Я замужем (встречаюсь с парнем), но всё равно влюбилась в вымышленного персонажа…
Да, и такое бывает, причём бывает довольно часто. Как правило, девушки строго разделяют: вот это моя любовь в реальной жизни, а вот это — любовь особенная, внеземная, и они не пересекаются. В целом, если тебя и твою вторую половинку такое положение устраивает, поводов для беспокойства быть не должно. Однако эта ситуация может сигнализировать о твоём недовольстве вашими отношениями.
Если это так, поговори с ним начистоту и объясни, чего бы тебе хотелось от ваших отношений. Но может быть, что ты просто разочаровалась в своём спутнике жизни, а уйти не решаешься, и таким образом выплёскиваешь свои нерастраченные чувства не на реального человека (ведь это было бы изменой), а на вымышленного. В таком случае стоит задуматься — не пора ли прекратить надоевшие отношения?
Доктор Хаус
Не знаю, сколько сценаристов трудилось над образом Хауса, но они создали нечто гениальное. Все эти диалоги, фразы на грани сарказма и социопатии… Иногда хочется встать и в голос сказать: «Браво!», – а иногда с пониманием кивнуть. Комедийный опыт Хью Лори помог сделать его героя еще более лиричным и настоящим. А знаменитый слоган «everybody lies» в свое время был на каждой майке, кружке и заставке смартфона.
Ты разговариваешь с Богом – ты верующий, Бог разговаривает с тобой – ты психически больной. *** Нет, между любовью и ненавистью не один шаг. На самом деле между любовью и ненавистью Великая Китайская Стена, и каждые двадцать шагов стоят охранники с оружием в руках. *** Не грози, если не можешь исполнить, – это демонстрация слабости. *** Нельзя всегда получать всё, что хочешь, но если попробовать, то окажется, что иногда можно. *** Я не грустный, я сложный. Девчонкам такие нравятся.
Персонажи кино
5. Индиана Джонс
На появление этого персонажа повлияло множество людей из реальной жизни. Профессор Хирам Бингем III, вероятно, является человеком, который имеет самую близкую связь с этим героем.
Хирам преподавал в Йельском университете. Он также заново открыл Мачу Пикку и стал прообразом Гарри Стила из фильма «Тайна инков» 1954 года. Именно с него писали основу для Индианы Джонса.
6. Джонни Фонтане из фильма «Крестный отец»
В реальной жизни роль Джонни Фонтане «сыграл» сам Фрэнк Синатра. Считается, что Синатра был тесно связан с миром мафии. И хотя его карьера покатилась вниз в 1950-е годы, многие считают, что некоторые из этих связей помогли ему получить роль в фильме «Отныне и во веки веков». Этот фильм принес ему Оскар и спас его карьеру.
Автор романа «Крёстный отец» Марио Пьюзо не подтвердил, что Синатра является прообразом Джонни Фонтане, при этом, он и не опроверг данное утверждение.
7. Северус Снейп
Северус Снейп, которого сыграл Алан Рикман, был написан с профессора химии, у которого в учениках была Джоан Роулинг. Профессор Неттлшип (Nettleship), заметив игру Рикмана в фильмах о Гарри Потере, заметил большое с ним сходство. Вот, что он сказал: «Я помню, как кто-то постучал в мою дверь и сказал: «Вы профессор Снейп, верно?» Я знаю, что был очень строг, как учитель, но с удивлением сказал своей жене: «Они считают, что я похож на профессора Снейпа». И моя жена ответила: «Конечно похож. Просто они не хотели раньше тебе об этом говорить».
8. Эдна из мультфильма «Суперсемейка»
Прообразом этого персонажа стала Эдит Хэд – известная американская художница по костюмам, которая удостоилась рекордных восьми премий «Оскар» за свою работу (уникальный исторический результат). Кроме этого, её номинировали ещё на 35 других наград киноакадемии.
9. «Чувак» (Dude) из фильма «Большой Лебовски»
На создание этого персонажа, братьев Коэн вдохновил реальный человек по имени Джефф Дауд, который был их другом и промоутером независимого кино. Как и главный герой фильма он являлся членом «Сиэтлской семёрки», любителем коктейля «Белый русский» и, как и Лебовски, носил кличку «Чувак».
