Фобия боязнь работы

Боюсь идти работать

Моя подруга Оля несколько лет работала мастером маникюра в маленькой частной парикмахерской. А потом вдруг решила, что ей пора расти, и пошла на курсы массажистов, после которых ее обещали устроить в большой оздоровительный центр. Сначала Оля загорелась этой идеей и вроде была рада такому повороту судьбы, однако чем ближе подходил день получения диплома, тем грустнее становилась моя подруга. В конце концов она призналась, что боится идти работать: после маленького салона оздоровительный центр казался ей страшно пугающим. Она почти перестала есть, по ночам ей снились недовольные клиенты, которые скандалят и позорят ее перед новыми коллегами. Страх не справиться с работой, совершить ошибку, сделать что-то не так или показать себя в нелепом свете стал ее навязчивой идеей. Дошло до того, что при мысли о работе у нее подскакивало давление, потели ладони и не хватало воздуха.

Увы, Оля так и не справилась с этим страхом и до сих пор пилит чужие ногти в своем маленьком салоне, а диплом массажиста пылится среди старых открыток и документов. При этом она действительно хороший массажист, в чем давно убедились ее друзья и родные, испытавшие на себе мастерство ее рук.

Это мастерство могли бы оценить и другие люди, если бы ей не было так страшно стать частью нового коллектива.

Страх перед начальником

Среди страхов перед работой особняком стоит страх перед начальником. Хотя бы потому, что нежданно-негаданно его можно заполучить, даже не меняя места работы.

Так случилось с моим братом, который уехал в другой город, соблазнившись на предложение производственной компании с мировым именем. Сначала ему было непросто на новом месте, пришлось преодолевать и страх перед новой работой, и отчужденность коллектива, привыкать к новым обязанностям… Через несколько месяцев он вполне освоился, прошел испытательный срок, сдружился с коллегами, стал ходить на работу с удовольствием. Тут-то и грянул гром: на предприятии сменился начальник. Вместо предыдущего босса, который, собственно, и пригласил к себе иногороднего работника, руководителем назначили агрессивного самодура. Этот начал свое «правление» с тотального подавления любой личной инициативы подчиненных, с грубости и личных оскорблений…

Увы, не все смогли преодолеть страх перед новым начальником, включая и моего брата. Ему пришлось уволиться и уехать из города, к которому он с таким трудом и упорством привыкал…

В жизни каждого человека бывают моменты, когда он боится потерять работу или, уже потеряв ее, боится идти на новую работу. Это может быть связано с боязнью перемен, со страхом нового коллектива, страхом не справиться с работой, опозориться, оказаться не на высоте и т. д. Однако какие бы страхи ни сопровождали процесс выхода на работу, его не миновать. Жизнь диктует необходимость зарабатывать и содержать себя и свою семью… И чем меньше стрессов и страхов будут сопровождать перемены в нашей трудовой биографии, тем успешней и счастливей мы будем. Иногда для этого нужно совсем немного, например пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и избавиться от страха перед работой навсегда. Бесплатные онлайн-лекции уже скоро — присоединяйтесь, чтобы узнать больше! Регистрация здесь.

Корректор: Анна Катаргина, Гиляра Темирьянова

Страх перед новым коллективом

С новыми людьми почти всегда трудно сходиться. И вдвойне трудно, если эти люди — твой новый рабочий коллектив. Что они говорят за твоей спиной? Что они думают о тебе? Подмечают каждую оплошность и каждую ошибку? Сплетничают и обсуждают твои неуклюжесть и промахи? Очень трудно стать своим в устоявшемся, сплоченном коллективе. А мысль о том, что тебе достаточно долго придется быть чужаком и белой вороной в новой «рабочей семье», способна отравить радость от самой замечательной, престижной и высокооплачиваемой работы.

Тут на первый план обычно выходят два момента. Во-первых, боязнь перемен, свойственная многим людям с анальным вектором. Новые люди им, как и вообще все новое, представляются угрозой, источником опасности, неизвестным и потому пугающим фактором, от которого не знаешь, чего ожидать. Во-вторых, зрительная неуверенность в себе и повышенная чувствительность к мнению окружающих, которая и раздувает страх перед новым коллективом.

Пару лет назад компании, в которой я работала, предстояло масштабное сокращение. Мой коллега Антон просто впал в панику от такой перспективы. Что говорить, если у него налицо был страх искать работу, не то что ее менять. Когда он отправлял резюме, у него дрожали руки, это было слышно по тому, как нервно он клацал мышкой. А когда ему звонили насчет собеседования, он просто менялся в лице… «Как я буду там работать? Я там никого не знаю! И это совсем другой конец Москвы!» — истерично жаловался он после очередного собеседования.

Другая коллега, Нина, после извещения о сокращении впала в депрессию и даже временами всхлипывала перед монитором своего компьютера. «Я так к вам ко всем привыкла… Как я буду работать с чужими людьми?» — приговаривала она сквозь слезы. При этом у нее усиливалось сердцебиение, потели ладони и начинались головные боли. Страх новой работы совершенно испортил ее последние дни в нашем дружном коллективе…

Математика успеха

Лучше всего объяснить процесс эффективного взаимодействия на примере семейных пар. Так ученые установили, что функциональным браком можно считать тот, в котором 1+1 равняется 2. Казалось бы с точки зрения арифметики всё очевидно

Не совсем! Функциональность достигается тогда, когда у каждого из партнеров (не важно, идёт речь о семье или совместной работе) есть собственные сильные стороны, которые не дисгармонируют между собой и могут обеспечить адекватное взаимодействие. Нездоровая пара рождает странную математику, где 1+1=1, такое обычно возникает за счет того, что один из партнеров сдерживает другого

При успешном же браке (ученые сомневаются, что такое существует в реальности, но мы верим в лучшее) таланты и умения сочетаются таким образом, что не просто не мешают развитию партнеров, а идеально дополняют друг друга и тогда 1+1 чудесным образом даёт в сумме три.

Но умение считать по данной формуле, как выяснилось, ещё не гарантирует эффективной работы в команде.

Как реанимировать?

Но как и всё в этой жизни, ситуация с коллективной работой не фатальна. Если всё правильно сделать, то из безнадёжного сборища ленивых самодуров можно превратиться в эффективную команду.

Распределение обязанностей. Этот нехитрый трюк поможет избежать массовых приступов лени. У вас ведь у каждого своя должность в компании? И когда кончатся канцелярские принадлежности или существенно упадут продажи, босс сразу догадается, если не к кому лично, то в какой отдел ему забежать с порцией волшебных пенделей или гильотиной. То же самое будет работать и на совещаниях – пусть каждый отвечает за определенную часть командной работы. Например, один идеи придумывает, другой их критикует, третий отвечает за данные, … сто первый подводит итоги. При таком раскладе поспать не получится, но зато ваш коллектив, наконец, начнёт эффективно работать, избавиться от славы аутсайдеров и заработает много денег, часть которых (будем оптимистичны) достанутся лично вам.

Взаимодополняемые таланты. Чтобы совместная работа принесла результаты, вам нужно найти коллегу, который умеет то, что вам никак не даётся. Если вы, при этом, будете великолепны в сфере, неподвластной коллеге, то получите идеальную арифметику, где 1+1=3 и свернёте горы.

Домашняя работа. На совещаниях можно провести хоть все 110% своего рабочего времени, но возникает вопрос: кто же тогда будет работать? Чтобы и на ёлку влезть и сохранить целостность кожных покровов – придется работать вне офиса. О, да, мы уже представили выражение вашего лица и немой вопрос: «Совсем обалдели???» Не пугайтесь вы так! Мы просто хотели предложить вам продумать идеи заранее, а на совещаниях их просто обсуждать. Не пытайтесь изобразить невинную жертву, которую принуждают к сверхурочной работе. На придумывание идей нужно не так много времени, и вы прекрасно можете заняться этим, коротая время в пробке, или, поднимаясь в лифте, или за чашкой кофе. Зато это существенно сэкономит время, проводимое в переговорных комнатах. Признайтесь, вам ведь там не сильно нравится?

Причины провала

Вообще совместная работа на первый взгляд сулит массу плюсов: множество мнений позволяет заполнить пробелы в планировании и реализации проекта, докопаться до креативных решений проблем и свести к минимуму возможность совершения ошибок. Вроде, всё идеально. А нет, показалось. Ряд исследований выявил несколько существенных минусов в процессах кооперации нескольких сотрудников.

Побуждение к лени. Вам знакомо это неловкое чувство, когда к собранию подготовились вы один. Или ещё более неловкое, когда вы среди тех, кто не готовился? Тогда вам не нужно объяснять, что такое коллективное безделье. Чтобы вам стало немного легче, расскажем, что так делают все: большинство сотрудников во время коллективной работы отмалчиваются в надежде на то, что думать, высказывать мнение и  принимать решения будет кто-то другой. Вас это, конечно в какой-то степени оправдывает, а вот самому процессу совместной работы льстит не очень.

Странная демократия. Исследования показали, что даже когда человек в курсе, что все вокруг неправы, он соглашается с мнением большинства. Таким образом, сотрудникам приходится выбирать между качеством работы и хорошими отношениями в коллективе. То есть если, все сказали, что проект классный, а вам кажется – апофеоз идиотизма, вы с огромной вероятностью промолчите и примите мнение большинства, опасаясь, что коллеги вас будут меньше любить.

Ложная самонадеянность. Коллективные решения дают команде, принимающей их, ощущение того, что все вместе ошибаться не могут. На самом же деле ещё как могут

А уверенность в групповой безошибочности отвлекает внимание от внешних проблем, которые могут негативно повлиять на проект в итоге

Трата времени. Сейчас будет немного занудства. Пока вы всем коллективом ржете над не всегда удачными результатами мозгового штурма, вы не выполняете свою непосредственную работу. Чем дольше вы совещаетесь – тем меньше работаете, а с учетом истории про лень, эффективность всей работы снижается.

Как реанимировать?

Но как и всё в этой жизни, ситуация с коллективной работой не фатальна. Если всё правильно сделать, то из безнадёжного сборища ленивых самодуров можно превратиться в эффективную команду.

Распределение обязанностей. Этот нехитрый трюк поможет избежать массовых приступов лени. У вас ведь у каждого своя должность в компании? И когда кончатся канцелярские принадлежности или существенно упадут продажи, босс сразу догадается, если не к кому лично, то в какой отдел ему забежать с порцией волшебных пенделей или гильотиной. То же самое будет работать и на совещаниях – пусть каждый отвечает за определенную часть командной работы. Например, один идеи придумывает, другой их критикует, третий отвечает за данные, … сто первый подводит итоги. При таком раскладе поспать не получится, но зато ваш коллектив, наконец, начнёт эффективно работать, избавиться от славы аутсайдеров и заработает много денег, часть которых (будем оптимистичны) достанутся лично вам.

Взаимодополняемые таланты. Чтобы совместная работа принесла результаты, вам нужно найти коллегу, который умеет то, что вам никак не даётся. Если вы, при этом, будете великолепны в сфере, неподвластной коллеге, то получите идеальную арифметику, где 1+1=3 и свернёте горы.

Домашняя работа. На совещаниях можно провести хоть все 110% своего рабочего времени, но возникает вопрос: кто же тогда будет работать? Чтобы и на ёлку влезть и сохранить целостность кожных покровов – придется работать вне офиса. О, да, мы уже представили выражение вашего лица и немой вопрос: «Совсем обалдели???» Не пугайтесь вы так! Мы просто хотели предложить вам продумать идеи заранее, а на совещаниях их просто обсуждать. Не пытайтесь изобразить невинную жертву, которую принуждают к сверхурочной работе. На придумывание идей нужно не так много времени, и вы прекрасно можете заняться этим, коротая время в пробке, или, поднимаясь в лифте, или за чашкой кофе. Зато это существенно сэкономит время, проводимое в переговорных комнатах. Признайтесь, вам ведь там не сильно нравится?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: