Разные взгляды на путь, пройденный человеком
Реалисты утверждают, что выбор жизненного пути всегда остается за человеком. Все, чего он достигает в этой жизни – результат усилий, знаний, движения к выбранной цели. Большинство согласится с этим. Люди, поставившие перед собой в жизни определенную цель и, невзирая на препятствия, движущиеся к ней, всегда ее добиваются. Но каждый из реалистов согласится с тем, что в жизни случаются ситуации и события, совершенно независящие от воли человека. Они вносят в жизнь свои коррективы. Что это — вполне объяснимое или рок судьбы, от которого не убежишь?
У мистиков принято считать, что жизнь человека запрограммирована кем-то заранее, но не защищена от влияния жизненных обстоятельств. Подтверждением этому могут послужить негативные события, преследующие человека на протяжении всей жизни. Но психологи дают этому свое объяснение и название – «застрявшие» эмоции. Если они отрицательные, то, создавая вокруг себя негативную энергию, они же и притягивают к себе подобные события. Но какими «застрявшими» эмоциями можно объяснить войны, катастрофы, аварии, другие происшествия? Значит, есть что-то свыше.
Выбор жизненного пути и разные мерности пространства
Если в 3-й мерности основные вектора пространства практически не зависят от желания человека и формируются в основном, исходя из сценарного плана, как внешние величины… составляя определенную основу, каркас представлений о жизни …, то в 4-й мерности этого каркаса просто не существует … с точки зрения понятий, целей и задач развития … в 4-й мерности.
Следовательно, у тех людей, которые заходят в состояние ПЕРЕХОДА, формируются задачи не только полностью ТРАНСФОРМИРОВАТЬ свою ЖИЗНЬ, но и преобразовать свои значения таким образом, чтобы зайти в это пространство и попасть в новые величины с учетом уже РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, очищения, нейтральности, отсутствия зависимостей от пространства 3-й мерности.» и далее «…
К сожалению, сегодняшнее осознание человека очень слабо представляет расширение собственной осознанности, только косвенно, в неких ориентирах, поскольку оно начинает очень быстро забывать…. то, что было два года назад, каким человеком он был, чего он боялся, от чего зависел, от чего зависит СЕЙЧАС и чего он боится сегодня. Эта забывчивость, это отсутствие анализа привносится Высшим Я как программа сохранения ИЛЛЮЗИИ, которая создана для проживания человека в пространстве 3-й мерности…» , любое привнесение (нового) в пространство 3-й мерности будет вызывать конфликтные состояния не только с цивилизациями в виде ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ, так же в виде ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КАРКАСА»
В поисках себя
Современная психология в целом отмечает несколько факторов, влияющих на жизненный путь человека: определенный исторический период, объективные события, происходящие во время него, общественные нормы, поступки личности, ее внутренние переживания и так далее.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Что такое интуиция?
Так или иначе, сложно не признать, что выбор жизненного пути во многом зависит от самого человека. Любая периодизация развития жизни условна, каждый подход субъективен.
Например, можно поспорить с этапом старости в концепции Бюлер. Да, безусловно, это менее активный период по сравнению со зрелостью, но жизнь (особенно в наш век) совсем не прекращается после 70 лет. Так же и с самым ранним этапом: известны отдельные личности, уже в подростковом возрасте определившиеся с планами на всю жизнь.
Рекомендуем: Геронтопсихология — это
Фазы становления человека
Согласно исследованиям известного ученого-психолога Карла Бюлера, человек в течение жизни переживает 5 фаз развития и становления. Именно на стыке этих периодов сложнее всего определить свой жизненный путь, поскольку психика перестраивается на новый лад. Однако к каждой фазе есть своя подсказка.
Первая ступень роста приходится на 16 лет и длится до 20 лет. Многие тогда и задумываются впервые, к чему они предназначены. Но согласно наблюдениям, это не лучшее время для активных действий. Здесь важнее внутренняя самоидентификация. Человек прямо или невольно выбирает свои ценности, которые очень долго будут определять его дела.
Второй этап начинается в 20 лет и продолжается вплоть до 35-ти. Это – то самое время, когда от мыслей можно и нужно переходить к делу. Психика и физиология на пике способностей. Любые осознанные начинания могут принести наилучшие плоды. Поэтому нежелательно упускать этот возраст, если хочется прожить «правильно».
Третья фаза – период после 40 лет. Биологические ресурсы идут на спад, зато оживает духовность. В этот момент человек способен вдруг резко развернуть свою жизнь, полностью сменив приоритеты. Четвертая и пятая фазы – возраст от 50 до 55 лет и после 56 лет соответственно. Наступает социальная и физическая старость.
Однако в любом возрасте личность способна достичь очень многого. Особенно, если использует универсальный рецепт развития.
Как выбрать свой путь в жизни
Для начала важно отметить тот факт, что жизнь человека разделена на пять фаз
Особенное внимание такому утверждению уделял известный немецкий психолог К. Бюлер, который выяснил, что первые две фазы полностью относятся к поиску своего места в жизни
Он рассказал в своих исследованиях, что первая фаза длится с 16−20 лет, и находится, за пределами возложенной на человека миссии. Это время отводится для того, чтобы самоопределиться. Вторая фаза наступает после данного периода и продолжается до 25−35 лет, когда человек начинает искать себя в разных сферах деятельности, сталкивается с преградами, собственной неуверенностью, осознает ответственность за выбор профессии и определяется с тем, что действительно ему нужно.
Вариант 1
Утверждение, что жизненный путь – это постоянный выбор, бесспорно. Люди каждый день вынуждены совершать выбор: с кем дружить, кого любить, как поступать. Эти вопросы заставляют задумываться и взвешивать все «за» и «против». Правильный выбор приводит человека к удовлетворению жизнью, к счастью. Это подтверждают многочисленные литературные примеры.
Герой романа – эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов находится в постоянном жизненном поиске. Он размышляет над вопросами: что хорошо, а что плохо? Его волнует проблема любви и ненависти. Что является злом, а что добром в этой жизни? Относительны или абсолютны эти понятия? Общение Пьера с Анатолем Курагиным и ему подобными приводит его к сомнениям и отрицанию идеалов. Из духовного кризиса героя выводит знакомство с масонами. Он понимает, что высшая мудрость одна, она не подразумевает выбора. Нужно верить, совершенствоваться, а достичь этого помогает совесть. Во всех ситуациях выбора нужно руководствоваться только совестью. Определив для себя заниматься деятельным добром, Безухов продолжает прежнюю жизнь «с теми же увлечениями и распущенностью». Нравственные идеалы не совпадают с жизненной практикой. Масоны не разделяли идеи общего блага, к которой стремился Пьер. Он отходит от них. Пытаясь сделать выбор между страстями и добродетелью, герой решает, что не нужно отказываться от страстей. Их нужно просто направлять в благое русло. Когда началась Отечественная война 1812 года, он делает очередной выбор и приобщается к всенародной борьбе с Наполеоном. Весь жизненный путь Пьера состоит из череды выборов. Поиск истины для героя заканчивается в объединении, сопряжении всего существующего. Исходя из этого, в идеале не должно существовать добра и зла, любви и ненависти, они должны составлять единое целое. Сделав свой главный выбор, Пьер обретает счастье.
В ситуации постоянных сомнений находится и герой произведения М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов. В начале романа он терзается муками выбора между двумя женщинами Аксиньей и Натальей. Эта проблема постепенно увеличивается в размере, со временем герою приходится выбирать между страстью и семьей. Он делает выбор в пользу страсти. Григорий уходит из семьи к Аксинье. Он разрушает создававшиеся десятилетиями семейные традиции Мелеховых, которые рьяно охранял его отец. С крушением семейного уклада Мелеховых совпадает разрушение общечеловеческих традиций. В стране начинается гражданская война, которая сталкивает брата с братом, отца с сыном. Григорий воюет сначала на стороне белых, потом переходит к красным. Он с трудом силится понять, на чьей стороне правда. Этот выбор утомляет его. Герой мечтает о мирном крестьянском труде, а не о бессмысленном кровопролитии. В бесконечных метаниях проходит жизнь героя. Он обретает умиротворение, только вернувшись домой. Из родных у него остались только сестра и сын. Произведение заканчивается сценой возвращения Григория и его встречей с сыном. Он, наконец, нашел то, к чему стремился все эти годы. Его цель – это дом, родная земля и семья. Это его главный жизненный выбор.
Таким образом, можно сделать вывод, что жизнь – это постоянный выбор. Он подразумевает работу над собой, муки сомнений, принятие решений. От того, что выберет человек, зависит его жизнь, судьба. Быть добрым или злым, счастливым или несчастным решает он сам. Многое находится в наших руках, потому важные решения должны быть взвешенными
Определяя цель жизни и двигаясь к ней, важно не ошибиться. Этому учат нас и произведения великих классиков русской литературы
Что говорит наука
Проблема жизненного пути изучается множеством дисциплин: это и психология, и история, и философия, и биология… И конечно, специалисты в каждой области предлагают смотреть на эту проблему с определенной стороны
К примеру, биологи говорят о важности так называемых сенситивных периодов в жизни человека, то есть таких, в которые создаются наиболее благоприятные условия для формирования определенных свойств и качеств организма (например, период развития речи)
Социологи отмечают значимость социальных ритуалов: достижения совершеннолетия, вступления в брак… Ведь действительно, после таких событий, как правило, у человека появляется новый набор прав и обязанностей, меняется его отношение к самому себе и отношение к нему других.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Считается, что нужно закончить школу, затем вуз, работать, завести семью… Или одинаковые для всех организмов одного вида биологические стадии развития, о которых мы тоже уже упоминали? И тогда как найти свой, действительно свой путь, если за тебя уже, кажется, все решено?
Рекомендуем: Интроспекция в психологии
Тут появляется еще один термин — «жизненный цикл». Он как раз и включает повторяющиеся, уже определенные стадии развития, которые должны проходить все люди, — стадии биологические и социальные. К первым, например, относятся рождение, детство, юность, взросление, старение… Ко вторым — усвоение какой-либо социальной роли, ее исполнение, а затем отказ от нее.
Что такое жизненный путь личности
Итак, под жизненным путем понимают процесс становления личности под воздействием социальных, политических, духовных и иных факторов, который длится на протяжении всей жизни человека.
На жизненный путь личности оказывают влияние 3 вида событий:
- События среды (события, которые не зависят от людей).
- События–поступки (поведение человека в зависимости от обстоятельств).
- События внутренней жизни (мысли и переживания, которые и формируют личность).
Психолог и философ Ш. Б. Бюлер в 1968 году выделила 5 фаз в жизни людей, которые являются своеобразными этапами жизненного пути:
- До 16 лет. Для этого периода жизненный путь еще не характерен. Личность человека только формируется, у него нет ни профессии, ни семьи, о выбранном жизненном пути говорить рано.
- С 16-20 до 23-30 лет. В этот период начинается жизненный путь личности. Люди уже предварительно понимают, чем хотят заниматься, начинают работать и искать себя в профессии, присматривают себе спутника жизни.
- С 25-30 до 45-50 лет. В эти годы у человека, как правило, уже есть семья и стабильная работа, он смог самореализоваться в семейной и профессиональной сферах. Личность знает чего хочет, ставит перед собой цели и добивается их.
- С 45-50 до 65-70 лет. Сложный период в жизни каждого человека, который характеризуется завершением профессиональной деятельности и сепарацией взрослых детей, вследствие чего личность переживает душевный кризис, чувство неопределённости и растерянности перед старостью.
- От 70 и старше. Данной фазой завершается жизненный путь. В это время люди обращены к прошлому, у них мало социальных связей.
Сочинение на тему «Дороги, которые мы выбираем»
Чем живет человек? Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее. Мы все хотим быть счастливыми, мы мечтаем о том, что выберем удачную профессию, которая будет нравиться нам и будет приносить пользу людям. Мы верим, что у нас будет дружная и счастливая семья. Каждый из нас надеется, что наша жизнь будет лучше, богаче, интереснее, чем жизнь родителей. Главное – найти именно свой путь. Только тогда мы сможем достичь максимальных результатов в работе, сможем быть счастливыми и приносить радость людям. Многие из нас стремятся скорее стать взрослыми. Мы хотим быть самостоятельными, хотим себя быстрее реализовать. Наша взрослая жизнь начинается с выбора профессии. Это ответственное решение, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Мир профессий очень велик. Мы интересуемся, советуемся, выбираем. Но в нашем возрасте не всегда можно сразу выбрать профессию, которая станет «твоей». Мы задумываемся о своей будущей профессии еще в детстве. Но с возрастом наши взгляды могут меняться: мы более реально смотрим на мир, советуемся со старшими. Мы руководствуемся желаниями или приобретенными навыками к какому-либо труда. Оба эти пути могут вывести на большую дорогу жизни, но можно ошибиться. Ибо навыки к труду – это еще не профессия. А желания часто основываются только на внешней привлекательности той или иной профессии. Кроме того, не всегда наши желания совпадают с мнением родителей. Конечно, родители лучше знают жизнь, к их мнению надо прислушиваться. Но в любом случае нужно искать тот вариант, который будет устраивать и нас, и взрослых. От правильного выбора профессии зависит счастье человека. В нашем возрасте этот выбор – задача непростая и нелегкая, не зря же говорят, что самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». В жизни каждого человека профессия играет важную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и свою карьеру. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевої: «Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?» У каждого из нас в дальнейшем жизнь будет складываться по-разному. Не каждому удастся посвятить себя одной профессии. Но какую бы ты не имел работу, нужно относиться к ней добросовестно. Тогда и люди будут уважать тебя и ценить. Главное – никогда не забывать о том, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком.
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
- Сочинение «Летний вечер» — —
- Сочинение на тему «Храбрость» — —
- «Самосовершенствование» сочинение — —
- «Жизненный путь человека» сочинение — —
- «Общение с природой» сочинение — —
- «Родительский дом» сочинение — —
- «Материнская любовь» сочинение — —
- Сочинение про здоровье — —
- Сочинение «Выбор профессии» — —
- < Назад
- Вперёд >
Что такое жизненный путь
В конечном итоге это жизнь, которую человек проживает. Почему путь? Жизнь – это постоянное движение, развитие. Поэтому и говорят, что жизнь – это путь, дорога, которую человеку необходимо пройти. Как и всякая дорога, она имеет две точки: начальную — рождение, и конечную — смерть. Чем дальше человек движется по этому пути, тем больше багаж его знаний. Чем больше он познает, становится мудрее, тем короче путь, который осталось ему пройти.
Его длительность зависит от здоровья, стечения многих обстоятельств и пересечения человеческих судеб. Качество жизненного пути прямо пропорционально усилиям человека, которые он прикладывает в достижении поставленных целей.
События в жизни человека, их значение и последовательность
Так как мы живем в обществе, то жизненный путь человека не проходит сам по себе, на него влияют определенные события и их последовательность. События могут иметь положительное и отрицательное значение в судьбе человека, помогают раскрыть таланты, сделать сильнее или, наоборот, сломать. Внести корректировки в его судьбу
Например, встреча человека с яркой личностью, неважно, положительной или отрицательной, может круто повернуть жизнь человека, ускорить или замедлить его движение к определенной цели
Частное событие может коснуться одного человека или его близких, изменить их судьбы. События в жизни страны влияют на множество судеб. С одними из них можно бороться, попытаться изменить их влияние на свою жизнь, извлечь какую-то выгоду для себя и своих окружающих. Другие воспринимаются как рок, данное, которое нужно постараться пережить. Но практически ни одно событие не проходит бесследно, оно оставляет определенный след в жизни человека.
Прислушаться к желаниям
Вот что необходимо сделать человеку в первую очередь, если он задумывается о том, как найти путь к новой жизни. Желания – это часть нашего естества. Они индивидуальны и изменчивы, у каждого свои. Но все они носят социальный характер. И желания, благодаря сознательной деятельности человека и его мышлению, рано или поздно перерождаются в некие жизненные цели. Которые и определяют смысл существования.
Верный путь в жизни человеку удастся определить, если он прислушается к самому себе. К тому, чего он хочет. Сильные желания всегда становятся целями, так как они являются мощной стимулирующей энергией для любой деятельности человека – будь то творчество, бизнес, или межличностные отношения.
«Я закончу школу и…»
Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все — молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.
Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: «Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось». Белая, серая и черные полосы — это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему «Как я буду реагировать на проблему» — это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.
Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. «Жизненный путь» — сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.
Этапы и цели развития и жизненного пути
Философы и психологи склоняются к тому, что на жизненный путь каждой личности серьезным образом влияют:
- Сценарий представляет собой бессознательный план жизни, который формируется у ребенка в детстве под влиянием родителей. Э. Берн выделяет 3 возможных сценария в жизни каждого человека: победитель, посредственность, неудачник. В зависимости от того, какой вариант сценария отпечатается в детском мозгу, так он себя и будет вести на протяжении всей жизни.
- Поиск второй половины — важный этап в жизни личности, который показывает степень готовности человека начать свой жизненный путь, уровень его ответственности, нравственных и духовных ценностей.
- Зрелый возраст — основной этап в оценке своего жизненного пути. Человек, в зависимости от своего отношения к жизни и чувством удовлетворения от нее, может понять, насколько его жизненный путь совпадает с теми талантами, потребностями и желаниями, которые у него есть. Насколько его жизнь правильна и соответствует ожиданиям личности.
- Итоги и самокопание — это инструменты, с помощью которых человек оценивает правильность выбранного пути, свои желания и способности, а также представления о жизни. Эти приемы помогают скорректировать свою жизнь так, чтобы она его максимально удовлетворяла.
- Хобби, путешествия, отдых — инструменты, которые помогают личности шире взглянуть на мир, на свое место в нем, разобраться в своих желаниях и возможностях. Только отдыхая, люди могут позволить себе задуматься о своем бытие, о том, насколько они довольны происходящим с ними и что хотели бы изменить. Только занимаясь любимым делом, человек бывает по-настоящему счастлив и понимает, чего он хочет. Только путешествуя, личность может в короткие сроки обогатить кругозор, узнать что-то новое, радикально поменять свои взгляды.
Ориентир на знания и возможности
Найти начало пути в жизни человеку будет проще, если он проанализирует себя, как источник полезных ресурсов для его прохождения. Что он умеет делать? На совершение каких поступков способен? Как далеко может зайти, в погоне за смыслом жизни? Способности играют важную роль в процессе прохождения жизненного пути. Ведь они являются свойствами личностями, определяющими успешное осуществление того или иного рода деятельности.
Способности – наши внутренние психические регуляторы, обуславливающие возможность приобретения навыков, умений и знаний. Одни из них определяют успешность воспитания и обучения, а также формирование личностных качеств. Другие отвечают за производство новых идей, открытий. Способности – ресурсы человека, которыми он обязательно должен пользоваться во имя достижения целей. Знания об их наличии нередко помогают найти путь духовной жизни. Нужно лишь задать себе один вопрос: «На что я способен?», и дать на него ответы. Возможно, в одном из них и будет скрыт смысл жизни.
Герои «Войны и мира» в поисках смысла жизни
Каждому хочется прожить достойную жизнь. В любом возрасте человек мечтает о хорошем. В своих сочинениях о жизненном пути школьники, еще не набравшиеся достаточных знаний, пройдя только незначительный период жизни, пишут о своем выборе, не представляя, что их ждет впереди. Это хорошо. Это повод задуматься, пусть сочинение пишется чужими словами и многое не всегда понятно в поступках литературных героев. Но судьбы их, написанные мастером, дадут возможность понять, что главное — иметь перед собой ясную цель и идти к ней.
Пример тому — судьбы героев «Войны и мира». Жизненный путь Пьера – это духовный путь исканий своего места в жизни, полный страданий, ошибок и разочарований, который привел к любви и счастью. Ибо его душевная работа не пропала даром, он научился разбираться в людях, ценить истинное и отвергать фальшивое. Он, внебрачный ребенок, лишенный семьи, любви родителей, был чудаком, над которым смеялись и не принимали его всерьез. Став масоном, он был глубоко разочарован.
Став обладателем огромного состояния, он в одночасье становится человеком, которым восхищались в глаза, а за спиной продолжали считать никчемным. Он познакомился с лестью, подхалимством, заискиванием, прекрасно осознавая это. Любовь к Элен сделала его несчастным, так как он понимал, что эта женщина просто не может любить. Она использует его в своих целях, изменяя ему. Только пройдя через французский плен и полюбив Наташу, он понял смысл жизни, ощутив свою нужность и обретя счастье.
О жизненном пути Болконского писать сочинения предпочитают большинство школьников, так как он более понятен. Этот главный герой, с любовью описанный Л. Толстым, в отличие от своего друга Пьера Безухова, красив собой, уважаем в обществе. Он знает, что необходимо в жизни. Ему не нужно было искать смысла жизни, он видел его в службе Отечеству, заботе о престарелом отце и воспитании малолетнего сына. Наделенный всеми положительными качествами, знающий путь, по которому нужно идти, был ли он счастлив? Ведь именно простое человеческое счастье, по мнению Безухова, есть наивысший смысл жизни.