Также стоит отметить, что на братьев повлиял и другой их знакомый — Питер Экслин (Peter Exline), который, как и Лебовски, жил в захламлённой квартире и обожал свой небольшой ковёр, так как считал, что он «задаёт стиль всей комнате».
Гэндальф
Образ светлого волшебника известен нам с детства, из добрых сказок. Иногда и в жизни хочется, чтобы прискакал седой старик и разрулил все твои проблемы. Хорошо, что Толкин в своих книгах такого упомянул. Да не просто упомянул, а сделал его чуть ли ни самым мотивирующим и мудрым персонажем саги. Без Гэндальфа не обошелся ни один фильм о приключениях хоббитов, людей, гномов и эльфов, так что и в нашей подборке он занимает почетное место.
Я постарался вселить в вас надежду. Но надеяться – ещё не значит победить. *** Мир не в книгах и картах, он там – за окном! *** Никто из нас не знает своей судьбы – но мы всегда надеемся на лучшее. *** … коли гость сбежал через крышу, обратно его в дом не заманишь. *** Мудрость заключается в том, чтобы распознать необходимое, когда все прочие средства отпали, сколь безумно ни выглядело бы оно в глазах тех, кто тешится ложными надеждами.
Для мозга все истории реальны
Ученые давно выяснили, как работает мозг во время чтения. При чтении активируются разные участки мозга: сперва написанная информация воспринимается зрительной корой, затем направляется в зону Вернике, нейроны которой анализируют значение прочитанного слова, исходя из своих знаний и опыта. Если мы читаем вслух, то из центра Вернике информация поступает в центр Брока, который ответственен за организацию речи.
Но за последние несколько лет ученые выяснили, что это еще не всё. Новые исследования мозга во время чтения объяснили, почему иногда то, о чем мы читаем, кажется нам настолько реальным. Сканирования мозговой активности показали, когда человек читает такие слова, как «кофе», «мыло», «лаванда» — в мозге активируются участки, связанные не только с распознаванием языка, но и с распознаванием запахов.
Если описываются текстуры, активными становятся участки мозга, ответственные за сенсорные ощущения. Если описываются движения, то зажигаются участки мозга, координирующие движения. Это означает, что мозг не делает различий между чтением о каком-то чувственном опыте и переживанием этого опыта в реальности — в обоих случаях стимулируются одни и те же области мозга. Мы действительно можем ощутить всё описанное в книге, особенно если повествование богато образами и помогает нам воспроизвести наш собственный внутренний опыт.
Хорошая книга буквально переносит нас в свой мир.
Есть доказательства, что подобно тому, как мозг реагирует на описания запахов, текстур и движений, он так же рассматривает взаимодействия между вымышленными персонажами как реальные социальные контакты. Исследования нейробиологов показывают, что мозг использует примерно одни и те же сети для понимания художественной книги и для выяснения мыслей и чувств других людей в реальной жизни.
Читая книгу, мы разделяем устремления и разочарования героев, следим за их встречами с друзьями и врагами, пытаемся угадать скрытые мотивы и дальнейшее развитие событий — всё как в жизни. Тем самым мы испытываем в действии способность мозга учитывать психологию и намерения других людей, которую ученые называют «теорией разума». Близким к теории разума понятием является эмпатия — способность распознавать и переживать эмоции других людей. И именно эмпатия — это краткий ответ на вопрос, почему мы так привязываемся к вымышленным героям.
Иногда нам даже проще испытывать эмпатию не к реальным людям, а к персонажам из книг и фильмов, ведь нам дают столько информации о них — подробности жизни, внутренние переживания — намного больше, чем мы иногда можем знать о ком-то близком. Это иррационально, но мозг устроен именно так.
В то же время чтение художественной литературы для мозга является тренажером эмпатии и социальных навыков. Книги действительно способны менять наше поведение в жизни. К примеру, доказано, что у читающих людей лучше развита эмпатия.
Синдром Адели или влюбилась в вымышленного персонажа
Опубликовано 29.04.2017
влюбилась в вымышленного человека
Данное письмо я получила от одной моей читательницы, которой сейчас за 40 лет. Возможно, мир не так справедлив, испытывает каждого на прочность или чему-то учит, а возможно, человек сам делает выбор, «убивает себя» своими мыслями и фантазиями. Каждый выбирает, что ему ближе. Однако, я думаю, в любом случае, самое сложное — отпустить.
«Здравствуй. Я иногда читаю Ваши статьи, какие-то из них мне очень близки. Сегодня я хочу поделиться с Вами своей историей. Можете разместить ее в блоге, я не против.
Девочек с детства учат, что смысл жизни – это семья, муж, дети. Ты полностью должна отдавать себя им. Нас учат, что можно не любить, главное, чтобы тебя любили, заботились и уважали. Я прислушивалась к советам. Я позволяла себя любить, но и была безумно влюблена, однако, это были разные люди. Знаете, какой я урок извлекла? Плохо и так, и так. В первом случае человек ради тебя готов на все, готов «горы свернуть», прощать все ошибки, а тебе плевать. Это хорошо, если есть хоть какая-то симпатия к этому человеку, а если нет? Т.е. ты просто ненавидишь в человеке все, как он ест, спит и дышит, но продолжаешь с ним жить ради детей, соседей и прочих причин. Во втором случае, происходит тоже самое, но наоборот. Ты готова ради этого человека перешагнуть через себя и принципы, экспериментировать во всем, терпеть все, а ему плевать. Вы думаете, почему сейчас так много разводов?! Терпение же не резиновое, просто (не)вторая половинка устала терпеть такую жизнь и отношение к себе.
Моя семейная жизнь не сложилась, и причина во мне. Я никогда не любила мужа, он мне нравился, но не более, однако, у нас было уважение, поддержка, забота и общие интересы. Может поэтому мы прожили 10 лет вместе. Этот человек подарил мне замечательных детей, но я рада, что мы разошлись. Так лучше всем.
Я вообще с детства не такая, как все, я постоянно влюбляюсь не в тех, я влюбляюсь в вымышленных людей или персонажей.
Нет, человек существует в реальной жизни. Он может жить на соседней улице, в другом городе или даже стране.
Я могу его видеть 100 раз, а на 101 он может чем-то запасть в мою душу (глаза, улыбка, голос, эмоции, мимика, движение, фигура, и пр.). Т.к. мы малознакомы или не знакомы вовсе, то остальное доделывает моя фантазия, при этом иногда «улучшает» внешность. Проблема в том, что вымысел не совпадает реальностью, а самое сложное осознать, что «человек из реальности» — это совершенно другая личность со своей жизнью, которая даже не знает о твоем существовании. Поэтому ты страдаешь от безответной любви, разочарования и ненависти к себе.
В общем, сложно найти спутника жизни, когда перед сном ты видишь «свою любовь», общаешься с ним, проводишь время.
Он такой хороший, добрый и заботливый, внешность и внутренний мир безупречны, а главное, он любит и понимает тебя. Потом, когда встречаешь человека в жизни, ты не можешь влюбиться, ты сравниваешь его со своим «героем», естественно реальный человек проигрывает, а ты уже разочарована. О какой любви может идти речь? Т.е. сама придумала, сама влюбилась, сама в депрессии и не хочешь вставать по утрам, ведь в реале тебя ждет все тот же серый мир.
Я понимаю, что это болезнь, понимаю, что из-за этого рушу свою жизнь и, скорее всего, никогда не смогу «его» получить, но ничего не могу с этим поделать. В психологии точного названия синдрому нет, когда одержимость вымышленным героем, человеком, но я думаю, что это напоминает синдром Адели — это навязчивое состояние, при котором человек испытывает патологическую любовную привязанность. Т.е. человек одержим каким-то человеком, а может воображением или вымышленным героем.
Успокаивает то, что я не одна такая. Многие люди испытывают подобные чувства. Но они могут остановиться, а я нет. Это может продлиться год, два и даже больше. Поэтому лучше жить одной, чем мучить себя и нелюбимого человека рядом с собой. Это ужасно. Все веселятся и радуются вокруг, а ты думаешь, почему твоего «мужчины» нет рядом, и когда он приедет к тебе. Девочки, я хочу верить, что вы такого никогда не испытаете.»
Мне кажется, героиня письма с одной стороны счастливая, она испытала настоящую взаимную любовь, пусть даже во сне, а с другой стороны – она несчастна. Ведь она не сможет обнять этого человека, услышать его голос или вечером посмотреть кино вместе. Я хочу пожелать ей найти свое счастье, отпустить нереального человека и забыть его.
Окситоцин всегда голоден
Пол Зак 10 лет исследует молекулы окситоцина.
Нейроэкономист Пол Зак однажды разрыдался в самолете во время просмотра фильма «Малышка на миллион». Его рыдания были настолько сильны, что мужчина на соседнем кресле спросил, не может ли он чем-то помочь. Этот эпизод заставил Пола задуматься, как именно фильмы влияют на активность нашего мозга.
В своей лаборатории Пол несколько лет изучал механизмы выработки окситоцина в процессе социальных взаимодействий. Он пришел к выводу, что именно окситоцин провоцирует эмпатию и просоциальное поведение.
Окситоцин — один из гормонов счастья. Он обеспечивает приятное чувство близости, безопасности, сопричастности к человеку, семье или обществу. Окситоцин помогает нам чувствовать себя комфортно среди незнакомых людей и поддерживать с ними цивилизованные отношения.
Практически любой положительный социальный контакт вызывает выброс окситоцина. Этот гормон вырабатывается при малейшем предположении мозга о том, что можно доверять персоне, с которой он коммуницирует. Причем для этого даже не обязательно чтобы эта персона была в зоне доступа. Обычная онлайн-переписка или взгляд на фотографию близкого человека могут стимулировать выработку окситоцина. Люди завязывают виртуальные романы и дружеские отношения по переписке — иногда собеседники кажутся нам близкими друзьями, хоть мы никогда и не видели их.
Пол Зак называет окситоцин застенчивой молекулой. Если для появления окситоцина нет никакого стимула, его базовый уровень в организме стремится к нулю, а когда он воспроизводится, то живет всего 3 минуты. В то же время окситоцин всегда голоден и не очень разборчив. Выработка окситоцина в мозге тесно связана с системами вознаграждения: с помощью окситоцина мы получаем психологическую награду, приятные ощущения — таким образом закрепляется социально приемлемое поведение. Поэтому окситоцин всегда ищет, за что бы ему зацепиться. Прицел у окситоцина настроен не очень хорошо, поскольку мозгу всё равно, какими путями он достигнет цели и получит приятные ощущения.
Вот почему любой объект, который имеет качества близкие к человеческим, может стать предметом привязанности. Этим объясняется наша любовь к домашним питомцам или даже неодушевленным вещам — автомобилям, например. Пол пишет, что по этой причине мы уже сейчас должны задаться вопросом, будут ли в будущем разрешены браки с роботами, поскольку привязанность к ним неизбежна по психологическим и физиологическим причинам. Вспомним фильмы «Ларс и настоящая девушка » или «Она», в которых герои влюбляются в ненастоящих людей — эти отношения уже не кажутся таким уж странными…
Бендер
Есть категория шоу, которая, помимо основной, развлекательной функции несет еще и социальный, и даже философский характер. Пожалуй, мультсериал «Футурама» относится к таковой. Бендер – комичный робот-циник, отсыл на наше будущее, где технология может думать, чувствовать и говорить, как вполне обычный человек. Помимо его «собственного лунопарка с блэкджеком и шлюхами», ставшего мемом, есть еще парочка годных высказываний.
– Постойте! Что за фигня творится? – История. *** У нее что-то заклинило внутри, а он просто идиот. Влюбленные все такие. *** Каждое наше решение открывает целую вселенную возможностей! Мы – разумные создания, и каждый наш выбор бесценен! *** Ура, я буду богат! Ты тоже, но это почему-то не радует. *** Я ненавижу тех, кто меня любит, а те, кто меня любит, ненавидят меня!
Чарли Харпер
Или уместнее сказать «Чарли Шин»? В ситкоме «Два с половиной человека» исполнитель одной из главных ролей, можно сказать, играет самого себя. От этого ему так веришь, от этого такой успех у шоу. Благодаря житейской мудрости, Чарли в свое время побил рекорд твиттера: у него появился миллион читателей всего за 1 день. По сей день его «ретвитят» и цитируют тысячи человек.
– Джейк, я открою тебе секрет. Самые горячие девчонки всегда самые одинокие, потому что парни боятся с ними даже заговорить. *** Любовь не слепа, она глупа. *** – Эта одежда выглядит по-идиотски. – Тебе десять. Всем плевать. *** – Думаешь, кто-то распространяет о тебе сплетни? – Хуже. Думаю, кто-то распространяет обо мне правду. *** Сарказм – удел победителей. *** Твоя ошибка была – говорить с ними, как с группой. Женщин надо отделять от стада по одной! Иначе они кинутся на тебя и затопчут копытами. Действуют, как бык! *** С эрекцией не поспоришь. *** Миф о хрупких испуганных женщинах придумали жирные наглые тётки, которые тайно правят миром.
Так что же делать, если я влюбилась в героя сериала (книги, фильма)?
Важно понять, какие переживания приносит тебе эта влюблённость — положительные или отрицательные. Если первых больше, то воспринимай это как источник вдохновения, поводов для беспокойства у тебя быть не должно
Но если ты чувствуешь себя несчастной, постоянно уносишься мыслями в воображаемый мир и это мешает твоей реальной жизни, если ты бы хотела построить отношения с кем-то, но твоя влюблённость в вымышленного персонажа мешает тебе — тогда, возможно, стоит поговорить с психологом.
Но чаще всего любовь к вымышленному персонажу окрыляет, вдохновляет. Возможно, тебе станет легче, если свои переживания и фантазии ты будешь воплощать на бумаге. Влюбилась в мультяшного персонажа? Нарисуй его! Влюбилась в героя книги? Напиши о нём фанфик. Многие талантливые художники начинали с фан-арта — то есть попросту рисовали своих любимых героев. Разве это не прекрасно? Может быть, твоя любовь к аниме-персонажу превратит тебя в известного иллюстратора?
Любовь к вымышленному персонажу может вдохновить тебя на создание замечательных произведений, но даже если ты не чувствуешь в себе особых талантов, всё равно попробуй влиться в фэндом — фанатскую тусовку поклонников твоего любимого героя. Даже если ты влюбилась в аниме-героя в 30 с лишним лет, ты наверняка найдёшь единомышленников своего возраста. Общение с такими же, как ты, пойдёт тебе на пользу, ты найдёшь новых друзей, и твоя влюблённость не будет казаться тебе такой уж странной. А может, именно среди поклонников любимого произведения и отыщется твоя настоящая любовь?
Уолтер Уайт
Мистер Уайт навел столько шума, что его без преувеличений можно назвать лучшим героем десятилетия на ТВ. На наших глазах он трансформировался из скромного и мягкотелого учителя химии в самоуверенного и хладнокровного Хайзенберга. Человеку, который прошел через многое, есть, что сказать о жизни.
Если мы делаем что-то во благо, то нам не о чем переживать… и нет блага выше, чем семья. – … У меня планы. – Курить марихуану, жрать «Читос» и дрочить не подходит под определение «планы». *** Когда я узнал, что болен раком, я задал себе вопрос: почему я? Но вот теперь, когда я почти здоров, у меня ремиссия и у меня есть большие шансы выжить… Я задался тем же вопросом. *** – Идти можешь? – Да. – Так иди отсюда на хер и никогда не возвращайся. *** Что лучше: женщина или алмаз? И женщина, и алмаз состоят из одного и того же вещества.
Подсознание верит всему, что видит
Ученые напоминают, что у человека есть два конкурирующих уровня сознания. Один уровень знает, что в фильме все не настоящее, а на втором это понимание отключено. Даже если мы хорошо помним о том, что актер всего лишь играет свою роль, мы размышляем о сюжете и о своем возможном поведении в подобной ситуации. Мы идентифицируем себя с героями, и это очень сильно действует на наши эмоции с точки зрения подсознания.
Наше подсознание всегда ведет себя как маленький ребенок. Оно верит всему, что видит или слышит, и заботится только о том, как бы получить желаемое побыстрее — это объяснение тому, почему мы иногда ведем себя нелогично и имеем двойные стандарты.
Психолог Фарук Радван на своем сайте 2knowmyself.com объясняет, почему мы привязываемся к определенным персонажам:
1.Мы ассоциируем себя с ними — если мы находим в себе схожие с персонажем черты, мы быстро идентифицируем себя с ним.
2. У них есть то, что нам нужно — суперспособности, сила, привлекательность и тому подобное. Нам не хватает этого в реальной жизни, поэтому мы восхищаемся вымышленными героями;
3. Они вызывают положительные эмоции — если просмотр фильма с каким-либо персонажем или чтение о нем заставляют нас хорошо себя чувствовать, мы начинаем больше любить этого персонажа;
4. Они помогают нам справиться с фрустрацией — книги, игры, сериалы эксплуатируют настроение людей: авторы специально вводят отрицательного героя, чтобы потом победить его и освободить нас от «боли». Мы испытываем облегчение и огромный эмоциональный отклик;
5. Они становятся частью нашей жизни — когда мы смотрим сериалы и читаем книги на протяжении нескольких месяцев или даже лет, мы настолько хорошо знаем их героев, что они становятся нам как родные. Люди всегда привязываются к тем, кого часто видят и хорошо знают;
6. Эмоции манипулируют нашим разумом — подсознание верит всему, что ему показывают, а добавление эмоций только усиливает этот эффект. Если персонаж делает что-то, что вызывает у нас эмоции, мы сильнее привязываемся к нему.
У Супермена есть сверхчеловеческая сила, он защитник добра и борец за справедливость, поэтому его так любят.
Выходит, привязанность к вымышленным персонажам — это не психическое расстройство и не свидетельство низких способностей интеллекта. Даже наоборот — это знак сильно развитой эмпатии. Причем эти механизмы у женщин и мужчин работают одинаково, перед окситоцином и подсознанием мы все равны. Поэтому очень любить героев из книг или фильмов — это совершенно нормально с точки зрения мозга.
Мозг сам решает, что ему интересно
Когда мы смотрим кино, то объективно понимаем, что всё происходящее — игра актеров, и им платят за то, чтобы они манипулировали нашими эмоциями. Но мозгу этого объяснения не хватает.
Пол Зак со своей командой провел серию экспериментов с использованием видео, чтобы изучить, действительно ли фильмы стимулируют выработку окситоцина.
Полученные выводы можно сформулировать следующим образом: выработка окситоцина происходит, если повествование захватывает нас и заставляет эмоционально вовлекаться — причем наш мозг сам определяет, заслуживает ли история внимания (добавим к этому ещё и музыкальный ряд, который может мощно воздействовать на настроение)
Для мозга любая история будет хорошей, если она приковывает наше внимание и побуждает беспокоиться о персонажах. Если происходит эмоциональный отклик — это сигнал к выработке окситоцина
Чем больше выработалось окситоцина — тем сильнее эмпатия, желание сопереживать и помогать другим людям.
Дружеская поддержка стимулирует выработку окситоцина. И да, сериал “Друзья” длился 10 лет.
Таким образом, снова возвращаемся к тому, что наша привязанность к персонажам во многом объясняется тем, что механизм выработки окситоцина в нашем организме не очень хорошо настроен. Наш мозг не делает разницы между картинками на экране и реальными людьми, и малейшего эмоционального вовлечения достаточно для того, чтобы вызвать большую эмпатию к герою.
Раст Коул
Что?! Ты не видел «Настоящий детектив»?! Чувак, это же один из самых мужественных сериалов современности! Голливудские звезды редко «опускаются» до кабельного, но Мэтью Макконахи рискнул и победил. Роль асоциального детектива Раста Коула как будто была создана специально для этого актера.
Когда люди дают советы, они говорят сами с собой. *** – Как думаешь, может человек любить двух женщин одновременно? – Я не думаю, что человек вообще способен любить. *** Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия, – это ожидание божественной награды, тогда этот человек – кусок дерьма. *** Прощать никто не умеет. Просто у людей короткая память. *** Мы существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств, мы запрограммированы, что каждый человек – это личность, но на самом деле мы никто.