Проблемы с поведением ребенка в 10 лет

Содержание:

  1. Истерика у ребенка 3 лет — причины такого поведения
  2. Предрасположенность и типы нервной системы
  3. Как пресечь детские истерики?
  4. Истерика у ребенка 4 лет — 10+ способов успокоить малыша

Сознаюсь, я сама была такой же, когда приезжала в гости к сестре.

Иногда ее дочь вела себя просто несносно, и я в глубине души сомневалась в родительских способностях сестры.

Мы стали встречаться все чаще, и я с удивлением поняла, что она прекрасная мать, очень чутко относящиеся к любимой дочке. Так в чем же дело?

Объективных (на мой взгляд) причин не было. Но как же я ошибалась, потому что, копнув тему глубже, поняла: объективные причины есть всегда, даже если перед вами образцовая во всех отношениях мама.

Как психолог, я это отлично понимаю, именно поэтому и решила написать эту статью, которая, надеюсь, поможет убрать проблему детских истерик из жизни вашей семьи.

Основные причины детской истерики

Возникновение приступов истерики может быть спровоцировано поступлением в дошкольное учреждение, рождением в семье второго ребёнка, неожиданным разводом родителей. Чтобы уменьшить возникшее напряжение, ребёнок начинает проявлять излишнюю эмоциональность, порой даже агрессивность. Он громко кричит, негодующе разбрасывает свои игрушки, резко стучит ногами.

Ещё одной распространённой причиной возникновения истерики у детей является излишняя строгость родителей. В такой ситуации истерические приступы являются способом малыша показать свою самостоятельность, желанием противиться такому способу воспитания.

Мнение доктора Комаровского

Если у ребёнка часто бывает истерика, что делать для улучшения ситуации?

Немалую пользу могут оказать и советы известного педиатра доктора Комаровского:

  1. Нужно учить малыша чётко выражать свои эмоции словами. Это позволит уменьшить подступающий гнев и быстро подкрадывающееся к ребёнку раздражение.
  2. Если малыш склонен к истерикам, не проявлять чрезмерную опеку. Вместо того чтобы холить и лелеять ребёнка, как домашнюю розу, лучше пораньше отдать его в детский сад. Из-за отсутствия в группе впечатлительных и чутких к проявлению детских эмоций родителей истерики будут происходить значительно реже.
  3. Истерические приступы стоит предвидеть. Это поможет родителям их контролировать. Если ребёнок выглядит не выспавшимся, уставшим или раздражённым, стоит пытаться избежать потенциальных конфликтных ситуаций заранее.

Довольно часто единственным «зрителем» детских концертов становится именно бабушка. Она пытается проявлять мягкость, жалеть обиженного отказом мамы или папы внука. По мнению доктора Комаровского, всем членам семьи стоит придерживаться одной тактики поведения.

В таком случае ребёнок перестанет испытывать на прочность родительские нервы. Он поймёт, что ничего не добьётся при помощи истерики.

Что такое истерика и как она проявляется

Истерика у детей представляет собой ни что иное, как психическое расстройство. Основной причиной такого состояния является чрезмерная тревожность о чем-либо. Истерика обуславливается невозможностью ребенка контролировать свои эмоции, которые при усугублении ситуации могут переходить в приступы потери сознания с эмоциональными вспышками.

Часто приступы истерии наблюдаются у детей подросткового возраста, когда причиной их появления становится гормональные изменения в организме из-за происходящих в организме изменений.

Очень важно, когда у ребенка начинается истерика по каком-либо поводу, остальным членам семьи оставаться в спокойствии и постараться не паниковать. При потере самообладания ситуация может только ухудшиться

Вспышки истерии у детей встречаются довольно часто, поэтому очень важно определить стимулятор, причину, которая вызывает истерию, прежде чем пытаться помочь малышу преодолеть свои страхи.

Многие люди делают различие между детскими истериками и детскими кризисами. Термин «истерика» обычно используется для описания более умеренных вспышек, во время которых ребенок по-прежнему сохраняет некоторую меру контроля над своим поведением.

Часто родители считают, что истерика, скорее всего, пройдет быстрее и безопаснее для малыша, если никто не будет обращать на него внимания. И эта особенность истерик является отличием от детских кризисов, в ходе который ребенок теряет контроль над своими эмоциями настолько, что остановиться самому ему уже не под силу.

Как избежать истерик и скандалов, когда дети делают уроки

Как только ребенок выберет время и место себе по вкусу, предоставьте ему время и пространство для самостоятельной борьбы. Объясните, что вы неподалеку, но заняты собственными делами, пока он занимается своими. Если до сих пор вы активно помогали делать уроки, переключиться будет не так-то просто, но как проходили детские истерики, из-за которых вы сжимали челюсти и ждали, пока буря отбушует, так пройдут и истерики над уроками, и ребенок благодаря вашей стойкости сделается более независимым и уверенным в себе.

Когда ребенок сталкивается с разочарованием, он может хныкать, и ныть, и вопить, что у него ничего не выходит, или иными способами подавать сигнал бедствия, надеясь на ваше вмешательство и спасение со стороны. В такие минуты постарайтесь устоять перед искушением сразу же устремиться «спасать».

Психолог, писатель и школьный консультант Майкл Томпсон высказал предположение, что дети легче справляются с трудностями, когда мы поддерживаем их в борьбе и признаем их усилия

«Детям требуется от нас понимание, какой ценой все дается, они хотят, чтобы мы обратили на это внимание. Вовсе не нужно поспешно вмешиваться или орать на ребенка, впадать в панику и делать преждевременные выводы»

Признавайте, сочувствуйте, поддерживайте ребенка, перенаправляя его внимание и усилия. Если он действительно застрял, предложите ему новый способ подойти к проблеме, — только не решайте проблему за него

Так же, как мы различаем детские крики — когда он упал и ушибся, когда он чем-то недоволен или когда он требует внимания, надо научиться отличать в интонациях, с которыми нас призывают помочь с домашним заданием, действительно непреодолимые трудности от сиюминутных полезных вызовов. Не так-то это просто. Главное — помните о конечной цели: вы помогаете ребенку достичь независимости, чтобы он мог полагаться на собственные силы.

И наконец, когда домашняя работа завершится, похвалите ребенка за вложенные в эту работу усилия, особенно если по ходу дела он сталкивался с трудностями и разочарованиями. Главное, чтобы ребенок понял: его упорство вы оценили ничуть не ниже, а то и выше, чем ответы на каждый вопрос, которые он написал. Всякий раз, когда это уместно, повторяйте максиму: чем упорнее мы работаем, чем сильнее напрягаем мозги, тем умнее становимся.

Беспокойство или болезнь

Маленький ребенок не всегда может показать, что именно у него болит. И тем более он не знает, как объяснить взрослому, что плохо себя чувствует. Родители должны проявить бдительность и понаблюдать за малышом. Признаком недомогания может быть сниженный аппетит, чрезмерная возбудимость или плач без видимой причины.

Естественно, болеющий ребенок становится центром семьи, поэтому даже после выздоровления он может требовать такого же к себе внимания. Если родители уверены, что малыш чувствует себя хорошо, и он абсолютно здоров, то такие манипуляции необходимо «гасить» и не поддаваться.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.
Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.
Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь

Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков

Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.
Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей — как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное — найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Как предотвратить возникновение истерики?

Существуют разнообразные советы психолога, помогающие уменьшить частоту эмоциональных вспышек у ребёнка:

  1. Нужно придерживаться чётко установленного режима дня.
  2. К предстоящим изменениям (к примеру, к первому дню в детском саду) ребёнка надо готовить заранее.
  3. Нужно проявлять твёрдость. Ребёнок не должен чувствовать, что с помощью истерики он сможет манипулировать вами и добиться желаемого. Необходимо, чтобы малыш был уверен в твёрдости ваших взглядов.
  4. В отдельных случаях родителям стоит пересмотреть свои запреты. Перед тем как отказать малышу в его просьбе, нужно чётко осознать, что это необходимо.
  5. Чаще предлагайте малышу сделать простой выбор. В таком случае он начнёт чувствовать себя самостоятельной личностью.

Причины истерики у детей 2-х лет

Когда детки достигают 2-хлетнего возраста, у них начинают проявляться определенные желания, навыки, интересы. Но в этом возрасте они еще не могут четко их определить для себя и окружающих. Возникновению истерик способствуют такие причины:

Ребенок не может сказать, чем именно он недоволен – часто при столкновении интересов малыша и желаний родителей возникает непонимание: малыш что-то требует, а родитель не поймет, что именно

Когда маленький человечек понимает, что он не может объяснить свое желание, от бессилия он начинает кричать, бить ручками, топать ножками, плакать и злиться.
Постоянные истерики у малышей 2 лет возникают по причине стремления привлечь внимание к себе или своей деятельности. Когда ребенок недополучает внимания мамы и папы, он начинает вызывающе себя вести или специально делать запретные действия

В это время могут проявиться симптомы истерии.
Чувство голода, недосыпание или переутомление также приводят к такому состоянию. Малыш в 2 года не сразу понимает, что его беспокоит, почему он чувствует себя уставшим. В таком состоянии истерическое поведение появляется неосознанно.
При болезни или после нее, когда иммунитет и нервная система малыша ослаблена, также отмечается увеличение интенсивности проявлений истерики. В таком случае принципиальная позиция родителей по поводу адекватности поведения не сработает, ребенку нужен период для восстановления сил и нервной системы.
Подражание другим малышам или поведению взрослых. В период от 2 до 4 лет развитие детей проходит через идентификацию – когда маленький человечек перенимает поведение значимого взрослого для формирования своих реакций и поведения. Объектом для подражания может стать другой капризничающий ребенок. Малыш 2-х лет не понимает, почему его сверстник так себя ведет, но перенимает его поведение, считая это нормой.
Гиперопека или повышенные требования взрослых – малыши многое не могут сделать в свои два года, когда взрослые этого не понимают, требуя от них по максимуму, маленькие дети защищаются истерикой. Также и при чрезмерной опеке малыш от нее защищается, требуя проявления минимальной самостоятельности.
Когда маленький человек не знает, что значит вести себя хорошо и плохо. С детства деткам прививаются социальные нормы поведения, когда они начинают разбираться в отрицательных и положительных моментах. Если этого нет, ребенок не знает, в каком направлении ему развиваться, за что его поругают, а за что похвалят.
Даже взрослый не любит, когда его отвлекают от интересного занятия, что уж говорить о малышах. При отрыве от любимого занятия они начинают капризничать.
Непоследовательность в воспитании – когда родители сначала что-то запрещают, потом разрешают и наоборот, ребенок теряется и выражает таким образом свое недовольство. Когда мама или папа не разрешают брать какую-либо вещь, а после крика и плача своего чада согласны дать все, только бы закончилась истерия, формируется подобная постоянная реакция на запрет.
При холерическом и меланхолическом типе темперамента (неуравновешенная и слабая нервная система) малыши склонны к подобным реакциям на сложные ситуации.

Причин истерическим проявлениям много, но что же делать, когда все больше развивается истерика у ребенка 2-х лет? Некоторые говорят оставить его в таком состоянии наедине с самим собой, другие утверждают, что обязательно нужно поговорить с ним, успокоить.

Третьи убеждены, что правильное и своевременное наказание закончит подобное поведение раз и навсегда. Как решить эти проблему и ночные истерики малышей, помогает понять педиатр Е. Комаровский. Рассмотрим его рекомендации, как успокоить ребенка в 2 года от истерики.

Что советует психолог

Если ребенок 2 лет постоянно истерит советы психолога по этому поводу даются следующие:

При любой возникающей истерики следует вести себя одинаково спокойно и немного отстраненно

Это позволит малышу понять бесполезность крика в решении его проблемы.
Нужно каждый раз в период успокоения пояснять, что проблему следует решать только путем спокойного разговора, а другой метод не принесет эффекта.
После приступа не следует напоминать о нем любым способом, а тем более постоянно комментировать сложившуюся ситуацию.
При любых обстоятельствах взрослый человек должен вести себя спокойно и проявить максимальное терпение.
Не следует проявлять гнев в ответ на такое поведение сына или дочери, так как если он или она таким способом хочет обратить на себя внимание, а вы даете им желаемое, только со знаком «минус».. Но если ребенок истерит из-за каждого пустяка, а вы использовали все методы предупреждения приступа, то в этом случае требуется помощь специалиста, и следует посетить детского невропатолога или психолога

Но если ребенок истерит из-за каждого пустяка, а вы использовали все методы предупреждения приступа, то в этом случае требуется помощь специалиста, и следует посетить детского невропатолога или психолога.

Советы психолога или профилактика истерик у детей

Если вдруг ребенок начинает вести себя неадекватно в общественном месте, и у родителей нет возможности куда-нибудь его увести, то следует сменить тактику поведения и попытаться урезонить малыша. Задайте ему простой вопрос спокойным и не громким, но решительным голосом «что ты хочешь?» Ребенок, пребывая в истерике, как правило, занят своими эмоциями. Доброжелательное четкое отношение должно отрезвить его. Можно немного зафиксировать его, взяв руками за плечи и посмотреть прямо в глаза.

Когда ребенок ответит на поставленный вопрос, необходимо постараться выполнить его просьбу. Спокойное отношения мамы во время истерики ребенка отрезвляет его и он, отвечая на вопрос, обычно сам не знает, чего конкретно он хочет на самом деле. Ответ может прозвучать примерно так: «я хочу домой» или «я хочу пить». Выполнить эту просьбу не сложно. Если же прозвучит что-то вроде «я хочу ту игрушку», а мама не планирует подобного покупки, она должна четко и спокойно объяснить малышу, почему сегодня они не будут ее покупать. «Сегодня я не могу тебе купить игрушку, потому что не взяла деньги на ее покупку, давай в следующий раз».

Очень важно не устраивать никаких разбирательств такого поведения, не ругать ребенка и не озлоблять его еще больше. Лучше всего предоставить ему вашу обратную реакцию на его поведение: «мне очень неприятно, когда ты себя так ведешь», «мне стыдно…», «я краснею…» и т.п

Пока ребенок еще не стал распущенным и подобное поведение не вошло в его привычку, важно суметь справиться с истериками на этом этапе, когда истерики ему самому доставляют трудности, а не тогда, когда он уже открыто протестует и проявляет характер. Когда дети подрастают, они оказываются в новых жизненных ситуациях, например, при переходе из сада в школу

Могут появиться новые провокаторы, заставляющие неадекватно реагировать на ту или иную ситуацию

Когда дети подрастают, они оказываются в новых жизненных ситуациях, например, при переходе из сада в школу. Могут появиться новые провокаторы, заставляющие неадекватно реагировать на ту или иную ситуацию.

Главным стрессовым моментом для ребенка-первоклассника является то, что родители впервые испытывают к нему оценочное отношение. Частые претензии родителей, требования учителей могут настолько снизить уровень самооценки ребенка, что он становится собой недоволен. И тогда появляются истерические реакции.

Ребенок никак не может сопоставить образу «идеального я», который соответствует практически всем дошколятам, образ «реального я». В этом случае задача родителей, которые столкнулись с таким поведением ребенка состоит в примирении малыша с образом «реального я».

Не бойтесь дать ребенку право на ошибку. Попав в ситуацию, когда нужно оценить, получилось у него что-либо или нет, делайте это дружелюбно. Если в дошкольном возрасте дети еще плохо воспринимают юмор, то по отношению к первоклассникам использовать юмор очень полезно. Задача родителей при проверке домашнего задания (или при его совместном выполнении) не уличить, а научить ребенка.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Когда делать домашние задания

Некоторые книги для родителей советуют сначала усадить детей за уроки, а потом в качестве награды предоставить им поиграть на свободе; другие, наоборот, рекомендуют начать с «награды».

Позвольте предложить новую концепцию: спросите ребенка, где и когда он предпочтет делать уроки. Если домашняя работа превращается в ежевечернее мучение, пора задать вопрос, на который ребенок, вполне возможно, давно мечтает дать определенный ответ: «Как ты хочешь делать домашнее задание?». Все дети разные. Одним нужно после школы побегать, избавиться от накопленной энергии, дать себе разрядку. Другие хотят сразу взяться за дело и покончить с уроками.

Писательница, специалист по воспитанию Викки Хофл рассказывала о ежедневных битвах с дочерью-второклассницей. Викки и ее муж усаживали дочку за уроки, а та наглухо отказывалась подчиняться. И наконец, по словам Викки, «что-то щелкнуло».

Утром, за завтраком, я задала волшебный вопрос: «В идеальном мире, в идеальный день, как бы ты предпочла делать домашнее задание?». И она ни минуты не промедлила, словно давно уже ждала, когда же мы прислушаемся к ней. «Я бы вставала утром в полпятого и все делала. Вечером я не могу. Мой мозг просто не в состоянии работать». «Хорошо, — сказала я. — Давай тогда со следующей недели ты садишься за уроки, когда сама решишь. Но с одним условием: в 7.15 мы выходим из дома, и никаких отговорок. Справишься?». Она подумала секунд десять и ответила: «Да».

Викки и ее муж были готовы к тому, что этот план не сработает, но все получилось. Дочка поставила будильник и вскочила рано утром, чтобы сделать домашнее задание, — не только наутро после этого разговора. Она так и осталась жаворонком в следующие годы и до конца школы продолжала делать уроки в половине пятого утра.

Истерики – это этап развития ребенка

К такому выводу пришли детские психологи. Дети учатся самоконтролю, но в 2 года ребенку сложно сдерживать свой гнев и агрессию, а выражать чувства словами им еще не под силу. После трех лет, когда малыш научится выражать свои эмоции словесно, истерики должны пойти на спад.

Иногда родители жалуются на то, что ребенок капризничает и устраивает скандалы только в присутствии родителей. Это может быть связано с тем, что малыш проверяет границы дозволенного, но при этом не готов демонстрировать свои чувства тем людям, которым он не доверяет.

Причинами истерик могут стать элементарные мелочи, которые практически невозможно предугадать. Но психологи выделяют ряд факторов, которые провоцируют детские истерики.

В каких случаях стоит насторожиться?

Капризы у детей от 4 лет и старше могут быть отражением воспитательных промахов взрослых. Такой малыш о существовании слова «нет» знает только понаслышке. Избалованный ребёнок привык к тому, что ему постоянно всё разрешают. Поэтому если что-то запрещает мама, можно начать «капать на нервы» бабушке или дедушке.

Частые истерики у детей старше 4 лет могут свидетельствовать о наличии серьёзных проблем с нервной системой.

За консультацией к неврологу стоит обратиться, если:

  • малыш ведёт себя агрессивно в момент истерики;
  • ребёнок наносит повреждения окружающим или себе при проявлении эмоций;
  • кроха задерживает дыхание;
  • ребёнок теряет сознание во время истерического приступа;
  • после истерики возникают такие симптомы, как усталость, рвота.

Родителям стоит обратить внимание на те внешние проявления истерики, как судороги, полуобморочное состояние, нарушение дыхания, выгибание спины дугой («истерический мост»)

Подобные явления специалистами были названы аффективно-респираторными расстройствами. Они особенно свойственны детям, не достигшим трёхлетнего возраста.

При тяжёлом аффективно-респираторном истерическом приступе наблюдаются непроизвольные судороги. После их прекращения дыхание малыша восстанавливается, исчезает синюшность кожных покровов, ребёнок успокаивается.

При наличии таких тяжёлых истерических приступов справиться с проблемой без помощи невролога довольно затруднительно. Такие симптомы встречаются и при серьёзных нервных расстройствах, что нужно помнить родителям.

Не вмешивайтесь!

Когда ребенок переходит в среднюю и тем более в старшую школу, пора отказываться от участия в его домашней работе. Исследования показывают, что в начале средней школы домашние задания приобретают эффективность и с точки зрения усвоения знаний, то есть их роль в образовании возрастает.

Правильное домашнее задание активизирует уже сохраненные на жестком диске знания и вынуждает ученика применить эти знания в новом контексте. Это заключительный этап обучения, на котором ученик уже не вспоминает ответ, а сам его создает, называется «генеративным обучением». Генеративное обучение необходимо для достижения мастерства, а еще оно трудно.

Некоторым ученикам в средней и старшей школе еще понадобится помощь с долгосрочным планированием и распределением времени. Тем не менее подрастающие ученики должны вести дневник и брать на себя ответственность за свою работу и сроки сдачи. А уж в старшей школе домашняя работа полностью поступает в ведение учеников, и родители не должны вовсе в ней участвовать, разве что ребенок захочет обсудить задание или услышать отзыв на свою идею.

Вспомните собственное детство, те дни, когда вы чувствовали, что великолепно готовы к школе, усердно поработали над домашним заданием и были полны уверенности в себе. Вспомните, как шли или ехали в школу и вам не терпелось, чтобы уроки поскорее начались, вы не просто хотели, чтобы вас вызвали, — вы прямо-таки рвались предъявить свои достижения.

Пусть это воспоминание удержит вас от соблазна вмешаться в домашнюю работу ребенка. Предоставьте сыну или дочери пережить собственные неудачи и собственные успехи, достичь полного контроля над своими возможностями и своей работой и гордости за то, что удалось сделать. Можете хвалить и подбадривать, но нельзя усаживаться рядом за стол и держать ребенка за руку. Это индивидуальный путь, приключение в одиночку; ваш ребенок будет сам убивать своих драконов и добудет собственную заслуженную награду.

Симптомы истерии у детей

Уже всем понятно, что истерика истерике рознь. Если у одних детей она связана с достижением какой-либо цели и проявляется плачем, то другие долго не могут успокоиться и их эмоциональное состояние попадает под угрозу.

К наиболее распространенным симптомам истерии у детей относят следующие:

  • возникновение судорог и ощущение тяжести в конечностях;
  • затрудненное дыхание, учащенное сердцебиение и пульс;
  • головная и мышечная боль (вследствие перенапряжения);
  • громкий плач, крики;
  • потеря сознания (в тяжелых случаях);
  • насильственные телодвижения (ребенок может пытаться причинить себе вред);
  • общая слабость;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • требование к себе повешенного внимания, любви и заботы.

Типичные ошибки родителей или как вести себя во время истерики

Часто родители воспринимают истерику у ребенка как проявление непослушания, капризов и вместо того, чтобы решать проблему, лишь только усугубляют ее.

Манипулятивные истерики чреваты тем, что после завершения кризиса 3 лет, у ребенка остается привычка добиваться своих желание путем плача и скандалов.

Алгоритм решения такой ситуации следующий:

  • учитесь договариваться со всеми членами семьи, которые окружают ребенка, об одинаковой модели поведения. Все члены семьи должны придерживаться одной и той же модели поведения в различных ситуациях. Например, если ребенок вопит «купи», а мама упорно стоит на своем, что «125-я машинка тебе не нужна», то малыш покричит 3, 5, 10 раз, но никак не 20 и не 100. Но если в тот момент, когда мама будет что-либо запрещать малышу, а папа наоборот позволит, то ситуация надолго выйдет из-под контроля родителей. Осознав «эффективность» такого поведения, ребенок будет достаточно долго пользоваться подобным сценарием.
  • научиться самим справляться со своими эмоциями. Как правило, «тяжелый характер» родственников тоже может стать причиной истерики у ребенка на так называемом генетическом уровне. Резкие эмоциональные всплески, неустойчивое психическое поведение являются темпераментной особенностью человека. Поэтому, такие проявления истерии взрослых могут проявиться и в поведении малыша. Если ребенок к тому же и наблюдает такое поведение родственников дома, то бороться с проявлением истерии у ребенка будет очень сложно.
  • не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам. Если с наследственностью и личным примером все в порядке, все члены семьи действуют «заодно», а истерики у ребенка продолжаются, то следует обратиться за консультацией к детскому неврологу. Существуют мягкие способы терапии, которые помогут ребенку научиться управлять собой, своими эмоциями.

Как проявляется истерика?

Родителям важно понимать, что именно называется истерикой. В медицине принято считать это состояние непроизвольным, то есть не специально организованным явлением

Нервная система малыша не выдерживает стрессовой для него ситуации, и возникает истерическое поведение. В этом состоянии маленький человек не способен адекватно воспринимать слова, обращенные к нему и уговоры. Самостоятельно он успокоиться не может. Иногда даже требуется применение успокоительных препаратов, чтобы вернуть маленького пациента к адекватному поведению.

Каприз – произвольное поведение, когда малыш самостоятельно решает закатить истерику для осуществления манипулирования над взрослыми. Такое поведение возникает в ответ на отсутствие желаемого предмета или события, поведения родителей.

Нужно отметить, что каприз иногда возникает и неосознанно, когда данная форма поведения уже закрепилась в сознании ребенка, как путь к достижению цели. Поразительно, но, несмотря на крики, слезы и посинение малыша в случае сильного плача, он сразу же успокаивается после достижения своей цели и получения желаемого.

Каприз по внешним проявлениям очень похож на настоящую «медицинскую» истерику. Бывают случаи, когда произвольный каприз перерастает в неконтролируемую истерику. Проявляется это состояние через крик, визг, плач, топот ногами, катание по полу. Также могут быть дергание, трепание взрослых за руки, «истерический мост», судороги, царапание лица. Также для истерики характерны длинные периоды между вдохами, в результате чего у ребенка слегка синеет носогубной треугольник, но после вдоха дыхание восстанавливается.

Итог

Причины истерики у детей разного возраста и разные, и похожие. Детское негодование, в равной степени, могут вызвать, как психологические (ревность, разочарование), так и физиологические (усталость, голод), факторы.

Проблемы:

  1. Дети младшего возраста не могут озвучить проблему, старшего – не хотят.
  2. Одни проявляют истерику громко, другие – тихо и незаметно, но проблема от этого не исчезает.
  3. Родители становятся свидетелями уже взорвавшихся эмоций, не успевают предотвратить истерику.

Если ребенок истерит, остановить это  можно одним простым, но эффективным  вопросом. Он  отвлечет малыша от его «горя», заставит размышлять и делать выводы, поможет почувствовать, что взрослые  с ним  считаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: