психике.

Женщины

Астеническое телосложение у женщин многими рассматривается как подарок судьбы. Девушка (женщина) астеник, скорее всего, никогда не будет иметь проблем с лишним весом (исключение серьезные эндокринные или гормональные нарушения).

Астеническое телосложение у женщин

Для женского пола астенический тип строения характеризуется:

  • худощавостью, низкой массой тела (зачастую недобором веса);
  • тонкой и длинной шеей;
  • костлявостью;
  • узкой грудной клеткой, плоскими молочными железами;
  • вытянутым овалом лица;
  • длинными тонкими пальцами;
  • удлиненными верхними и нижними конечностями;
  • тонким, длинным носом.

По телосложению женщины-астеники могут напоминать мужчин-астеников. Зачастую они лишены привлекательных округлых форм и угловаты. При этом среди женщин чаще встречаются малорослые астеники. Костная система их очень хрупка. Аппетит у таких женщин снижен, из-за чего возникают проблемы с гемоглобином, пониженным давлением, нерегулярным циклом, зачатием и вынашиванием.

Мужчины

Представители мужского пола с астеническим типом телосложения отличаются высоким ростом и дефицитом массы тела. Мышцы их обычно не развиты, а попытки их нарастить, «накачаться» не успешны, так как они не отличаются силой и выносливостью.

Лицо мужчин-астеников лишено характерных скул, но в тоже время черты лица угловатые. Длинные худые руки, ноги и пальцы на руках обычно бывают бледные. Астеническая конституция тела сказывается и интимной жизни таких мужчин. Они чаще сталкиваются с проблемами с потенцией, раньше стареют. В тоже время такие мужчины надежны, являются хорошими семьянинами.

Дети-астеники имеют тонкие кости, отличаются от сверстников высоким ростом и худобой. В подростковом возрасте, когда происходит скачок развития, дефицит массы тела становится выражен еще более явно. У девушек первые менструации приходят позже, чем у сверстниц. Парни-подростки выглядят физически слабее ровесников с нормальным телосложением.

Если говорить о психологическом портрете, то такие дети обычно робкие, имеют низкую самооценку, уступчивы, ранимы, нерешительны. Они тянутся больше к взрослым, хотя любят игры с детьми. Интеллектуально такие дети развиты даже больше сверстников. Воспитание в семье должно быть направлено на их социализацию, обретение уверенности в себе.

Пища и диета

Хоть в плане приема пищи для нормостеника строгие правила отсутствуют, помнить о возможных опасностях стоит. Губительным может оказаться пристрастие к вкусным, но не столь полезным продуктам. В первое время на фигуре это не скажется, но впоследствии могут появиться лишние килограммы. В итоге после 30 лет атлетически сложенный человек потеряет свою былую форму. Это также может случиться по причине наличия гиподинамии и замедления в организме процессов обмена.

Для любого человека наиболее полезна здоровая пища, а применение спортивных добавок будет способствовать наращиванию мышечной ткани. Комбинация омега 3 жирных кислот с кальцием станет эффективным сочетанием для нормализации жирового обмена и проработки рельефа.

Определение понятия

Психастения – что это в психологии? Психастения – это невроз, при котором человек ощущает слабость души. Название образовано от двух греческих слов: psyche, что переводится как «душа», и astheneia, что в переводе означает «слабость». Понятие ввел французский психолог Пьер Жане (1894 год).

Психастеник постоянно находится в упадническом настроении и страхе. Он уверен, что у него в характере преобладают недостатки, поэтому старается быть незаметным. Он боится чрезмерного внимания. А также психастеник боится, что кто-то раскусит его слабость, увидит его изъяны. При этом большая часть недостатков преувеличена и надумана.

Как набрать вес: правила питания

Самое главное из них мы уже озвучили — это сбалансированный рацион с увеличенным калоражем. Как рассчитать норму калорий? «Поскольку все мы разные, точные цифры придется подбирать индивидуально, — говорит Анна Стародубцева. — Например, по такой схеме: если ваш суточный рацион — это 2000 ккал, то на первых порах нужно увеличить норму на 10% и понаблюдать за собой. Если заметили, что пока не растете, добавьте еще 5% и так далее. Но если вы добавили 20% и видите, что начали стремительно поправляться за счет жировой прослойки, значит надо этот калораж снижать или добавить кардиотренировки».         

