Ребенок дерется в садике. помогите советом

Что заставляет ребенка драться?

Чем меньше возраст ребенка, тем меньше его сознательность, когда он еще не понимает серьезности драк. У него нет понимания того, что он может кого-то сильно ударить и причинить боль. Поначалу малыш может стукнуть кого-то для того, чтобы проверить ответную реакцию. Для него это эксперимент. Если все, кого он ударил, осудят его и скажут, что так нельзя, то он и сам вскоре поймет, что такое поведение неприемлемо. Но если кто-то улыбается, кто-то станет умиляться попыткой ударить, а какой-то ребенок ударит в ответ, то у ребенка возникнет непонимание, какая из реакций верная. Для того чтобы это выяснить, он будет снова и снова предпринимать попытки повторить эксперимент.

Когда ребенок идет в школу, он попадает в коллектив. Тут все дети хотят занять свое место, причем многие могут это делать проявляя злость и агрессию. К примеру, увидев, что другого ребенка можно запросто спровоцировать на конфликт, который закончится дракой, они будут это делать, а затем жаловаться педагогу, чтобы выглядеть в глазах учителя лучше.

Если же все-таки дело в проявляющейся агрессии ребенка, родители должны следить за тем, чтобы она для него не стала нормой, для этого следует разобраться в причинах агрессивного поведения и способах их решения.

Учите ребенка правильно реагировать на свою злость

Физическая агрессия – распространенная реакция каждого второго ребенка на негативные чувства. Просто они не знают других способов выразить переполняющие их эмоции.

В тот момент, когда ребенок находится в таком состоянии, просто крепко обнимите его и подождите, пока эмоции немного поутихнут

Важно донести до него, что вы рядом, готовы выслушать и помочь. Разговаривать лучше наедине

Выражайте свои требования четко и всегда объясняйте причину, почему должно быть именно так, а не иначе. Расскажите крохе о том, что есть альтернативные способы реакции в сложной ситуации. Предложите ему, например, вместо того, чтобы пускать в ход кулаки, обличить свои претензии в слова, используя для этого такие словоформы, как: «я злюсь…», «я обижен…», «я расстроен…».
Покажите малышу альтернативные способы выпустить злость наружу. Это может что угодно, например, кидание мяча в стену, разрывание бумаги или газет, все, что помогает не задавить агрессию, а выпустить ее, но при этом не нанести вред окружающим. Можно даже дать крохе обычную подушку и сказать, что когда он зол, то может ее бить или кричать в нее.
Можно так же подойти к вопросу творчески. Предложите малышу нарисовать свою злость или слепить из пластилина, теста, глины. Но помните, что вы обязательно должны принимать участие в процессе, то есть, вы работаете со своей злостью, а ребенок со своей. А через время научите его превращать свою злость в другие, добрые чувства.
Хорошо зарекомендовала себя сказкотерапия и проигрывание различных ситуаций. Так, ребенок в процессе игры, научается из любых ситуаций выходить достойно, без применения силы.

Почему ребенок дерется

Почему ребенок дерется? Может, его кто-то учит драться? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, понаблюдайте за ребенком, за собой и за поведением других членов семьи. Нередко малыша провоцируют на драку или ударяют в ответ на какие-то действия. Если это так, то ребенок просто копирует чужое поведение, считая это нормой.

Они не умеют держать себя в руках и не контролируют собственных эмоций. Словарный запас невелик, следовательно вступить в словесную перепалку не получится. Остается один выход – пустить в ход кулаки.  

В каких случаях дети могут реагировать кулаками на взрослых? 

  • Мало кто из малышей любит, когда их трогают за лицо, гладят по голове или берут на руки посторонние люди.
  • Дети не терпят, когда взрослые отбирают у них игрушки и отдают другим.
  • Не всем нравится еда, которую предлагают взрослые. Да еще когда суют ложку, требуют открыть рот.

Что собой представляют правильные запреты

Запреты используются часто, поскольку являются основной формой манипуляции поведением ребенка со стороны родителей. К сожалению, мама с папой не всегда понимают, как формулировать и применять ограничения. Например, если ребенок в 4 года дерется или не слушается, родители отстраняют его от телевизора или отменяют прогулку. К вечеру они забывают об этом, спокойно включают чаду мультики или выводят на детскую площадку. В итоге малыш привыкает к тому, что все запреты условны и при определенных, непонятных для него обстоятельствах, они снимаются сами по себе.

Ребенок четко должен знать, какие запреты нарушать нельзя в любом случае

Поэтому родителям рекомендуется приучать 4-летнего ребенка к послушанию систематично, учить его слушаться по определенным принципам.

  • отсутствие запрета (делай все что хочется, выбирай сам, чем заниматься и как себя вести);
  • условный запрет (ты можешь это сделать, но сначала придется выполнить условие);
  • запрет с исключением (ты сделаешь это, но только при определенных обстоятельствах);
  • полный запрет (нельзя ни при каких обстоятельствах).

Отсутствие запрета – ребенок может ложиться спать тогда, когда сам захочет.Условный запрет – отбытие ко сну можно передвинуть на полчаса, если малыш убрал игрушки в комнате или помог маме подмести.Запрет с исключением – ребенок всегда ложится в 8 часов вечера, кроме праздничных дней.Полный запрет – малыш укладывается в 8 часов вечера всегда, независимо от обстоятельств и своего поведения в течение дня.

Важно непреклонно следовать этой системе, не делать никаких дополнительных исключений без веских на то причин. В противном случае ребенок привыкнет к нестабильности ограничений и будет капризничать регулярно

Выбор наказания – правила

Советы психологов и доктора Комаровского

Психологи считают, что основная причина детской агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье. Поэтому агрессию в любых проявлениях надо искоренять.

По мнению доктора Комаровского, одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психического нарушения.

Главное в воспитании малыша – это внимание, взаимоуважение, спокойный эмоциональный фон в семье. Поведение ребенка отражает микроклимат семьи

Наблюдайте за поведением малыша, чтобы вовремя заметить проблему.

Сталкиваться с проблемами в детском саду – нормально, главное – вовремя заняться их решением. Рекомендуем ознакомиться с материалами о том, что делать, если ребенок часто болеет, стоит ли водить заболевшего малыша в садик и как повысить его иммунитет, о том, как быть, если чадо не спит, не ест или отказывается посещать учреждение, а также о том, как научить его постоять за себя.

Причины детской агрессии

Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
Некоторые негативные черты личности ребенка.
Особенности сложившихся черт поведения, т.е

ребенка научили таким образом себя вести.
Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским  в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?

Что делать, если дети дерутся в детском саду?

Если дети дерутся в детском саду из-за игрушек

Разделите игрушки и постарайтесь, чтобы у каждого ребенка был свой личный набор. По мнению ребенка, общих игрушек не бывает, они всегда кому-то принадлежат. Поэтому, если в детском саду есть игрушка, из-за которой ребенок бьет детей в детском саду, лучше приобрести ему личные вещи, которыми он сможет безраздельно распоряжаться. Даже если ребенок не будет долго пользоваться какой-то вещью, она автоматически не должна переходить к другому без разрешения владельца. Если в момент спора за игрушку родитель или воспитатель будут уговаривать ребенка поделиться, призывая его «не быть жадиной», малышу будет непонятно — почему вдруг другому ребенку уделяют больше внимания и уважения, чем ему.

Чтобы избежать драк за игрушки, необходимо научить детей спрашивать друг у друга: «Можно ли у тебя взять игрушку?». При этом у каждого из них должно быть право ответить «нет». Если ребенок, которому отказали, расстраивается и плачет, лучше отвлечь и переключить его на другое занятие, а не уговаривать другого, взывая к чувству вины.
При этом правило для всех должно остаться неизменным: если разрешили — брать можно, не разрешили — нельзя.

Часто бывает так, что вашему ребенку хочется иметь такую же игрушку, «как у Пети». В таком случае правильным будет приобрести ему аналогичную вещь, чтобы избежать конфликтов и драк. В каждом саду есть личные шкафчики и полки, где можно хранить приобретенные игрушки, если ребенок не желает, чтобы ими пользовался кто-то другой.

Необходимо воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к другим. Если ваш ребенок дерется в детском саду из-за игрушек, требуя, чтобы кто-то с ним поделился, объясните ему, что право на личные вещи есть у каждого: «Ведь машину твоего папы не может взять без спроса никто: ни я, ни бабушка, ни наш сосед, даже если нам этого очень хочется. И мой телефон не может взять без спроса ни мой коллега, ни даже ты. Так почему ты хочешь брать чужое, когда тебе это запретили?». Культуру уважения к чужим вещам необходимо воспитывать в каждой семье.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость

Если драки в детском саду происходят спонтанно, и дети прибегают к воспитателю или родителю с жалобами на то, что «он первый меня ударил», не стоит устраивать разбирательства и принимать чью-то сторону. Главная задача — развести дерущихся детей и не дать им продолжать драку. Если же вы попытаетесь принять чью-то сторону, чувство справедливости у другого ребенка будет обостряться, и в этот момент вы рискуете создать трещину в детских отношениях.

Если через короткое время дети попытаются устроить совместную игру, не стоит им разрешать это делать: объясните, что раз вместе они быть не могут — значит, должны играть по-отдельности.

Не стоит увещевать детей, говоря им, что «драться плохо» или «дети не должны драться». Необходимо понять, что дерутся дети не просто так — всегда существует какая-то причина, о которой взрослый может не знать. Поэтому, пока страсти не улягутся, просто не давайте драчунам сходиться. Если вы не будете принимать ни одну из сторон, то ни у кого из детей не будет накапливаться невысказанная обида. А когда «возраст драк» пройдет, дети будут продолжать мирно сосуществовать и помогать друг другу.

Почему ребенок не слушается: объяснение на примере распространенных ситуаций

Для начала стоит разобрать ситуацию, при которой ребенок в 3-4 года не слушается маму, но робеет и ведет себя спокойно перед папой. Она является распространенной и трудно разрешаемой, поскольку требует изменения поведения всех членов семьи. По сути, дети, которые так себя ведут, не хотят слушаться никого из родителей, но папу они боятся. Потому что он строже и непреклонен в своих требованиях.

Причины непослушания могут быть самые разные

При возникновении такой ситуации родителям следует поговорить и найти баланс, при котором они оба смогут вести себя примерно одинаково. В здоровой семье малыш должен уважать и отца, и мать. Излишняя мягкость со стороны родительницы (как и строгость отца) приведет к формированию неправильного восприятия семьи.

Игры со спичками

Если ребенок проявляет небезопасное поведение (выбегает на дорогу, трогает горячие предметы, подходит к уличной собаке), то это в первую очередь говорит о том, что он не осознает факта опасности своих действий

При этом малыш наблюдает реакцию со стороны родителей (повышенное внимание, беспокойство), и она его устраивает. Соответственно, в такой ситуации мама с папой должны объяснить, почему то или иное действие является небезопасным и к чему оно приводит

Например: собака может укусить, а горячий предмет – обжечь

Важно донести до ребенка информацию в понятной для него форме

Истерики на публику

Опять же, малыш не осознает того, что он ведет себя неправильно и некультурно, но он видит реакцию окружающих и пытается с ее помощью добиться желаемого от родителей. Нужно объяснить ребенку, что все люди в обществе должны соблюдать определенные правила. Также следует пояснить, почему нельзя совершать то или иное действие. Например, громкий разговор в кинотеатре мешает другим людям насладиться фильмом, из-за чего они уходят с сеанса расстроенные. Нужно сказать ребенку, что, если он будет шуметь в кинотеатре, родители не смогут брать его с собой.

Выполнения запретов надо добиться обязательно

Капризы или “мам, ну купи”

Ребенок старается добиться желаемого единственным доступным и понятным для него методом – истерикой или некой формой попрошайничества. Сначала он может вести себя вежливо, потом агрессивно или плаксиво. Эта модель поведения свойственна капризным детям, поэтому ее необходимо искоренять. Можно, допустим, просто вывести ребенка из магазина и поговорить с ним дома. Также хорошим вариантом является доступное объяснение того, почему в конкретный момент родители не в состоянии чего-то купить или сделать. Ребенку необходимо понимать, что все блага и вещи достаются не просто так, а вследствие прикладывания больших усилий.

Внутренний протест

Мама сказала ребенку, что сегодня он пойдет в садик в желтой рубашке, а он принципиально надел синюю. Или, например, вместо осенней обуви – летнюю. В этой ситуации малыш пытался продемонстрировать свою самостоятельность. В этом возрасте все дети поступают противоположно родительским требованиям. Маме с папой необходимо проявить понимание и предоставить право выбора хотя бы в незначительных моментах (как раз таких, как выбор гардероба). Это поможет ребенку быстрее удовлетворить желание показать собственное “я”.

Непослушание – это борьба за самоутверждение

Почему дети проявляют агрессию к другим

Как правило, беспокоится по поводу такого поведения, родители начинают только тогда, когда удары и другие проявления агрессии становятся явными. Если сегодня малыш дерется не в шутку и довольно сильно, значит, данные проявления появились не вчера, и начальный момент их возникновения был упущен. Как правило, к этому моменту ребенку уже более двух лет. Безмерно любящие, свое чадо, родители и близкие родственники сначала умиляются, когда кроха делает что-то новое для себя

А ребенок, в свою очередь, понимает, что таким образом можно обратить на себя внимание. И, со временем, такая модель поведения входит у него в привычку

Принимать меры нужно, как можно быстрее, дабы к школе ребенок научился выражать свое недовольство социально приемлемыми способами.

Первые яркие проявления агрессивного поведения возможны уже в возрасте полугода. Новорожденный громко кричи, плачет, щипается, тем самым выражая свое недовольство. В возрасте одного года, когда малыш научился ходить и только начинает осваивать пространство, он сталкивается с постоянными запретами и, естественно, протестует против них, делая это так, как умеет – кусается, дерется, щипается, топает ногами. Дети в этом возрасте еще не могут объяснить своих чувств, поэтому стараются добиться желаемого любыми, доступными им, способами. Пик детской агрессивности приходится на два-три года. Причин такого поведения множество.

Вот основные из них:

Задержка речевого развития

Из-за проблем с речью, дети не могут выразить словами свои желания, как следствие, проблемы с построением взаимоотношений в детском коллективе, сложности в общении, проблемы с самоконтролем.
Ребенок дерется, если ему требуется помощь взрослых, а те, в свою очередь, не обращают на него внимание. Малыш может ударить взрослого, когда у него что-то не получается, он испытывает досаду и раздражение и, в порыве чувств, может ударить

Такие проявления характерны для детей, как одного года, так и более старшего возраста.
Существует такое понятие, как кризис трех лет. В этот период агрессию могут вызвать даже самые незначительные действия взрослого, например, если закрыли дверь или выключили свет, не спросив у него. Вроде ерунда, а может вызвать нешуточный приступ агрессии, ведь малыш стремится все делать самостоятельно, подражая взрослым.
Дефицит внимания. Таким образом малыш пытается привлечь внимание взрослых к себе, ведь негативная реакция – это тоже реакция. В этом случае родителям ненужно делать импульсивных, необдуманных поступков, в виде криков и наказаний.
Влияние мультиков и фильмов с негативным содержанием. По возможности, старайтесь избегать просмотра таких лент и учите ребенка отличать добро от зла. Это нужно и для того, чтобы в школе он меньше поддавался негативному влиянию, имел свое мнение.
Негативный пример. Если вы, в воспитательных целях, кричите на ребенка и применяете силу, этим вы подаете ему плохой пример, неправильную модель поведения. Если в семье разговаривают на повышенных тонах, применяют угрозы, то нужно делать коррекцию отношений внутри семьи, ведь когда родители не умеют контролировать свои эмоции, то и ребенка этому научить они не смогут.
Стоит учесть и темперамент маленького человека. Определить его тип можно с самых ранних лет. Доказано, что дети с холерическим типом темперамента импульсивны, им сложно справляться с эмоциями. А меланхолики, наоборот, не склонны к агрессивным проявлениям.
Эмоциональная холодность мамы, равнодушное, безразличное отношение к ребенку, что порождает дефицит внимания.
Неправильная реакция родителей, игнорирование происходящего, что воспринимается ребенком, как одобрение и даже поощрение такого поведения.
Усталость, раздражение, гнев, плохое настроение, переутомление. В 3 года ребенок способен на все эти чувства, не смотря на столь юный возраст.

Вместе с этим ищут и читают:

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи, чтобы постоять за себя

Учить малыша давать сдачи или нет? Неимоверно сложный вопрос для многих ответственных родителей. И однозначного ответа на него нет, ведь даже у психологов мнения разнятся. Так, одни считают, что учить ребёнка бить в ответ неправильно. Причин тому несколько:

  • чадо в дошкольном и младшем школьном возрасте не умеет контролировать свою силу и может сильно поранить обидчика;
  • ответный удар может вызвать ещё один выпад, и в итоге начнётся бой без правил, ведь агрессия вызывает агрессию.

Оптимальный вариант — обходить задиру стороной, а в случае конфликта научить ребёнка говорить, что ему не нравится, когда его бьют.

Сложная дилемма для родителей: учить или не учить ребенка давать сдачи

Другие же психологи считают, что неправильно запрещать ребёнку давать сдачи, особенно мальчикам. Специалисты приводят такие аргументы:

  • мы живём в жестоком мире, и человек, который не умеет защищать себя, может плохо кончить;
  • ребёнок, которого приучили терпеть побои, ощущает себя очень униженным, так можно сломать его личность.

Маленького человечка нужно приучать к тому, что первым бить нежелательно, хотя иногда это единственный способ ответить на нефизическую агрессию. Расскажите школьнику, что нельзя бить по голове, в живот и ниже пояса, это смертельно опасно. И вообще, главное — дать понять любимому чаду, что он должен реагировать на оскорбление согласно ситуации, проявляя гибкость мышления.

Отметим, что по большей части всё вышесказанное относится к мальчишкам. А вот к девочкам нужен особый подход. Им стоит дать понять — с мальчиками драться нельзя и провоцировать их тоже, ведь рано или поздно она может столкнуться с мужчиной, которого не учили, что бить представительниц слабого пола плохо. Когда её обижают, стоит вначале поговорить с обидчиком, если не поможет, рассказать взрослым.

Важный момент: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками — это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Драки — естественная часть взросления ребёнка. Существует множество причин агрессивности — как внешних, так и внутренних. Но только от вас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.

Драки с братом, сестрой, домочадцами

Почему ребенок дерется с родителями? Нередко бывает так, что родители просто смеются и находят это забавным, когда малыш (например, в полтора года) бьет маму, бабушку или сестру. А позже это выливается в серьезную проблему. С дракой нужно начинать бороться с самого рождения.

Это и является первой причиной драк с родными. Ребенок ощущает чувство вседозволенности. Раз родителей это веселит, то малыш рад поднять им настроение, ударив в очередной раз кого-то из родственников.

Вторая причина – это желание привлечь внимание родственников. Почему ребенок дерется в год? Не редкость, что мама и папа устают после работы

Кроме того, так много домашних дел, а на ребенка нет времени. Малыш тоже устал быть без внимания, ему нужно выразить свою любовь и получить то же взамен от родителей. Порой время (30 минут ежедневно), выделенное на малыша, дает отличный результат. Можно отодвинуть готовку, мытье пола и так далее — эти дела никуда не денутся, и не будет проблем, если ими заняться через полчаса.

Третья причина – у ребенка за день что-то случилось (не получился рисунок, сломалась любимая игрушка, просто плохое настроение), и он пытается выплеснуть негатив, нанеся удар кому-то из родственников. Наказание и ругань здесь излишни. Нужно вначале выяснить причину такого поведения и помочь разрешить проблему.

Узнав причину, почему ребенок дерется с мамой, папой, сестрой, нужно знать еще и правильный выход из ситуации.

Драки в детском саду и школе

Почему дети дерутся в саду или в школе? Прежде чем начинать беседу с малышом по поводу драки, нужно обязательно поговорить со всеми участниками происшествия. Каждый ребенок выскажет свою точку зрения, и у каждого будет своя правда.

Не стоит ругать своего малыша, даже если он является зачинщиком и даже если он не прав. Ребенок должен знать, что драка – это не выход из ситуации; можно найти решение при помощи слов. Если малыш дракой хотел доказать свою правду, то следует дать ему понять, что лучше доказывать это делом. Это будет убедительнее.

Если после драки сразу наказать ребенка (так как выяснилось, что он виноват), то малыш только затаит злобу. А это станет поводом следующей ссоры и драки. Может быть и так, что ребенок просто перестанет давать отпор (будет бояться наказания) и на нем будет вымещать обиду любой, кто захочет.

Как отучить от драк в детском саду?

  1. Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать. Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.

    Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее. В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.

  2. Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
  3. Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.

Объясните малышу его чувства

Порой ребенок и сам не понимает, почему он вступил в драку. Постарайтесь почаще разговаривать с малышом. Подсказывайте как лучше себя вести, чтобы не огорчать близких.

Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.

Придерживайтесь установленных правил

Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.

Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.

Научите управлять эмоциями

Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.

Особенно нуждается в вашей поддержке и внимании малыш в возрасте –5 лет, психологи называют этот возраст “нежным”.

Ребенок дерется в школе: советы психолога

Прежде всего, разберитесь в ситуации, ведь если вы накажете своего ребенка, а потом выяснится, что он ни в чем не был виноват, его доверие к вам будет подорвано. Поговорите с ребенком — возможно, у него не ладятся отношения с одноклассниками. Если он скажет вам, что это была самооборона, обратитесь за помощью к учителям, чтобы те прояснили ситуацию и подсказали, как себя вести. Возможно, в случае когда дело не в вашем ребенке, будет смысл сменить школу на более подходящую.

Рекомендуем

  • Что делать, если меня не устраивает, как и чему учат ребенка в школе?
  • Что делать, если ребенка подвергают психологической травле в школе, во дворе?
  • Ребенок постоянно плохо себя ведет. Что делать и в чем может быть причина?
  • Как быть родителям, если ребенок не слушается?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психология жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: