Собеседования — важная часть жизни любого человека, который сейчас находится на непростом этапе поиска работы. Одним из важных условий для того, чтобы понравиться начальству и потенциальным коллегам, может стать одежда. Если в компании «встречают по одёжке» — это может решить результат собеседования. Допустимо ли прийти на собеседование в джинсах, почему вам могут отказать из-за дресс-кода и как он влияет на имидж сотрудника компании?
В джинсах на собеседование: можно ли?
Различные компании по-разному подходят к этому вопросу. Кто-то не ставит жёстких требований насчёт одежды н собеседованиях, не обращает на неё особое внимание и считает, что главное в сотруднике — его профессиональные качества. Но для других важно и то, как человек одет — они думают, что дресс-код — часть рабочего процесса. В офисе все сотрудники — в строгих костюмах.
Существуют ли подобные правила в компанию, куда вы собираетесь устроиться — лучше выяснить заранее. Иначе вам могут отказать только на том основании, что вы приходите на собеседование в повседневной одежде — например, в джинсах и футболке. Для многих такая причина будет несущественна, и получить отказ будет обидно — особенно, если в остальном вам подходило это место работы.
Если в компании, куда вы хотите устроиться, действуют свои неписаные (а то и утверждённые на официальном уровне) правила по поводу того, в какой одежде приходить в офис — лучше на первое собеседование одеться в соответствии с этими правилами. Но если нет никаких чётких предписаний — можно выбрать какой угодно стиль. И всё-таки ответ на этот вопрос стоит уточнить при телефонном разговоре.
Джинсовая ткань и яркие расцветки часто встречаются при оформлении современных женских костюмов и жакетов. Но, как правило, это повседневный стиль, не имеющий ничего общего с классическим. Допустимо ли носить такую одежду на вашем месте работы — нужно узнать ещё до того, как вы приходите устраиваться на неё.
Почему некоторым компаниям важен дресс-код и каким он бывает
Дресс-код — это предписание по поводу одежды, действующее в офисах, школах и других подобных местах. Обычно сводится к деловым костюмам, состоящим из пиджака и брюк для мужчин, жакета и юбки длиной не выше колен для женщин, дополненным блузкой или рубашкой. Для мужчин желателен или обязателен галстук.
Есть и более общие правила: появляться на рабочем месте только в юбке определённой длины, обуви на низком каблуке или без него, избегать яркого макияжа, выделяющихся крупных и ярких украшений и так далее. Считается, что это настраивает на деловой лад и является максимально нейтральным.
У различных компаний разный взгляд на то, как должен выглядеть сотрудник — потому есть места работы, куда можно приходить исключительно в классическом костюме, а где-то — продемонстрировать брендовые джинсы, дополнив их блузкой яркого цвета или оригинальным аксессуаром. Приходить ли на собеседование в повседневной одежде или предпочесть всё-таки деловой стиль — решать вам.