Обеспечение безопасности
Также очень важно для обеспечения безопасности гражданину страны защитить информационную сферу от несанкционированного доступа, обеспечить полную защиту телекоммуникационных систем как на международном уровне, так и в пределах России. Для обеспечения безопасности личности государством проводятся следующие действия:
- Инвестируют в развитие отечественного аппаратного и программного производства, средств информационной защиты и методов их контроля.
- Защита сведений и полная конфиденциальность (в особенности это относится к государственной сфере).
- Расширение международного сотрудничества РФ в области информационной безопасности, развитие безопасного использования интернет-ресурсов, противодействие угрозе развязывания конфликтов в сфере информации.
Анализ безопасности личности и государства помогает выявить, что на человека оказывает воздействие множество факторов, которые могут воздействовать не только на его физическое состояние, но также и на личностное развитие.
Основные опасности информационной сферы
К главным угрозам информационной безопасности можно отнести:
- принятие нормативных актов, противоречащих конституционным правам человека;
- нарушение законного права человека на неприкосновенность частной жизни;
- ограничение доступа к открытой информации;
- нарушение прав личности в сфере массовой информации;
- незаконное использование специализированных средств, которые отрицательно действуют на сознание человека;
- манипулирование полученными сведениями.
Чтобы улучшить информационную безопасность личности, нужно выполнять следующие правила:
- регулярно улучшать и модернизировать инфраструктуру единого информационного пространства РФ;
- улучшать отечественную индустрию информационных услуг, развивать их качество, применять государственные информационные ресурсы.
Способы работы с психикой
Постоянное воздействие стресса снижает уровень комфорта и постепенно приводит к искажению самовосприятия. Нарушается саморегуляция психики, чувство безопасности исчезает. Вернуть его и удерживать на одном уровне помогают простые упражнения:
- Определение безопасного места. Отключение от реальности и перезарядка энергией важны для нормального состояния психики. Ежедневное нахождение в безопасном месте, вызывающем положительные эмоции, позволяет почувствовать внешнюю защиту. Благодаря этому повышается сопротивляемость психики, пополняется запас жизненной энергии.
- Воображаемое убежище. В ситуации, когда попасть в реально существующее защитное место невозможно, следует побывать в нем хотя бы мысленно. Не обязательно представлять реальное место: это может быть воображаемый пейзаж, вызывающий чувство защищенности.
- Зарисовка тревожащего образа. Эффективный метод избавления от тревоги — перенос чувства страха в физическую форму. По мнению психологов, визуализация в виде простого рисунка позволяет понять, что страх вызван эмоциональным переживанием, а не реальной угрозой.
Методы самовнушения не работают, если психика нестабильна: человек находится под действием наркотиков, переживает эмоциональный шок, имеет психические нарушения.
Здоровый образ жизни
Безопасность общества и личности напрямую зависит от медицинской сферы и степени распространения здорового образа среди общества:
- Гражданин должен быть ознакомлен с основными правилами ведения здорового образа жизни и сохранения здоровья. Главные факторы, которые влияют на здоровье: регулярная физическая активность, правильное питание, соблюдение режима дня и правил гигиены.
- Подростки должны быть ознакомлены с вредным воздействием вредных привычек на организм (употребление алкогольных напитков, наркотиков, курение табака и специальных смесей).
- Профилактика влияния на здоровье человека отрицательных факторов.
- Сохранение целостного понятия семьи в современном обществе. Основные права и обязанности супругов, а также защита прав несовершеннолетнего ребенка.
Чувство защищенности и безопасности — основа развития
Ребенок, естественно, не может самостоятельно обеспечить себе ощущение защищенности и безопасности, он получает это в своей семье. Главную роль тут играет мать. Именно через ее психическое состояние ребенок ощущает психологический комфорт или дискомфорт. Чем меньше его возраст, тем сильнее эта связь.
Если ребенок теряет чувство защищенности и безопасности в семье, у него включаются элементы архетипичного поведения — он начинает исполнять свою древнюю видовую роль. Потому что бессознательно ощущает, что реализация своих свойств — это способ возвращения утраченного чувства защищенности, а значит — выживания, сохранения себя.
Так, ребенок с кожным вектором начинает воровать (что было нормально для кожника в древней человеческой стае — добыть пищу любой ценой, чтобы выжить), со зрительным вектором — истерит, требуя внимания только к себе, с оральным вектором — становится врунишкой, со звуковым вектором — замыкается в себе, вплоть до аутических проявлений.
Важно отметить, что при восстановлении чувства защищенности и безопасности развитие продолжается. Кратковременная потеря ребенком этого базового чувства, как правило, не имеет негативного влияния — развитие свойств приостанавливается и вскоре продолжается
Но в случае длительного его отсутствия последствия могут быть необратимыми.
Если в семье неблагоприятная обстановка, на ребенка кричат, его бьют, то мы никогда не получим развитого члена общества
Родителям очень важно создать оптимальные условия для психологического комфорта своих детей. Никакими игрушками, развлечениями, сладостями не получится компенсировать недостаток чувства защищенности и безопасности у ребенка
Только получая это чувство, ребенок будет ощущать психологический комфорт и впоследствии вспоминать свое детство как счастливое.
Дети, которые лишены чувства защищенности и безопасности, вынуждены взрослеть преждевременно, так и не получив возможности развить свои свойства на достаточном уровне. Это как зеленый плод, сорванный незрелым, который не может продолжить свое созревание.
Психология воспитания детей в деталях
Навыки осознанного родительства — не менее важная часть личного саморазвития и весомая составляющая счастливого будущего. При этом психология воспитания детей представляет собой непростую тему, где каждый может столкнуться травмирующими ситуациями и их последствиями, сложными периодами в отношениях разных поколений. Советы родителям по воспитанию детей от профессиональных психологов помогут пошагово внедрить методы грамотного воспитания в вашу семейную жизнь. Это позволит вам избавиться от привычки манипулировать, научиться слышать и понимать ребенка, изменяясь самому.
Какие факторы могут вызвать чувство тревоги?
На степень личной безопасности влияют объективные (традиционные) средства воздействия: угроза физического и психического насилия, потеря имущества, угроза чести и достоинству. Они являются основными причинами снижения чувства безопасности. В отдельных случаях на психику влияют нетипичные средства: искусственно созданные, мнимые.
Источники опасности принято разделять по происхождению. К естественным относятся явления природы, к искусственным — плоды человеческой деятельности. Степень влияния зависит от уровня воздействия, особенностей восприятия отдельного человека.
Субъективными источниками опасности могут быть следующие типы факторов:
- Материальные — различные биологические вирусы, ультразвуковое и радиоволновое излучение. Может применяться сознательно и бессознательно, если человек не понимает степени опасности.
- Биопсихические — средствами контроля, используемыми субъектами для подчинения и подавления воли. К ним относятся отдельные формы гипноза, магнетические и биологические поля, энергетическое воздействие.
- Неопределенные — малоизученные феномены, которые официальная наука не в состоянии объяснить. К ним относятся мистические явления, объекты: вещие сны, НЛО, полтергейсты, проклятия.
Несмотря на субъективное определение уровня психологического насилия, источники воздействия относятся к объективно опасным. Их использование является преступным, наказуемым.
Имидж как часть психологической защищенности
Психологически защищенный человек в обязательном порядке задумывается о впечатлении, производимом им на тех, с кем ему приходится взаимодействовать. Это касается как родных, друзей и людей, настроенных нейтрально, так и врагов и недоброжелателей, либо присутствующих тем или иным образом в жизни постоянно, либо встречающихся время от времени – в различных жизненных ситуациях. Причем тема имиджа касается в большей степени именно последней категории людей – возникающих в жизни ситуативно – при пересечении интересов, расхождении мнений и так далее.
Чтобы недоброжелательных людей в жизни было как можно меньше, защищенный человек уделяет внимание своему образу, который он создает во внешнем мире. Так, исходя из особенностей своего характера и темперамента, такой человек имеет на выбор несколько вариантов имиджа, способствующих психологической защищенности:
- образ непредсказуемого человека, с которым лучше не связываться, ведь ожидать от него можно, чего угодно;
- образ невозмутимого человека, задеть или уколоть которого просто невозможно из-за его «толстокожести» – уверенности в себе и спокойствия;
- образ скромного человека, который всегда остается как бы на втором плане, занимаясь своим делом, но в то же время держится уверенно;
- образ остряка, не лезущего за словом в карман и способного любого задиру заткнуть за пояс своим острым умом и языком;
- образ доброжелательного и обаятельного человека, излучающего тепло и приятного в общении, на которого просто нет никакого желания давить;
- образ властного и авторитетного человека, к которому лучше не цепляться, дабы не нажить себе еще больших неприятностей.
Совсем несложно догадаться, почему имидж может послужить прекрасным защитным средством. Но выбирать его нужно только в соответствии с особенностями своей личности, иначе выглядеть поведение будет неестественно. Образ должен дополняться определенной манерой речи и поведения в конкретных ситуациях, множеством невербальных сигналов и другими составляющими. Вместе с качествами и чертами психологически защищенного человека, имидж может и должен стать фундаментом поведения, на котором будет выстраиваться взаимодействие с другими людьми.
Что же касается приобретения всех качеств, способствующих психологической защищенности, то возыметь их в одночасье не получится, и это нужно принять. Все они придут со временем, а способствовать этому будет богатая на события, разнообразная и интересная жизнь с множеством трудностей и испытаний. Только так вам удастся закалить характер, укрепить дух и сформировать несгибаемый внутренний стержень.
Но и здесь нужно быть осторожным и внимательным. Помните: если концы ветки резко прижать друг к другу, она сломается, но если плавно их соединять, она выдержит напряжение. Так и здесь: не следует, сломя голову, бросаться во все тяжкие. Проще говоря, давление своей жизни нужно хоть как-то контролировать, чтобы не сломаться, а желаемые качества приобретать не только посредством опыта, но и с помощью таких вещей как самовоспитание, самообразование, самодисциплина и развитие сильного характера. Поэтому в качестве заключение несколько советов на эту тему.
Желаем вам душевного равновесия и силы духа!
Роль и значение направления в науке
Психологическая безопасность изучает психическую деятельность. Она рассматривает чувство защищенности как результаты мер, принятых самим индивидом и обществом. Психологическая безопасность обеспечивает защиту личности, является основой для нормальных отношений между людьми. Эта концепция призвана поддерживать существующий порядок в обществе.
Безопасность выступает инструментом регуляции поведения социума. Она ограничивает деятельность отдельных структур и отдельных личностей для защиты индивида от внешнего негативного влияния. Изучение и совершенствование методов воздействия — главная задача психологической безопасности. Она тесно переплетена с другими направлениями психологической и социальной науки: социологией, политологией, историей, философией.
Как вернуть чувство защищенности и безопасности ребенку
Очень важно понимать особенности своего ребенка и давать ему воспитание в соответствии с его врожденными векторами. То, что можно одному, категорически запрещено другому
И, конечно, необходимо учитывать, что каждое новое поколение детей имеет все больший объем желаний. Старые методы воспитания — ремнем и криком — сегодня противопоказаны. Родители должны быть для ребенка источником защиты, а не опасности.
Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана, у каждого родителя появился реальный шанс подобрать ключик к душевным свойствам своего ребенка. Это позволяет влиять на детей самым благоприятным способом, вести их по верному пути развития и вырастить счастливого и реализованного человека.
Статья написана с использованием материалов
Что такое миф
Если перевести слово «миф» с древнегреческого, оно означает «рассказ», «повествование». И, на первый взгляд, мифы – просто собрание историй о странных временах и существах, которых нет в реальном мире, о богах, творящих мир, о героях и удивительных событиях. Обычно это странные, иногда смешные, но чаще жутковатые, а то и вовсе бредовые с точки зрения современного человека истории.
Как, например, можно верить рассказам о первопредках-животных, верить, что основателем вашего рода был медведь, волк, а то и вовсе зеленый попугай? Или всерьез относиться к истории о том, что луна произошла из подгоревшей на костре сандалии колдуна? Но ведь люди к тому, что рассказывается в мифе, относятся серьезно и не подвергают это сомнению. Почему? Что можно сказать о психике этих людей? Нет, они не сумасшедшие, а мифы не продукты болезненного бреда переевших мухоморов шаманов. Мифы — это не просто часть истории, они существуют и в настоящее время, так же как и процесс мифотворчества.
С точки зрения современной науки, в том числе и психологии, миф – это особое явление сознания, специфическая форма отражения действительности в виде сложных конструкций образов. Более того, можно говорить об особом мифологическом сознании, которое вообще было первой формой сознания, сформировавшегося у наших далеких предков. Оно появилось тогда, когда человечество только встало на путь разума. Потом появилось религиозное сознание, научное, политическое, но элементы мифологического сознания продолжают и до сих пор существовать в психике людей.
Одна из важнейших задач мифа – это объяснение мира через понятные и удобные для человека образы, которые воспринимались как реальность. Недаром же известный специалист по русской словесности А. А. Потебня так определял эту своеобразную форму сознания: «Миф есть словесное выражение такого объяснения (апперцепции), при котором объясняющему образу, имеющему только субъективное значение, приписывается объективность, действительное бытие в объясняемом».
Почему человек пренебрегает спокойствием?
Для появления у человека основного понятия о психологической безопасности необходимо нормальное развитие механизма самосохранения. Нарушения этого механизма приводят к искаженному восприятию реальности, снижению уровня безопасности.
В детстве причиной подверженности опасности становится биологическая неразвитость механизмов защиты. У ребенка чувство опасности еще не выработано, поэтому обеспечение его благополучия — задача взрослых. Подросток, переживая кризис становления собственной личности, часто игнорирует опасность или стремится к ней. У взрослого человека нарушения работы механизма защиты вызваны:
- психологическими заболеваниями;
- неконтролируемым выполнением медиумистических упражнений;
- употреблением наркотических веществ;
- сильным эмоциональным потрясением;
- воздействием внешнего авторитета.
Подрыв чувства безопасности, отказ от самосохранения — прямая угроза здоровью и жизни. В состоянии тревоги или апатии человек допускает в личное пространство асоциальных людей, не успевает вовремя реагировать на угрозу
Неосторожность, безразличие приводят к заболеваниям, несчастным случаям, летальному исходу
За маминой спиной как за каменной стеной
Во время внутриутробного развития ребенок все необходимое (питание, воду, кислород, тепло) получает от матери. Мать выступает гарантом его выживания. Мало что меняется после появления малыша на свет. Да, ребенок фактически отделяется от матери, но уровень его связи с мамой и зависимости от нее остается, как и прежде, высоким. Принято считать, что наиболее сильная связь ребенка с матерью наблюдается в возрасте от рождения до года. По мере взросления детей зависимость и связь с матерью ослабевают. Процесс развития ребенка разделяется на несколько отличающихся друг от друга периодов: от года до трех, потом от трех до шести, а также от шести лет до психического созревания или окончания пубертата (примерно до 16 лет).
Кроме зависимости в вопросах обеспечения между матерью и ребенком существует прочная психическая связь. Если мать находится в постоянных стрессах, то это будет иметь негативное влияние на ее ребенка. Мир снаружи будет восприниматься как агрессивный и опасный. И наоборот, если мать находится в сбалансированном состоянии, то ребенок ощущает внешний мир как дружелюбный, что имеет позитивное влияние на его дальнейшее развитие и социализацию в обществе.
Какие люди наиболее подвержены опасности?
Отдельная категория людей больше других подвержена опасности. В психологии их поведение называют виктимным — поведением жертвы. Человек, склонный к жертвенности, отличается характерным набором черт личности:
- Неспособность к самозащите, отстаиванию своей позиции. В случае нападения индивид предпочитает сдаться.
- Зависимость от семьи. Часто в прошлом виктимного человека есть негативный опыт детско-родительских отношений. Авторитарные родители подчиняют детей, лишая из возможности отличать угрозу от опеки.
- Низкая самооценка, склонность к самообвинению. Стремление к опасности может быть сознательным, если индивид считает, что он заслуживает плохого отношения.
- Уверенность в своей исключительности. Виктимные личности верят, что они особенны и не могут стать жертвой нападения.
- Стремление к нездоровой связи с агрессивным, подавляющим партнером. В такие отношения чаще попадают женщины. Они надеются получить защиту, но сами подвергаются опасности.
Виктимная личность игнорирует угрозу и часто ее не замечает
В ситуации, когда люди с адекватным восприятием реальности стараются не привлекать к себе внимание, виктимный человек ведет себя вызывающе. Он несознательно провоцирует преступника, навлекая угрозу, которую можно избежать
Какие человеческие качества способствуют повышению уровня психологической защищенности?
Уровень психической безопасности зависит от индивидуальных черт личности человека. Его можно повысить, развивая необходимые качества:
- Психическая устойчивость. Мнительность, переменчивость мнения — причины нестабильной психики и боязни любой угрозы.
- Высокая самооценка. Уверенного в себе человека сложнее запугать, его способность к оценке реальности адекватнее.
- Критическое мышление. Умение отличать реальную угрозу от субъективной неправильной оценки обеспечивает возможность предусмотреть свои действия.
Психически слабый, зависимый человек склонен к бессознательной потере чувства безопасности. Неразличимое чувство тревоги мешает доверять миру. У него формируется враждебное, негативистское поведение.
Поэтому повышение уровня личной психологической безопасности зависит от желания самого индивида усовершенствовать защитные навыки
Психология саморазвития: экспертная оценка популярных техник
Мы предлагаем «разбор полетов» для огромного числа работающих способов саморазвития и самосовершенствования, объясняем с чего необходимо начинать и другие нюансы. Мы подскажем, как грамотно использовать ту либо иную методу, будь то понижение уровня стресса, освобождение от депрессии или духовный рост личности. Задумываясь о своем саморазвитии и самосовершенствовании и о том, с чего желательно начать шаги в этом направлении, посмотрите публикации и статьи этого раздела. Они станут для вас поддержкой и опорой в изучении психологии саморазвития.
Психологи команды «Эвио-Клаб» последовательно оценивают результативность методик из разных направлений, чтобы каждый здесь смог подыскать для себя действенный совет на тему «как стать счастливее». Ведь многогранность жизненных обстоятельств бесконечна и для каждого есть свой способ, с чего начать интереснейшее путешествие по саморазвитию и самосовершенствованию.
Определение безопасности в современном обществе
Основным критерием безопасности является обеспечение защиты личности в условиях современного общества. Она помогает оказывать влияние на работу международных учреждений, органов власти, внутренних институтов общественности.
Подвергнуть угрозе безопасность человека могут следующие факторы: игнорирование мнения жителей страны властью, поддержка власти только выгодной для нее позиции, подавление либо полное уничтожение оппозиции, политика, которая разделяет общественную группировку страны на мелкие части, запреты и некоторые ограничения митингов, свободных шествий, истребление демократических взглядов, СМИ, организаций, подчинение себе определенных групп населения, получение привилегий. Все описанные опасности относят к государственным.
Безопасность общества будет определяться влиянием внутренних и внешних факторов. К внутренним опасностям можно отнести наследственность и образ жизни человека.
К внешним — преимущественное влияние окружающего мира на человека. Сюда относят воздействие природных факторов, антропогенной среды, производительной деятельности, а также социальное влияние.
Когда и как формируются базовые защитные рефлексы?
Ощущение чувства самозащиты формируется при рождении. Некоторые психологи считают, что еще до рождения эмбрион ощущает окружающий мир через органы матери. Если она настроена позитивно, доброжелательна, любит и ждет рождения ребенка — малышу комфортно, спокойно. Боящаяся, неуверенная в будущем беременная женщина вызывает у эмбриона чувство тревоги, негативизма. Процесс родов закладывает определяющее направление развития психологической безопасности: чем быстрее и легче происходит процесс рождения младенца, тем выше его уровень доверия к миру.
По мере взросления человек создает основу психологической безопасности из отдельных компонентов:
- Психическое здоровье — отсутствие заболеваний, факторов, способствующих их развитию.
- Образ жизни — отсутствие деструктивных привычек, направленность на развитие.
- Ближайшее окружение — поддержка, эмоциональный комфорт.
- Уверенность в будущем — стабильность, объективное подтверждение возможности реализовать свои планы.
- Автономность личности — возможность принимать самостоятельные решения.
Негативное влияние хотя бы одного из компонентов влияет на всю структуру психики. Высокий уровень опасности, даже при отсутствии объективного вреда для жизни и здоровья, снижает способность индивида доверять миру. Повышенная тревожность, нервная возбудимость приводят к критически низкому уровню психологической безопасности, реальному вреду жизни и здоровью.
Противодействие терроризму, экстремизму, наркотизму
Угрозы безопасности личности в условиях терроризма, экстремизма и наркотизма могут быть следующими:
Терроризм, экстремизм и наркотизм – серьезные проблемы современного общества, которые напрямую влияют на его безопасность. Население должно осознавать основные пути и средства, которые используют опасные организации для вовлечения подростков в наркотическую, экстремистскую и террористическую деятельность. Подростки должны помнить о всей серьезности ответственности, которая налагается на них во время правонарушения. Взрослые и дети должны пройти курс, в котором будет подробна описана личная безопасность и основные действия при террористических актах, обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва и в момент взрыва
Важно соблюдать безопасность при похищении либо захвате в заложники (попытке похищения), а также во время освобождения заложников. Человек обязан соблюдать личную безопасность при посещении крупных мероприятий, а также мест с высоким скоплением народа
Распространенные угрозы для безопасности личности
Объектом безопасности в этом случае является сам человек, субъектов же может быть огромное количество: государственные институты, органы власти, различные организации, социальные группы, общество, производственные предприятия, семья, близкий круг общения
Важно помнить, что и сам человек должен стараться обеспечить свою защиту
К основным угрозам для безопасности человека относят:
- угроза здоровью, жизни и дееспособности человека;
- принуждение к чужому мировоззрению, мнению, разрушение сложившегося образа жизни у личности;
- манипулирование сознанием, навязывание неправильных действий;
- отрицательное влияние на нравственность человека, физическое насилие;
- ограничение либо лишение установленных на законодательном уровне свобод и прав;
- насильственное подчинение различным преступным группировкам и нелегальным формированиям (психологическая безопасность личности);
- использование личности в целях получения собственной выгоды, денежных средств;
- навязывание покорности любым действиям и порядкам;
- действия, которые подвергают опасности другие сферы жизни человека (экология, политика, экономика);
- отсутствие государственного контроля за воспроизводством и применением психотропных препаратов, а также оружия;
- отсутствие в государстве законодательства по защите от несанкционированного энергоинформационного воздействия на психику граждан.
Как правильно построить отношения — инструкция к счастью
Гармония в паре — предмет стремления многих, ведь что может окрылять сильнее, чем взаимность и близость. Как построить отношения несмотря на особенности характера и разность предпочтений партнеров? С полезными упражнениями и статьями Evio-Club.ru это возможно для каждого. А важные комментарии и экспертная оценка каждой из техник, помогут вам быстрее понять, как последовательно и правильно выстраивать отношения. И хотя с верного направления можно запросто сбиться, с материалами «Эвио-Клаб» вы можете научиться тому, как строить отношения, без лишних шишек и «танцев на граблях».