Основу меню должны составлять сложные углеводы, белок и клетчатка. Иногда допустимы и высококалорийные блюда. «Некоторым своим клиентам я дважды в неделю «прописываю» какой-нибудь фаст-фуд — бургер, картошку фри с майонезами, пиццу и пр. Некоторым эктоморфам, особенно мужчинам и тарелку пельменей надо пару раз в неделю есть, потому что бывает сложно набрать все калории «чистой» едой», — подытоживает Анна. 

Астенический синдром у детей

К сожалению, явления астении все чаще наблюдается у малышей в период младенчества. На возрастном этапе от рождения до года малыши отличается повышенной возбудимостью, проявляющейся в быстром утомлении, например, от длительного держания их на руках или разговора с ними.

Астенический невротический синдром у грудных малышей, зачастую проявляется различными расстройствами. Такие крохи могут постоянно пробуждаться ночью, они капризны, плаксивы, с трудом засыпают. Малышей с астенией в процессе укладывания спать не следует долго качать или петь им колыбельные. Оптимально будет положить кроху в кроватку и выйти из комнаты.

Симптомы астенического синдрома у грудничков:

– плаксивость при отсутствии причин;

– испуг при звуках слабой или умеренной интенсивности;

– утомляемость вследствие общения с посторонними людьми, что вызывает капризность;

– улучшение засыпания в пустой комнате (то есть без присутствия родителей или других людей).

Астенический синдром, что это такое у детей и как проявляется в детском возрастном периоде?

Сегодняшняя жизнь меняется нереальными темпами, за которыми большинство индивидов просто не в состоянии угнаться. Претерпевает изменения система образования, что зачастую негативно сказывается на здоровье малышей. Школа, начиная с шестилетнего возраста в сочетании со спортивными секциями, факультативами и кружками не только не способствует всестороннему развитию детей, но и чаще всего негативно воздействует общее состояние их детского организма, что отрицательно сказывается на успеваемости. Ребенок, попадая в школу, после комфортного домашнего климата, оказывается словно на войне. Ведь сменяется не только привычный жизненный уклад, но и окружение. Кроме того, от него незнакомая «тетя» начинает требовать дисциплины, указывает, что ему нужно делать, а что нельзя. Также малышу нужно заботиться о том, чтобы быть не «тупее» одноклассников. Жизнь крохи превращается в бесконечную гонку, в процессе которой ему необходимо слушать учителя, запоминать материал, брать активное участие в уроке, адекватно общаться со сверстниками. Дом также перестает быть уютной крепостью, защищающей от невзгод, поскольку приходиться выполнять домашние задания, идти на кружок по рисованию или по борьбе. Свободное время остается только на сон. Подобное напряжение неделя за неделей приводит к физическому истощению и психологической неустойчивости.

Астенический синдром в возрасте до 10 лет проявляется такими симптомами:

– нервозность;

– замкнутость;

– быстрая утомляемость;

– страх оставаться наедине с посторонними или незнакомыми людьми;

– сложность адаптации вне дома, например, находясь в гостях;

– болезненность от яркого света;

– сильные головные боли от громких и резких звуков;

– появление болей в мышцах при сильных запахах.

Астенический синдром, что это такое и как проявляется в пубертатном периоде?

Главным признаком, позволяющим диагностировать данное расстройство в подростковом возрасте, является постоянная усталость и повышенная раздражительность. Подростки, страдающие этим синдромом, часто грубят взрослым, в частности родителям, спорят с ними по любому поводу, у них ухудшается успеваемость. Такие дети становятся невнимательными и рассеянными, совершают нелепейшие ошибки. У них портятся отношения со сверстниками, частым спутником коммуникативного взаимодействия становятся конфликты и оскорбления товарищей.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

3 Вайтлз и индекс Пинье

В переводе с английского “вайтлз” означает “жизненно важные органы”. С его помощью оценивают гармонию пропорций между основными показателями фигуры женщин: ростом, весом, обхватом груди, талии и бедер.

Норма показателя “вайтлз” для женщин среднего возраста:

Параметры Тип телосложения
Нормостеническое Астеническое Гиперстеническое
Объем груди Обхват грудной клетки + 8-10 см Обхват грудной клетки + 4-6 см Обхват грудной клетки + 8-10 см
Обхват грудной клетки Половина роста + 2-5 см 84-86 см Половина роста + 8-10 см
Окружность талии Рост – 105 см 60-64 см 70-76 см
Окружность бедер Окружность талии + 30 см Окружность талии + 30 см Окружность талии + 28 см

Более объективно оценить гармонию пропорций своего тела можно, используя показатели индекса Пинье.

Описание показателей индекса Пинье для разных типов телосложения:

Телосложение Показатели
Крепкое (атлетическое) Менее 10
Нормальное 10-25
Слабое 26-35
Очень слабое Более 35

Наличие лишнего веса не всегда является следствием избыточных жировых отложений в организме, посокльку жировые ткани – это жизненная необходимость для здоровой жизнедеятельности человека и строения тела. В норме у женщин жировые ткани должны занимать 1/16 часть от общей массы тела. При этом подкожный жир составляет 75% от общего количества. Эта здоровая жировая прослойка предназначена для защиты организма от низких температур, а мышц от ушибов. Внутренние органы защищены жиром от чрезменой подвижности, травмирования и сотрясения.

Психология

Астеники — творческие личности. Им нравится исследования и кропотливый умственный труд. Согласно психологии, люди этого психотипа целены не результат, а не процесс. Выкладываются на полную и, если их не ограничивать во времени, по результатам превосходят многих людей своего поколения. Окружающие ценят их за высокие нравственные принципы, ответственность и трудолюбие.

Эти люди страдают вегетативной неустойчивостью, которая характеризуется:

  • колебанием артериального давления;
  • повышенным сердцебиением;
  • головными болями;
  • потливостью;
  • расстройством пищеварения.

Также им бывает свойственна бессонница и острое реагирование на перемену погоды. У таких людей часто встречается повышенная реакция на яркий свет, громкий шум и резкие звуки. Тесная одежда действует ему на нервы, так же как шумные компании и резкая смена обстановки.

Жир и гормоны

За отложение жира отвечает целый ряд гормонов, уровни которых у людей могут сильно различаться в зависимости от наследственности, состояния здоровья, возраста, приема медикаментов, привычек и пр.

Грелин – гормона голода

Все просто. Когда организму нужна еда, клетки слизистой желудка активно вырабатывают грелин, и мы получаем сигнал о голоде. Доказано, что уровни грелина выше у людей, которые много нервничают, мало спят, а также имеют воспалительные процессы в организме.

Зависит этот показатель и от особенностей внутриутробного развития. Исследования показали, что у людей, чьи матери в период беременности недоедали, — выше среднего не только уровень грелина, но и уровень «проводников», отвечающих за отложение жира. Таким образом природа готовит еще нерожденного человека к тому, что ему придется жить не в лучших условиях, и «настраивает» его организм на добывание пищи и ее запасание.

Важный гормон – инсулин

Его вырабатывает поджелудочная железа в ответ на поступление белковой и углеводной пищи. Инсулин транспортирует глюкозу и аминокислоты к тканям, которые в них нуждаются – мозгу, мышцам, внутренним органам. Если пищи поступает больше, чем требуется организму, гормон «прячет» ее в жировую ткань.

Для всех этих процессов у клеток организма есть инсулиновые рецепторы. Чем выше их чувствительность, тем меньше инсулина требуется, чтобы справиться с «порцией» питательных веществ. Тем эффективнее происходят реакции энергообмена, и тем лучше человек насыщается едой.

Снизить чувствительность рецепторов может масса факторов:

  • генетика (наследственность),
  • малоподвижный образ жизни,
  • злоупотребление сладким и спиртным,
  • некоторые заболевания

Кортизол – гормон стресса

Он отвечает за естественные катаболические процессы в цикле обновления – разрушает белковые ткани, на месте которых синтезируются новые.

Если кортизола слишком много (а повлиять на это могут как хронические стрессы, так и сложные заболевания) — он усиленно разрушает белковые структуры, нарушая работу внутренних органов и приводя к мышечной слабости. Вместе с этим повышается количество подкожного жира – эдакая сомнительная компенсация потерь.
Повысить уровень кортизола может также недостаток сна, и чрезмерно интенсивные тренировки, особенно вкупе с недостаточным питанием.

Из всего этого можно сделать вывод, что на содержание жира в организме влияет не только количество пищи и активность, но и масса других факторов. Многие из них действительно продиктованы генетикой. И вряд ли удастся ее изменить. Остается лишь принимать и любить свое тело таким, каким его создала природа.

Но это не значит, что нужно «забивать» на себя. Тренировки и правильное питание нужны, в первую очередь, для здоровья и хорошего самочувствия! А его можно иметь даже тогда, когда вы сильно отличаетесь от «глянцевых» стандартов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector