Развиваем самостоятельность у ребенка
Еще до начала посещения дошкольного учреждения родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше.
Чтобы вашему сыну или дочери было легче раздеваться самостоятельно, приобретите практичные и удобные вещи без лишних застежек. Лучше, если вместо пуговиц будут кнопки. И желательно, чтобы они были расположены спереди, а не на спине. Так ребенок сможет справиться с процессом сам, и ему не придется лишний раз просить о помощи воспитателя. Предпочтение лучше отдать немаркой одежде. Тогда и родители избавятся от лишних стирок, и дети не будут бояться испачкаться. К примеру, неплохой вариант для маленьких модниц — майка и джинсовая юбочка на резинке или джинсовый сарафан с кнопками, застегивающимися спереди. Мальчику будет удобнее находиться в группе в футболке и шортиках на резинке.
Выбирайте обувь, которую малыш сам сможет надеть. Она не должна быть тесной, но должна хорошо держаться на ноге, не «болтаться», не слетать, а фиксироваться ремешками. Для удобства предпочтение отдайте моделям на липучках.
Обязательно потренируйтесь дома с ребенком надевать и снимать одежду, предназначенную для садика. Пусть некоторое время он поносит ее, чтобы привыкнуть. В противном случае уже в первый день в саду может выясниться, что она неудобная, малышу в ней неловко.
Соблюдаем режим
Еще за месяц-два до начала посещения дошкольного учреждения стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к тому, который будет в садике. То есть 7.00-7.30 — подъем, 8.30-9.00 завтрак,10.30-11.30 — прогулка, 12.00 — обед, 12.30-15.00 — подготовка ко сну, дневной сон, 15.30 — полдник.
Во время же адаптации к садику режим нужно соблюдать особенно тщательно. Не отступайте от него больше, чем на полчаса-час в выходные и праздничные дни.
Замечено, что тяжелее привыкнуть к жизни в группе тем детям, с которыми практически безотрывно дома сидела мама. Поэтому за несколько месяцев до того, как малышу предстоит пойти в дошкольное учреждение, позвольте себе оставлять его дома с другими родственниками, няней. Это будет своеобразный «тренинг расставания с мамой» перед детским садом.
Подготовка ребенка к детскому садику
По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.
Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:
Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься
На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад
Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.
И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.
Что делать родителям, если ребенок плачет в садике — советы психолога
Некоторые дети после ухода мамы, немного похныкав, быстро успокаиваются. Бывают же такие, которые плачут все время пребывания в группе и продолжают плакать даже дома. Советы психолога, что делать родителям, если ребенок не хочет ходить в садик:
- по дороге беседовать с крохой, всеми силами стараясь поднять ему настроение. Говорить, что там весело, много друзей и веселых игр;
- собирая карапуза, позволить ему самостоятельно решить, что он хочет одеть. Возможно, это будет какая-то любимая вещь, приносящая ему успокоение и напоминающая о доме;
- не поддаваться на провокации и не позволять ребенку манипулировать мамой посредством истерик. Он должен понимать, что слезы не помогут ему избежать попадания в группу – это неизбежность;
- отдавая и забирая кроху, демонстрировать хорошее настроение. Дети очень тонко чувствуют настрой мамы, и если она будет нервничать, малыш на протяжении дня тоже будет капризным.
- расставание с мамой можно превратить в своеобразный ритуал с каким-нибудь обязательным элементом. Выполнение одного и того же ритуала прощания, вызовет у крохи уверенность, что за ним обязательно придут сегодня, так же как пришли вчера или позавчера.
Также психологи советуют не обсуждать истерики малыша с другими членами семьи так, чтобы он это слышал. Воспринимая беспокойство мамы, он будет сам испытывать постоянное чувство тревоги.
Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
Польза сада неоспорима, ведь он является самой первой школой жизни и учит малыша как себя вести в социуме. Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Психологи советуют попробовать сменить детское дошкольное учреждение. Иногда этого бывает достаточно. Желательно перед знакомством с новым садиком обратиться к психологу, который поработает с ребенком.
Если же и это не поможет, нужно искать возможности оставлять малыша дома под присмотром бабушек или нянь. Ведь живя в постоянном стрессе, кроха не сможет полноценно развиваться и усваивать информацию.
Расспрашивайте других детей
Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца
Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим
Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.
Ошибка:
— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?
Как правильно:
— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?
Советы родителям
- Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
- Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
- Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него .
- Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.
Адаптация к детскому саду и новый режим дома
Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.
Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.
Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям
Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше
Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период
Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями
В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.
Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.
Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду
Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.
На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.
В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.
Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду
Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы
В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ
Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями
На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада
Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.
Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик
Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.
Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео
Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.
Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду
Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.
Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:
- зайчонок
- котенок
- мышонок
Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.
Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года
В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:
- о нем думать
- скучать
- зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.
Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.
Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.
Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих
Каждый день будьте:
- спокойны
- настойчивы
- доброжелательны
придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.
Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в или в
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…
Куратор: Елена Андреева
КАК СДЕЛАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ «СВОИМ» ВЗРОСЛЫМ
Коронавирус намного усложнил адаптацию. Если раньше родители могли завести в группу ребенка и даже посидеть там, то сейчас вход на территорию садиков им строго воспрещен. По крайней мере так обстоит ситуация в государственных садах. И вот поставьте себя на место маленького человека: его приводят в незнакомое место и оставляют на совершенно чужого человека. Как тут не разволноваться?
Алена Скорик советует: чтобы смягчить эту ситуацию, надо постараться расположить ребенка к воспитательнице. «Задержите ее хотя бы на минуту-две возле входной двери. Поговорите о погоде. Спросите, как дела. Улыбайтесь ей, чтобы ребенок видел, что вы настроены положительно по отношению к этому человеку. Малышу это очень помогает найти что-то общее между вами и воспитательницей, или между ней и собою. Например, можно сказать ему: «Смотри, у Марь Ивановны такие же голубые глаза, как у тебя».
Своим методом установления контакта между ребенком и воспитателем поделилась киевлянка Екатерина Т.: «Моей дочке в этом году исполнилось три года. В первый раз она пошла в садик 2 сентября. Мы купили букет цветов, ей было интересно вручить его воспитательнице. Поэтому без слез мы дошли до садика. Она подарила цветы и согласилась зайти без меня на детскую площадку. Через час я ее забрала. Вроде бы все было гладко. Но на следующее утро она наотрез отказалась идти в сад. Никакие уговоры не действовали. Обещать подарки я не хотела: иначе будет за каждый поход в сад требовать игрушку. Тянуть силой тоже не вариант: мне претят такие методы воспитания, да и ребенок настолько упрямый, что просто бы лег на полу в подъезде и не сдвинулся с места. Тут меня осенила идея: я предложила дочке слепить из цветного теста цветы и подарить их воспитательнице. Она с радостью восприняла это предложение. Мы сделали вместе букет, и дочка чуть ли не вприпрыжку бежала в садик, чтобы подарить этот хенд-мейд. К счастью, мне на этот раз разрешили зайти на территорию сада (я написала предварительно воспитательнице, что все проходит непросто, ребенок не хочет идти в сад). Дочка брала по одному цветку у меня, вручала воспитательнице. Они вместе рассматривали, какого цвета лепестки. У меня возникло ощущение, что лед тронулся и между ними протянулась первая ниточка доверия. В конце прогулки дочка помогла воспитательнице собрать игрушки на площадке и пообещала, что завтра придет в сад и принесет новый букет пластилиновых цветов. И обещание свое выполнила. Теперь каждое утро у нас начинается с лепки подарка для воспитательницы».
Светлана К. из Харькова пошла по другому пути. Понимая, что группа большая (25 человек) и воспитателю непросто уделять время отдельно каждому ребенку для того, чтобы раззнакомиться, мама договорилась о том, что утром она приводит сына на прогулку в сад, а вечером, после того как садик закрывается, он гуляет около часа только с одной воспитательницей. Естественно, это внеурочное время Светлана оплатила. Говорит, что было достаточно двух таких индивидуальных прогулок для того, чтобы сын перестал бояться ходить в садик.
Такие маленькие, но важные шаги помогают ребенку почувствовать, что в саду у него есть «свой» взрослый, который может о нем позаботиться, уверена Алена Скорик. «Только после этого можно оставлять плачущего малыша на попечение воспитателя. Потому что теперь он чувствует: в этом месте у него есть взрослый, который пожалеет и успокоит. В этом случае не будет психологической травмы. Она возникает тогда, когда ребенку больно и плохо, а он один на один со своей бедой, ему не к кому обратиться за помощью», — считает психолог.
Чтобы малыш записал воспитателя в «свои», важно также не высказываться при нем негативно о садике и его сотрудниках. Он может делать вид, что совершенно не слушает того, о чем вы говорите, но при этом будет абсолютно все запоминать
И ему потом будет очень тревожно: почему меня мама оставляет с такой плохой тетей.
Заинтересуйте ребенка
Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.
Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.
Ошибка:
— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.
Как правильно:
— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.
Давать ли игрушки из дома?
Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:
— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим
Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам)
Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать.
Как приучить ребенка к садику без слез
Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.
Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.
Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.
Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.
С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))
Правило третье: соблюдайте режим дня
Как ни странно, но многие родители даже не задумываются, насколько осложняет привыкание к детскому саду «плавающий» режим, когда малыш может играть до поздней ночи. А утром все получают нежелание вставать и плохое настроение, причина которого для малыша очевидна – детский сад.
Совет
Привыкание к детскому саду пройдет гораздо менее болезненно, если ребенок заранее начнет жить по определенному режиму: вовремя ложиться спать вечером, чтобы легко было просыпаться утром. Вот выспавшийся и бодрый малыш установит другую закономерность: ему хорошо, потому что он идет в детский сад. Поэтому чем раньше семья привыкнет к режиму, тем лучше.
Сколько в идеале должна длиться адаптация?
Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:
— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад.
На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.
— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.