Как перестать зацикливаться и обрести душевное равновесие

Комментарии

Добырй день я уже несколько лет живу с постоянным чувством ожидания чего-то плохого. Вроде все хорошо, но постоянно кажется что вот сейчас что-то плохое случиться. Поэтому постоянно переживаю за родителей, друзей, часто звоню им расспрашиваю, уже порядком надоела всем своей навязчивостью. Знаю что это глупо, и все равно не предотвратить ничего из того, что может произойти, но это чувство плохого внутри не покидает меня. Как справиться с этим? Лекарства я считаю не помогут, надо как-то психику, мысли лечить наверное. Может к психологу какому-то сходить, сил уже просто нет терпеть, но я им не особо доверяю. У кого было такое может кто что посоветует? Спасибо заранее всем!

12.12.2018 в 13:00:43

У меня тоже что-то похожее, я постоянно чувствую как будто плохую ауру чтоли внутри, не знаю как и сказать. Кажется как будто внутри меня что-то постоянно ожидает что случиться какое-то плохое происшествие. Причем это чувство может возникать даже в ситуациях когда я веселюсь в компании, даже в момент смеха. Как будто мгновенно начинается чувствовать внутри себя что-то и начинаешь ожидать что-то плохое. Я пока просто старалась не придавать этому особого значения, так сказать глушила, не знаю стоит ли с таким обращаться к врачам? Не закроют ли меня в психушку?

12.12.2018 в 21:47:55

Здравствуйте,после гибели моей сестры,уже как полгода мне постоянно кажется что с моими близкими что либо может случиться,что то плохое….Уже доходит до того,что если муж вдруг задержался,даже если пошел в магазин,у меня начинается паника,если вдруг родители не возьмут трубку начинаю волноваться сразу же,доходит до слез… Постоянно живу в каком то страхе и предчувствии плохого…Не могу избавиться от этих мыслей,ночами уснуть не могу…Помогите советом пожалуйста,может мне нужно все же к специалисту обратиться?Или со временем страх отступит?

04.05.2020 в 23:51:27

Как это проявляется?

Люди, постоянно ждущие, что в их жизни что-то пойдёт не так, и которым кажется что случиться что то ужасное, могут становиться:

  • замкнутыми, подавленными, растерянными;
  • раздражительными, нервозными, вспыльчивыми;
  • злобными, агрессивными;
  • безынициативными, молчаливыми, тревожными;
  • боязливыми, недоверчивыми.

Набор таких малопривлекательных качеств, в свою очередь, способен отразиться на физическом здоровье человека. Так, данная проблема может приводить к следующим проявлениям:

  • головные боли, высокое артериальное давление;
  • нарушения сна (бессонница, чересчур раннее пробуждение, поверхностный сон, «выбрасывание» из сна, а также странные, запутанные сновидения);
  • расстройства дыхания (одышка, невозможность сделать полноценный вдох или выдох, чувство нехватки воздуха);
  • повышенная потливость, частое мочеиспускание, нервная диарея, тошнота, рвота;
  • дрожание конечностей, напряжение, ощущение сдавливания в грудной клетке;
  • слабость, вялость, общее ухудшение самочувствия;
  • учащённое сердцебиение, панические атаки.

Что же провоцирует возникновение плохого предчувствия на душе, будто произойдет что-то ужасное?

Одиночество мамы и папа-банкомат

Женщина в такой ситуации чувствует глобальное одиночество. Ребенок очень близко, он фактически часть ее личности, но она в этом симбиозе одна. Ребенку тоже тяжело. Ему с каждым годом сложнее отделяться от мамы, которая не находится в супружеских отношениях или несчастлива в этих отношениях.

Постоянный материнский фокус внимания на ребенке с какого-то момента мешает ему взрослеть

До трех лет еще ничего, до пяти еще предельно, а после пяти очень важно, чтобы у мамы были другие интересы и сферы приложения сил

Мужчины на такой симбиоз не способны, не потому что они не любят детей — просто у них нет таких внутренних конструкций, чтобы в этом симбиозе оказаться. Женщина обижается на супруга, что она одна любит детей, а он их так не любит.

Эмоционально незрелые и неустойчивые отцы из отношений, где мама с ребенком в симбиозе, быстро сбегают — обычно к концу первого или второго года жизни ребенка. Спокойные, устойчивые, основательные, очень любящие, выросшие в полных семьях мужья терпят, но у них ощущение, что их используют, что они нужны только как банкомат или когда нужно детей на занятия отвезти. Нужен их функционал — финансовый, хозяйственный, транспортный, но не они сами.

Дети в итоге запечатлевают картинку брака, где между родителями очень низкая температура эмоциональной жизни, ничего не происходит, кроме недовольства и ругани.

Непросто вытащить женщину из этой материнской роли, но, как только супруги понимают, что едут не туда и надо разворачиваться, ситуация довольно быстро волшебным образом меняется. Папа становится значимой фигурой. Он может отрегулировать те сложности в поведении ребенка, с которыми мама не справляется. Все «нельзя» и все социальные границы даются отцу очень легко, стоит только женщине подпустить его к воспитанию.

Супружеские отношения постепенно нормализуются, семья действительно обретает некоторую сущность, может двигаться дальше и справляться с разными новыми задачами.

Речь начала развиваться, а затем произошёл регресс

Ребёнок замолчал (сразу, либо речь «рассыпалась» постепенно, от слов отпадали слог за слогом), регрессировали навыки самообслуживания и коммуникации (перестал смотреть в глаза, отвечать на улыбку, игры стали более примитивными). По срокам это может совпасть с какими-либо прививками, может возникнуть после тяжёлой болезни с высокой температурой, стресса, травмы или вовсе «на пустом месте», когда родители не могут вспомнить никакой конкретной причины.

Вывод один: если ребёнок замолкает и словно начинает «замирать» или «двигаться назад» в развитии и за месяц так и не восстанавливается до прежнего уровня — медлить с поиском специалиста нельзя.

То же относится и к детям более старшего возраста — от пяти лет и старше: если ребёнок постепенно перестаёт общаться, снижаются его успехи на занятиях в детском саду, школе или кружках, регрессируют навыки личной гигиены (перестаёт умываться, чистить зубы, отказывается от ванны и душа), если его речь становится бессвязной — это серьёзные основания для тревоги и обращения за помощью.

К чему приводит погружение в детей

В обычных, не идеальных обстоятельствах, когда нужно прилагать усилия для рутинного труда, каждодневных циклов, на забирающую силы социализацию, остаток сил уходит на ребенка. Это на самом деле корень многих проблем уже начинающейся семьи.

Конечно, всегда есть сумма сложностей: отделиться от родительских семей; правильно выстроить границы; понять, какую помощь можно принять от родителей, а какую не стоит. Но это сложности нормативные.

А трудность, связанная с полным погружением в детей, ненормативная. Это социальный феномен, который подразумевает и очень высокий уровень ценности детства, и сложное энергоемкое образование, и многоплановое воспитание детей на всех этапах, — все это складывается в трудноизлечимую болезнь современной семьи. Эту «болезнь детством», которая разрушает семью и является одной из психологических проблем нашего общества, необходимо лечить.

Например, между супругами возникает напряжение — нет еще четкой договоренности, кто и что делает по дому; или как будет распределяться бюджет; или как выстроить отношения с той или другой мамой. Такое напряжение могло бы довольно легко разрешиться путем договоров, даже ругани и, может быть, слез и хождений к каким-то авторитетам. Но это невозможно, потому что женщина видит проблему, но не включается в нее, она дистанцируется в область детско-родительских отношений.

В бездонную бочку сливаются все ресурсы. Каждая лишняя копейка тратится на ребенка, свободная минута — на его воспитание. Недовольство затягивается, женщина уходит с этим недовольством и погружается в материнство.

Существует гиперразвитое невротическое материнство, но обычно люди этого не понимают. Осознание приходит, да и то не всегда, когда дальше они уже просто не могут, им кажется, что собственный дом превратился в тюрьму.

Материнство как болезнь

В России на уровне трех-четырех поколений существует в семьях матриархат с гипоэмоциональными мужчинами и с женщинами, уходящими в материнскую роль. Этот опыт очень замедляет рост семейного организма и приводит к парадоксальным ситуациям, потому что проблемы не решаются, а дистанция между супругами увеличивается. Эта историческая предрасположенность, конечно, должна быть очень четко сформулирована и осознана.

Как сделать этот феномен видимым для семей, как понять, насколько переразвита материнская роль и насколько мешает впадение в материнство? Есть стандартные тестовые вопросы:

  • разрезается курица, кусок мяса, рыбы, ставятся на стол сезонные ягоды или сладкий пирог — кому кладется первый кусок?
  • если женщина обижается, куда она идет?

Мама спокойно уходит в детскую, когда целостность супружеского ложа уже давно разрушена, либо ребенок плохо спит и привык засыпать с мамой, либо в ходе каких-то обид кажется, что гораздо проще сделать вот так. Это действительно тотальная болезнь именно материнством, не родительством.

Доминирование материнских ролей очень часто встречается в семьях у мужчин, которых воспитывали одни женщины. Ребенок воспринимается ими как «священная корова». Как же — это же ребенок, это же его потребности! Такой подход раскручен, поддерживается и школами, и садами, и специалистами по здоровью. Но если немножко людям помочь, все это назвать и обозначить, то высвободится очень много энергии, потому что не нужно будет уделять ребенку столько внимания.

Да ему столько внимания и не нужно! Дети растут гораздо свободнее и лучше, когда есть хоть какая-то территория, свободная от родителей. А современные родители не выпускают детей из виду ни на минуту, и это оборачивается более поздней социализацией, тем более что опыта взросления во дворе у них сейчас нет.

Еще одна ловушка — забота о ребенке не подразумевается как совместное дело. Обычно по субботам в парке на площадках день отца. Еще в течение недели по вечерам можно увидеть уставших, недовольных пап с отстраненным видом, которым сказали: «На!» — и выдали детей на выгул.

Мы не говорим про многодетные семьи, где народу много, и один родитель больше работает, а другой больше сидит дома. Но в целом в обществе заложено, что о ребенке в основном заботится женщина, она же по нему главный эксперт. Папа привлекается как сателлит на условиях, поставленных женщиной, критически оценивается, комментируется, дозируется — никакой свободы и равенства. Это тоже одна из ловушек «болезни материнства», которая занимает место, положенное счастью.

Другие факторы риска

Рекомендую проконсультироваться профилактически в три-четыре года, если:

  • тяжело протекала беременность, роды, при рождении диагностирована гипоксия, асфиксия;
  • ребёнок рождён от беременности вследствие ЭКО;
  • в семье есть случаи психических заболеваний либо генетических нарушений;
  • ребёнок остро реагирует на смену погоды, у него нестабильный режим сна и бодрствования (отсутствует дневной сон, ночью часто просыпается, плачет, часто разговаривает во сне, есть случаи снохождения, ночной сон длится меньше пяти-шести часов).

Все эти признаки могут свидетельствовать о проблемах в развитии.

Причины плохого предчувствия


Любой сильный страх вызывает плохое предчувствие, что произойдет то чего вы боитесь.

Нередко данная проблема преследует людей, страдающих вегето-сосудистой дистонией. Такие пациенты очень часто испытывают панические атаки, которым сопутствует огромное множество изнуряющих симптомов. Однажды испытав такой приступ, человек начинает бояться его повторного проявления. В душе больного остаётся глубокий негативный отпечаток, провоцирующий постоянное чувство тревожности, опасности.

Помня о мучительных симптомах, которые заставляли активизироваться страх смерти, человек носит боязнь умереть в своём подсознании. Но дело, как правило, не только в этом. Пациенты с ВСД в принципе склонны к развитию страхов, неврозов и депрессий. Среди них очень много пессимистов, уверенных в том, что за каждым углом подстерегает опасность.

Существуют и другие причины развития плохого предчувствия

  1. Неудачный опыт. Любое событие, оставившее негативный след на психоэмоциональном состоянии, способно повлиять на то, что человек будет ожидать плохих событий. Чаще всего это происходит с людьми, которые подолгу не могут забыть обиды, конфликты, различные неприятные ситуации. Нося в своей душе тяжкие воспоминания, такие люди начинают во всём, в первую очередь, замечать отрицательные стороны. Для особо впечатлительных и мнительных личностей будет достаточно наблюдения со стороны. Такие люди нередко представляют, что окажутся на месте человека, в чью жизнь постоянно врывается череда неудач. Они могут сами внушить себе, что с ними непременно случится то же самое.
  2. Семья. Ребёнок, воспитанный в атмосфере чрезмерной суеты, тревоги, негатива и пессимизма, очень часто превращается во взрослого, которого преследует постоянное ожидание чего-то плохого. Такой человек уверен, что окружающий мир полон различных опасностей, а люди вокруг зациклены только на том, чтобы устроить подлость, обидеть или обмануть. При этом человек может даже не связывать события далёкого прошлого со своим теперешним мироощущением.

Узкий круг тем для разговора

Спектр тем, на которые общается говорящий ребёнок, сильно ограничен, его невозможно переключить, отвлечь от общения на эти темы, он месяцами возвращается к ним снова и снова каждый день. Кроме того, они могут быть весьма своеобразными: стиральные машины, схема метро, марки автомобилей и т.д.

Если общение на эти темы сильно отличается от обычного детского увлечения и ребёнок на все остальные темы общаться не в состоянии, отвечает на вопросы, не относящиеся к интересам, односложно и не охотно, навязчиво пытается обсуждать любимые темы даже с людьми незнакомыми и малознакомыми, которые не проявляют к ним интереса и всячески пытаются уйти от общения, — имеет смысл обратиться за консультацией.

В два года ребёнок так и не начал говорить

Речь представлена отдельными звуками или слогами, которые не соотносятся с конкретными людьми или предметами: например, слоги ма-ма-ма, па-па-па не являются обращением к родителям, ребёнок произносит их безотносительно к ситуации, словно играет звуками, а не когда хочет обратиться, позвать.

Не нужно поддаваться на уговоры, что «подождите, заговорит сам». Дело в том, что чем позже ребёнок начнёт говорить, тем больше вероятность, что к речевой задержке присоединится интеллектуальная, связанная с тем, что ребёнок не задаёт вопросы, не может полноценно взаимодействовать с окружающими, а значит, недостаточно познаёт окружающий мир (так называемая «вторичная задержка развития»).

В случаях тяжёлых нарушений речи, интеллекта, коммуникации без помощи специалистов ребёнок может заговорить уже после семи лет. Или не заговорить совсем. Но, в любом случае, чем позже ему начнут оказывать помощь, тем большая работа предстоит и тем неблагоприятнее прогноз.

Малыша гораздо проще научить говорить ещё и потому, что у него нет длительного опыта «молчания», а вот если ребёнок молчит до 10–11 лет, он находит альтернативные методы общения с окружающими (жесты, рисунки, отдельные звуки и т.д.), и переключить его на речь очень трудно. Потому что всю систему общения приходится ломать и строить заново, к чему ребёнок обычно не готов ни психологически, ни физически.

Чем сильнее задерживается речь, тем труднее впоследствии будет начать функционировать мышцам языка, губ, щёк, — соответственно, чёткость отдельных звуков и слов начавшего говорить в десять лет будет восстанавливаться в разы дольше, чем у того, кто заговорил в два года, — просто в силу того, что ребёнок не привык говорить, не привык напрягать эти мышцы для произнесения слов!

Здесь можно провести аналогию с тем, как человеку, который начал заниматься спортом в 15 лет, гораздо проще поддерживать хорошую форму, чем тому, кто начал ходить в тренажёрный зал после тридцати.

Кроме того, чем позже ребёнок начинает говорить — тем сильнее риск возникновения вторичной интеллектуальной задержки: не говорит, не задаёт вопросы, следовательно, средства познания окружающего мира ограниченны, и развитие начинает отставать.

Отставание тем сильнее, чем позже начата работа с ребёнком, позволяющая ему скомпенсировать речевую недостаточность.

Распространённая теория о том, что если малыш не заговорил до пяти лет, то не заговорит никогда, верна далеко не во всех случаях. Просто «запуск» речи после пяти лет у ребёнка, с которым раньше не занимались, — это огромный труд, и дело совсем не в том, что это труд для специалиста, а в том, что это потребует огромных усилий от самого ребёнка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: