Часто родители, желая сделать лучше своему ребёнку, отдают его в английский детский сад, даже не зная, как там проходит обучение. В нашем обществе до сих пор бытует стереотип, что изначально всё, относящееся к Англии, – хорошо и прогрессивно. С этим глупо спорить, но важно чётко представлять, как воспитываются русские дети в британских частных садиках, чтобы знать итоги такого дошкольного образования.
Британский сад – это не так просто
В британских садиках взрослые разговаривают с детьми по-английски, и это относительно сложный психологический момент для воспитанников. Специалисты считают, что в билингвальное общество малышам лучше попадать в самом раннем возрасте, когда они ещё не освоили родную речь. Это легко объяснить.
Чем быстрее дети оказываются в атмосфере двуязычия, тем проще им освоить оба языка. Они слышат русскую речь и английскую, одинаково открыты к ней и осваивают её на интуитивном уровне. Таким образом, достигается сразу несколько эффектов:
- естественное овладение обоими языками;
- понимание не только лексики, но и грамматики;
- беглый разговор и чистое произношение;
- глубокое понимание обеих языковых систем.
На самом деле, никто не учит ребёнка родному языку специально. Он сам осваивает всю систему в процессе общения. Так вот, если малыш будет с раннего возраста существовать в билингвальной среде, то ему не составит никакой сложности освоить оба языка на одинаковом уровне.
Вот почему специалисты советуют отдавать детей в иностранные дошкольные учреждения как можно раньше. Чем старше малыш, тем сложнее именно психологически ему дастся обучение. А многие дети, испытывая проблемы в общении, отказываются посещать сад. Они начинают плакать, просят родителей оставить их дома, капризничают.
Такая проблема распространена, а мамам и папам необходимо быть готовым к её решению. В Санкт-Петербурге есть частный садик в Московском районе, использующий индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Особенности воспитания в британских садиках
Согласно британскому подходу, воспитание ребёнка представляет собой целостный и непрерывный процесс, реализуемый каждую минуту, если даже не секунду. Задача педагога – направить малыша, не довлея над его личностью, раскрыть потенциал, не уничтожая индивидуальность.
Обучение здесь строится по гуманистическим воззрениям на человека. Это в корне отличает английский детский сад от российского, где долгое время царствовал авторитарный подход к воспитанию. Сейчас он меняется, но систему невозможно перестроить в быстром порядке.
Итак, в британских садиках во главу процесса ставят личность ребёнка. Здесь малыш развивается в игровой среде, постоянно познавая этот мир через взрослого проводника. Он учится понимать себя и раскрывает таланты. Для достижения поставленных целей в дошкольных учреждениях реализуется очень богатая образовательная программа. Здесь уделяется внимание всему: наукам, творчеству, креативу, речевому развитию, физической культуре, и индивидуальным способностям каждого ребёнка.
Каждый мальчик или девочка – уникальный мир, который успешно открывает частный садик в Московском районе Северной столицы.